Jump to content

Игра в шахматы (Софонисба Ангуиссола)

Игра в шахматы
Художник Софонисба Ангиссола
Год в. 1555 г.
Середина холст, масло
Размеры 72 см × 97 см (28 × 38 дюймов)
Расположение Национальный музей в Познани , Познань

«Игра в шахматы» (или «Портрет сестер художника, играющих в шахматы» ) — картина, написанная маслом на холсте ок. 1555 год, итальянская художница эпохи Возрождения Софонисба Ангуиссола . Ангуиссоле было 23 года, когда она нарисовала это.

Картина подписана и датирована на краю шахматной доски, где Ангуиссола оставила латинскую надпись: SOPHONISBA ANGUSSOLA VIRGO AMILCARIS FILIA EX VERA EFFIGIE TRES SUAS SORORES ET ANCILLAM PINXIT MDLV – «Софонисба Ангуссола, девственная дочь Амилькаре, нарисовала с натуры своих трех сестер и горничная 1555».

Джорджо Вазари , посетивший Кремону, был гостем в доме Амилькаре Ангуиссола и любовался там картинами дочерей Амилькаре. Об «Игре в шахматы» он писал: «Я видел в этом году в Кремоне, в доме ее отца, картину, сделанную с большим усердием, изображающую трех его дочерей, играющих в шахматы, и с ними старую горничную. , сделанные с таким усердием и легкостью, что кажутся живыми, и единственное, чего не хватает, — это речи». Это самый старый документ, в котором упоминается эта картина, которая несколько лет висела в доме семьи Ангуиссола. [ 1 ]

Позже картина прибыла в Рим вместе с « Автопортретом в спинете » и двумя рисунками Ангуиссолы ( «Ребенок, укушенный омаром» и еще одним неопознанным рисунком) в фондах гуманиста и коллекционера Фульвио Орсини . Затем их унаследовал кардинал Одоардо Фарнезе . Затем игра в шахматы появилась в Неаполе, после того как наследство Фарнезе перешло к Бурбонам, и в конечном итоге оно было приобретено Лучано Бонапартом . После этого он снова перешел из рук в руки и попал в коллекцию, которая сегодня является частью Национального музея в Познани , Польша.

Известны три гравюры по мотивам этой картины.

Картина претерпела явные перекраски.

В красивом саду Лючия, третья из детей Ангуиссолы, передвигает шахматные фигуры; перед ней Минерва, рожденная четвертым, реагирующая на своего противника. Она привлекает внимание младшей сестры Европы (пятого рождения), которая следит за игрой и смеется. Минерва появляется на более поздней картине (« Семейный портрет Ангуиссола» , но в подростковом возрасте. «Портрет Европы» был написан Люсией Ангуиссола, возможно, годом позже. Европа Ангуиссола также опознается как ребенок на карандашном рисунке « Старуха, изучающая алфавит») . со Смеющейся девушкой, сегодня в Уффици, где также присутствует горничная, но старше женщины, которая появляется в «Игре в шахматы» .

Люсия в действии, а горничная наблюдает за происходящим. В физиогномике между более молодыми (богатыми) женщинами и пожилыми (простыми) женщинами наблюдается явный контраст. У молодых женщин Ангуиссолы есть драгоценности, вышитая одежда и сложные прически. Минерва носит то же ожерелье, что и «Портрет дамы» , который находится в Берлине и теперь идентифицируется как Бьянка Понцони Ангуиссола – мать трех девочек на шахматной доске. Действие картины происходит в домашней обстановке, в окружении дружелюбных фигур, но также видна соревновательность в игре в шахматы. В саду растет старый дуб, обвешанный ветвями: это символ прочности семейных отношений. На заднем плане — голубой пейзаж, написанный во фламандском стиле.

