Jump to content

Мать и сестра художника

Мать и сестра художника
Художник Берта Моризо
Год 1869–1870
Середина Холст, масло
Движение Импрессионизм
Размеры 101 см × 81 см (40 × 32 дюйма)
Расположение Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия

«Мать и сестра художника» , также известная как «Чтение» , — картина французской художницы Берты Моризо , написанная маслом на холсте , созданная в 1869–1870 годах. Он выставлен в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 1 ]

На картине изображены мать Берты Моризо, Мари-Жозефина, и ее любимая сестра Эдма Понтильон. С самого начала своей творческой карьеры две сестры вместе изучали свое искусство. Однако в 1869 году ее сестра вышла замуж и по настоянию мужа бросила живопись. На этой картине Эдма была беременна первым ребенком.

В отличие от своего друга Эдуарда Мане , которому было трудно добиться принятия его работ, Моризо смогла выставить эту картину в Салоне вместе с «Гаванью в Лорьяне» , чем она занималась с 1864 года, и это продолжалось до 1874 года, когда она присоединилась к Первой выставке импрессионистов со своей работой «Колыбель» .

Эта работа получила положительную оценку, несмотря на то, что является «женской картиной». После ее смерти работы перестали выставляться. Лишь в середине XX века оно начало интересовать специалистов. [ 2 ]

В произведении изображены два персонажа: Эдма Понтильон, сестра Берты, и мадам. Моризо. Как это принято в живописи женщин-художниц, сюжетами являются домашние сцены или пейзажи, а также автопортреты или натюрморты. В данном случае мы видим мать художника, читающую книгу, что и дало картине ее первоначальное название, и ее сестру с задумчивым выражением лица. В это время Эдма была беременна своим первым ребенком, и, конечно же, ее мысли были сосредоточены на потере необходимости ставить семейную жизнь выше увлечения живописью. В одном из постоянных писем, которыми она обменивалась с Бертой, она писала ей: «Я часто бываю с тобой, дорогая Берта, душой; я нахожусь в твоей студии и хотела бы уйти хотя бы на четверть часа». так что я могу дышать атмосферой, в которой мы живем уже много лет». Какое-то время она пыталась совместить семейную жизнь и искусство, но, как она рассказывала сестре, это было невозможно, так как часто она слишком уставала даже для того, чтобы написать небольшое полотно. Берта тоже переживала кризис; несмотря на ее большое личное внимание, мир искусства не облегчил жизнь женщинам-художникам. Ей постоянно требовалось одобрение коллег-художников, чтобы чувствовать себя уверенно в своей живописи. Когда Моризо создавала эту работу в конце 1869 года, она попросила коллегу-художника Пьеру Пюви де Шаванну за советом. Он только сказал ей поработать над головой матери. Позже она рассказала сестре: «Я пошла в мастерскую Мане в субботу (...) видя, что я в нерешительности, он с энтузиазмом сказал мне: Завтра, прислав свою картину, я пойду смотреть твою, и поверь мне: я сказать тебе, что делать».

Когда, наконец, Мане приехал к ней в гости, Берта описывает в том же письме, что он взял кисти и начал наносить на платье матери черный цвет, свой любимый цвет, продолжая на голове и даже касаясь фона. Весь этот процесс очень разозлил Берту Моризо, и она пожелала, чтобы картину не приняли в салоне, назвав итоговую работу «карикатурой». Таким образом, объясняется, почему в ее работах так много черного цвета, цвета, который почти не используется в импрессионизме , но который был обычным явлением в живописи Мане. С другой стороны, также можно увидеть, что между Эдной и мадам существуют два дифференцированных пространства. Моризо. В то время как первый полностью освещен прозрачностью окна, другой кажется более темным. Кроме того, существует большой контраст между бледной одеждой молодой женщины и черным платьем ее матери. Их разные позиции, пассивные и активные, также иллюстрируют разницу между двумя изображенными женщинами. [ 3 ]

Сцена происходит в гостиной дома родителей Моризо. На заднем плане зеркало, в котором отражается занавешенная дверь. Большой диван с мягкой обивкой и деревянный стол показывают социальный класс, к которому принадлежала ее аристократическая семья. [ 4 ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47b6293469e6016b086dcbcfdd964430__1707024780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/30/47b6293469e6016b086dcbcfdd964430.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mother and Sister of the Artist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)