Летний день
Летний день | |
---|---|
![]() | |
Художник | Берта Моризо |
Год | 1879 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 45,7 см × 75,2 см (18,0 × 29,6 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
Летний день (или Jour d'eté ) — картина французской -импрессионистки художницы Берты Моризо , написанная маслом на холсте , созданная в 1879 году. На картине изображены две женщины, сидящие в весельной лодке, и она была написана в Булонском лесу . Она проводится в Национальной галерее в Лондоне . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Зимой 1878–1879 годов у Моризо родился первый ребенок, Жюли. Следующим летом она каждый день гуляла с Жюли и ее медсестрой по Булонскому лесу. После долгого периода, проведенного в помещении, у нее появилось желание снова начать рисовать на открытом воздухе. Однако она не хотела оставлять ребенка наедине с няней на длительное время. Наконец, она нашла баланс между своим материнским долгом и желанием возобновить рисование, приведя своих моделей в парк, чтобы она могла работать там и одновременно быть с Джули.
Моризо выставляла «Летний день» во время Пятой Большой выставки импрессионистов в 1880 году вместе с несколькими другими работами, которые она создала летом 1879 года. Фактически, впервые ее картины были приняты с большим энтузиазмом, и критики особенно высоко оценили ее тонкое использование. цвета.
Описание
[ редактировать ]На картине изображена солнечная сцена у воды с двумя молодыми женщинами в весельной лодке. Местом проведения станет Булонский лес , куда раньше парижане убегали из шумного города. Две модно одетые женщины сели на лодку и отправились в путешествие. Моризо создает мимолетное впечатление и усиливает эту идею мелкими деталями, такими как карета с лошадьми, проносящаяся мимо на заднем плане.
Моризо дает спонтанный образ двух женщин, ожидающих, когда лодку оттолкнут от берега. Однако эту спонтанность можно охарактеризовать как относительную. Ее композиция чрезвычайно продумана, о чем свидетельствует, в том числе, акварельный этюд к этой картине, в котором она почти идентично воспроизводит мотив. Изображенные женщины тоже не случайные статисты, а профессиональные модели. Обе женщины также позировали Эдуару Мане и были снова нарисованы Моризо позже тем летом, также в Булонском лесу, когда они собирали цветы.
Композиция, очень продуманная, основана на трех планах: на переднем плане две молодые женщины, причем молодая женщина в легком платье находится в центре картины; второй план занят водой и утками, а третий — на заднем плане — роща.
Моризо нарисовала «Летний день» в своем типичном импрессионистском стиле. Она наносит большое количество краски очень гибкими мазками кисти, поэтому готовая работа имеет как тонкие линии и пятна, так и толстые пятна. В результате получается неправильная текстура краски, которая полностью отличается от гладкой структуры, предписанной художественной академией того времени. Энергичными мазками, летящими во всех направлениях, Моризо следует тому, что говорит ей свет.
Как и почти во всех своих работах, Моризо уделяет особое внимание женскому аспекту, особенно посредством выбора мотивов и чувственного изображения. Две женщины занимают весь передний план в лодке, где они сидят. Визуально Моризо очень близок к ним и явно акцентирует внимание на психологии персонажей.
В этой картине Моризо использовал довольно необычную палитру. [ 2 ] Она нарисовала темно-синее пальто женщины слева лазурно-синим цветом, который редко использовался импрессионистами. Зеленая листва окрашена в смесь изумрудно-зеленого , виридианового , свинцового белила и кадмиево-желтого цвета . В то время желтый кадмий еще не получил широкого распространения. [ 3 ]
Право собственности
[ редактировать ]Право собственности на картину, являющуюся частью спорного наследства Лейна , с 1959 года было разделено между Национальной галереей в Лондоне и галереей Хью Лейна в Дублине . Картина находится в Национальной галерее с 1917 года. [ 4 ] Спор о праве собственности между Национальной галереей и дублинской галереей должен был быть разрешен в 2019 году.
Кража
[ редактировать ]12 апреля 1956 года картина была украдена из галереи Тейт в Лондоне двумя ирландскими студентами, Полом Хоганом и Билли Фогарти, когда она там выставлялась. Они украли его, чтобы подчеркнуть претензии Ирландии на наследство Хью Лейна . Позже он был обнаружен после того, как его анонимно оставили в посольстве Ирландии. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спенс, Рэйчел (1 мая 2012 г.). «Берта Моризо, Музей Мармоттан-Моне, Париж» . Файнэншл Таймс . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Бомфорд Д., Кирби Дж., Лейтон Дж., Рой А. Искусство в процессе создания: импрессионизм. Публикации Национальной галереи, Лондон, 1990, стр. 176–181.
- ^ Иллюстрированный анализ пигментов Б. Моризо, «Летний день», в ColourLex.
- ^ «Морисо, Берта (1841 – 1895)» . Дублинская галерея . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Морони, Мик (лето 2008 г.). «Впечатления от Хью Лейна». Обзор ирландского искусства . 25 (2).
- ^ Шорталл, Эйтне (14 июля 2019 г.). «Ограбление картины Хью Лейна из галереи Тейт в рамке для большого экрана» . Таймс . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Лонерган, Эйдан. «Как два ирландских студента украли бесценный шедевр из лондонской галереи Тейт – и им это сошло с рук» . Ирландская почта . Проверено 19 ноября 2021 г.