Инфанта Маргарет Тереза в розовом платье
Портрет инфанты Маргариты Терезии | |
---|---|
![]() | |
Художник | Диего Веласкес или Хуан Баутиста дель Масо |
Год | 1660 |
Тип | Барокко |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 212 см × 147 см (83 × 58 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Инфанта Маргарита Тереза в розовом платье — это портрет Маргарет Терезы Испанской, написанный маслом на холсте в 1660 году испанским художником Диего Веласкесом , хотя идентификация его как автора не считается достоверной. Сейчас он находится в музее Прадо в Мадриде .
Обычно это считалось последней работой в его творчестве: платье самого Веласкеса, а голова (оставшаяся незавершенной после смерти Веласкеса) и нижняя часть штор были завершены его учеником Хуаном Баутистой дель Мазо . [ 1 ] Однако недавние исследования экспертов показывают, что это может быть полностью заслуга Мазо. В настоящее время музей Прадо поручает работу Мазо.
Его предметом была королевская особа, которую чаще всего изображал Веласкес, также появлявшийся в его «Менинах» и «Инфанте Маргарите Терезе в синем платье» . В последние годы своей жизни он подолгу создавал ее портреты для отправки в австрийский двор по политическим причинам и в ответ на определенные супружеские договоренности, заключенные между двумя судами. Инфанта Маргарита Тереза в синем платье все еще находится в Вене, как и два ее портрета 1652–1653 годов в возрасте одного или двух лет в серебряно-розовом платье. Реплика последнего из двух с вариациями находится во дворце Лирия в Мадриде, хотя ее приписывают другому художнику.
До XIX века картину ошибочно принимали за портрет инфанты Марии Терезии Испанской , дочери Филиппа IV от первого брака Испанского (с Елизаветой Французской ), а затем жены Людовика XIV Французского . В каталоге 1872 года художника Педро де Мадрасо , тогдашнего директора Прадо, он все еще был ошибочно идентифицирован таким образом. Более поздние исследования показали, что на самом деле это Маргарита Тереза , дочь Филиппа IV от второго брака с Марианой Австрийской . и художники последующих течений особенно восхищались им Импрессионисты за легкость мазка.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Л. Сирло (ред.), Museo del Prado II , полковник «Музеи мира», Том 7, Espasa, 2007. ISBN 978-84-674-3810-9 , с. 43
Ссылки
[ редактировать ]- Музей Прадо. Испанская живопись 16-17 веков . Энрике Лафуэнте Феррари. Агилар С.А., 1964 г.