Jump to content

Автопортрет (Энгр)

Автопортрет
Художник Жан-Огюст-Доминик Энгр
Год 1864-1865
Каталог 1526
Середина Холст, масло
Размеры 64 см × 53 см (25,2 × 20,9 дюйма)
Расположение Королевский музей изящных искусств Антверпена , Антверпен

«Автопортрет» написанная маслом на холсте картина французского -неоклассика художника Жана Огюста Доминика Энгра, . Размеры картины составляют 25,2 х 20,9 дюйма (64 х 53 см) и она является частью постоянной коллекции Королевского музея изящных искусств в Антверпене. Эта картина — один из последних портретов Энгра.

Подобный портрет хранится в Уффици во Флоренции и был создан примерно на шесть лет раньше, чем картина в Антверпене. Сообщается, что обе картины основаны на фотографии 1855 года. [1] [2] Картины во многом различны: изображенные на них предметы (шляпа, государственные награды), поза натурщицы, освещение. Антверпенская версия также отличается от, по-видимому, почти идентичной картины Фогга (автопортрета Энгра, реализованного в 1859 году и в настоящее время находящегося в Художественном музее Фогга ) как по исполнению, так и по структуре; в антверпенской версии освещение другое, и шляпа Энгра не дает тени. [1] В картине «Антверпен», созданной через пять или шесть лет после картины Фогга, Энгр заставил себя выглядеть моложе. [1]

Автопортрет 1864 года был реализован для Антверпенской академии после того, как Энгр присоединился к последней в преклонном возрасте. Портрет показывает чувство собственного достоинства художника. Энгру тогда было 84 года, но он нарисовал более красивую, молодую и стройную версию себя. Картина является самодовольным подтверждением статуса, которого достиг Энгр. [3] Энгр выразительно подписал портрет: Ж. Энгр, написанный им, для знаменитой Антверпенской академии .

Контекст

[ редактировать ]

Энгр был художником, рисовальщиком и скрипачом, чьи работы искусствоведы охарактеризовали как имеющие музыкальный характер из-за мелодичных плавных линий и мягких, гармоничных окрасок. Ученые-искусствоведы считают Энгра, после Жака-Луи Давида , главой школы французского классицизма. Энгр известен своими жанровыми сценами, мифологическими сценами и портретами. [4]

До своего вступления в Антверпенскую академию в 1857 году Энгр был дополнительным членом академического корпуса. Официально он смог присоединиться только после смерти Поля Делароша , и его попросили предоставить произведение искусства и автопортрет. Его работы будут висеть в Музее ван де Академикера , основанном Академией в 1852 году. Больному старому художнику было трудно подчиниться. 3 июля 1865 года он написал в Академию письмо с извинениями: « Я сожалею, что так долго тратил время на отправку моего портрета в Академию Антверпена, как обещал. Надеюсь, что Академия и Вы, господин Президент, любезно извинитесь передо мной ввиду моего возраста и неудовлетворительного состояния моего здоровья, не позволившего мне выполнить это обязательство раньше . [5]

Академия настояла, и пожилой художник, у которого тогда было слабое здоровье, в конце концов подарил этот автопортрет в знак благодарности за поступление в Академию. Он основал это на двух автопортретах 1858 года. [6] и 1859. [7] Все три работы восходят к фотографии, сделанной примерно в 1855 году. [1] Альфонс Массон сделал гравюру по рассматриваемой фотографии. Журнал «Артист» опубликовал последнее в номере от 5 апреля 1857 года. [2] [8]

Описание

[ редактировать ]
Деталь шляпы Энгра на картинах Фогга (слева) и Антверпена (справа).

В этом автопортрете самодовольная поза Энгра — не поза художника, а поза зажиточного буржуа, светского человека. [9] Видно, он осознавал свое достоинство. [10] В нарядном костюме, цилиндре и перчатках он готов выйти на улицу, но не без медалей и наград, которые он так гордо демонстрирует: звезда Великого офицера Французского Почетного легиона, крест прусского ордена «За заслуги». и награду, врученную ему великим герцогом Тосканы. [11]

Деталь образа Энгра на картинах Фогга (слева) и Антверпена (справа).

