Jump to content

Арлезианец (живопись)

Арлезианец
также известный как: Портрет мадам Жину
Художник Винсент Ван Гог
Год 1888
Каталог
Середина Холст, масло
Размеры 92,5 см × 73,5 см (36,4 × 28,9 дюйма)
Расположение Музей Орсе , Париж

L'Arlésienne , L'Arlésienne: Madame Ginoux , или Портрет мадам Жину — название, данное группе из шести подобных картин Винсента Ван Гога , написанных в Арле , ноябрь 1888 года (или позже), и в Сен-Реми , февраль. 1890. Арлезианка ( Французское произношение: [laʁlezjɛn] ) буквально означает «женщина из Арля».

Субъект, Мари Жюллиан (или Жюльен ), родилась в Арле 8 июня 1848 года и умерла там 2 августа 1911 года. Она вышла замуж за Жозефа-Мишеля Жину в 1866 году, и вместе они управляли Café de la Gare на площади Ламартин, 30, где Ван Гог жил с мая до середины сентября 1888 года. Он обустроил Желтый дом в Арле, чтобы поселиться там.

Очевидно, до этого времени отношения Ван Гога к М. и мадам. Жину оставался более или менее коммерческим (кафе является предметом «Ночного кафе »), но приезд Гогена в Арль изменил ситуацию. Его ухаживания очаровали даму, которой тогда было около 40 лет, и в первые несколько дней ноября 1888 года мадам Жину согласилась провести портретную сессию для Гогена и его друга Ван Гога. В течение часа Гоген создал рисунок углем, а Винсент создал полномасштабную картину, «сделанную за один час». [ 1 ]

Версия от ноября 1888 года и ее повторение

[ редактировать ]

Первая версия Ван Гога, находящаяся сейчас в Музее Орсе в Париже, написана на мешковине . Полный кусок этой ткани был приобретен Гогеном сразу после его прибытия в Арль и использовался обоими художниками в ноябре и декабре 1888 года. [ 2 ]

Деталь Арлезианки (Музей Орсе)

Для второй версии, которая сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке , Ван Гог снова рисовал на предварительно загрунтованном холсте, который он использовал ранее, и заменил перчатки и зонтик тремя книгами.

Деталь Арлезианки (Музей Орсе)
Деталь Арлезианки (Музей Орсе)

Версии за февраль 1890 г.

[ редактировать ]

Находясь в приюте в Сен-Реми , Ван Гог написал еще пять портретов мадам Жину, основанных на рисунке углем Гогена, сделанном в ноябре 1888 года. Из них один предназначался Гогену, один — его брату Тео , один — себе и один — мадам. Жину. Происхождение версии, находящейся в музее Крёллер-Мюллер, подробно не известно, но известно, что картина ранее принадлежала Альберту Орье , одному из первых поборников картин Винсента. [ 3 ] Версия, предназначенная для мадам Жину, была утеряна и не найдена. Эту версию Винсент доставлял мадам Жину в Арле, когда у него случился рецидив 22 февраля 1890 года. [ 4 ] В неоконченном письме Гогену, которое так и не было отправлено, Винсент заметил, что работа над ее портретом стоила ему еще одного месяца болезни. [ 5 ] Версия Гогена с розовым фоном в настоящее время находится в Художественном музее Сан-Паулу. Гоген был в восторге от портрета и писал:

Я видел полотно мадам Жину. Очень красиво и очень любопытно, мне это нравится больше, чем мой рисунок. Несмотря на ваше болезненное состояние, вы никогда еще не работали так сбалансированно , сохраняя при этом ощущение и внутреннее тепло, необходимое для произведения искусства , именно в эпоху, когда искусство — это дело, заранее регулируемое холодными расчетами. [ 6 ]