Изображение женщин, играющих в шахматы

[ редактировать ]

Экстравагантный «королевский наряд», который носят три сестры Ангуиссола, указывает на то, что Софонисба Ангуиссола рисовала эту сцену не для того, чтобы воссоздать конкретный случай игры в шахматы между сестрами. [ 2 ] Роскошный костюм Ангуиссола одевает своих сестер, возвращает связь с домашними традициями вышивания или ткачества, но, изображая эту группу, погруженную в деятельность, совершенно отличную от обычных навыков, которые были жизненно важны для образования девочки в тот период времени, Ангуиссола показывает эти молодые женщины в новом мире. [ 2 ]

В игре «Шахматы» участвует исключительно женская группа. Ко времени создания картины Ангуиссолы в Италии действовали новые шахматные правила, изменившие иерархию власти так, что ферзь имел наибольшее значение из всех шахматных фигур. [ 3 ] Ангуиссола включает в этот состав своих сестер и служанку, но исключает младшего брата Асдрубале. [ 2 ] Полностью женский состав не похож на многие предшествующие ему произведения искусства шестнадцатого века, изображающие шахматные партии, такие как Джулио Кампи » «Игра в шахматы или » Лукаса ван Лейдена «Игра в шахматы . [ 3 ] Шахматы были частью гуманистического образования и считались прекрасным интеллектуальным упражнением для человека; в отличие от карточных игр и игр в кости, которые были запрещены женщинам, но они основывались на удаче, а не на уме. Работы Ангуиссолы действуют как «самопрославление женских достижений и талантов». [ 3 ] в том, как он бросает вызов прошлому «исключению женщин из участия в шахматах и ​​интеллектуальных занятиях». [ 4 ]

Согласно старой традиции, шахматы отсылали к битве амазонок. В своем стихотворении 1550 года под названием «Scacchia Ludus» (или «Игра в шахматы ») кремонский поэт и епископ Альбы Марко Джероламо Вида иногда называл королеву Девой , а иногда Амазонкой , и говорил, что она может двигаться в любом направлении. [ 5 ] Ферзи имели возможность воскреснуть из пешки. [ 6 ] В заключительном разделе Вида упоминает битву между двумя королевами, в которой белая королева умирает и снова воскресает. В конце черный ферзь ставит мат белому. Битва, нарисованная Ангуиссолой, намекает на поиски женщины-победительницы. При этом шахматная доска становится аллегорией, а истинными королевами становятся две сестры Ангуиссола, которые добродетельно проводят свою жизнь, принимая участие в образовательных упражнениях. [ 7 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Культурный центр «Читта ди Кремона» в Сан-Мария-делла-Пьета (Италия) и др., Редакция. Софонисба Ангиссола и ее сестры . Леонардо арт, 1994, стр190.
  2. ^ Jump up to: а б с Коул, Майкл Уэйн (11 февраля 2020 г.). Урок Софонисбы: художница эпохи Возрождения и ее творчество . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-19832-3 . OCLC   1108816930 .
  3. ^ Jump up to: а б с Гаррард, Мэри Д. (2005). Вот смотрит на меня: Софонисба Ангиссола и проблема женщины-художницы . OCLC   887237750 .
  4. ^ САЙМОНС, П. (1 января 1993 г.). «(Проверить) Спаривание гроссмейстеров: гендерная, сексуализированная политика шахмат в Италии эпохи Возрождения» . Оксфордский художественный журнал . 16 (1): 59–74. дои : 10.1093/oxartj/16.1.59 . ISSN   0142-6540 .
  5. ^ Марко Джироламо Вида, Poemata omnia. Гимны короля divinis, Christiados, De Arte поэтика, De Bombyce, Scacchia, Bucolica Eclogae, Разные песни ранее не публиковавшийся
  6. ^ Северино, Марк Аврелий. 1690. Философия «Почему шахматы, для которых сначала ясно показана хитрость универсальной ткани», затем конкретная причина постановления и всех тенденций в шахматах: «Почему шахматы, для которых сначала ясно показана хитрость» универсальной структуры, а затем и конкретной причины постановления и всего развития шахмат. Неаполь: Антонио Булифон .
  7. ^ Культурный центр «Читта ди Кремона» в Сан-Мария-делла-Пьета (Италия) и др., Редакция. Софонисба Ангиссола и ее сестры. Леонардо арт, 1994, стр.68.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с игрой в шахматы Софонисбы Ангуиссолы, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5382fd0de7f37d4c37ed68e6e6b3f33__1716983940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/33/d5382fd0de7f37d4c37ed68e6e6b3f33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Game of Chess (Sofonisba Anguissola) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)