Ангелус (картина)
Ангелус | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жан-Франсуа Милле ![]() |
Год | 1857–1859 |
Середина | масляные краски , холст |
Размеры | 55,5 см (21,9 дюйма) × 66 см (26 дюймов) |
Расположение | Музей Орсе |
Владелец | Джон В. Уилсон , Эжен Секретан ![]() |
По заказу | Томас Голд Эпплтон ![]() |
Инвентарный номер | РФ 051804048 ![]() |
Идентификаторы | ID работы Моны Лизы: 000PE002013 ID RKDimages: 267308 |
«Анжелюс » ( фр . L’ Angelus ) — картина маслом французского художника Жана-Франсуа Милле , написанная между 1857 и 1859 годами.
На картине изображены два крестьянина, склонившиеся в поле над корзиной с картошкой, чтобы произнести молитву Ангелус , которая вместе со звоном колокола церкви на горизонте знаменует окончание рабочего дня. Но Лувр сделал рентген картины по заказу Дали, которого сильно впечатлил контраст между идиллическим фоном и трагическими позами крестьян. Оказалось, что первоначально вместо корзины с картошкой Милле изображал детский гроб. Таким образом пара хоронила своего ребенка. [ 1 ]
Просо было заказано будущему американскому художнику и коллекционеру Томасу Голду Эпплтону , который так и не приехал за ним. Картина известна сегодня тем, что цены на произведения барбизонской школы в конце 19 века поднялись до рекордных сумм.
История
[ редактировать ]Милле сказал: «Идея создания «Анжелюса» пришла ко мне, потому что я вспомнил, что моя бабушка, слыша звон церковного колокола, когда мы работали в поле, всегда заставляла нас прекращать работу, чтобы произнести молитву «Анжелюс» за ушедших бедняков». [ 2 ] Это картина, написанная маслом на холсте и написанная между 1857 и 1859 годами. Когда Эпплтону не удалось завладеть им, Милле добавил шпиль и изменил первоначальное название произведения « Молитва об урожае картофеля » на «Анжелюс» .
На ней изображены два крестьянина во время сбора картофеля в Барбизоне , с видом на церковную башню Шайи-ан-Бьер . У их ног небольшая корзинка с картошкой, а вокруг телега и вилы. Были сделаны различные интерпретации отношений между двумя крестьянами, например, коллеги по работе, пара мужа и жены или (как это интерпретировал Гамбетта) фермер и служанка. В каталоге продаж 1889 года они описывались просто как «молодой крестьянин и его товарищ». Милле продал «Анжелюса» после того, как его «Собиратели» были проданы в Салоне в 1857 году. Это было примерно вполовину меньшего размера, и это принесло ему меньше половины суммы, за которую он продал «Собиратели». В конце концов, «Анжелюс» был показан за год до смерти Милле в Брюсселе в 1874 году, где им очень восхищался Леон Гамбетта . [ 1 ]
Картина Франсуа Милле, как и многие другие примеры из истории искусства или конкретные произведения искусства, больше относится к сфере художественных спекуляций или воображения, чем к исторической реальности, и является предметом тщательно продуманных анекдотических утверждений. Рассказывают, что Сальвадор Дали увидел репродукцию этой картины в своей школе и настаивал на том, что это была сцена похорон, а не молитвенный ритуал, и что пара изображена молящейся и оплакивающей своего умершего младенца. Хотя это была непопулярная точка зрения, по его настоянию Лувр сделал рентгеновский снимок картины, показав небольшую закрашенную геометрическую фигуру, поразительно похожую на гроб у корзины. [ 3 ] Первоначально Милле нарисовал захоронение – возможно, сельскую версию знаменитой картины Курбе «Похороны в Орнане» (1850 г.) – но затем преобразовал его в декламацию Ангелуса с видимой церковной колокольней.
