Рождение Венеры (Кабанель)
Рождение Венеры | |
---|---|
![]() | |
Художник | Александр Кабанель |
Год | 1863 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 150 см × 250 см (59 × 98 дюймов) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
«Рождение Венеры» (фр. Naissance de Venus ) — картина французского художника Александра Кабанеля . Она была написана в 1863 году и сейчас находится в Музее Орсе в Париже . Вторая, меньшая версия (85 х 135,9 см) ок. 1864 г. находится в Художественном музее Дахеша . [ 1 ] Третья (106 х 182,6 см) [ 2 ] версия датируется 1875 годом; он находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке .
Показанная с большим успехом на Парижском салоне 1863 года картина «Рождение Венеры» была немедленно куплена Наполеоном III для его личной коллекции. [ 3 ] В том же году Кабанель стал профессором Школы изящных искусств .
Сочетание Кабанеля чувственных и классических образов понравилось высшим слоям общества. [ 3 ] Историк искусства и куратор Роберт Розенблюм писал о произведении Кабанеля «Рождение Венеры» , что «Эта Венера колеблется где-то между древним божеством и современной мечтой»; он описал «двусмысленность ее глаз, которые кажутся закрытыми, но при внимательном взгляде видно, что она не спит ... Обнаженная женщина, которая может спать или бодрствовать, особенно устрашает для зрителя-мужчины». [ 4 ]
Предыстория и описание
[ редактировать ]На Салоне 1863 года картина «Рождение Венеры» была одной из множества обнаженных женщин. Залитая переливающимися красками, богиня Венера застенчиво смотрит на зрителя из-под сгиба локтя. Два года спустя Мане представил свою теперь уже знаменитую картину «Олимпия» в Салоне и . Сегодня обе висят в Музее Орсе. В отличие от эфирной палитры Венеры, Мане написал Олимпию бледным, спокойным тоном кожи, а фигуру обрисовал мрачно. Ее единственный, казалось бы, скромный жест — это прижатие руки к ноге, хотя это не из-за застенчивости: нужно заплатить, прежде чем они смогут увидеть. Джеймс Рубин пишет об этих двух работах: « Олимпию Кабанеля часто сравнивают с «Рождением Венеры» , поскольку последняя является гораздо более сексуально привлекательной работой, несмотря на ее мифологический облик… Очевидно, что демифологизация Мане обнаженной женской фигуры была прежде всего своевременным напоминанием. современных реалий». [ 5 ]
Кабанель изображает индивидуальность, но тонко, благодаря своей расслабленной позе и сонному выражению лица. Дженна-Мари Ньюберри пишет о Венере: «Самый светлый цвет, использованный в «Рождении Венеры», намекает на легкость и просветление расслабления, усиливая безмятежное поведение и девственность лежащей обнаженной. Контраппосто поворот фигуры с мелодраматическим взмахом руки лицо взято прямо из его предыдущих картин… Сама Венера занимает всю переднюю часть плоскости картины. Ее волосы углублены, что придает ей еще больше очарования и чистоты». [ 6 ] Зритель словно видит богиню, просто купающуюся в окружающей ее природе. Она является частью своего окружения, и зритель имеет возможность наблюдать за этой сценой. [ нужна ссылка ] Кабанель создал весьма соблазнительную картину мифологической красоты, которая понравилась зрителям во время ее создания. По итогам Салона говорилось: «Его темноглазые героини, тонко нарисованные, обычно в приглушенных тонах и безукоризненно нарисованные, пользовались популярностью по обе стороны Атлантики». [ 7 ]
Со временем Кабанель разработал свой фирменный стиль. Именно его внимание к деталям сделало его популярным в девятнадцатом веке. Кабанель учился в Школе изящных искусств у художника Франсуа-Эдуарда Пико . После его опеки он поступил в свой первый Салон в 1843 году и занял второе место на Римской премии в 1845 году. эффекты». Первоначально известный своими мифологическими картинами, Кабанель также сделал себе имя в Европе и за рубежом благодаря своим портретам. «Кабанель, получивший высокую оценку как женский портретист, сказал, что он особенно искусно рисует портреты американских женщин». [ 8 ]
Портрет Кабанеля был желанным товаром. Он был любимым портретистом самого императора Наполеона, а также отказался выезжать за пределы Франции, чтобы принять заказ. [ нужна ссылка ] Это потребовало от американской элиты поехать в Париж, чтобы позировать ему. «Кабанель обладал способностью придавать своим натурщикам атмосферу благородства и вежливости и придавать им аристократическое очарование». [ 9 ] Ч. Странахан незадолго до своей смерти резюмировал привлекательность стиля Кабанеля, сказав: «…Он особенно мастер всех изяществ, привлекательных для женщины; великая рассудительность в передаче того, что дает ему тонкое чтение человеческого лица; великая сила и знание рук, что приводит к тому, что он набрасывает на выражение завесу тайны, даже оставляя смягчающую неопределенность». [ 10 ]
После его смерти в 1889 году «Журналы и ежедневные газеты снисходительно отдали должное Кабанелю в некрологах». В одном его называли «самым выдающимся художником большого стиля» и «все комментировали либеральное учение Кабанеля». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Рождение Венеры . Другие картины на ту же тему.
- Жемчужина и волна
Примечания
[ редактировать ]- ^ Александр Кабанель, Адольф Журдан, Рождение Венеры. Архивировано 29 января 2013 г., archive.today .
- ^ Метрополитен-музей - Рождение Венеры
- ^ Перейти обратно: а б Розенблюм 1989, с. 38.
- ^ Керн 1996, стр.101.
- ^ Рубин, Импрессионизм , 67-68.
- ^ Ньюберри 2011, 20–21.
- ^ Бело
- ^ Залевский, «Александр», 3.
- ^ Залевский 2005 г.
- ^ Цитируется по Залевскому, 2005 г.
- ^ Залевский, 157-58.
Ссылки
[ редактировать ]- «КАБАНЕЛЬ, Александр». Словарь художников Бенезита («Изящное искусство». Критик: Еженедельный обзор литературы и искусства (1886–1898), № 266 (2 февраля 1889 г.): 56.
- Харт, Чарльз Генри (1880), «Публичные и частные коллекции Соединенных Штатов. II. Коллекция г-на Генри К. Гибсона, Филадельфия. Первая статья», The American Art Review , 1 (6): 231–235. , doi : 10.2307/20559636 , JSTOR 20559656
- Керн, Стивен (1996), Глаза любви: взгляд в английских и французских картинах и романах 1840–1900 годов , Reaktion Books, Art & Art Instruction, ISBN 0-948462-83-3
- Ньюберри, Дженна Мари (2011). Венера Анадиомена: мифологический символизм от античности до XIX века (магистерская диссертация). Университет Висконсина – Высший.
- Розенблюм, Роберт (1989). Картины в Музее Орсе . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. ISBN 1-55670-099-7
- Рубин, Джеймс Х. (1999), Импрессионизм , Лондон: Phaidon Press Limited
- Уайтли, Джон. «Кабанель, Александр». Гроув Арт Онлайн
- Залевски, Линн (2005), «Портреты американской аристократии раннего позолоченного века Александра Кабанеля» , «Искусство девятнадцатого века во всем мире » , 4 (1)
- Залевски, Линн М. (2009). Золотой век французской академической живописи в Америке, 1867–1893 (докторская диссертация). Городской университет Нью-Йорка.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Александр Кабанель. Рождение Венеры
- Александр Кабанель, француз, 1823–1889. Рождение Венеры
- Кабаналь, Александр, Француз, 1824–1889 гг. Рождение Венеры