Источник (Ингр)
Источник | |
---|---|
Источник | |
![]() | |
Художник | Жан-Огюст-Доминик Энгр , Александр Дегофф , Поль Бальз ![]() |
Год | 1856 |
Середина | холст, масляная краска |
Размеры | 163 см (64 дюйма) × 80 см (31 дюйм) |
Расположение | Музей Орсе , Париж , Франция |
Коллекция | Отдел живописи Лувра, Музей Орсе. ![]() |
Инвентарный номер | РФ 219 ![]() |
Идентификаторы | ID работы Моны Лизы: 000PE001514 |
«Источник» ( фр . La Source , что означает « весна » ) — картина маслом на холсте французского -неоклассика художника Жана-Огюста-Доминика Энгра . Работа была начата во Флоренции около 1820 года и завершена только в 1856 году в Париже . [1] [2] Когда Энгр закончил «Источник» , ему было семьдесят шесть лет. [3] уже знаменит, [4] и президент Школы изящных искусств . [5] Позу обнаженной натуры можно сравнить с позой другой работы Энгра, « Венеры Анадиомены» (1848 г.). [6] и является переосмыслением Афродиты Книдской или Венеры Пудикской . [5] Двое учеников Энгра, художники Поль Бальце и Александр Дегофф , помогли создать фон и кувшин с водой. [1]
Описание
[ редактировать ]На картине изображена обнаженная женщина, стоящая вертикально между расщелинами в скалах и держащая в руках кувшин , из которого течет вода. Таким образом, она представляет собой источник воды или источник , для которого источник является обычным французским словом и который в классической литературе посвящен музам и источнику поэтического вдохновения. [7] Она стоит между двумя цветами, с их «уязвимостью для мужчин, желающих их сорвать». [7] и обрамлен плющом , растением Диониса, бога беспорядка, возрождения и экстаза. [7] Вода, которую она льет, отделяет ее от зрителя, поскольку реки отмечают границы, пересечение которых символически важно. [7]
Тема
[ редактировать ]Историки искусства » существует «символическое единство женщины и природы» Фрэнсис Фаул и Ричард Томсон предполагают, что в «Источнике , где цветущие растения и вода служат фоном, который Энгр наполняет «вторичными атрибутами женщины». [8]
Прием
[ редактировать ]Первая выставка «Источника» состоялась в 1856 году, в том же году, когда она была завершена. [9] Картина была принята с энтузиазмом. [4] Дюшатель приобрел картину в 1857 году за сумму в 25 000 франков. Государство приняло право собственности на картину в 1878 году, и она перешла к Лувру . В 1986 году он был передан Музею Орсе . [1] Картина часто выставлялась и широко публиковалась. [1] [10]
Холдейн Макфолл в книге «История живописи: французский гений» описывает «Источник » как «великолепную обнаженную натуру Энгра, благодаря которой он в основном известен». [11] Кеннет Кларк в своей книге «Женская красота» заметил, что Источник был описан как «самая красивая фигура во французской живописи». [12] Вальтер Фридлендер в «Давиде Делакруа» назвал «Источник» просто самой известной картиной Энгра. [13]
Энгра Моделью для картины послужила юная дочь консьержа . [11] В своей «Исповеди молодого человека » ирландский писатель Джордж Мур писал по поводу морали художественного творчества : «Какое мне дело до того, что добродетель какой-то шестнадцатилетней девицы стала ценой за « Источник » Энгра ? Что модель умер от пьянства и болезни в больнице — ничто по сравнению с тем, что мне необходимо иметь La Source , эту изысканную мечту о невинности». [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Источник» . Музей Орсе . Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ Компания Houghton Mifflin (2003). Биографический словарь Хоутона Миффлина . Хоутон Миффлин Харкорт . стр. 782–. ISBN 978-0-618-25210-7 .
- ^ Арнгейм, Рудольф (2004). Искусство и визуальное восприятие: психология творческого глаза . Издательство Калифорнийского университета . п. 152. ИСБН 978-0-520-24383-5 .
- ^ Jump up to: а б Волхвы, Джованна (1999). Большой Лувр и музей Орсе . Издательство Бонечи. п. 91. ИСБН 978-88-7009-780-1 .
- ^ Jump up to: а б Багули, Дэвид (2000). Наполеон III и его режим: феерия . Пресс-служба ЛГУ . стр. 317–. ISBN 978-0-8071-2624-0 .
- ^ Гейст, Сидни (1988). Интерпретация Сезанна . Издательство Гарвардского университета . п. 93. ИСБН 978-0-674-45955-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Фербер, Майкл (2007). Словарь литературных символов . Издательство Кембриджского университета . стр. 75 и далее, 80 и далее, 104 и далее, 170 и далее. ISBN 978-0-521-87042-9 .
- ^ Фаул, Фрэнсис; Томсон, Ричард (2003). Почва и камень: импрессионизм, урбанизм, окружающая среда . Издательство Эшгейт . п. 23. ISBN 978-0-7546-3685-4 .
- ^ Стоддарт, Дэвид Майкл (1990). Ароматная обезьяна: биология и культура человеческого запаха . Издательство Кембриджского университета . п. 131. ИСБН 978-0-521-39561-8 .
- ^ Фрид, Майкл (1998). Модернизм Мане, или Лицо живописи 1860-х годов . Издательство Чикагского университета . п. 518. ИСБН 978-0-226-26217-8 .
- ^ Jump up to: а б Макфолл, Холдейн (август 2004 г.). История живописи: французский гений (т. 6) . Издательство Кессинджер . п. 275. ИСБН 978-1-4179-4511-5 .
- ^ Генри А. Стробель (1999). Размышления: личные очерки . Издатель Генри Стробеля. п. 62. ИСБН 978-1-892210-01-2 .
- ^ Фридлендер, Уолтер Ф. (1952). Дэвид Делакруа . Издательство Гарвардского университета . п. 87 . ISBN 978-0-674-19401-4 .
- ^ Барретт, Сирил (1982). «Нравственность художественного производства». Журнал эстетики и художественной критики . 41 (2). Уайли-Блэквелл : 137–144. дои : 10.2307/430264 . JSTOR 430264 .