Мать и сестра художника
Мать и сестра художника | |
---|---|
Художник | Берта Моризо |
Год | 1869–1870 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Импрессионизм |
Размеры | 101 см × 81 см (40 × 32 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
«Мать и сестра художника» , также известная как «Чтение» , — картина французской художницы Берты Моризо , написанная маслом на холсте , созданная в 1869–1870 годах. Он выставлен в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ]
История
[ редактировать ]На картине изображены мать Берты Моризо, Мари-Жозефина, и ее любимая сестра Эдма Понтильон. С самого начала своей творческой карьеры две сестры вместе изучали свое искусство. Однако в 1869 году ее сестра вышла замуж и по настоянию мужа бросила живопись. На этой картине Эдма была беременна первым ребенком.
В отличие от своего друга Эдуарда Мане , которому было трудно добиться принятия его работ, Моризо смогла выставить эту картину в Салоне вместе с «Гаванью в Лорьяне» , чем она занималась с 1864 года, и это продолжалось до 1874 года, когда она присоединилась к Первой выставке импрессионистов со своей работой «Колыбель» .
Эта работа получила положительную оценку, несмотря на то, что является «женской картиной». После ее смерти работы перестали выставляться. Лишь в середине XX века оно начало интересовать специалистов. [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]В произведении изображены два персонажа: Эдма Понтильон, сестра Берты, и мадам. Моризо. Как это принято в живописи женщин-художниц, сюжетами являются домашние сцены или пейзажи, а также автопортреты или натюрморты. В данном случае мы видим мать художника, читающую книгу, что и дало картине ее первоначальное название, и ее сестру с задумчивым выражением лица. В это время Эдма была беременна своим первым ребенком, и, конечно же, ее мысли были сосредоточены на потере необходимости ставить семейную жизнь выше увлечения живописью. В одном из постоянных писем, которыми она обменивалась с Бертой, она писала ей: «Я часто бываю с тобой, дорогая Берта, душой; я нахожусь в твоей студии и хотела бы уйти хотя бы на четверть часа». так что я могу дышать атмосферой, в которой мы живем уже много лет». Какое-то время она пыталась совместить семейную жизнь и искусство, но, как она рассказывала сестре, это было невозможно, так как часто она слишком уставала даже для того, чтобы написать небольшое полотно. Берта тоже переживала кризис; несмотря на ее большое личное внимание, мир искусства не облегчил жизнь женщинам-художникам. Ей постоянно требовалось одобрение коллег-художников, чтобы чувствовать себя уверенно в своей живописи. Когда Моризо создавала эту работу в конце 1869 года, она попросила коллегу-художника Пьеру Пюви де Шаванну за советом. Он только сказал ей поработать над головой матери. Позже она рассказала сестре: «Я пошла в мастерскую Мане в субботу (...) видя, что я в нерешительности, он с энтузиазмом сказал мне: Завтра, прислав свою картину, я пойду смотреть твою, и поверь мне: я сказать тебе, что делать».
Когда, наконец, Мане приехал к ней в гости, Берта описывает в том же письме, что он взял кисти и начал наносить на платье матери черный цвет, свой любимый цвет, продолжая на голове и даже касаясь фона. Весь этот процесс очень разозлил Берту Моризо, и она пожелала, чтобы картину не приняли в салоне, назвав итоговую работу «карикатурой». Таким образом, объясняется, почему в ее работах так много черного цвета, цвета, который почти не используется в импрессионизме , но который был обычным явлением в живописи Мане. С другой стороны, также можно увидеть, что между Эдной и мадам существуют два дифференцированных пространства. Моризо. В то время как первый полностью освещен прозрачностью окна, другой кажется более темным. Кроме того, существует большой контраст между бледной одеждой молодой женщины и черным платьем ее матери. Их разные позиции, пассивные и активные, также иллюстрируют разницу между двумя изображенными женщинами. [ 3 ]
Сцена происходит в гостиной дома родителей Моризо. На заднем плане зеркало, в котором отражается занавешенная дверь. Большой диван с мягкой обивкой и деревянный стол показывают социальный класс, к которому принадлежала ее аристократическая семья. [ 4 ]