Jump to content

Балкон (Мане)

Балкон
Художник Эдуард Мане
Год 1868
Середина Холст, масло
Размеры 170 см × 124 см (67 × 49 дюймов)
Расположение Музей Орсе , Париж

«Балкон» ( фр. Le balcon ) — , написанная маслом картина французского художника Эдуарда Мане в 1868–1869 годах . На нем изображены четыре фигуры на балконе, одна из которых сидит: художница Берта Моризо , вышедшая замуж за брата Мане Эжена в 1874 году. В центре — художник Жан Батист Антуан Гийме . Справа — Фанни Клаус , скрипачка. Четвертая фигура, частично скрытая на заднем плане интерьера, возможно, Леон Ленхофф, сын Мане. [ 1 ]

Он был выставлен в Парижском салоне 1868 года , а затем хранился у Мане до его смерти в 1883 году. В 1884 году он был продан художнику Гюставу Кайботту , который в 1894 году оставил его французскому государству. В настоящее время он хранится в Музее д' Орсе , Париж.

Вдохновение и описание

[ редактировать ]

Картина, вдохновленная «Махасом на балконе» Франсиско Гойи , была создана в то же время и с той же целью, что и «Обед в студии» .

Три персонажа, которые все были друзьями Мане, кажутся оторванными друг от друга: в то время как Берта Моризо слева выглядит романтической и недоступной героиней, юная скрипачка Фанни Клаус и художник Антуан Гийме, кажется, проявляют безразличие. Мальчик на заднем плане, вероятно, сын Мане, Леон. Сразу за перилами стоит гортензия в керамическом горшке, а под креслом Моризо - собака с мячом. [ 2 ]

Это был первый портрет Моризо работы Мане. Мане придерживается сдержанной цветовой палитры, в которой преобладают белый, зеленый и черный цвета, с акцентами синего (галстук Гийме) и красного (веер Моризо).

Мане сделал множество подготовительных этюдов, много раз рисуя четыре предмета по отдельности: Гийме - целых пятнадцать раз. Подготовительный этюд к «Балкону» был написан в Булони в 1868 году. Это незаконченный портрет Фанни Клаус, ближайшей подруги жены Мане Сюзанны Ленхофф ; Клаус вышла замуж за друга Мане Пьера Принса в 1869 году. Работа была куплена после смерти Мане на распродаже в студии Джоном Сингером Сарджентом . Портрет видели публично только один раз с тех пор, как он был впервые написан в 1868 году, но в 2012 году Музею Ашмола в Оксфорде удалось собрать средства для его приобретения и постоянного хранения в публичной коллекции в Соединенном Королевстве. [ 3 ] [ 4 ]

Картина не получила одобрения после того, как была выставлена ​​в Парижском салоне в 1869 году. Ярко-зеленый цвет балкона привлекает внимание из Великого вселенского словаря XIX века 1878 года, в котором говорилось: [ 5 ] «Эта картина была выставлена ​​в Салоне 1869 года и является одной из тех, кто способствовал формированию той репутации реалистической эксцентричности, этой репутации безвкусицы, которая сложилась за г-ном Мане». Пресса сочла картину «диссонирующей». Контраст цветов (полностью черный фон, белые лица и одежда, синий галстук мужчины и зеленые перила) способствует созданию атмосферы «таинственности». [ 2 ]

Мане сознательно отказался от всякого чувства связи между фигурами, рассматривая их скорее как предметы в натюрморте, чем как живых людей. Никто из них не смотрит на других. Один комментатор, карикатурист Чам, саркастически призвал закрыть ставни. Сама Моризо сказала: « Je suis plus étrange que Laide; il paraît que l'épithète de femme Fatale a circulé parmi les curieux» («Я выгляжу скорее своеобразно, чем уродливо; кажется, что люди, спрашивающие об этом, использовали слова роковая женщина , чтобы описать меня». охарактеризовал Альберт Вольф это как «грубое искусство» на «уровне маляров».

Он хранил картину до своей смерти в 1883 году, повесив ее рядом со своей картиной «Олимпия» . Его купил на распродаже поместья Мане в феврале 1884 года Гюстав Кайботт , заплатив 3000 франков. Кайботт выставил его на видном месте в своем доме в Женвилье . После его смерти в 1894 году Кайботт оставил картину вместе с другими работами французскому государству. Он выставлялся в Люксембургском музее с 1896 по 1929 год, затем в Лувре до 1986 года (с 1947 года в Национальной галерее дю Же-де-Пом ). он был передан в Музей Орсе В 1986 году .

