Арлезианец (живопись)
Арлезианец | |
---|---|
также известный как: Портрет мадам Жину | |
![]() | |
Художник | Винсент Ван Гог |
Год | 1888 |
Каталог | |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 92,5 см × 73,5 см (36,4 × 28,9 дюйма) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
L'Arlésienne , L'Arlésienne: Madame Ginoux , или Портрет мадам Жину — название, данное группе из шести подобных картин Винсента Ван Гога , написанных в Арле , ноябрь 1888 года (или позже), и в Сен-Реми , февраль. 1890. Арлезианка ( Французское произношение: [laʁlezjɛn] ) буквально означает «женщина из Арля».
Субъект, Мари Жюллиан (или Жюльен ), родилась в Арле 8 июня 1848 года и умерла там 2 августа 1911 года. Она вышла замуж за Жозефа-Мишеля Жину в 1866 году, и вместе они управляли Café de la Gare на площади Ламартин, 30, где Ван Гог жил с мая до середины сентября 1888 года. Он обустроил Желтый дом в Арле, чтобы поселиться там.
Очевидно, до этого времени отношения Ван Гога к М. и мадам. Жину оставался более или менее коммерческим (кафе является предметом «Ночного кафе »), но приезд Гогена в Арль изменил ситуацию. Его ухаживания очаровали даму, которой тогда было около 40 лет, и в первые несколько дней ноября 1888 года мадам Жину согласилась провести портретную сессию для Гогена и его друга Ван Гога. В течение часа Гоген создал рисунок углем, а Винсент создал полномасштабную картину, «сделанную за один час». [ 1 ]
Версия от ноября 1888 года и ее повторение
[ редактировать ]Первая версия Ван Гога, находящаяся сейчас в Музее Орсе в Париже, написана на мешковине . Полный кусок этой ткани был приобретен Гогеном сразу после его прибытия в Арль и использовался обоими художниками в ноябре и декабре 1888 года. [ 2 ]
-
Арлезианка : мадам Жину в перчатках и зонтике. Холст, масло (мешковина), 92,5 х 73,5 см, Музей Орсе, Париж
-
Арлезианка : Мадам Жину с книгами. Холст, масло, 91,5 х 73,7 см, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.

Для второй версии, которая сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке , Ван Гог снова рисовал на предварительно загрунтованном холсте, который он использовал ранее, и заменил перчатки и зонтик тремя книгами.