В письме своей сестре Уил от 5 июня 1890 года Винсент изложил свою философию создания портретов: «Я хотел бы создавать портреты, которые станут откровением для людей через сто лет. Другими словами, я не пытаюсь достичь этого с помощью фотографического сходства, а путем передачи наших страстных выражений, используя наши современные знания и понимание цвета как средства передачи и возвышения характера ... Портрет Арлезианки имеет бесцветный и матовый телесный оттенок, глаза спокойные и очень простые, одежда черная, фон розовый, и она опирается на зеленый стол с зелеными книгами. Но в экземпляре, который есть у Тео, одежда розовая, фон желтоватый. белый, а передняя часть открытого корсажа выполнена из муслина белого цвета, переходящего в зеленый, среди всех этих светлых цветов только волосы, ресницы и глаза образуют черные пятна». [ 7 ] [ 8 ]

2 мая 2006 года картина с цветочным фоном была продана на аукционе Christie's в Нью-Йорке более чем за 40   миллионов долларов США. [ 9 ] Именно эту версию Винсент представил Тео. [ 10 ]

Версии Гогена

[ редактировать ]

Гоген сделал набросок углем на первом сеансе мадам Жину в ноябре 1888 года, а позже создал полотно « Кафе де Нюи, Арль» , на котором изображена мадам Жину. Жину в кафе ее и ее мужа.

Винсент Ван Гог , Арена
(декабрь 1888 г.)
Эрмитаж , Санкт-Петербург

Говорят, что «Арены» , также написанные во время пребывания Гогена в Арле, изображают различные предметы из реальной жизни, с которыми сталкивался Ван Гог, в том числе членов семьи Рулен. [ 11 ] и мадам Жину, профиль которой можно увидеть на женщине в костюме Арлезианки. [ 12 ]

Упоминания в культуре

[ редактировать ]

В книге «Лолита » Владимира Набокова 1955 года рассказчик называет Арлезианку «этой банальной любимицей артистичного среднего класса».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тео Ван Гогу. Арль, примерно в субботу, 3 ноября 1888 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Винсента Ван Гога . Проверено 9 февраля 2012 года .
  2. ^ Письмо; см. Дрюика и Зегерса
  3. ^ Орье, Г. Альберт. « Изолированные: Винсент Ван Гог », январь 1890 года. Воспроизведено на vggallery.com. Проверено 25 июня 2009 г.
  4. ^ Хульскер, Ян (1985). Полный Ван Гог . Полумесяц. п. 440. ИСБН  0-517-44867-Х .
  5. ^ «Полю Гогену, Овер-сюр-Уаз, примерно во вторник, 17 июня 1890 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Проверено 9 февраля 2012 года .
  6. ^ «Поль Гоген Винсенту Ван Гогу. Париж, примерно в пятницу, 13 июня 1890 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Проверено 12 февраля 2012 г.
  7. ^ Померанцы, Арнольд (1996). Письма Винсента Ван Гога . Пингвин Пресс . п. 492. ИСБН  0-14-044674-5 .
  8. ^ «Виллемиену Ван Гогу. Овер-сюр-Уаз, четверг, 5 июня 1890 года» . Винсент Ван Гог: Письма . Музей Ван Гога . Проверено 11 февраля 2012 г.
  9. ^ Кэрол, Фогель (3 мая 2006 г.). «Знаменитое лицо, а теперь звезда аукциона» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 февраля 2012 г.
  10. ^ «Продажа 1655 / Лот 19» . Арлезианка, мадам Жину . Кристи . Проверено 9 февраля 2012 года .
  11. ^ например, Арнольд, Уилфред Н. Винсент Ван Гог: Химические вещества, кризисы и творчество, Биркхаузер, Бостон, 1992. ISBN   0-8176-3616-1 . стр. 253.
  12. ^ Гейфорд, Мартин. Желтый дом: Ван Гог, Гоген и девять бурных недель в Арле , Фиговое дерево, Пингвин, 2006, ISBN   0-670-91497-5 . стр. 152.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f69f051bc0c5be40903e75fa0a2aa2a5__1724313780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/a5/f69f051bc0c5be40903e75fa0a2aa2a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
L'Arlésienne (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)