Собиратели
Собиратели | |
---|---|
Английский: Gleaners | |
![]() | |
Художник | Жан-Франсуа Милле |
Год | 1857 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 83,8 см × 111,8 см (33 × 44 дюйма) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
«Собиратели» ( Des glaneuses ) — картина маслом Жана -Франсуа Милле, написанная в 1857 году .
На нем изображены три крестьянки , подбирающие на поле разбросанные стебли пшеницы после сбора урожая. Картина известна тем, что сочувственно изображает тогдашние низшие слои сельского общества; он был плохо принят высшими классами Франции.
История
[ редактировать ]Милле «Собирателям» предшествовала вертикальная картина с изображением в 1854 году и офорт в 1855 году. Милле представил «Собиратели» в Салоне в 1857 году. Это сразу же вызвало негативную критику со стороны среднего и высшего классов, которые относились к этой теме с подозрением: один искусствовед, выступая от имени других парижан, усмотрел в нем тревожный намек на «эшафоты 1793 года ». [ 1 ]

Эти зажиточные классы , недавно пережившие Французскую революцию 1848 года , считали картину прославляющей рабочих из низшего сословия. [ 1 ] Для них это было напоминанием о том, что французское общество было построено на труде рабочих масс, а землевладельцы связывали этот рабочий класс с растущим движением социализма . [ 2 ] Изображение рабочего класса в «Собирателях» заставило высшие классы почувствовать беспокойство по поводу своего статуса. Массы рабочих значительно превосходили представителей высшего класса. Это неравенство в численности означало, что, если низший класс восстанет, высший класс будет свергнут. Поскольку Французская революция еще свежа в сознании высших классов, эта картина не была воспринята хорошо.
Милле «Собиратели» также не были восприняты хорошо из-за своего большого размера: 33 на 44 дюйма или 84 на 112 сантиметров. Это было слишком много для картины, изображающей труд. Обычно этот размер холста предназначался для картин религиозного или мифологического стиля. В работах Милле не было изображения чего-либо религиозного и не было никаких упоминаний о каких-либо мифологических верованиях. Картина иллюстрировала реалистичный взгляд на бедность и рабочий класс. Один критик заметил, что «трое его собирателей имеют гигантские претензии, они изображают из себя Три судьбы бедности… их уродство и грубость не имеют облегчения». [ 3 ]
Хотя процесс сбора урожая не был новой темой — изображения Руфи существовали в искусстве — эта новая работа была заявлением о сельской бедности , а не о библейском благочестии: [ 3 ] нет никакого намека на библейское чувство общности и сострадания в контрастирующих воплощениях мучительной нищеты на переднем плане и богатого урожая в залитой солнцем дали за ним. Скрытая ирония тревожила. [ 4 ]
После Салона Милле, испытывая нехватку денег, продал свою работу за 3000 франков — ниже запрашиваемой цены в 4000 франков. [ 4 ] — после торга с англичанином по имени Биндер, который не сдвинулся с места из-за его скудного встречного предложения; Милле старался сохранить мизерную цену в секрете. [ 5 ]
Хотя при его жизни «Собиратели» не получили ничего, кроме известности, после его смерти в 1875 году общественное признание его работы неуклонно росло. В 1889 году картина, принадлежавшая тогда банкиру Фердинанду Бишоффсхайму, была продана на аукционе за 300 000 франков. [ 4 ] Покупатель остался анонимным, но ходили слухи, что картину захотел американский покупатель. Менее чем через неделю было объявлено, что производитель шампанского Жанна-Александрин Луиза Поммери приобрела этот предмет, что заставило замолчать слухи о ее предполагаемых финансовых проблемах после того, как ее виноград остался на лозах на несколько недель дольше, чем у ее конкурентов.
После смерти мадам Поммери в 1891 году и по условиям ее завещания картина была передана в дар Лувру . [ 4 ] Сейчас он находится в Музее Орсе в Париже .
Что показывают The Gleaners ? [Женщины] олицетворяют животную силу, глубоко поглощенную кропотливой задачей. Сильно передан контраст между богатством и бедностью, властью и беспомощностью, мужской и женской сферами.
