Автопортрет (Энгр)
Автопортрет | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жан-Огюст-Доминик Энгр |
Год | 1864-1865 |
Каталог | 1526 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 64 см × 53 см (25,2 × 20,9 дюйма) |
Расположение | Королевский музей изящных искусств Антверпена , Антверпен |
«Автопортрет» — написанная маслом на холсте картина французского -неоклассика художника Жана Огюста Доминика Энгра, . Размеры картины составляют 25,2 х 20,9 дюйма (64 х 53 см) и она является частью постоянной коллекции Королевского музея изящных искусств в Антверпене. Эта картина — один из последних портретов Энгра.
Подобный портрет хранится в Уффици во Флоренции и был создан примерно на шесть лет раньше, чем картина в Антверпене. Сообщается, что обе картины основаны на фотографии 1855 года. [1] [2] Картины во многом различны: изображенные на них предметы (шляпа, государственные награды), поза натурщицы, освещение. Антверпенская версия также отличается от, по-видимому, почти идентичной картины Фогга (автопортрета Энгра, реализованного в 1859 году и в настоящее время находящегося в Художественном музее Фогга ) как по исполнению, так и по структуре; в антверпенской версии освещение другое, и шляпа Энгра не дает тени. [1] В картине «Антверпен», созданной через пять или шесть лет после картины Фогга, Энгр заставил себя выглядеть моложе. [1]
Автопортрет 1864 года был реализован для Антверпенской академии после того, как Энгр присоединился к последней в преклонном возрасте. Портрет показывает чувство собственного достоинства художника. Энгру тогда было 84 года, но он нарисовал более красивую, молодую и стройную версию себя. Картина является самодовольным подтверждением статуса, которого достиг Энгр. [3] Энгр выразительно подписал портрет: Ж. Энгр, написанный им, для знаменитой Антверпенской академии .
Контекст
[ редактировать ]Энгр был художником, рисовальщиком и скрипачом, чьи работы искусствоведы охарактеризовали как имеющие музыкальный характер из-за мелодичных плавных линий и мягких, гармоничных окрасок. Ученые-искусствоведы считают Энгра, после Жака-Луи Давида , главой школы французского классицизма. Энгр известен своими жанровыми сценами, мифологическими сценами и портретами. [4]
До своего вступления в Антверпенскую академию в 1857 году Энгр был дополнительным членом академического корпуса. Официально он смог присоединиться только после смерти Поля Делароша , и его попросили предоставить произведение искусства и автопортрет. Его работы будут висеть в Музее ван де Академикера , основанном Академией в 1852 году. Больному старому художнику было трудно подчиниться. 3 июля 1865 года он написал в Академию письмо с извинениями: « Я сожалею, что так долго тратил время на отправку моего портрета в Академию Антверпена, как обещал. Надеюсь, что Академия и Вы, господин Президент, любезно извинитесь передо мной ввиду моего возраста и неудовлетворительного состояния моего здоровья, не позволившего мне выполнить это обязательство раньше . [5]
Академия настояла, и пожилой художник, у которого тогда было слабое здоровье, в конце концов подарил этот автопортрет в знак благодарности за поступление в Академию. Он основал это на двух автопортретах 1858 года. [6] и 1859. [7] Все три работы восходят к фотографии, сделанной примерно в 1855 году. [1] Альфонс Массон сделал гравюру по рассматриваемой фотографии. Журнал «Артист» опубликовал последнее в номере от 5 апреля 1857 года. [2] [8]
Описание
[ редактировать ]
В этом автопортрете самодовольная поза Энгра — не поза художника, а поза зажиточного буржуа, светского человека. [9] Видно, он осознавал свое достоинство. [10] В нарядном костюме, цилиндре и перчатках он готов выйти на улицу, но не без медалей и наград, которые он так гордо демонстрирует: звезда Великого офицера Французского Почетного легиона, крест прусского ордена «За заслуги». и награду, врученную ему великим герцогом Тосканы. [11]

Поразительно мастерство художника в изображении тканей. Черная ткань куртки контрастирует с шелковым воротником, а твердый нос его мясистого лица выделяется на фоне тонких, гладких волос. [4] [3] Что бросается в глаза в портрете, так это самодовольный, проницательный и слегка насмешливый взгляд. Противостояние художника и зрителя очень прямое. [2] В этом портрете художник ясно показывает свою гордость за себя.
