Портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении (Ангуиссола)

Портрет инфанты Изабеллы Клары Евгении — это картина Изабеллы Клары Евгении, написанная маслом на холсте в 1599 году итальянской художницей Софонисбой Ангуиссола , идентифицированная в 1992 году Марией Куше . [ 1 ] Принадлежащая Музею Прадо , она в настоящее время висит в посольстве Испании в Париже.
Производство
[ редактировать ]В 1609 году Педро Паоло де Рибера упомянул, что Ангуиссола создавал портрет инфанты Изабеллы во время ее остановки в Генуе по пути в Брюссель в июне 1599 года. [ 2 ] Он утверждает, что инфанта «ежедневно проводила долгие часы в беседах [с художницей], вспоминая вещи, которые случались с ней в ее юные годы». Ангисола был портретистом при испанском дворе, а также создал портрет матери Изабеллы, Элизабет Валуа .
Изабелла изображена в роскошном придворном платье, с большим плиссированным воротником, жемчужным ожерельем, золотой цепочкой с фигурой Франциска Ассизского или Антония Падуанского и поясом, усыпанным жемчугом, рубинами и бриллиантами, положив правую руку на спину. на стуле, а в левой руке она держит носовой платок с кружевной каймой. Глубоко религиозная, она провела свои последние годы в монастыре «Дескальсас Реалес» и в образе монахини, как показано на ее более позднем портрете Рубенса . [ 3 ]
Изабелла остановилась в Генуе всего на несколько дней, этого недостаточно, чтобы закончить портрет, и поэтому Изабелла попросила «отправить его ей по дороге [как только он будет завершен], как она и сделала». [ 4 ] Однако, в конце концов, похоже, работа была отправлена не непосредственно Изабелле в Вену или Брюссель, а в Мадрид в качестве подарка Изабеллы ее сводному брату, будущему Филиппу III Испанскому . Работа упоминается в описи произведений Королевского Алькасара в Мадриде, составленной после смерти Филиппа II , хотя и без указания авторства. [ 5 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Вероятно, эта работа была одной из работ, конфискованных в 1835 году у инфанта Себастьяна из Португалии и Испании за поддержку дела карлистов . В 1865 году работа появилась под номером 212 в Каталоге музея Тринидада де Крусада Вильямиль с указанием авторства испанского художника Алонсо Санчеса Коэльо . В этом каталоге также был представлен портрет мужчины таких же размеров, приписываемый Коэльо. В 1861 году «Портрет инфанты Изабеллы» Себастьяну вернули и другие картины. В 1868 году она перешла к нынешнему владельцу и впервые была вывешена в посольстве в 1882 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на испанском языке) Мария Куше, «Sofonisba Anguissola retratista de la corte espanola», в Paragone , n. 509–511, 1992, страницы 225–226.
- ^ (на итальянском языке) А.А. В.В., Софонисба Ангиссола и ее сестры , Милан, Leonardo arte, 1994, страницы 112–113: каталог выставки, состоявшейся в Кремоне в 1994 году, а также в Вене и Вашингтоне в 1995 году.
- ^ (на итальянском языке) А.А. В.В., Софонисба Ангиссола и ее сестры , Милан, Леонардо арте, 1994, страницы 258–259.
- ^ (на итальянском языке) Педро Паоло Де Рибера, Бессмертная слава триумфов и героические подвиги восемнадцатисот сорока пяти древних и современных прославленных женщин, наделенных условиями и известными науками:... Среди которых есть много сведущих в святости , девственность, покаяние, пост, бдение... Есть много женщин-изобретателей различных наук и ремесел для человеческого использования , Венеция, по Евангелисте Деучино, 1609, стр. 316
- ^ (на испанском языке) Ф. Дж. Санчес Кантон, «Королевские инвентари, личные вещи, принадлежавшие Филиппу II», в Испанском документальном архиве , I, II, Мадрид, стр. 240, нет. 4044.