Балкон (Мане)
Балкон | |
---|---|
Художник | Эдуард Мане |
Год | 1868 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 170 см × 124 см (67 × 49 дюймов) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
«Балкон» ( фр. Le balcon ) — , написанная маслом картина французского художника Эдуарда Мане в 1868–1869 годах . На нем изображены четыре фигуры на балконе, одна из которых сидит: художница Берта Моризо , вышедшая замуж за брата Мане Эжена в 1874 году. В центре — художник Жан Батист Антуан Гийме . Справа — Фанни Клаус , скрипачка. Четвертая фигура, частично скрытая на заднем плане интерьера, возможно, Леон Ленхофф, сын Мане. [ 1 ]
Он был выставлен в Парижском салоне 1868 года , а затем хранился у Мане до его смерти в 1883 году. В 1884 году он был продан художнику Гюставу Кайботту , который в 1894 году оставил его французскому государству. В настоящее время он хранится в Музее д' Орсе , Париж.
Вдохновение и описание
[ редактировать ]Картина, вдохновленная «Махасом на балконе» Франсиско Гойи , была создана в то же время и с той же целью, что и «Обед в студии» .
Три персонажа, которые все были друзьями Мане, кажутся оторванными друг от друга: в то время как Берта Моризо слева выглядит романтической и недоступной героиней, юная скрипачка Фанни Клаус и художник Антуан Гийме, кажется, проявляют безразличие. Мальчик на заднем плане, вероятно, сын Мане, Леон. Сразу за перилами стоит гортензия в керамическом горшке, а под креслом Моризо - собака с мячом. [ 2 ]
Это был первый портрет Моризо работы Мане. Мане придерживается сдержанной цветовой палитры, в которой преобладают белый, зеленый и черный цвета, с акцентами синего (галстук Гийме) и красного (веер Моризо).
Мане сделал множество подготовительных этюдов, много раз рисуя четыре предмета по отдельности: Гийме - целых пятнадцать раз. Подготовительный этюд к «Балкону» был написан в Булони в 1868 году. Это незаконченный портрет Фанни Клаус, ближайшей подруги жены Мане Сюзанны Ленхофф ; Клаус вышла замуж за друга Мане Пьера Принса в 1869 году. Работа была куплена после смерти Мане на распродаже в студии Джоном Сингером Сарджентом . Портрет видели публично только один раз с тех пор, как он был впервые написан в 1868 году, но в 2012 году Музею Ашмола в Оксфорде удалось собрать средства для его приобретения и постоянного хранения в публичной коллекции в Соединенном Королевстве. [ 3 ] [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Картина не получила одобрения после того, как была выставлена в Парижском салоне в 1869 году. Ярко-зеленый цвет балкона привлекает внимание из Великого вселенского словаря XIX века 1878 года, в котором говорилось: [ 5 ] «Эта картина была выставлена в Салоне 1869 года и является одной из тех, кто способствовал формированию той репутации реалистической эксцентричности, этой репутации безвкусицы, которая сложилась за г-ном Мане». Пресса сочла картину «диссонирующей». Контраст цветов (полностью черный фон, белые лица и одежда, синий галстук мужчины и зеленые перила) способствует созданию атмосферы «таинственности». [ 2 ]
Мане сознательно отказался от всякого чувства связи между фигурами, рассматривая их скорее как предметы в натюрморте, чем как живых людей. Никто из них не смотрит на других. Один комментатор, карикатурист Чам, саркастически призвал закрыть ставни. Сама Моризо сказала: « Je suis plus étrange que Laide; il paraît que l'épithète de femme Fatale a circulé parmi les curieux» («Я выгляжу скорее своеобразно, чем уродливо; кажется, что люди, спрашивающие об этом, использовали слова роковая женщина , чтобы описать меня». охарактеризовал Альберт Вольф это как «грубое искусство» на «уровне маляров».
Он хранил картину до своей смерти в 1883 году, повесив ее рядом со своей картиной «Олимпия» . Его купил на распродаже поместья Мане в феврале 1884 года Гюстав Кайботт , заплатив 3000 франков. Кайботт выставил его на видном месте в своем доме в Женвилье . После его смерти в 1894 году Кайботт оставил картину вместе с другими работами французскому государству. Он выставлялся в Люксембургском музее с 1896 по 1929 год, затем в Лувре до 1986 года (с 1947 года в Национальной галерее дю Же-де-Пом ). он был передан в Музей Орсе В 1986 году .
