Jump to content

Ерунда

Нет. 13: Modo de volar ( Способ полета ) , 24,4 х 35,3 см. (Штаб)/ 33,7 х 50,2 см. (Лист). Одна из самых известных работ серии
Нет. 10: El caballo raptor (Похищение лошади) , 24,4 х 35,3 см. (Штаб)/ 33,7 х 50,2 см. (Лист). На этой картине изображенную женщину несут в хватке лошади. По мнению Хьюза , женская эйфория предполагает, среди других возможных значений, оргазм . [ 1 ]

Los disparates ( «Безумие» ), также известная как Proverbios ( «Пословицы» ) или Sueños ( «Сны» ), представляет собой серию гравюр в технике офорта и акватинты , с ретушью сухой иглой и гравюрой , созданную испанским художником и гравёром Франсиско Гойей между 1815 и 1823 годами. Гойя создал серию, когда жил в своем доме недалеко от Мансанареса (Кинта-дель-Сордо), на стенах которого он написал знаменитые « Черные картины» . Когда он уехал во Францию ​​и переехал в Бордо в 1824 году, он оставил эти работы в Мадриде явно незаконченными. При жизни Гойи сериал не публиковался из-за репрессивного политического климата и инквизиции .

Разрозненная серия была впервые опубликована Королевской академией изящных искусств Сан-Фернандо в 1864 году под названием Proverbios. [ 2 ] ( Пословицы ). В этом издании произведениям присвоены названия испанских пословиц. Серия представляет собой загадочный альбом из двадцати двух гравюр (первоначально восемнадцать; четыре работы были добавлены позже) и является последней крупной серией гравюр Гойи, созданной художником в последние годы жизни. Сцены Диспаратов , которые трудно объяснить, включают мрачные, похожие на сон сцены, которые ученые связали с политическими вопросами, традиционными пословицами и испанским карнавалом . [ 3 ]

Название и порядок

[ редактировать ]

Хотя Гойя не назвал серию, Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо опубликовала в 1864 году восемнадцать гравюр под названием «Притчи». Висенте Кардерера и Хайме Машен, которые первыми работали над этими пластинами, называли их «Капричос» или «Фантастические каприсы». Позже появилось название «Притчи», а Кардерера в 1863 году назвал эту серию «Сны», возможно, из-за сказочного характера многих гравюр. Гойи Однако в корректурах художника многие гравюры содержат названия, в том числе «Диспараты», под которыми эта серия сегодня наиболее известна. [ 4 ]

В академическом издании 1864 года использовалась случайная последовательность, поскольку не было возможности установить предполагаемый порядок серий. [ 5 ] Позже, когда стали известны «государственные доказательства», подготовленные Гойей, выяснилось, что там были два числа, одно в левом верхнем углу, другое в правом верхнем, которые тоже не совпадали по порядку. Возможно, из-за этого нет единого мнения о логической непрерывности этого ряда. Наибольшее найденное число — 25, что позволило специалистам предположить, что это было общее количество запланированных отпечатков. [ 6 ]

Встречаться

[ редактировать ]

Лос-Диспаратес датируется 1815-1824 годами, когда Гойя покинул Испанию. Считается, что в серии было двадцать пять отпечатков, из которых сохранилось только двадцать два. Первый должен был быть сделан сразу же после завершения «Тавромакии» , поскольку в альбоме рисунков, который был у критика Чиана Бермудеса и который хранится в Британском музее , государственных доказательств несоизмеримости нет. 13 ( Способ полета ) появляется после последней из La Tauromaquia . Кроме того, исследования Хесуса Веги подтверждают, что медные пластины и тип бумаги Диспаратов одинаковы и принадлежат к той же партии, что и те, которые использовались в Ла Тауромакии . [ 7 ]

