Jump to content

Рождение Венеры (Кабанель)

Рождение Венеры
Художник Александр Кабанель
Год 1863
Середина Холст, масло
Размеры 150 см × 250 см (59 × 98 дюймов)
Расположение Музей Орсе , Париж

«Рождение Венеры» (фр. Naissance de Venus ) — картина французского художника Александра Кабанеля . Она была написана в 1863 году и сейчас находится в Музее Орсе в Париже . Вторая, меньшая версия (85 х 135,9 см) ок. 1864 г. находится в Художественном музее Дахеша . [ 1 ] Третья (106 х 182,6 см) [ 2 ] версия датируется 1875 годом; он находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке .

Показанная с большим успехом на Парижском салоне 1863 года картина «Рождение Венеры» была немедленно куплена Наполеоном III для его личной коллекции. [ 3 ] В том же году Кабанель стал профессором Школы изящных искусств .

Сочетание Кабанеля чувственных и классических образов понравилось высшим слоям общества. [ 3 ] Историк искусства и куратор Роберт Розенблюм писал о произведении Кабанеля «Рождение Венеры» , что «Эта Венера колеблется где-то между древним божеством и современной мечтой»; он описал «двусмысленность ее глаз, которые кажутся закрытыми, но при внимательном взгляде видно, что она не спит ... Обнаженная женщина, которая может спать или бодрствовать, особенно устрашает для зрителя-мужчины». [ 4 ]

Предыстория и описание

[ редактировать ]

На Салоне 1863 года картина «Рождение Венеры» была одной из множества обнаженных женщин. Залитая переливающимися красками, богиня Венера застенчиво смотрит на зрителя из-под сгиба локтя. Два года спустя Мане представил свою теперь уже знаменитую картину «Олимпия» в Салоне и . Сегодня обе висят в Музее Орсе. В отличие от эфирной палитры Венеры, Мане написал Олимпию бледным, спокойным тоном кожи, а фигуру обрисовал мрачно. Ее единственный, казалось бы, скромный жест — это прижатие руки к ноге, хотя это не из-за застенчивости: нужно заплатить, прежде чем они смогут увидеть. Джеймс Рубин пишет об этих двух работах: « Олимпию Кабанеля часто сравнивают с «Рождением Венеры» , поскольку последняя является гораздо более сексуально привлекательной работой, несмотря на ее мифологический облик… Очевидно, что демифологизация Мане обнаженной женской фигуры была прежде всего своевременным напоминанием. современных реалий». [ 5 ]

Кабанель изображает индивидуальность, но тонко, благодаря своей расслабленной позе и сонному выражению лица. Дженна-Мари Ньюберри пишет о Венере: «Самый светлый цвет, использованный в «Рождении Венеры», намекает на легкость и просветление расслабления, усиливая безмятежное поведение и девственность лежащей обнаженной. Контраппосто поворот фигуры с мелодраматическим взмахом руки лицо взято прямо из его предыдущих картин… Сама Венера занимает всю переднюю часть плоскости картины. Ее волосы углублены, что придает ей еще больше очарования и чистоты». [ 6 ] Зритель словно видит богиню, просто купающуюся в окружающей ее природе. Она является частью своего окружения, и зритель имеет возможность наблюдать за этой сценой. [ нужна ссылка ] Кабанель создал весьма соблазнительную картину мифологической красоты, которая понравилась зрителям во время ее создания. По итогам Салона говорилось: «Его темноглазые героини, тонко нарисованные, обычно в приглушенных тонах и безукоризненно нарисованные, пользовались популярностью по обе стороны Атлантики». [ 7 ]

Со временем Кабанель разработал свой фирменный стиль. Именно его внимание к деталям сделало его популярным в девятнадцатом веке. Кабанель учился в Школе изящных искусств у художника Франсуа-Эдуарда Пико . После его опеки он поступил в свой первый Салон в 1843 году и занял второе место на Римской премии в 1845 году. эффекты». Первоначально известный своими мифологическими картинами, Кабанель также сделал себе имя в Европе и за рубежом благодаря своим портретам. «Кабанель, получивший высокую оценку как женский портретист, сказал, что он особенно искусно рисует портреты американских женщин». [ 8 ]

Портрет Кабанеля был желанным товаром. Он был любимым портретистом самого императора Наполеона, а также отказался выезжать за пределы Франции, чтобы принять заказ. [ нужна ссылка ] Это потребовало от американской элиты поехать в Париж, чтобы позировать ему. «Кабанель обладал способностью придавать своим натурщикам атмосферу благородства и вежливости и придавать им аристократическое очарование». [ 9 ] Ч. Странахан незадолго до своей смерти резюмировал привлекательность стиля Кабанеля, сказав: «…Он особенно мастер всех изяществ, привлекательных для женщины; великая рассудительность в передаче того, что дает ему тонкое чтение человеческого лица; великая сила и знание рук, что приводит к тому, что он набрасывает на выражение завесу тайны, даже оставляя смягчающую неопределенность». [ 10 ]

После его смерти в 1889 году «Журналы и ежедневные газеты снисходительно отдали должное Кабанелю в некрологах». В одном его называли «самым выдающимся художником большого стиля» и «все комментировали либеральное учение Кабанеля». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Александр Кабанель, Адольф Журдан, Рождение Венеры. Архивировано 29 января 2013 г., archive.today .
  2. ^ Метрополитен-музей - Рождение Венеры
  3. ^ Перейти обратно: а б Розенблюм 1989, с. 38.
  4. ^ Керн 1996, стр.101.
  5. ^ Рубин, Импрессионизм , 67-68.
  6. ^ Ньюберри 2011, 20–21.
  7. ^ Бело
  8. ^ Залевский, «Александр», 3.
  9. ^ Залевский 2005 г.
  10. ^ Цитируется по Залевскому, 2005 г.
  11. ^ Залевский, 157-58.
  • «КАБАНЕЛЬ, Александр». Словарь художников Бенезита («Изящное искусство». Критик: Еженедельный обзор литературы и искусства (1886–1898), № 266 (2 февраля 1889 г.): 56.
  • Харт, Чарльз Генри (1880), «Публичные и частные коллекции Соединенных Штатов. II. Коллекция г-на Генри К. Гибсона, Филадельфия. Первая статья», The American Art Review , 1 (6): 231–235. , doi : 10.2307/20559636 , JSTOR   20559656
  • Керн, Стивен (1996), Глаза любви: взгляд в английских и французских картинах и романах 1840–1900 годов , Reaktion Books, Art & Art Instruction, ISBN  0-948462-83-3
  • Ньюберри, Дженна Мари (2011). Венера Анадиомена: мифологический символизм от античности до XIX века (магистерская диссертация). Университет Висконсина – Высший. Значок открытого доступа
  • Розенблюм, Роберт (1989). Картины в Музее Орсе . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. ISBN   1-55670-099-7
  • Рубин, Джеймс Х. (1999), Импрессионизм , Лондон: Phaidon Press Limited
  • Уайтли, Джон. «Кабанель, Александр». Гроув Арт Онлайн
  • Залевски, Линн (2005), «Портреты американской аристократии раннего позолоченного века Александра Кабанеля» , «Искусство девятнадцатого века во всем мире » , 4 (1)
  • Залевски, Линн М. (2009). Золотой век французской академической живописи в Америке, 1867–1893 (докторская диссертация). Городской университет Нью-Йорка.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 860273c85a9cd96faf8ea051bc2b5074__1717050960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/74/860273c85a9cd96faf8ea051bc2b5074.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Birth of Venus (Cabanel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)