Человек с мотыгой
Человек с мотыгой | |
---|---|
Русский: Мужчина с мотыгой | |
Художник | Жан-Франсуа Милле |
Год | 1860–1862 |
Размеры | 81,9 см × 100,3 см (32,2 × 39,5 дюйма) |
Расположение | Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес |
Веб-сайт | Объект Гетти 85.PA.114 |
«Человек с мотыгой» ( фр . L’homme à la houe ), иногда называемый «Работник» , — картина -реалиста французского художника Жана-Франсуа Милле , созданная в 1860–1862 годах. Она хранится в Музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе . «Человек с мотыгой» изображает утомленного сельскохозяйственного рабочего с тупыми чертами лица и в деревенской одежде, который отдыхает, пытаясь очистить фермерское поле от камней и вредных сорняков.
История
[ редактировать ]«Человек в доме» впервые был выставлен в салоне Академии изящных искусств в Париже в 1863 году. [1] Немедленной реакцией некоторых критиков был гнев; Поль Сен-Виктор, в частности, писал: «Он зажигает фонарь и ищет кретина; он, должно быть, долго искал, прежде чем нашел своего крестьянина, опирающегося на мотыгу… В этом животном нет ни малейшего проблеска человеческого интеллекта. Не так ли? только что с работы? Или от убийства?» Считается, что Сен-Виктор сравнивал героя картины с французским серийным убийцей Мартином Дюмолларом . [1]
«Человек с мотыгой» был намеренно провокационным в своей эстетике, если не в политике; «в котором он счистил все, что только могло понравиться, и совершенно обнаженно продемонстрировал свою грубость. Это был, как он сам говорил, чистый «крик земли» во всей ее дикой реальности». [2] Говорят, что включение чертополоха и шипов на левом переднем плане наводит на мысль о «бесплодии, тяжелом труде, боли и Страстях Христовых ». [3] «Человек с мотыгой» — последняя картина так называемой «радикальной» эпохи Милле, начавшейся с «Сеятеля » (1850). [3]
После первоначального шока от нового « Человек с мотыгой» жил спокойной жизнью до 1880-х годов, когда он снова стал звездой трех крупных французских выставок, включая художественную выставку на Всемирной выставке 1889 года в Париже. [4]
Этель Сперри Крокер , жена Уильяма Х. Крокера , купила картину в 1891 году и привезла ее в Соединенные Штаты. [5] Сообщалось, что цена составит 700 000 французских франков или долларов США 125 000 (что эквивалентно примерно 4 238 889 долларам США в 2023 году). [4] Крокеров Дворецкий , мистер Хед, спас картину от землетрясения и пожара в Сан-Франциско в 1906 году , разрушившего дом Крокеров в Ноб-Хилле . [4] Музей Гетти приобрел его у наследников Крокера в 1985 году. [6]
Влияние
[ редактировать ]Наряду с «Женщиной, пасущей корову» и «Собирателями» , «Мужчина с мотыгой» — это картина Милле, которая «проливает критический свет на условия сельского труда во времена Второй империи и объясняет иногда маргинальный статус [Милле] в учреждениях изобразительного искусства режима». [7]
Уже давно считается, что картина имеет политический и/или философский подтекст. Американский критик Эдна Доу Чейни в 1867 году, рассуждая об уважении в картине к физическому труду и рабочему классу в целом, писала: «Она волнует душу всеми великими проблемами жизни и мысли. Мы скорее доверились бы Гаррисону или Венделлу Филлипсу». читать лекции в Чарльстоне перед войной , поскольку поставили... Трудящегося во власть рабовладельцев». [8] В 1908 году Гутцон Борглум и Уолтер Винанс писали, что это был не столько человек с мотыгой, сколько «ЧЕЛОВЕК-ИНВАЛИД, сражающийся с природой за еду, которую природа уступит ему только через вечный конфликт». [9]
По мнению критика Роберта Хьюза Миллета , «Человек с мотыгой» , «Собиратели урожая», «Сеятель» и «Анжелюс» в совокупности были «самыми популярными произведениями искусства в новую эпоху массового производства, распространяемыми миллионами гравюр, открыток, безделушек и пародий». социализма «Сеятель» стал Лизой Моной так же хорошо , , но он служил капитализму как и корпоративная эмблема его владельцев, Провидентного национального банка в Филадельфии». [10]
Картина послужила вдохновением для написания стихотворения Эдвина Маркхэма 1898 года « Человек с мотыгой ». [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Это вызвало крик и крик». Дейли Мейл . 19 августа 2015. 03077578.
- ^ Роллан, Ромен; Блэк, Клементина (1920). Милле . Популярная художественная библиотека. Лондон: Duckworth & Co., с. 131.
- ^ Jump up to: а б Герберт, Роберт Л. (2002). От Милле до Леже: Очерки истории социального искусства . Издательство Йельского университета. стр. 32–34. ISBN 978-0-300-09706-1 . OCLC 48958599 .
- ^ Jump up to: а б с Скотт, Аллан (19 мая 2020 г.). «Как человек Милле с мотыгой пережил землетрясение в Сан-Франциско 1906 года» . Новости и истории Гетти . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Знаменитые картины, принадлежащие Западному побережью» . Оверленд Ежемесячник . Сэмюэл Карсон. 1893. с. 144.
- ^ «Человек с мотыгой (Собрание музея Дж. Пола Гетти)» . Коллекция музея Дж. Пола Гетти . 85.PA.114 . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Фрателло, Брэдли (декабрь 2003 г.). «Франция принимает Милле: переплетенные судьбы «Собирателей» и «Анжелюса» » . Художественный вестник . 85 (4): 685–701. дои : 10.2307/3177365 . JSTOR 3177365 .
- ^ Jump up to: а б Мейкснер, Лаура Л. (1 марта 1983 г.). «Популярная критика Жана-Франсуа Милле в Америке девятнадцатого века» . Художественный вестник . 65 (1): 94–105. дои : 10.2307/3050301 . JSTOR 3050301 .
- ^ Борглум, Гутзон; Винанс, Уолтер (1918). «Восстание в искусстве» . Журнал «Лотос» . 9 (5): 215–221. ISSN 2150-5977 . JSTOR 20544008 .
- ^ Хьюз, Роберт (23 февраля 1976 г.). «Великий потерянный художник». Журнал ТАЙМ . Том. 107, нет. 8. 0040781X.