Jump to content

Собиратели

Собиратели
Английский: Gleaners
Художник Жан-Франсуа Милле
Год 1857
Середина Холст, масло
Размеры 83,8 см × 111,8 см (33 × 44 дюйма)
Расположение Музей Орсе , Париж

«Собиратели» ( Des glaneuses ) — картина маслом Жана -Франсуа Милле, написанная в 1857 году .

На нем изображены три крестьянки , подбирающие на поле разбросанные стебли пшеницы после сбора урожая. Картина известна тем, что сочувственно изображает тогдашние низшие слои сельского общества; он был плохо принят высшими классами Франции.

Милле «Собирателям» предшествовала вертикальная картина с изображением в 1854 году и офорт в 1855 году. Милле представил «Собиратели» в Салоне в 1857 году. Это сразу же вызвало негативную критику со стороны среднего и высшего классов, которые относились к этой теме с подозрением: один искусствовед, выступая от имени других парижан, усмотрел в нем тревожный намек на «эшафоты 1793 года ». [ 1 ]

Офорт «Собиратели урожая» , 1855 г.

Эти зажиточные классы , недавно пережившие Французскую революцию 1848 года , считали картину прославляющей рабочих из низшего сословия. [ 1 ] Для них это было напоминанием о том, что французское общество было построено на труде рабочих масс, а землевладельцы связывали этот рабочий класс с растущим движением социализма . [ 2 ] Изображение рабочего класса в «Собирателях» заставило высшие классы почувствовать беспокойство по поводу своего статуса. Массы рабочих значительно превосходили представителей высшего класса. Это неравенство в численности означало, что, если низший класс восстанет, высший класс будет свергнут. Поскольку Французская революция еще свежа в сознании высших классов, эта картина не была воспринята хорошо.

Милле «Собиратели» также не были восприняты хорошо из-за своего большого размера: 33 на 44 дюйма или 84 на 112 сантиметров. Это было слишком много для картины, изображающей труд. Обычно этот размер холста предназначался для картин религиозного или мифологического стиля. В работах Милле не было изображения чего-либо религиозного и не было никаких упоминаний о каких-либо мифологических верованиях. Картина иллюстрировала реалистичный взгляд на бедность и рабочий класс. Один критик заметил, что «трое его собирателей имеют гигантские претензии, они изображают из себя Три судьбы бедности… их уродство и грубость не имеют облегчения». [ 3 ]

Хотя процесс сбора урожая не был новой темой — изображения Руфи существовали в искусстве — эта новая работа была заявлением о сельской бедности , а не о библейском благочестии: [ 3 ] нет никакого намека на библейское чувство общности и сострадания в контрастирующих воплощениях мучительной нищеты на переднем плане и богатого урожая в залитой солнцем дали за ним. Скрытая ирония тревожила. [ 4 ]

После Салона Милле, испытывая нехватку денег, продал свою работу за 3000 франков — ниже запрашиваемой цены в 4000 франков. [ 4 ] — после торга с англичанином по имени Биндер, который не сдвинулся с места из-за его скудного встречного предложения; Милле старался сохранить мизерную цену в секрете. [ 5 ]

Хотя при его жизни «Собиратели» не получили ничего, кроме известности, после его смерти в 1875 году общественное признание его работы неуклонно росло. В 1889 году картина, принадлежавшая тогда банкиру Фердинанду Бишоффсхайму, была продана на аукционе за 300 000 франков. [ 4 ] Покупатель остался анонимным, но ходили слухи, что картину захотел американский покупатель. Менее чем через неделю было объявлено, что производитель шампанского Жанна-Александрин Луиза Поммери приобрела этот предмет, что заставило замолчать слухи о ее предполагаемых финансовых проблемах после того, как ее виноград остался на лозах на несколько недель дольше, чем у ее конкурентов.

После смерти мадам Поммери в 1891 году и по условиям ее завещания картина была передана в дар Лувру . [ 4 ] Сейчас он находится в Музее Орсе в Париже .

Что показывают The Gleaners ? [Женщины] олицетворяют животную силу, глубоко поглощенную кропотливой задачей. Сильно передан контраст между богатством и бедностью, властью и беспомощностью, мужской и женской сферами.

— Лиана Варди [ 6 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Собиратели» — одно из самых известных произведений Милле. Его образы сгибающихся крестьянок, собирающих урожай, часто перефразировались в работах более молодых художников, таких как Писсарро , Ренуар , Сёра и Ван Гог . [ 7 ] Историк искусства Роберт Розенблюм говорит, что картина Милле представила «внушительные новые присутствия в репертуаре искусства середины века, с бесконечным потомством в городе и деревне. Прачки Домье и Дега , и тем более скребки Кайботта , почти немыслимы. без эпического гимна Милле труду». [ 8 ]

Гюстав Кайботт, Строгальные станки , 1875 г.

