Зеркало Психики
Зеркало Психики | |
---|---|
Художник | Берта Моризо |
Год | 1876 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 65 см × 54 см (26 × 21 дюйм) |
Расположение | Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид |
Зеркало Психеи , оригинальное французское название «Психея» , представляет собой картину французской художницы Берты Моризо , написанную маслом на холсте , созданную в 1876 году. Картина связывает тему женщины, совершающей туалет, с мифическим мотивом Психеи . Работа хранится в музее Тиссена-Борнемисы , в Мадриде . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Женщины в туалетах часто были героями картин Моризо. Четыре из восьми картин, которые она написала в 1876 году, изображали эту тему, в том числе «Зеркало психики» . Она выставила работу вместе с «Молодой женщиной, пудрившей лицо» (1876) на третьей выставке импрессионистов в 1877 году. Вторая картина была куплена во время выставки коллекционером и покровителем Эрнестом Ошеде. Когда позже картина была продана на аукционе, ее купила американская художница Мэри Кассат , которая чувствовала сильную близость к темам и стилю Моризо. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Моризо В «Зеркале психики» изображена молодая женщина, смотрящая на себя в большое зеркало. Зеркало для туалета, подобное показанному на рисунке, по-французски называется psyché. Он появляется на картине, помещенной между двумя окнами, в то время как вся сцена залита светом. Девушка полностью поглощена собственными размышлениями. Она словно раздевается, расстегивает застежку корсета сзади, и один рукав уже сползает с плеча.
Как всегда, Моризо наносит мазки очень свободно. Полосы и крапинки рисуют рисунок напольного покрытия. Атрибуты, такие как зеркало и диван справа, не в фокусе. Большое зеркало в высокой раме, прорезанное в верхней части картины, создает впечатление картины внутри картины, также смутно напоминающей Эдгара Дега . изображения балерин [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]На первый взгляд связь картины Моризо с греческим мифом о Психее кажется надуманной. Изображенная женщина на самом деле не похожа на кого-то из греческой мифологии. тоже нет и следа От любимого Амора . Тем не менее, в то время, когда Моризо создавала эту работу, нынешний образ был тесно связан с ее создателем. Моризо вышла замуж за Эжена Мане , младшего брата художника Эдуарда Мане , в 1874 году. Она только что вступила в новый этап своей жизни, когда она попыталась совместить свое существование в качестве жены, а затем и матери, с работой художника, что это стоило бы ей больших усилий. [ 2 ]
Как и во многих своих работах, Моризо пытается прикоснуться к более глубокой женской «психике» в своих работах. Она считала, что художницам это удается лучше, чем мужчинам. В 1890 году она записала в своем дневнике: "Правда в том, что наша сила в чувстве, в интуиции, в нашем взгляде, который тоньше мужского. Мы можем рассчитать все, лишь бы не испортить все неуклюжестью". , педантичность и сентиментальность. Я хотел бы продолжать работать до самой смерти. Я бы хотел, чтобы другие не доставляли мне таких неприятностей».
Историк искусства Уитни Чедвик писала о «Психее» в 1990 году: «Подобные картины обычно апеллируют к общепринятым ассоциациям между женщинами и зеркалами и к представлению о том, что им «присуще» тщеславие. С другой стороны, картину Моризо можно рассматривать как смелое, эмансипирующее и сочувственное изображение женского самосознания и зарождающейся на то время женской сексуальности». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зеркало Психеи, Национальный музей Тиссена-Борнемисы.
- ^ Jump up to: а б с Карин Х. Гримме, Импрессионизм , Taschen, Кельн, 2010, стр. 58–59.
- ^ Уитни Чедвик, Женщины, искусство и общество , Thames & Hudson Ltd, Лондон, 1990.