Jump to content

Источник (Ингр)

Источник
Источник
Художник Жан-Огюст-Доминик Энгр , Александр Дегофф , Поль Бальз  Edit this on Wikidata
Год 1856
Середина холст, масляная краска
Размеры 163 см (64 дюйма) × 80 см (31 дюйм)
Расположение Музей Орсе , Париж , Франция Отредактируйте это в Викиданных
Коллекция Отдел живописи Лувра, Музей Орсе.  Edit this on Wikidata
Инвентарный номер РФ 219 Edit this on Wikidata
Идентификаторы ID работы Моны Лизы: 000PE001514

«Источник» ( фр . La Source , что означает « весна » ) — картина маслом на холсте французского -неоклассика художника Жана-Огюста-Доминика Энгра . Работа была начата во Флоренции около 1820 года и завершена только в 1856 году в Париже . [1] [2] Когда Энгр закончил «Источник» , ему было семьдесят шесть лет. [3] уже знаменит, [4] и президент Школы изящных искусств . [5] Позу обнаженной натуры можно сравнить с позой другой работы Энгра, « Венеры Анадиомены» (1848 г.). [6] и является переосмыслением Афродиты Книдской или Венеры Пудикской . [5] Двое учеников Энгра, художники Поль Бальце и Александр Дегофф , помогли создать фон и кувшин с водой. [1]

Описание

[ редактировать ]

На картине изображена обнаженная женщина, стоящая вертикально между расщелинами в скалах и держащая в руках кувшин , из которого течет вода. Таким образом, она представляет собой источник воды или источник , для которого источник является обычным французским словом и который в классической литературе посвящен музам и источнику поэтического вдохновения. [7] Она стоит между двумя цветами, с их «уязвимостью для мужчин, желающих их сорвать». [7] и обрамлен плющом , растением Диониса, бога беспорядка, возрождения и экстаза. [7] Вода, которую она льет, отделяет ее от зрителя, поскольку реки отмечают границы, пересечение которых символически важно. [7]

Мраморная скульптура по мотивам «Источника » по заказу Дорабджи Таты и сейчас находится в храме Чхатрапати Шиваджи Махараджа Васту Санграхалая , Мумбаи.

Историки искусства » существует «символическое единство женщины и природы» Фрэнсис Фаул и Ричард Томсон предполагают, что в «Источнике , где цветущие растения и вода служат фоном, который Энгр наполняет «вторичными атрибутами женщины». [8]

Первая выставка «Источника» состоялась в 1856 году, в том же году, когда она была завершена. [9] Картина была принята с энтузиазмом. [4] Дюшатель приобрел картину в 1857 году за сумму в 25 000 франков. Государство приняло право собственности на картину в 1878 году, и она перешла к Лувру . В 1986 году он был передан Музею Орсе . [1] Картина часто выставлялась и широко публиковалась. [1] [10]

Холдейн Макфолл в книге «История живописи: французский гений» описывает «Источник » как «великолепную обнаженную натуру Энгра, благодаря которой он в основном известен». [11] Кеннет Кларк в своей книге «Женская красота» заметил, что Источник был описан как «самая красивая фигура во французской живописи». [12] Вальтер Фридлендер в «Давиде Делакруа» назвал «Источник» просто самой известной картиной Энгра. [13]

Энгра Моделью для картины послужила юная дочь консьержа . [11] В своей «Исповеди молодого человека » ирландский писатель Джордж Мур писал по поводу морали художественного творчества : «Какое мне дело до того, что добродетель какой-то шестнадцатилетней девицы стала ценой за « Источник » Энгра ? Что модель умер от пьянства и болезни в больнице — ничто по сравнению с тем, что мне необходимо иметь La Source , эту изысканную мечту о невинности». [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Источник» . Музей Орсе . Проверено 2 марта 2012 г.
  2. ^ Компания Houghton Mifflin (2003). Биографический словарь Хоутона Миффлина . Хоутон Миффлин Харкорт . стр. 782–. ISBN  978-0-618-25210-7 .
  3. ^ Арнгейм, Рудольф (2004). Искусство и визуальное восприятие: психология творческого глаза . Издательство Калифорнийского университета . п. 152. ИСБН  978-0-520-24383-5 .
  4. ^ Jump up to: а б Волхвы, Джованна (1999). Большой Лувр и музей Орсе . Издательство Бонечи. п. 91. ИСБН  978-88-7009-780-1 .
  5. ^ Jump up to: а б Багули, Дэвид (2000). Наполеон III и его режим: феерия . Пресс-служба ЛГУ . стр. 317–. ISBN  978-0-8071-2624-0 .
  6. ^ Гейст, Сидни (1988). Интерпретация Сезанна . Издательство Гарвардского университета . п. 93. ИСБН  978-0-674-45955-7 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Фербер, Майкл (2007). Словарь литературных символов . Издательство Кембриджского университета . стр. 75 и далее, 80 и далее, 104 и далее, 170 и далее. ISBN  978-0-521-87042-9 .
  8. ^ Фаул, Фрэнсис; Томсон, Ричард (2003). Почва и камень: импрессионизм, урбанизм, окружающая среда . Издательство Эшгейт . п. 23. ISBN  978-0-7546-3685-4 .
  9. ^ Стоддарт, Дэвид Майкл (1990). Ароматная обезьяна: биология и культура человеческого запаха . Издательство Кембриджского университета . п. 131. ИСБН  978-0-521-39561-8 .
  10. ^ Фрид, Майкл (1998). Модернизм Мане, или Лицо живописи 1860-х годов . Издательство Чикагского университета . п. 518. ИСБН  978-0-226-26217-8 .
  11. ^ Jump up to: а б Макфолл, Холдейн (август 2004 г.). История живописи: французский гений (т. 6) . Издательство Кессинджер . п. 275. ИСБН  978-1-4179-4511-5 .
  12. ^ Генри А. Стробель (1999). Размышления: личные очерки . Издатель Генри Стробеля. п. 62. ИСБН  978-1-892210-01-2 .
  13. ^ Фридлендер, Уолтер Ф. (1952). Дэвид Делакруа . Издательство Гарвардского университета . п. 87 . ISBN  978-0-674-19401-4 .
  14. ^ Барретт, Сирил (1982). «Нравственность художественного производства». Журнал эстетики и художественной критики . 41 (2). Уайли-Блэквелл : 137–144. дои : 10.2307/430264 . JSTOR   430264 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc75b76e55a3d7adfa4fc6368480dbd1__1717051740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/d1/dc75b76e55a3d7adfa4fc6368480dbd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Source (Ingres) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)