The Gleaners представляет свидетельства роли Милле как современного социального критика. Его жестокое изображение трех сгорбленных нищих женщин, отделенных от рабочих, и обильного урожая вдалеке демонстрирует его внимание, если не обязательно сочувствие, к тяжелому положению беднейших членов общины вокруг Барбизона и его более крупного соседа Шайи. этот регион испытал нарастающую боль французской модернизации. Всего лишь примерно в тридцати пяти милях от французской столицы (население которой удвоилось в период с 1831 по 1851 год) богатая, широкая равнина, граничащая с лесом Фонтенбло, была одной из первых, где было железнодорожное сообщение с Парижем, и она легко подходила для пропитания растущего города.

Исследования, прослеживающие трансформацию сельской Франции в девятнадцатом веке, отмечают, что до последней четверти века в крестьянской жизни за пределами северной Франции и Парижского бассейна произошли небольшие изменения. Таким образом, представление Милле о классовой борьбе на крупной ферме было уникально современным для 1850-х годов. [ 4 ]

Картина вдохновила и обсуждается в фильме 2000 года Варда Аньес «Собиратели и я» . Сам фильм вдохновил на создание студийного альбома 2019 года американского джазового басиста Ларри Гренадье . Собиратели были включены в игру Animal Crossing: New Horizons для Nintendo Switch как произведение искусства, которое можно подарить музею.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Киммельман, Майкл (27 августа 1999 г.). «Арт-обзор: черпая тепло из света Милле» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 10 января 2008 г.
  2. ^ Кляйнер, Фред; Кристиан Дж. Мамия (2005). Искусство Гарднера сквозь века (12-е изд.). Калифорния: Уодсворт/Томпсон Лиринг. п. 857. ИСБН  0-534-64091-5 .
  3. ^ Jump up to: а б «История картины – Сборщики урожая» . Университет Сент-Эндрюс . Архивировано из оригинала 19 июня 2004 г. Проверено 10 января 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Фрателло, Брэдли (декабрь 2003 г.). «Франция принимает Милле: переплетенные судьбы The Gleaners и The Angelus». Художественный вестник . 85 (4). Художественный бюллетень, Vol. 85, № 4: 685–701. дои : 10.2307/3177365 . JSTOR   3177365 .
  5. ^ Этьен Моро-Нелатон, Милле, рассказанный им самим (Париж: 1921)
  6. ^ Варди, Лиана (декабрь 1993 г.). «Построение урожая: сборщики урожая, фермеры и чиновники во Франции раннего Нового времени». Американский исторический обзор . 98 (5). Американский исторический обзор, Vol. 98, № 5: 1424–1447. дои : 10.2307/2167061 . JSTOR   2167061 .
  7. ^ Поллок, Гризельда . Милле . Лондон: Ореско, 1977, стр. 48.
  8. ^ Розенблюм, Роберт (1989). Картины в Музее Орсе . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. п. 90.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коул, Брюс и Адельхайд Геальт. Искусство западного мира . Саймон и Шустер, 1991 г.
  • Фрателло, Брэдли (декабрь 2003 г.). «Франция принимает Милле: переплетенные судьбы The Gleaners и The Angelus». Художественный бюллетень 85 (4): 685–701. дои : 10.2307/3177365 .
  • Киммельман, Майкл (27 августа 1999 г.), «Art Review; извлекая тепло из света Миллета», The New York Times , получено 10 января 2008 г.
  • Кляйнер, Фред; Кристиан Дж. Мамия (2005). Искусство Гарднера сквозь века (12-е изд.). Калифорния: Уодсворт/Томпсон Лиринг. п. 857. ISBN   0-534-64091-5 .
  • «История картины – Собиратели ». Университет Сент-Эндрюс. Проверено 10 января 2008 г.
  • Моро-Нелатон, Этьен. Милле рассказал сам . Париж, 1921 год.
  • Поллок, Гризельда . Милле . Лондон: Ореско, 1977.
  • Розенблюм, Роберт (1989). Картины в Музее Орсе . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. ISBN   1-55670-099-7
  • Варди, Лиана (декабрь 1993 г.). «Построение урожая: сборщики урожая, фермеры и чиновники во Франции раннего Нового времени». Американский исторический обзор 98 (5): 1424–1447. дои : 10.2307/2167061 .
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Милле «Собиратели» , Smarthistory [ 1 ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69552bbe4f955c92427e81192519f36b__1717052160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/6b/69552bbe4f955c92427e81192519f36b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Gleaners - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)