Валериано Бозал и другие авторы, такие как сама доктор Вега, датировали серию 1815 или 1816 и 1819 годами. [ 8 ] [ 5 ] в котором из-за тяжелой болезни он прервал работу, которую не возобновил, и полностью посвятил себя Черным картинам на своей ферме в Кинта-дель-Сордо. [ 9 ] Хотя нельзя исключать, что Гойя продолжал работать над «Диспаратами» между 1819 и 1823 годами, утверждалось, что работа над обоими проектами одновременно потребовала бы непомерного бремени работы для художника, которому было более семидесяти лет. С другой стороны, сатирический заряд, насилие и скрытая сексуальность этих гравюр вступают в противоречие с фернандовским абсолютизмом реставрации между 1814 годом и либеральным трехлетием Рафаэля дель Риего в 1820 году. Все это заставляет критиков думать, что художник не был смог или не счел удобным их публиковать, он, должно быть, сохранил пластинки и отказался от продолжения серии. [ 10 ] В любом случае, такому произведению было трудно принести ему значительную экономическую выгоду, учитывая, что «Тавромакия» (сериал с более популярной темой и, следовательно, с большими коммерческими возможностями) продавалась не так хорошо, как ожидалось. [ 11 ]

Плиты Лос-Диспаратес оставались в руках потомков Гойи до середины XIX века. В 1854 году Роман Гаррета купил восемнадцать книг с целью их публикации. Два года спустя они оказались во владении Хайме Машена, который в 1856 году попытался продать их испанской администрации, чего удалось добиться только в 1862 году, когда эти восемнадцать были приобретены Королевской академией изящных искусств Сан-Фернандо, которые они опубликовали. в 1864 году тиражом триста шестьдесят экземпляров. [ 8 ] в мастерской Лауренсиано Подерно под названием «Притчи». [ 8 ] Еще четыре пластины, принадлежащие к той же серии и не изданные Академией, были собственностью Эухенио Лукаса Веласкеса по крайней мере с 1856 года; позже они отправились во Францию, где были опубликованы в журнале L'Art в 1877 году. [ 8 ] В июле 2011 года эти четыре медные пластины поступили в отдел гравюр и рисунков Лувра .

подготовительные рисунки гуашью Сохранились пятнадцати гравюр, большая часть которых сохранилась в Прадо . [ 12 ] Известны также шесть других рисунков, которые не были превращены в гравюры, что дает в общей сложности двадцать один подготовительный рисунок Los Disparates . Изменения, внесенные между рисунком и окончательным отпечатком, больше, чем в остальной части графических работ Гойи. Например, на подготовительном рисунке к «Жестокому безумию» (#6): [ 13 ] появляется солдат, выгоняющий из винтовки группу людей у ​​военной будки. На финальном снимке солдат — гражданский, будка исчезла, а винтовка превратилась в пику, которой она пронзает лицо человека.

Для многих ученых загадка произведения заключается в возможных иконографических интерпретациях. [ 14 ] Критики, такие как Чарльз Ириарте (среди прочих), [ 15 ] видел в сериале продолжение «Лос-Капричос» и новейшие репродукции «Бедствий войны» , так называемых «решительных капризов». Помимо смысловой связи между «глупостью» и «капризом», подчеркивалось восстановление элемента политической и социальной сатиры как общего пространства. Однако почти все авторы подчеркивают в качестве характерных и в некоторой степени исключительных элементов «Диспаратов» высокую степень фантазии, представление кошмарных сцен, гротескный и чудовищный облик населяющих его персонажей вместе с отсутствием у них логики или по крайней мере, логика, отличная от традиционного здравомыслия. Все это позволило считать эту работу ближе к « Черным картинам» . [ 16 ] [ 17 ]

В 20 веке художники -авангардисты и экспрессионисты , такие как Пауль Клее или Эмиль Нольде , подчеркивали «современность» Диспаратов , хотя их интерпретации были весьма субъективными. Были предприняты попытки проанализировать Los Disparates в свете психоанализа . [ 18 ] подчеркивая их сексуальный и жестокий характер. Предлагалось также вернуться к названию «Пословиц» издания 1864 года, в этом смысле анализируя серию как «иллюстрацию пословиц или поговорок», как это происходит в сатирической живописи Нидерландов (Как, например, в творчестве Питер Брейгель Старший . [ 19 ]