Комментарий
[ редактировать ]Сначала картина была интерпретирована как политическое заявление, а Милле рассматривался как социалист, солидарный с рабочими. Хотя картина выражает глубокое чувство религиозной преданности и стала одной из наиболее широко воспроизводимых религиозных картин XIX века, гравюры которой выставлялись тысячами набожных домовладельцев по всей Франции, Милле написал ее из чувства ностальгии, а не из-за какого-либо сильного чувства. религиозное чувство. По словам Карин Югено, «однако в картине нет никакого религиозного послания: Милле просто хотел изобразить ритуальный момент медитации, происходящий с наступлением сумерек». [ 4 ] Милле В 1864 году бельгийский министр Жюль Ван Праэт обменял ее на труппу Bergère avec son (Пастух и ее стадо) и сухо прокомментировал: «Что я могу сказать? Это явно шедевр, но перед лицом этих двух крестьян, чья работа прерывается молитвой. , всем кажется, что они слышат звон ближайшего церковного колокола, и в конце концов постоянный звон стал просто утомительным». [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]Картина вызвала всплеск патриотического пыла, когда Лувр попытался купить ее в 1889 году и был разграблен сумасшедшим в 1932 году. [ 2 ]
Что касается Музея Орсе , то происхождение работы следующее: хотя некоторые события отсутствуют, например, выставка в Брюсселе 1874 года: [ 5 ]
- 1860 г. – принадлежал бельгийскому художнику-пейзажисту Виктору де Папеле, купившему его за 1000 франков; [ 6 ]
- 1860 г. – принадлежал Альфреду Стивенсу, заплатившему 2500 фр.;
- 1860 г. - принадлежит Жюлю Ван Праэту, Брюссель;
- 1864 г. - Поль Тесс приобрел его, обменяв на La Grande bergère ( «Пастушка и стадо ») Милле; [ н 1 ]
- 1865 г. – собственность Эмиля Гаве, Париж;
- К 1881 году коллекция Джона Ватерлоо Уилсона , авеню Гош, Париж; его продажа в отеле Друо , 16 марта 1881 года; [ 7 ]
- 16 марта 1881 года Эжен Секретан , французский коллекционер произведений искусства и промышленник по меди, пожертвовавший медь для Статуи Свободы , подав заявку против М. Дофера за 168 000 франков с гонорарами;
- Секретная распродажа (63), 1 июля 1889 года, галерея Седельмейер, Париж – торговая война между Лувром ( Антонен Пруст ) и Американской художественной ассоциацией ; Джеймс Ф. Саттон довел цену продажи до 553 000 франков;
- 1889–1890, коллекция Американской художественной ассоциации, Нью-Йорк; продажа 1890 г. парижскому коллекционеру и филантропу Ипполиту Франсуа Альфреду Шошару (1821–1909) за 750 000 фр.;
- 1890–1909, коллекция Альфреда Шошара ;
- 1909: завещание Шошара в 1906 году французскому государству; официально принят 15 января 1910 года в постоянную коллекцию Лувра в Париже;
- 1986 г. – передан в постоянную коллекцию музея Орсе, Париж.
Наследие
[ редактировать ]Через месяц после продажи «Секретана» «Собиратели» были проданы за 300 000 франков, и контраст между аукционными ценами картин Милле на арт-рынке и стоимостью поместья Милле для его выжившей семьи привел к появлению droit de suite ( по-французски «право») . следовать») — французский закон, который выплачивает компенсацию художникам или их наследникам при перепродаже произведений искусства.
Образ Ангелуса с молящимися крестьянами был популярной сентиментальной религиозной темой XIX века. Спустя несколько поколений Сальвадор Дали увидел ее репродукцию на стене своей школы и заявил, что картина ее напугала. Ему показалось, что корзина похожа на гроб ребенка, а женщина — на богомола . Он был вдохновлен на создание своих параноидально-критических картин «Архитектонический Ангел Милле и Гала» и «Ангел Милле, предшествующий неизбежному приходу конических анаморфоз» в 1933 году. Два года спустя за ними последовала аналогичная пара картин, включавшая частичную репродукцию. Милле «Анжелюса» , называемого «Анжелюс Гала» , и «Археологические воспоминания об Ангелусе» Милле . В 1938 году он опубликовал книгу «Трагический миф об Ангеле Милле» . [ 8 ]
В 2018 году Гил Бэйли [ 9 ] писал, что «Ангелус» включает в себя ощущение сакраментального, что сделало репродукции картины особенно популярными в Западной Европе на протяжении большей части оставшейся части XIX века. Он включает историю, иллюстрирующую роль воображения в привлекательности изображения: «Когда его давний друг и агент Альфред Сенсье впервые увидел картину на мольберте Милле, художник спросил: «Ну, что ты о ней думаешь?» «Это Ангелус», — признал Сенсье. На что Милле ответил: «Вы слышите колокола » ? кусок.
Во Жана-Пьера Мельвиля французской драме «Леон Морен, священник» (1961) есть сцена, в которой разговор между французской вдовой-атеисткой Барни ( Эммануэль Рива ) и священником Леоном Мореном ( Жан-Поль Бельмондо ) прерывается звон церковных колоколов. Барни в своем повествовании от первого лица заявляет: «Позвонил Ангелус. Ему пришлось бы разыграть сцену из картины Милле, иначе он не ответил бы на призыв церкви. Выглядеть нелепо или неадекватно». Морин продолжает молиться Ангелусу перед Барни.
Картину также можно часто увидеть на стене гостиной семьи Тейлор в нескольких эпизодах «Шоу Энди Гриффита» .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ « Пастушка и стадо» также находится в коллекции Музея Орсе, №. РФ 1879.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фоли, Сьюзен. «Великая и благородная живопись»: Леон Гамбетта и изобразительное искусство Третьей французской республики ( формат PDF ).
- ^ Jump up to: а б Ангелюс , Музей Орсе.
- ^ Шнайдер, Натан. «Ангелус за работой», Америка , 24 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Угено, Карин. Ангелус , апрель 2010 г., Наполеон.org
- ^ запись для номера. RF 1877 на сайте Музея Орсе.
- ^ Франция поддерживает Милле во взаимном искусстве;
- ^ Анхелес в художественном каталоге Джона Ватерлоо Уилсона.
- ^ Трагический миф об Ангелусе Милле , Жан-Жак Повер, с пластинами Сальвадора Дали, 1963, ISBN 2844854184 .
- ^ «Навороты: технология забвения», Ежеквартальный журнал Сообщества католических ученых , Том. 41, № 3 осень 2018 г. ( формат PDF ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Л'Анжелюс на Smarthistory
- Бэйнс, Лилиан (16 января 1898 г.). «Просто Адель» . Коммерческий призыв . п. 18. — профиль женщины, которая, как говорят, была моделью Милле для этой картины.