Jump to content

Мученичество святого Симфориана

Мученичество святого Симфориана , 1834, холст, масло, Отенский собор.

«Мученичество святого Симфориана» — картина французского художника Жана Огюста Доминика Энгра , написанная в 1834 году . На нем изображена смерть святого Симфориана , первого христианского мученика в Галлии. Написанная маслом на холсте размером 407 х 339 см, она сейчас находится в Отенском соборе . Хотя Энгр считал картину, завершенную только после десяти лет усердной работы, одним из своих главных достижений, она подверглась резкой критике, когда он выставил ее в Парижском салоне 1834 года. Впоследствии ее считали символом ошибочного стремления Энгра преуспеть в качестве художника. художник -историк .

Разочарованный в начале своей карьеры необходимостью писать портреты, чтобы заработать на жизнь, Энгр был полон решимости завоевать репутацию в более престижном жанре исторической живописи , который он считал своим истинным призванием. Его амбиции были реализованы, когда его «Клятва Людовика XIII» картины добилась триумфального успеха в Салоне 1824 года. Спокойный классицизм , свидетельствующий о внимательном изучении Энгром Рафаэля и других старых мастеров, бросил вызов растущей популярности романтического искусства. стиль, представленный Эженом Делакруа . Критики стали считать Энгра знаменосцем классицизма против романтической школы. [1] — роль, которая ему нравилась. Почести пришли к нему; наградил его крестом Почётного легиона в январе 1825 года Карл X , а в июне 1825 года он был избран в Институт.

В период с 1824 по 1834 год он написал мало портретов и сосредоточился на исторической живописи. [2] Он получил несколько важных заказов на такие работы, такие как монументальный «Апофеоз Гомера» , заказанный в 1826 году.

Комиссия

[ редактировать ]
Этюды к мученичеству святого Симфориана , холст, масло, Музей Энгра.

Мученичество святого Симфориана было заказано в декабре 1824 года епископом Отена монсеньором де Виши. [3] Он был предназначен для замены алтарного образа Фра Бартоломео ( «Женитьба Святой Екатерины» ; 1511), который был конфискован в Париже во время революции . [4] Сюжетом картины Энгра стал юноша, обезглавленный ок. 160–179 за отказ поклоняться языческому идолу. Монсеньор де Виши дал Энгру подробную программу, которой он должен был следовать при создании своей картины, которой Энгр внимательно следовал. [4] На картине изображен римский проконсул Ираклий и его стража, хватающие святого Симфориана и приказывающие ему пасть ниц в храме языческой богини Кибелы или быть убитым. Мать святого, наблюдая за этой сценой с городской стены наверху, призывает его иметь веру и с радостью встретить смерть. Он одаривает ее обнадеживающим взглядом. [4]

Энгр начал работу над проектом в надежде успеть закончить картину и выставить ее в Салоне 1827 года, но работа продвигалась медленно. [5] Он подготовил композицию во всех деталях со своей обычной тщательностью, в конечном итоге создав более 200 подготовительных рисунков и не менее одиннадцати этюдов маслом. [3] К моменту Июльской революции 1830 года он еще не решил композицию. Обеспокоенный революцией, Энгр на время отказался от работы над проектом, но к 1833 году вернулся к ней с новой силой. [6] Историк искусства Сьюзан Л. Зигфрид противопоставляет этюды фигур, датированные до 1830 года, исследованиями, сделанными после Июльской революции, такими как два этюда маслом в Художественном музее Фогга (1833 г.), в которые «Энгрес вобрал в себя всю страсть своей собственной реакции. к социальным потрясениям» и сделал акцент на «энергии толпы, преподносящей моральный урок публике, которую он ненавидел». [7]

Помимо многочисленных рисунков с живых моделей, исследования Энгра для картины включали в себя обширное изучение мастеров эпохи Возрождения и барокко (Энгр говорил о «пожирании Микеланджело »). [8] В 1826 году он отправился в Отен, чтобы осмотреть остатки городской стены. [9] У него были деревянные модели аксессуаров, которые носили или носили фигурки, и раскрашивал их. [4] Картина была завершена к открытию Салона 1834 года 1 марта.

Энгр хотел представить «Мученичество святого Симфориана» как свой шедевр и результат обширных исследований, но его выставка в Салоне потерпела критическую неудачу. Друзья и поклонники Энгра лишь слабо хвалили его, в то время как его недоброжелатели резко критиковали перегруженную композицию и анатомические преувеличения. Критик Габриэль Лавирон писал, что «многие фигуры выиграли бы, если бы их вырезали и оформляли отдельно», в то время как Арман-Дени Верно сожалел о «мышцах, видимых через увеличительное стекло, напряженных, раздутых не на своем месте и не пропорциональных телам и конечностям, на которых они прибиты». [7] Когда подверглась критике длина рук матери святого, Энгр с негодованием ответил, что «руки матери, благословляющей своего сына, идущего на смерть, никогда не бывают слишком длинными». [7]

Холодный прием, оказанный его картине, стал еще более неприятным из-за критического успеха в том же Салоне Делакруа и Поля Делароша , которые, по словам Марджори Кон, представили «крупномасштабные фигуры менее возвышенных предметов». [10] Раздражение Энгра, возможно, еще больше усугубилось тем, что его работа была вывешена под картиной, изображающей «четыре или пять коров в натуральную величину, возвращающихся в свою конюшню». [10] В результате Энгр решил никогда больше не выставляться в Салоне и не принимать никаких общественных заказов. Он подал заявку и получил должность директора Французской академии в Риме и покинул Париж в декабре 1834 года, чтобы начать добровольное изгнание в Италию. [11] Он не возвращался во Францию ​​до 1841 года. В ноябре 1834 года ​​картина «Мученичество святого Симфориана» в Отенском соборе была установлена .