Рене Магритт написал «Перспективу II: Балкон Мане» в 1950 году как комментарий к работе. [ 6 ] На балконе четыре гроба (один «сидящий») вместо четырех человек. Мишель Фуко сказал о картине Магритта: « Именно этот предел жизни и смерти, света и тьмы присутствует здесь, проявленный этими тремя персонажами » (Именно этот предел жизни и смерти, света и тьмы является там, проявленный этими тремя персонажами). [ 7 ] Магритт сказал Фуко: «Для меня обстановка «Балкона» представляла собой подходящее место для установки гробов. Действующий здесь «механизм» мог бы стать объектом научного объяснения, которое я не могу дать. Объяснение действительно было бы действительным. вне всякого сомнения, но от этого оно не станет менее загадочным». [ 8 ]
Фланеза Мане : Портрет мадемуазель Клаус
[ редактировать ]Мане «Портрет мадемуазель Клаус» считался эскизом к «Балкону» . Портрет мадемуазель Клаус, являющийся подготовительным наброском к готовому произведению, отражает глобальные замыслы художницы. Именно ее пристально глядящие на балкон глаза указывают на ее положение фланезы, женского эквивалента фланёра , которого в то время можно было бы назвать passante . Неши (2007) вводит концепцию фланез и позиционирует существование этой женской фигуры еще в 1830-х годах. [ 9 ] Тщательное изучение мужской фигуры фланёра и раскрытие фигуры фланёрки « помогает нам подвергнуть сомнению условия включения и исключения общественной городской жизни». [ 9 ] И балконный контекст «Балкона» , и «Портрета» изображают этот вопрос включения и исключения общественной городской жизни, помещая женщин на балкон, вглядывающихся (и, следовательно, наблюдающих) в общественную городскую жизнь, сохраняя при этом непосредственную физическую близость со своей домашней средой ( внутренняя часть дома, на которую намекает темное пространство между двумя зелеными окнами. Этот акт наблюдения за общественной городской жизнью и размышлений о ней, не будучи ее частью, является «центральным в определении фланера». [ 10 ] » Мане «Балкон и отдельные эскизы, которые он создал до полной композиции, и, следовательно, примеры того, что ученые XXI века разгадывают, изучая мужской фланёр и обнаруживая существование очень современной фланёры.
Галерея
[ редактировать ]-
«Махи на балконе» , картина Франсиско Гойи, частное собрание, Швейцария.
-
Деталь
-
Портрет мадемуазель Клаус работы Эдуарда Мане, Музей Ашмола.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Балкон Мане» . Смартистория. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рамос, Джули (1998). ABCdaire Мане (на французском языке). Париж: Фламмарион. стр. 34, 35. ISBN 978-2-08-012582-8 .
- ^ «Спасенные общественностью: Ашмолан сохранит портрет Мане – Оксфордский университет» . Архивировано из оригинала 10 августа 2012 г. Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ Портрет мадемуазель Клаус работы Эдуарда Мане , Художественный фонд
- ^ Том XVI, с. 281.
- ^ Музей изящных искусств города Гент (MSK Gent), Бельгия: https://www.mskgent.be/en/featured-item/perspective-ii-manets-balcony
- ^ Цитируется по Шиффер-Джонс, Кэролайн. «Мане Жоржа Батая и «странное впечатление отсутствия». «Обрамление французской культуры» , под редакцией Натали Эдвардс и др., Университет Аделаиды Пресс, Южная Австралия, 2015 г., стр. 236. JSTOR 10.20851/j.ctt1t304z1.13 .
- ^ Мери, Жак (1994). Рене Магритт (пер. Дж. Андервуда). Лондон: Гринвичские издания.
- ^ Jump up to: а б Бутен, Эме (июль 2012 г.). «Переосмысление фланёра: фланёрство и чувства» . Девятнадцать . 16 (2): 124–132. дои : 10.1179/dix.2012.16.2.01 . ISSN 1478-7318 . S2CID 194007045 .
- ^ Д'Суза А. и Макдонаф Т. (2006). Невидимая фланеза? : гендер, общественное пространство и визуальная культура в Париже девятнадцатого века . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Импрессионизм: столетняя выставка, Метрополитен-музей, 12 декабря 1974 г. - 10 февраля 1975 г. , полностью оцифрованный текст из библиотек Метрополитен-музея, стр. 120–123.
- Балкон , Музей Орсе.