Клеопатра испытывает яд на осужденных узниках
Клеопатра испытывает яд на осужденных узниках | |
---|---|
![]() | |
Художник | Александр Кабанель |
Год | 1887 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 165 см × 290 см (65 × 110 дюймов) |
Расположение | Королевский музей изящных искусств , Антверпен |
«Клеопатра испытывает яды на осужденных узниках» — Александра картина французского художника Кабанеля , написанная в 1887 году . Он хранится в Королевском музее изящных искусств Антверпена . [1] На нем изображена Клеопатра VII , лежащая на банкете и наблюдающая за действием ядов на приговоренных к смерти заключенных, как описано в « Антония Марка Жизнеописаниях Плутарха» . [2] Считается каноническим произведением ориентализма XIX века. [3] и использовался в качестве модели для пьес и ранних фильмов. [4]
Кабанель всегда имел склонность к историческим и ориенталистским темам, и когда картина впервые была увидена парижской публикой, он был отмечен критиками и осыпан почестями. Несколько международных коллекционеров пытались купить картину.
Описание
[ редактировать ]
Картина состоит из двух частей: на переднем плане изображена царица Клеопатра, сидящая на скамейке, на которой разложены ткани и шкура тигра, голова которой сохранилась. В профиль она напоминает древнеегипетские картины. Клеопатра носит корону Нерет, которая была регалией египетских цариц со времен 4-й династии. Эта корона представляет собой стервятника: голова птицы слегка выступает над лбом, а крылья обрамляют ее лицо. Помещенную в правой части полотна королеву сопровождает практически раздетая куртизанка, размахивающая мухобойкой. У ее ног лежит величественный леопард, животное, компанию которого, как сообщается, Клеопатра очень любила.
Слева от картины находится второй план, контрастирующий с чувственной позой королевы. На нем изображены приговоренные к смерти люди, которые корчатся от боли под действием поданных им ядов. Женщина стоит с бутылкой с ядом в правой руке над только что принявшим его рабом, держа его за живот, лицо его отмечено страданием. За ними двое мужчин несут труп осужденного, умершего от отравления. Жестокость сцены усиливается великолепием дворца, где совершаются эти злодеяния. При полном освещении, у подножия роскошных иероглифов, убивают рабов только для того, чтобы улучшить качество ядов Королевы.
Клеопатра с гордостью наблюдает за этой сценой издалека. Холодным взглядом; она, кажется, безразлична к боли и судьбе этих умирающих рабов. [1]
Первый вариант картины меньшего размера был создан художником в 1883 году и представлен на утверждение спонсорам. Это законченное исследование, хранящееся в частной коллекции, было представлено на выставке «Сила цветов» в Музее импрессионизма в Живерни .
Подготовительный этюд к картине с фигурой Клеопатры хранится в Музее изящных искусств Безье.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Клеопатра пытается отравить заключенных, приговоренных к смертной казни» . Королевский музей изящных искусств Антверпена . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Ашер, Джеймс; Пирс, Ларри; Пирс, Мэрион (2003). Анналы мира . Издательская группа «Новый Лиф». п. 741. ИСБН 9780890513606 . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Хосфорд, Десмонд; Войтковски, Чонг Дж. (2010). Французский ориентализм: культура, политика и воображаемый другой . Издательство Кембриджских ученых. п. 44. ИСБН 9781443823449 . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ Морсильо, Марта Гарсия; Хейнсворт, Полина; Марчена, Оскар Лапенья (2015). Представление древних городов в кино: от Вавилона до Чинечитты . Рутледж. п. 118. ИСБН 9781135013172 . Проверено 10 июня 2019 г.