Жемчужина и волна
Волна и Жемчужина | |
---|---|
![]() | |
Художник | Поль-Жак-Эме Бодри |
Год | 1862 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 83,5 см × 178 см (32,9 × 70 дюймов) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид , Испания |
Жемчужина и волна (французский: La Perle et la неопределенность ), [ 1 ] также известная как «Волна и жемчужина » — картина французского художника Поля-Жака-Эме Бодри, созданная в 1862 году. [ 2 ] На картине изображена обнаженная женщина, лежащая на краю скалистого морского берега, повернув голову и глядя через плечо на зрителя. Волны разбиваются на заднем плане.
«Жемчужина и волна» были предметом современного любопытства. [ 1 ] Картина получила высокую оценку искусствоведов за технику и выдающееся качество. [ 3 ] Художник Кеньон Кокс описал «Жемчужину и волну» как «самую совершенную картину обнаженной натуры» XIX века. [ 2 ] Кокс определил некоторые особенности картины, которые он описал как «изящество осанки», округлое, но стройное тело молодой женщины, видимую ямочку на плече, «наслаждение тонкими линиями», «красивость цвета». ", "твердая, но загадочная лепка" и "совершенство нежной поверхности". Кокс считал, что эти особенности делают эту картину тем, что он называет «чистым шедевром». [ 2 ] [ 4 ]
Историк искусства Бейли Ван Хук определил «Жемчужину и волну» как один из примеров обнаженных картин, где женщина изображена лениво лежащей для удовлетворения зрителя, которого она описывает как « зрителя-вуайериста ». [ 2 ] Французский искусствовед девятнадцатого века Жюль-Антуан Кастаньяри заметил, что женщина на картине может быть «парижской модисткой … поджидающей заблудшего миллионера в этом диком месте». [ 5 ]
В 1863 году супруга императрицы Эжени де Монтихо. картину купила [ 6 ] за 20 000 франков. [ 7 ] Это была ее вторая самая дорогая покупка картин того времени. [ 7 ] Сегодня картина находится в коллекции Музея Прадо в Мадриде , главного национального художественного музея Испании. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Наталья Бродская (2011). Мане . Паркстоун Интернэшнл. п. 62. ИСБН 978-1-78042-029-5 . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бэйли Ван Хук (1 января 1996 г.). Ангелы искусства: женщины и искусство в американском обществе, 1876–1914 гг . Пенн Стейт Пресс. п. 45. ИСБН 978-0-271-02479-0 . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Хуберт Дамиш (15 июня 1996 г.). Дамиш/Гудман: Суд Париса . Издательство Чикагского университета. п. 64. ИСБН 978-0-226-13510-6 . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Кеньон Кокс (1 июля 2004 г.). Старые мастера и новые: Очерки искусствоведения . Цифровая антиквария. п. 104. ИСБН 978-1-58057-280-4 . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Чарльз Бернхаймер (22 мая 1997 г.). Фигуры с дурной репутацией: представление проституции во Франции девятнадцатого века . Издательство Университета Дьюка. п. 105. ИСБН 978-0-8223-1947-4 . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Джейн Тернер (2000). Словарь искусств Гроува: от Моне до Сезанна: французские художники конца XIX века . Издательство Оксфордского университета. п. 18. ISBN 978-0-312-22971-9 . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Элисон МакКуин (16 августа 2011 г.). Императрица Евгения и искусство: политика и визуальная культура в девятнадцатом веке . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 176. ИСБН 978-1-4094-0585-6 . Проверено 19 апреля 2012 г.