Мадам Шарль Макс
Мадам Шарль Макс | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джованни Больдини |
Год | 1896 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 203 см × 100 см (80 × 39 дюймов) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
«Мадам Шарль Макс» — картина итальянского художника Джованни Больдини , написанная маслом на холсте, написанная в 1896 году. Она хранится в Музее Орсе в Париже . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Больдини представляет красивую и прославленную светскую певицу Жанну Макс (1869-1929), жену Жюля Шарля Макса; в своем салоне она принимала всю парижскую элиту.
Этот портрет в полный рост был выставлен в Салоне Национального общества изящных искусств. Критик Франсуа Тьебо-Сиссон хвалил его: «В шершавом искусстве подчеркивать неожиданностью движений, неожиданной, часто рискованной позой изящество и пикантность своих моделей, Больдини не знает соперников». [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]На этом портрете женщина слегка идет навстречу зрителю и демонстрирует раскованный, улыбающийся и расслабленный взгляд. Мадам Макс носит белое платье, поддерживаемое на талии поясом, а на плечах - единственной тонкой полоской (вторая, кажется, вызывающе соскользнула с ее плеча) и с широким вырезом. Больдини настаивает на овале лица, на котором выделяются розовые щеки, и на взлохмаченной прическе. Если мазки, рисующие лицо, описательны и внимательны к деталям, то в изображении платья Болдини прибегает к своим знаменитым «саблевидным разрезам»: царственное вечернее платье, по сути, допускает использование длинных и нежных мазков, которыми фигура мадам Макс словно приобретает невиданную легкость. На заднем плане Болдини изображает лепной дверной косяк. [ 3 ] [ 4 ]
Болдини тщательно описывает анатомию персонажа, как заметили искусствоведы Джорджио Крикко и Франческо Ди Теодоро: «левая нога слегка приподнята, при этом колено выдвинуто вперед, а соответствующая рука слегка отведена назад, чтобы сбалансировать шаг, в то время как правая рука умело собирает длинное платье, чтобы еще больше облегчить походку». [ 5 ]
Неустойчивая и динамичная поза модели подчеркивает ее чувственность. Картина выполнена в бело-серых тонах; обрамление максимально снижает связь фигуры с окружающей ее средой и окружающими предметами. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Мадам Шарль Макс, Музей Орсе.
- ^ Барбара Гуиди, Серван Дарньи-де Витри, Болдини. Pleasures and Days , Париж, Парижские музеи, март 2022 г. (на французском языке)
- ^ Джорджио Крикко, Франческо Ди Теодоро, Маршрут в искусстве, От барокко до постимпрессионизма , Желтая версия, Болонья, Дзаникелли, 2012 (итальянский)
- ^ Барбара Гуиди, Серван Дарньи-де Витри, Болдини. Pleasures and Days , Париж, Парижские музеи, март 2022 г. (на французском языке)
- ^ Джорджио Крикко, Франческо Ди Теодоро, Маршрут в искусстве, От барокко до постимпрессионизма , Желтая версия, Болонья, Дзаникелли, 2012 (итальянский)
- ^ Барбара Гуиди, Серван Дарньи-де Витри, Болдини. Pleasures and Days , Париж, Парижские музеи, март 2022 г. (на французском языке)