Jump to content

Человек с мотыгой

Человек с мотыгой
Русский: Мужчина с мотыгой
Художник Жан-Франсуа Милле
Год 1860–1862
Размеры 81,9 см × 100,3 см (32,2 × 39,5 дюйма)
Расположение Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
Веб-сайт Объект Гетти 85.PA.114

«Человек с мотыгой» ( фр . L’homme à la houe ), иногда называемый «Работник» , — картина -реалиста французского художника Жана-Франсуа Милле , созданная в 1860–1862 годах. Она хранится в Музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе . «Человек с мотыгой» изображает утомленного сельскохозяйственного рабочего с тупыми чертами лица и в деревенской одежде, который отдыхает, пытаясь очистить фермерское поле от камней и вредных сорняков.

«Человек в доме» впервые был выставлен в салоне Академии изящных искусств в Париже в 1863 году. [1] Немедленной реакцией некоторых критиков был гнев; Поль Сен-Виктор, в частности, писал: «Он зажигает фонарь и ищет кретина; он, должно быть, долго искал, прежде чем нашел своего крестьянина, опирающегося на мотыгу… В этом животном нет ни малейшего проблеска человеческого интеллекта. Не так ли? только что с работы? Или от убийства?» Считается, что Сен-Виктор сравнивал героя картины с французским серийным убийцей Мартином Дюмолларом . [1]

«Человек с мотыгой» был намеренно провокационным в своей эстетике, если не в политике; «в котором он счистил все, что только могло понравиться, и совершенно обнаженно продемонстрировал свою грубость. Это был, как он сам говорил, чистый «крик земли» во всей ее дикой реальности». [2] Говорят, что включение чертополоха и шипов на левом переднем плане наводит на мысль о «бесплодии, тяжелом труде, боли и Страстях Христовых ». [3] «Человек с мотыгой» — последняя картина так называемой «радикальной» эпохи Милле, начавшейся с «Сеятеля » (1850). [3]

После первоначального шока от нового « Человек с мотыгой» жил спокойной жизнью до 1880-х годов, когда он снова стал звездой трех крупных французских выставок, включая художественную выставку на Всемирной выставке 1889 года в Париже. [4]

Этель Сперри Крокер , жена Уильяма Х. Крокера , купила картину в 1891 году и привезла ее в Соединенные Штаты. [5] Сообщалось, что цена составит 700 000 французских франков или долларов США 125 000 (что эквивалентно примерно 4 238 889 долларам США в 2023 году). [4] Крокеров Дворецкий , мистер Хед, спас картину от землетрясения и пожара в Сан-Франциско в 1906 году , разрушившего дом Крокеров в Ноб-Хилле . [4] Музей Гетти приобрел его у наследников Крокера в 1985 году. [6]

Наряду с «Женщиной, пасущей корову» и «Собирателями» , «Мужчина с мотыгой» — это картина Милле, которая «проливает критический свет на условия сельского труда во времена Второй империи и объясняет иногда маргинальный статус [Милле] в учреждениях изобразительного искусства режима». [7]

Уже давно считается, что картина имеет политический и/или философский подтекст. Американский критик Эдна Доу Чейни в 1867 году, рассуждая об уважении в картине к физическому труду и рабочему классу в целом, писала: «Она волнует душу всеми великими проблемами жизни и мысли. Мы скорее доверились бы Гаррисону или Венделлу Филлипсу». читать лекции в Чарльстоне перед войной , поскольку поставили... Трудящегося во власть рабовладельцев». [8] В 1908 году Гутцон Борглум и Уолтер Винанс писали, что это был не столько человек с мотыгой, сколько «ЧЕЛОВЕК-ИНВАЛИД, сражающийся с природой за еду, которую природа уступит ему только через вечный конфликт». [9]

По мнению критика Роберта Хьюза Миллета , «Человек с мотыгой» , «Собиратели урожая», «Сеятель» и «Анжелюс» в совокупности были «самыми популярными произведениями искусства в новую эпоху массового производства, распространяемыми миллионами гравюр, открыток, безделушек и пародий». социализма «Сеятель» стал Лизой Моной так же хорошо , , но он служил капитализму как и корпоративная эмблема его владельцев, Провидентного национального банка в Филадельфии». [10]

Картина послужила вдохновением для написания стихотворения Эдвина Маркхэма 1898 года « Человек с мотыгой ». [8]

  1. ^ Jump up to: а б «Это вызвало крик и крик». Дейли Мейл . 19 августа 2015. 03077578.
  2. ^ Роллан, Ромен; Блэк, Клементина (1920). Милле . Популярная художественная библиотека. Лондон: Duckworth & Co., с. 131.
  3. ^ Jump up to: а б Герберт, Роберт Л. (2002). От Милле до Леже: Очерки истории социального искусства . Издательство Йельского университета. стр. 32–34. ISBN  978-0-300-09706-1 . OCLC   48958599 .
  4. ^ Jump up to: а б с Скотт, Аллан (19 мая 2020 г.). «Как человек Милле с мотыгой пережил землетрясение в Сан-Франциско 1906 года» . Новости и истории Гетти . Проверено 16 января 2023 г.
  5. ^ «Знаменитые картины, принадлежащие Западному побережью» . Оверленд Ежемесячник . Сэмюэл Карсон. 1893. с. 144.
  6. ^ «Человек с мотыгой (Собрание музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти . 85.PA.114 . Проверено 16 января 2023 г.
  7. ^ Фрателло, Брэдли (декабрь 2003 г.). «Франция принимает Милле: переплетенные судьбы «Собирателей» и «Анжелюса» » . Художественный вестник . 85 (4): 685–701. дои : 10.2307/3177365 . JSTOR   3177365 .
  8. ^ Jump up to: а б Мейкснер, Лаура Л. (1 марта 1983 г.). «Популярная критика Жана-Франсуа Милле в Америке девятнадцатого века» . Художественный вестник . 65 (1): 94–105. дои : 10.2307/3050301 . JSTOR   3050301 .
  9. ^ Борглум, Гутзон; Винанс, Уолтер (1918). «Восстание в искусстве» . Журнал «Лотос» . 9 (5): 215–221. ISSN   2150-5977 . JSTOR   20544008 .
  10. ^ Хьюз, Роберт (23 февраля 1976 г.). «Великий потерянный художник». Журнал ТАЙМ . Том. 107, нет. 8. 0040781X.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38ba7af24b71d2eaff609575144053e9__1718503380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/e9/38ba7af24b71d2eaff609575144053e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Man with a Hoe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)