Найджел Глендиннинг [ 20 ] связывает многие мотивы с традициями карнавала, [ 8 ] направление исследований, предложенное Рамоном Гомесом де ла Серна . [ 8 ] [ 21 ] Глендиннинг отмечает, что одной из черт карнавала является подрыв всего, что представляет власть. Такие институты, как брак, армия и духовенство. [ 22 ] Почти во всех Los Disparates показано, как свергается, унижается, игнорируется или высмеивается репрезентация власти. В «Ясной глупости» (#15) [ 23 ] мужчина в военной форме, кажется, выброшен из сцены, которую группа людей пытается накрыть брезентом. В женской глупости (№1) [ 24 ] брошенная женщинами кукла одета в военную форму. В «Страшной глупости» (#2) [ 25 ] солдат в ужасе убегает от кого-то, кто замаскировался в большие призрачные простыни. Несмотря на то, что выглядывающее из рукава лицо выдает его, военный этого не замечает. Эта сатира на истеблишмент, возможно, простая насмешка в стиле Гойеса, повторяется в «Карнавале» (№ 16), где в центре толпы виден спящий военный, возможно, пьяный или без сознания, но, несомненно, представленный как смешной.

Некоторые критики настаивают на ведущей роли высмеиваемого таинства бракосочетания и допускают возможные намеки на брак Леокадии Соррильи с мужем и на отношения, которые она поддерживала с Гойей вплоть до смерти художника. «Увещевания» (№ 16) были интерпретированы как размышления о неверности, в которых женщина держит уходящего мужчину, которому, в свою очередь, дает советы или упреки персонаж, одетый как священник. Женщину же тянет за руку старуха к двум персонажам с тройными и двойными лицами. Еще один эпизод побега или побега представлен в «Бедной глупости» (№11). [ 26 ] или, по крайней мере, бегство красивой молодой женщины от бледного персонажа, который был предложен как символ смерти , и другого персонажа с растрепанными волосами. Молодая женщина ищет убежища в крыльце церкви, где живут старухи, калеки и нищие. Фон между светлым и темным с полированной акватинтой кажется нереальным и придает отпечатку свет из другого мира. Отношения между женщинами и стариками вновь появляются в «Веселом безумии» (№12). [ 27 ] где старик с огромной фермой танцует в кругу с женщинами с большим декольте.

Гравюры, предполагающие сатиру на пороки, столь же загадочны и изобилуют отсутствием логических параметров, позволяющих расшифровать сюжет гравюр. «Летающая чепуха» изображает странное летающее мифологическое животное или существо, возможно, гиппогрифа . [ 28 ] на чьих задних сиденьях едут мужчина и женщина. Кажется, она борется так, как будто ее похитили против ее воли или она сбежала со своим возлюбленным, и ее беспокойство является аллегорией сексуального разврата. Еще одна притча о лошадях в «Похищении лошади» (№10): [ 29 ] [ 30 ] изображена женщина, укушенная лошадью, животным, символически связанным с сексуальной потенцией. [ 31 ]

Работы из серии

[ редактировать ]

Отпечатки пластин, представленные ниже, были опубликованы в 1864 году (первое издание) и являются частью коллекции Национального музея Прадо. Указанные размеры относятся к размеру изображения (также называемого номерным знаком), а не листа, поскольку напечатанное изображение осталось того же размера, в то время как размер листа варьируется в разных версиях. [ а 1 ]

4 работы, добавленные позже

[ редактировать ]

Подготовительные рисунки к серии

[ редактировать ]

Гойя нарисовал гуашью пятнадцать гравюр. Все рисунки, кроме Модо де Волара , — из коллекции музея Прадо. [ 32 ]