— Лиана Варди [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]«Собиратели» — одно из самых известных произведений Милле. Его образы сгибающихся крестьянок, собирающих урожай, часто перефразировались в работах более молодых художников, таких как Писсарро , Ренуар , Сёра и Ван Гог . [ 7 ] Историк искусства Роберт Розенблюм говорит, что картина Милле представила «внушительные новые присутствия в репертуаре искусства середины века, с бесконечным потомством в городе и деревне. Прачки Домье и Дега , и тем более скребки Кайботта , почти немыслимы. без эпического гимна Милле труду». [ 8 ]

The Gleaners представляет свидетельства роли Милле как современного социального критика. Его жестокое изображение трех сгорбленных нищих женщин, отделенных от рабочих, и обильного урожая вдалеке демонстрирует его внимание, если не обязательно сочувствие, к тяжелому положению беднейших членов общины вокруг Барбизона и его более крупного соседа Шайи. этот регион испытал нарастающую боль французской модернизации. Всего лишь примерно в тридцати пяти милях от французской столицы (население которой удвоилось в период с 1831 по 1851 год) богатая, широкая равнина, граничащая с лесом Фонтенбло, была одной из первых, где было железнодорожное сообщение с Парижем, и она легко подходила для пропитания растущего города.
Исследования, прослеживающие трансформацию сельской Франции в девятнадцатом веке, отмечают, что до последней четверти века в крестьянской жизни за пределами северной Франции и Парижского бассейна произошли небольшие изменения. Таким образом, представление Милле о классовой борьбе на крупной ферме было уникально современным для 1850-х годов. [ 4 ]
Картина вдохновила и обсуждается в фильме 2000 года Варда Аньес «Собиратели и я» . Сам фильм вдохновил на создание студийного альбома 2019 года американского джазового басиста Ларри Гренадье . Собиратели были включены в игру Animal Crossing: New Horizons для Nintendo Switch как произведение искусства, которое можно подарить музею.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Киммельман, Майкл (27 августа 1999 г.). «Арт-обзор: черпая тепло из света Милле» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ Кляйнер, Фред; Кристиан Дж. Мамия (2005). Искусство Гарднера сквозь века (12-е изд.). Калифорния: Уодсворт/Томпсон Лиринг. п. 857. ИСБН 0-534-64091-5 .
- ^ Jump up to: а б «История картины – Сборщики урожая» . Университет Сент-Эндрюс . Архивировано из оригинала 19 июня 2004 г. Проверено 10 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фрателло, Брэдли (декабрь 2003 г.). «Франция принимает Милле: переплетенные судьбы The Gleaners и The Angelus». Художественный вестник . 85 (4). Художественный бюллетень, Vol. 85, № 4: 685–701. дои : 10.2307/3177365 . JSTOR 3177365 .
- ^ Этьен Моро-Нелатон, Милле, рассказанный им самим (Париж: 1921)
- ^ Варди, Лиана (декабрь 1993 г.). «Построение урожая: сборщики урожая, фермеры и чиновники во Франции раннего Нового времени». Американский исторический обзор . 98 (5). Американский исторический обзор, Vol. 98, № 5: 1424–1447. дои : 10.2307/2167061 . JSTOR 2167061 .
- ^ Поллок, Гризельда . Милле . Лондон: Ореско, 1977, стр. 48.
- ^ Розенблюм, Роберт (1989). Картины в Музее Орсе . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. п. 90.
Библиография
[ редактировать ]- Коул, Брюс и Адельхайд Геальт. Искусство западного мира . Саймон и Шустер, 1991 г.
- Фрателло, Брэдли (декабрь 2003 г.). «Франция принимает Милле: переплетенные судьбы The Gleaners и The Angelus». Художественный бюллетень 85 (4): 685–701. дои : 10.2307/3177365 .
- Киммельман, Майкл (27 августа 1999 г.), «Art Review; извлекая тепло из света Миллета», The New York Times , получено 10 января 2008 г.
- Кляйнер, Фред; Кристиан Дж. Мамия (2005). Искусство Гарднера сквозь века (12-е изд.). Калифорния: Уодсворт/Томпсон Лиринг. п. 857. ISBN 0-534-64091-5 .
- «История картины – Собиратели ». Университет Сент-Эндрюс. Проверено 10 января 2008 г.
- Моро-Нелатон, Этьен. Милле рассказал сам . Париж, 1921 год.
- Поллок, Гризельда . Милле . Лондон: Ореско, 1977.
- Розенблюм, Роберт (1989). Картины в Музее Орсе . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. ISBN 1-55670-099-7
- Варди, Лиана (декабрь 1993 г.). «Построение урожая: сборщики урожая, фермеры и чиновники во Франции раннего Нового времени». Американский исторический обзор 98 (5): 1424–1447. дои : 10.2307/2167061 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- ^ Милле « Собиратели зерна » . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 27 февраля 2013 г.