Клюв
Клюв | |
---|---|
Английский: Ла Бекке | |
![]() | |
Художник | Жан-Франсуа Милле |
Год | 1860 |
Тип | Картина маслом на холсте |
Размеры | 74 см × 60 см (29 × 24 дюйма) |
Расположение | Дворец изящных искусств Лилля , Лилль |
«Клюв» , по-французски «Бекке» , или «Женщина, кормящая своих детей» , — картина французского художника Жана-Франсуа Милле , написанная маслом на холсте, написанная в 1860 году. Она хранится во Дворце изящных искусств в Лилле .
История
[ редактировать ]Это полотно стало кульминацией длительного процесса, начавшегося с эскизов и предварительных рисунков, сделанных в 1848–1849 годах. [ 1 ] Некоторые рисунки также хранятся во Дворце изящных искусств в Лилле.
Нарисованный эскиз « Женщина, кормящая своих детей » , сделанный в 1848 году, хранится в Национальном музее Ахмеда Забаны в Оране , Алжир . Приобретенный в 1950-х годах, он был украден в 1985 году и найден во Франции в 2001 году. В 2014 году он был возвращен властям Алжира.
Описание и анализ
[ редактировать ]Мать, сидящая на табуретке перед дверью своего фермерского дома, кормит супом троих своих детей, сидящих на пороге, а отец на заднем плане копает свой сад. Изображены три цыпленка. В письме, адресованном искусствоведу Теофилю Торе-Бюргеру , который видел полотно, выставленное в галерее Мартине, Милле пояснял: «Мне хотелось бы [в этой картине] представить выводок птиц, которых кормит их мать. Человек работает, чтобы кормить этих существ». [ 2 ]
Милле тут же нарисовал свои модели, но вернулся в свою студию, чтобы рисовать. Сопоставление подготовительных рисунков, сделанных задолго до этого, с окончательной картиной выявляет зрелость замысла художника в композиции полотна. Если непосредственно присутствует сама тема, то построение нарисованной сцены направляет взгляд зрителя к отцу, обрабатывающему землю, справа. Хотя он и едва заметен, он занимает центральное место в комплексе воспитательных действий, назначенных каждому из родителей. Все тогда способствует выражению семейной гармонии, от глаз и рук детей, объединенных нежностью фигур их родителей, их массивной и заботливой матери и их сдержанного и трудолюбивого отца, объединенных своей функцией воспитания. Семейная гармония усиливается гармонией игры цветов и света, омывающего сцену. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]В 1871 году картина принадлежала мадам Мараччи, богатой меценате, пожелавшей подарить городу Лиллю картину Огюста-Жозефа Эрлена , тогда помощника хранителя городского музея живописи. Смущенный Херлин отговорил ее и убедил подарить работу другого художника. Так картина Милле попала в музей. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Герберт, «Лилль, Музей изящных искусств: Бекке де Милле, между 1848 и 1860 годами», La Revue du Louvre et des musées de France , vol. 50, № 3,2000 (французский) (ISSN 0035-2608)
- ^ Альфред Сенсье, Жизнь и творчество Ж.-Ф. Милле , Париж, типограф-издатель А. Квантена, 1881, XXI, с. 210 (английский)
- ^ Мари-Жозе Париссо, Микаэль Ванкикельберг, Изабель Вантомм, образовательный файл Милле , Дворец изящных искусств Лилля, 2017 (на французском языке)
- ^ Жюль Ленглар, Каталог картин из музея Лилля , Лилль, имп. Лефевр-Дюкрок, 1893 г., Историческое сообщение , с. XXIII (французский)