Рисунки не превратились в отпечатки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Изображения доступны на сайте музея , который является источником размеров и испанских названий работ, упомянутых в этой статье. Источник английских названий — goya.unizar.es .
  1. ^ Хьюз, (1990), 63
  2. ^ Айвз, Колта Феллер и Сьюзан Элисон Стейн (на английском языке): Гойя в Метрополитен-музее , стр. 26–8. Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) 1995. Метрополитен-музей . Проверено 7 мая 2017 г.
  3. ^ Художественный музей Университета Аризоны
  4. ^ Бозал, (2005), Том. II, стр. 200-03
  5. ^ Jump up to: а б Бозал, (1994), с. 57
  6. ^ Бозал, Валериано (2009). Черные картины Гойи . Мадрид: Machado Distribution Group SL. ISBN  978-84-9114-038-2 .
  7. ^ Вега, Хесуса (2005). Торговля печатью в Мадриде во время войны за независимость. Жалкое человечество, это ваша вина: гравюры времен Войны за независимость . Мадрид: Национальная халькография и Каха де Астурия.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Гравюры Гойи – Введение» . Испанская национальная библиотека . Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 г. Проверено 4 июня 2020 г.
  9. ^ Гаспар Гомес, (1969), стр. 239-41
  10. ^ Каррете Паррондо, Хуан; Сентеллас Саламеро, Рикардо; Фатас Кабеса, Гильермо (1996). Гойя Какая ценность! В. Ерунда . Сарагоса: Сберегательный банк Инмакулада. ISBN  84-88305-35-4 .
  11. ^ «Гравюры Гойи – Коррида» . Национальная библиотека Испании . Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 г. Проверено 4 июня 2020 г.
  12. ^ «ерунда» . Музей Прадо . Проверено 4 июня 2020 г.
  13. ^ Камон Аснар, Хосе. «Яростная чушь. Франсиско де Гойя» . Ютуб . Архивировано из оригинала 28 августа 2020 г. Проверено 4 июня 2020 г.
  14. ^ Гаспар Гомес, (1969), с. 237
  15. ^ Ириарте, Чарльз. «ЗНАК ГОЙИ. Чепуха в школе» (PDF ) .foundationgoyaenaragon.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2018 г. Проверено 4 июня 2020 г.
  16. ^ Бозал, (1994), стр. 57-58
  17. ^ Гаспар Гомес, (1969), стр. 240-41
  18. ^ Блас, Хавьер. "Ерунда" . Королевская академия изящных искусств Сан-Фернандо . Проверено 4 июня 2020 г.
  19. ^ Фуко, Мишель (2015). История безумия в классические времена, II . Фонд экономической культуры. ISBN  9786071631084 .
  20. ^ Глендиннинг, Найджел (1992). Гравер Франсиско де Гойя: снимки. Ерунда . Мадрид: Кассер/Тернер. ISBN  9788486633196 .
  21. ^ Рамон Гомес, (1958), стр. 95-101.
  22. ^ Глендиннинг, 1993.
  23. ^ «Ерунда, конечно» . Луговой музей . Проверено 5 июня 2020 г.
  24. ^ «Женская глупость» . Луговой музей . Проверено 5 июня 2020 г.
  25. ^ «Различное де миедо» . Гойя в Прадо . Проверено 5 июня 2020 г.
  26. ^ «Бедная ерунда» . Музей Прадо . Проверено 5 июня 2020 г.
  27. ^ «Разное алегре» . Музей Прадо . Проверено 5 июня 2020 г.
  28. ^ «Летающие разрозненные» . Музей Прадо . Проверено 5 июня 2020 г.
  29. ^ «Лошадь-хищник» . Музей Прадо . Проверено 5 июня 2020 г.
  30. ^ Бозал, Валериано (2010). Гойя . Мадрид: Machado Distribution Group SL. п. 110. ИСБН  978-84-9114-112-9 .
  31. ^ Сирлот, Хуан-Эдуардо (1991). Словарь символов . Барселона: Редакционный труд. п. 110.
  32. ^ «Диспарты» . Гойя в Прадо . Проверено 15 июня 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бозал, Валериано (2005). Франсиско Гойя, Жизнь и II работа 2 тома. Мадрид: Издательство Tf. стр. 100-1 199-217. ISBN   84-96209-39-3 .
  • Бозал, Валериано (1994). Гойя (издание 1994 г.). Мадрид: Редакционный альянс. стр. 57-60. ISBN   8420646539 .
  • Каррете Паррондо, Хуан; Сентеллас Саламеро, Рикардо; Фатас Кабеса, Гильермо (1996). Гойя Какая ценность! В. Ерунда . Сарагоса: Сберегательный банк Инмакулада. ISBN   84-88305-35-4 .
  • Глендиннинг, Найджел (1993). «Франсиско де Гойя», Искусство и его создатели . Тетради по истории 16 (30). ДЛ34276-1993.
  • Гомес де ла Серна, Гаспар (1969). Гойя и его Испания . Мадрид: Редакционный альянс. ISBN   9788420611853 .
  • Гомес де ла Серна, Рамон (1958). «ВИ.5». Гойя (Австралийское коллекционное издание). Меч Кальпе. стр. 95-101. ISBN   9788423909209 . «Желанная» и прочая ерунда» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee40d2159266f38a5d2d650043cbe7b9__1682057460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/b9/ee40d2159266f38a5d2d650043cbe7b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Los disparates - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)