Портрет — самодовольное подтверждение приобретенного статуса Энгра. Однако это также является выражением его страха перед смертью и упадком. Портрет — последняя попытка Энгра предотвратить неизбежную судьбу. Он писал: «Я много думаю о своей старости: она мне отомстит». [11]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Автопортрет Энгра» . Художественный музей Фогга . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Museumkrant , май-июнь 2007, jrg 14/№ 53, с. 10; Дорин Кардин-Омен, Ван Делакруа и Курбе , 2004, с. 54-55.
- ^ Jump up to: а б «Автопортрет» . КМСКА . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ян Леа Броек в музеях Бельгии. Королевский музей изящных искусств в Антверпене. Современные мастера , 1958, №2.
- ^ Дорин Кардин-Омен, в книге «От Делакруа до Курбе» , 2004, с. 54-55; Питер Де Лаэт, в Королевском музее изящных искусств Антверпена образовательной службы Vouwblad. Автопортрет: зеркало человека и искусства , с. 6; Шедевры , 2007; Благодарственное письмо Никеза де Кейзера , 14 июля 1865 г.; Музейная газета , март-июнь 2007 г., год 14/№ 53, с. 10.
- ^ Галерея Уффици , Флоренция, инв. нет. 1948 год.
- ^ Сб. Фогг Art Mus., Гарвардский университет. Художественный музей, Кембридж, Массачусетс; кулон с портретом Дельфины Рэмси, его второй жены.
- ^ Дорин Кардин-Омен, Ван Делакруа и Курбе , 2004, с. 54-55.
- ^ Блог Siska Beele Ingres в образах и словах , 10.02.2015.
- ^ Музейная газета , март-июнь 2007 г., год 14/№ 53, с. 10; Дорин Кардин-Омен, « От Делакруа до Курбе» , 2004, с. 54-55; Ян Леа Броек в музеях Бельгии. Королевский музей изящных искусств в Антверпене. Современные мастера , 1958, №2.
- ^ Jump up to: а б Питер Де Лаэт, в Королевском музее изящных искусств Антверпена образовательной службы Vouwblad. Автопортрет: зеркало человека и искусства , с. 6.
Источники
[ редактировать ]- «Автопортрет» . КМСКА . Проверено 20 августа 2020 г.
- Ян Леа Броек в музеях Бельгии. Королевский музей изящных искусств в Антверпене. Современные мастера, 1958, № 2.
- Дорин Кардин-Омен, в книге «От Делакруа до Курбе», 2004, с. 54-55; Питер Де Лаэт, в Королевском музее изящных искусств Антверпена образовательной службы Vouwblad. Автопортрет: зеркало человека и искусства, с. 6; Шедевры, 2007; Благодарственное письмо Никеза де Кейзера от 14 июля 1865 г.; Музейная газета, март-июнь 2007 г., год 14/№ 53, с. 10.
- Финберг, А. Дж. Энгр . Лондон, ISBN 978-1-5327-0047-7
- Полковник Фогг Art Mus., Гарвардский университет. Художественный музей, Кембридж, Массачусетс; кулон с портретом Дельфины Рэмси, его второй жены.
- Музейкрант, март-июнь 2007 г., jrg 14/№ 53, с. 10; Дорин Кардин-Омен, Ван Делакруа и Курбе, 2004, с. 54-55.
- Дорин Кардин-Омен, Ван Делакруа и Курбе, 2004, с. 54-55.
- Блог Siska Beele Ingres в образах и словах, 10.02.2015.
- Музейная газета, март-июнь 2007 г., год 14/№ 53, с. 10; Дорин Кардин-Омен, в книге «От Делакруа до Курбе», 2004, с. 54-55; Ян Леа Броек в музеях Бельгии. Королевский музей изящных искусств в Антверпене. Современные мастера, 1958, № 2.
- Питер Де Лаэт, в Королевском музее изящных искусств Антверпена образовательной службы Vouwblad. Автопортрет: зеркало человека и искусства, с. 6.