Версии за февраль 1890 г.
[ редактировать ]Находясь в приюте в Сен-Реми , Ван Гог написал еще пять портретов мадам Жину, основанных на рисунке углем Гогена, сделанном в ноябре 1888 года. Из них один предназначался Гогену, один — его брату Тео , один — себе и один — мадам. Жину. Происхождение версии, находящейся в музее Крёллер-Мюллер, подробно не известно, но известно, что картина ранее принадлежала Альберту Орье , одному из первых поборников картин Винсента. [ 3 ] Версия, предназначенная для мадам Жину, была утеряна и не найдена. Эту версию Винсент доставлял мадам Жину в Арле, когда у него случился рецидив 22 февраля 1890 года. [ 4 ] В неоконченном письме Гогену, которое так и не было отправлено, Винсент заметил, что работа над ее портретом стоила ему еще одного месяца болезни. [ 5 ] Версия Гогена с розовым фоном в настоящее время находится в Художественном музее Сан-Паулу. Гоген был в восторге от портрета и писал:
Я видел полотно мадам Жину. Очень красиво и очень любопытно, мне это нравится больше, чем мой рисунок. Несмотря на ваше болезненное состояние, вы никогда еще не работали так сбалансированно , сохраняя при этом ощущение и внутреннее тепло, необходимое для произведения искусства , именно в эпоху, когда искусство — это дело, заранее регулируемое холодными расчетами. [ 6 ]
В письме своей сестре Уил от 5 июня 1890 года Винсент изложил свою философию создания портретов: «Я хотел бы создавать портреты, которые станут откровением для людей через сто лет. Другими словами, я не пытаюсь достичь этого с помощью фотографического сходства, а путем передачи наших страстных выражений, используя наши современные знания и понимание цвета как средства передачи и возвышения характера ... Портрет Арлезианки имеет бесцветный и матовый телесный оттенок, глаза спокойные и очень простые, одежда черная, фон розовый, и она опирается на зеленый стол с зелеными книгами. Но в экземпляре, который есть у Тео, одежда розовая, фон желтоватый. белый, а передняя часть открытого корсажа выполнена из муслина белого цвета, переходящего в зеленый, среди всех этих светлых цветов только волосы, ресницы и глаза образуют черные пятна». [ 7 ] [ 8 ]
-
Арлезианка , Музей Креллер-Мюллер , Оттерло
-
L'Arlésienne , Национальная галерея современного искусства , Рим
-
L'Arlésienne , Художественный музей Сан-Паулу
-
«Арлезианка» , частная коллекция.
2 мая 2006 года картина с цветочным фоном была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке более чем за 40 миллионов долларов США. [ 9 ] Именно эту версию Винсент представил Тео. [ 10 ]
Версии Гогена
[ редактировать ]Гоген сделал набросок углем на первом сеансе мадам Жину в ноябре 1888 года, а позже создал полотно « Кафе де Нюи, Арль» , на котором изображена мадам Жину. Жину в кафе ее и ее мужа.
-
Арлезианка, Мадам Жину , Поль Гоген, 1888 год.
-
Ночное кафе, Арль , Поль Гоген, 1888 год.

(декабрь 1888 г.)
Эрмитаж , Санкт-Петербург
Арена
[ редактировать ]Говорят, что «Арены» , также написанные во время пребывания Гогена в Арле, изображают различные предметы из реальной жизни, с которыми сталкивался Ван Гог, в том числе членов семьи Рулен. [ 11 ] и мадам Жину, профиль которой можно увидеть на женщине в костюме Арлезианки. [ 12 ]
Упоминания в культуре
[ редактировать ]В книге «Лолита » Владимира Набокова 1955 года рассказчик называет Арлезианку «этой банальной любимицей артистичного среднего класса».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тео Ван Гогу. Арль, примерно в субботу, 3 ноября 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Винсента Ван Гога . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ Письмо; см. Дрюика и Зегерса
- ^ Орье, Г. Альберт. « Изолированные: Винсент Ван Гог », январь 1890 года. Воспроизведено на vggallery.com. Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Хульскер, Ян (1985). Полный Ван Гог . Полумесяц. п. 440. ИСБН 0-517-44867-Х .
- ^ «Полю Гогену, Овер-сюр-Уаз, примерно во вторник, 17 июня 1890 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ «Поль Гоген Винсенту Ван Гогу. Париж, примерно в пятницу, 13 июня 1890 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ Померанцы, Арнольд (1996). Письма Винсента Ван Гога . Пингвин Пресс . п. 492. ИСБН 0-14-044674-5 .
- ^ «Виллемиену Ван Гогу. Овер-сюр-Уаз, четверг, 5 июня 1890 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Проверено 11 февраля 2012 г.
- ^ Кэрол, Фогель (3 мая 2006 г.). «Знаменитое лицо, а теперь звезда аукциона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Продажа 1655 / Лот 19» . Арлезианка, мадам Жину . Кристи . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ например, Арнольд, Уилфред Н. Винсент Ван Гог: Химические вещества, кризисы и творчество, Биркхаузер, Бостон, 1992. ISBN 0-8176-3616-1 . стр. 253.
- ^ Гейфорд, Мартин. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Арле , Фиговое дерево, Пингвин, 2006, ISBN 0-670-91497-5 . стр. 152.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Новостной сюжет BBC об аукционе в мае 2006 г.
- Ван Гог, картины и рисунки: специальная арендная выставка , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы по этой картине (см. Индекс)