Рене Магритт написал «Перспективу II: Балкон Мане» в 1950 году как комментарий к работе. [ 6 ] На балконе четыре гроба (один «сидящий») вместо четырех человек. Мишель Фуко сказал о картине Магритта: « Именно этот предел жизни и смерти, света и тьмы присутствует здесь, проявленный этими тремя персонажами » (Именно этот предел жизни и смерти, света и тьмы является там, проявленный этими тремя персонажами). [ 7 ] Магритт сказал Фуко: «Для меня обстановка «Балкона» представляла собой подходящее место для установки гробов. Действующий здесь «механизм» мог бы стать объектом научного объяснения, которое я не могу дать. Объяснение действительно было бы действительным. вне всякого сомнения, но от этого оно не станет менее загадочным». [ 8 ]

Фланеза Мане : Портрет мадемуазель Клаус

[ редактировать ]

Мане «Портрет мадемуазель Клаус» считался эскизом к «Балкону» . Портрет мадемуазель Клаус, являющийся подготовительным наброском к готовому произведению, отражает глобальные замыслы художницы. Именно ее пристально глядящие на балкон глаза указывают на ее положение фланезы, женского эквивалента фланёра , которого в то время можно было бы назвать passante . Неши (2007) вводит концепцию фланез и позиционирует существование этой женской фигуры еще в 1830-х годах. [ 9 ] Тщательное изучение мужской фигуры фланёра и раскрытие фигуры фланёрки « помогает нам подвергнуть сомнению условия включения и исключения общественной городской жизни». [ 9 ] И балконный контекст «Балкона» , и «Портрета» изображают этот вопрос включения и исключения общественной городской жизни, помещая женщин на балкон, вглядывающихся (и, следовательно, наблюдающих) в общественную городскую жизнь, сохраняя при этом непосредственную физическую близость со своей домашней средой ( внутренняя часть дома, на которую намекает темное пространство между двумя зелеными окнами. Этот акт наблюдения за общественной городской жизнью и размышлений о ней, не будучи ее частью, является «центральным в определении фланера». [ 10 ] » Мане «Балкон и отдельные эскизы, которые он создал до полной композиции, и, следовательно, примеры того, что ученые XXI века разгадывают, изучая мужской фланёр и обнаруживая существование очень современной фланёры.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Балкон Мане» . Смартистория. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Рамос, Джули (1998). ABCdaire Мане (на французском языке). Париж: Фламмарион. стр. 34, 35. ISBN  978-2-08-012582-8 .
  3. ^ «Спасенные общественностью: Ашмолан сохранит портрет Мане – Оксфордский университет» . Архивировано из оригинала 10 августа 2012 г. Проверено 9 августа 2012 г.
  4. ^ Портрет мадемуазель Клаус работы Эдуарда Мане , Художественный фонд
  5. ^ Том XVI, с. 281.
  6. ^ Музей изящных искусств города Гент (MSK Gent), Бельгия: https://www.mskgent.be/en/featured-item/perspective-ii-manets-balcony
  7. ^ Цитируется по Шиффер-Джонс, Кэролайн. «Мане Жоржа Батая и «странное впечатление отсутствия». «Обрамление французской культуры» , под редакцией Натали Эдвардс и др., Университет Аделаиды Пресс, Южная Австралия, 2015 г., стр. 236. JSTOR   10.20851/j.ctt1t304z1.13 .
  8. ^ Мери, Жак (1994). Рене Магритт (пер. Дж. Андервуда). Лондон: Гринвичские издания.
  9. ^ Jump up to: а б Бутен, Эме (июль 2012 г.). «Переосмысление фланёра: фланёрство и чувства» . Девятнадцать . 16 (2): 124–132. дои : 10.1179/dix.2012.16.2.01 . ISSN   1478-7318 . S2CID   194007045 .
  10. ^ Д'Суза А. и Макдонаф Т. (2006). Невидимая фланеза? : гендер, общественное пространство и визуальная культура в Париже девятнадцатого века . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad24984ade9ab262f2c24a5bfadfd540__1717051800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/40/ad24984ade9ab262f2c24a5bfadfd540.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Balcony (Manet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)