Наследие

[ редактировать ]

Хотя Энгр оставался твердым в своей вере в то, что «Мученичество святого Симфориана» было одним из его величайших достижений, оно традиционно считается одним из его наименее успешных произведений. В 1889 году Пауль Манц объявил картину «смущенной, безэмоциональной и лишенной света. Будущее будет изумлено чрезмерным интересом, который наши отцы придавали этой композиции, произведению плохо перевариваемого итальянизма». [12] В 1950 году Жан Алазар сказал: «По правде говоря, картина не стоит большего, чем великолепное исполнение ее частей». [7] Французский искусствовед Пьер Шнайдер писал в 1969 году, что картина была «абсурдной» и иллюстрировала «феноменальную неправильную оценку Энгра своих способностей: способностей миниатюриста, преследуемого героическими форматами». [13]

Более признателен был Авигдор Ариха , который сказал, что «есть чудесный контраст между статичной архитектурой и суетливыми движениями людей на переднем плане, который заставляет нас думать о Бронзино». [4]

В отличие от критического суждения о картине, многие подготовительные рисунки и этюды маслом, связанные с картиной, высоко ценятся. [7] Когда этюды маслом были впервые представлены публично на мемориальной выставке в 1867 году, они произвели большое впечатление на Готье , который сказал, что «человек стоит в оцепенении перед этими… шедеврами», которые напомнили ему античные греческие фрагменты, которые он видел в Афинах. [7] О рисунке мелом « Три человека верхом » ( Художественный музей Нельсона-Аткинса ) Агнес Монган и Ханс Наеф писали: «Вероятно, художник работал над картиной слишком долго и слишком усердно, ибо законченная работа не имеет ни воздействия, ни свободы и величественная поза этих фигур и никакого отголоска яркого света, играющего на них». [14]

Энгр написал сильно уменьшенную копию картины в 1865 году (в Художественном музее Филадельфии ). [15] [16]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Зигфрид и Рифкин 2001, с. 78–81.
  2. ^ Монган и Наеф 1967, с. XXI.
  3. ^ Jump up to: а б Ариха 1986, с. 73; Монган и Наеф 1967, примечания к каталогу №. 60.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ариха 1986, с. 73.
  5. ^ Монган и Наеф 1967, примечания к каталогу №. 60.
  6. ^ Кон и Зигфрид 1980, с. 108.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Кон и Зигфрид 1980, с. 109.
  8. ^ Кон и Зигфрид 1980, с. 94.
  9. ^ Энгр и др. 1979, с. 41.
  10. ^ Jump up to: а б Кондон и др. 1980, с. 18.
  11. ^ Тинтероу и др. 1999, с. 550.
  12. ^ Банн, Стивен (2013). Пути обхода модернизма . Рутледж. п. 86. ISBN   1135870616 .
  13. ^ Ньюман, Барнетт, Джон Филип О'Нил и Молли МакНикл. (1992). Барнетт Ньюман: Избранные произведения и интервью . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 297–298. ISBN   0520078179 .
  14. ^ Монган и Наеф 1967, примечания к каталогу №. 61.
  15. ^ Радиус 1968, с. 107.
  16. ^ Художественный музей Филадельфии

Библиография

[ редактировать ]
  • Ариха, Авигдор (1986). ЖАД Энгр: Пятьдесят рисунков из жизни из музея Энгра в Монтобане . Хьюстон: Музей изящных искусств. ISBN   0-89090-036-1
  • Кон, Марджори Б.; Зигфрид, Сьюзан Л. (1980). Работы Ж.-А.-Д. Энгр в собрании Художественного музея Фогга . Кембридж, Массачусетс: Художественный музей Фогга, Гарвардский университет. ОСЛК   6762670
  • Кондон, Патрисия; Кон, Марджори Б.; Монган, Агнес (1983). В поисках совершенства: Искусство Ж.-А.-Д. Энгр . Луисвилл: Художественный музей JB Speed. ISBN   0-9612276-0-5
  • Энгр, Ж.-А.-Д., Музей Энгра и Музей Виктории и Альберта. (1979). Энгра, рисунки из музея Энгра в Монтобане и других коллекций . Лондон: Совет искусств Великобритании. ISBN   0-7287-0204-5
  • Монган, Агнес; Наеф, доктор Ганс (1967). Выставка столетия Энгра 1867–1967: рисунки, акварели и зарисовки маслом из американских коллекций . Гринвич, Коннектикут: Распространяется Нью-Йоркским графическим обществом. ОСЛК   170576
  • Радиус, Эмилио (1968). Полное собрание сочинений Энгра . Милан: Риццоли. ОСЛК   58818848
  • Розенблюм, Роберт (1986). Энгр . Париж, Серкль д’Арт, колл. «Библиотека великих художников», 1986 ( ISBN   2-7022-0192-X )
  • Зигфрид С.Л. и Рифкин А. (2001). Аппликатура Энгра . Оксфорд: Блэквелл. ISBN   0-631-22526-9
  • Тернуа, Дэниел (1980). Энгр . Пэрис, Фернан Натан. ( ISBN   2-09-284-557-8 )
  • Тинтероу, Гэри; Конисби, Филип; Наеф, Ганс (1999). Портреты Энгра: образ эпохи . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN   0-8109-6536-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e5bad6564c363b4e77b8dc659c1ed04__1716162780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/04/7e5bad6564c363b4e77b8dc659c1ed04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Martyrdom of Saint Symphorian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)