Поразительно мастерство художника в изображении тканей. Черная ткань куртки контрастирует с шелковым воротником, а твердый нос его мясистого лица выделяется на фоне тонких, гладких волос. [4] [3] Что бросается в глаза в портрете, так это самодовольный, проницательный и слегка насмешливый взгляд. Противостояние художника и зрителя очень прямое. [2] В этом портрете художник ясно показывает свою гордость за себя.

Портрет — самодовольное подтверждение приобретенного статуса Энгра. Однако это также является выражением его страха перед смертью и упадком. Портрет — последняя попытка Энгра предотвратить неизбежную судьбу. Он писал: «Я много думаю о своей старости: она мне отомстит». [11]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Автопортрет Энгра» . Художественный музей Фогга . Проверено 20 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Museumkrant , май-июнь 2007, jrg 14/№ 53, с. 10; Дорин Кардин-Омен, Ван Делакруа и Курбе , 2004, с. 54-55.
  3. ^ Jump up to: а б «Автопортрет» . КМСКА . Проверено 20 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ян Леа Броек в музеях Бельгии. Королевский музей изящных искусств в Антверпене. Современные мастера , 1958, №2.
  5. ^ Дорин Кардин-Омен, в книге «От Делакруа до Курбе» , 2004, с. 54-55; Питер Де Лаэт, в Королевском музее изящных искусств Антверпена образовательной службы Vouwblad. Автопортрет: зеркало человека и искусства , с. 6; Шедевры , 2007; Благодарственное письмо Никеза де Кейзера , 14 июля 1865 г.; Музейная газета , март-июнь 2007 г., год 14/№ 53, с. 10.
  6. ^ Галерея Уффици , Флоренция, инв. нет. 1948 год.
  7. ^ Сб. Фогг Art Mus., Гарвардский университет. Художественный музей, Кембридж, Массачусетс; кулон с портретом Дельфины Рэмси, его второй жены.
  8. ^ Дорин Кардин-Омен, Ван Делакруа и Курбе , 2004, с. 54-55.
  9. ^ Блог Siska Beele Ingres в образах и словах , 10.02.2015.
  10. ^ Музейная газета , март-июнь 2007 г., год 14/№ 53, с. 10; Дорин Кардин-Омен, « От Делакруа до Курбе» , 2004, с. 54-55; Ян Леа Броек в музеях Бельгии. Королевский музей изящных искусств в Антверпене. Современные мастера , 1958, №2.
  11. ^ Jump up to: а б Питер Де Лаэт, в Королевском музее изящных искусств Антверпена образовательной службы Vouwblad. Автопортрет: зеркало человека и искусства , с. 6.

Источники

[ редактировать ]
  • «Автопортрет» . КМСКА . Проверено 20 августа 2020 г.
  • Ян Леа Броек в музеях Бельгии. Королевский музей изящных искусств в Антверпене. Современные мастера, 1958, № 2.
  • Дорин Кардин-Омен, в книге «От Делакруа до Курбе», 2004, с. 54-55; Питер Де Лаэт, в Королевском музее изящных искусств Антверпена образовательной службы Vouwblad. Автопортрет: зеркало человека и искусства, с. 6; Шедевры, 2007; Благодарственное письмо Никеза де Кейзера от 14 июля 1865 г.; Музейная газета, март-июнь 2007 г., год 14/№ 53, с. 10.
  • Финберг, А. Дж. Энгр . Лондон, ISBN   978-1-5327-0047-7
  • Полковник Фогг Art Mus., Гарвардский университет. Художественный музей, Кембридж, Массачусетс; кулон с портретом Дельфины Рэмси, его второй жены.
  • Музейкрант, март-июнь 2007 г., jrg 14/№ 53, с. 10; Дорин Кардин-Омен, Ван Делакруа и Курбе, 2004, с. 54-55.
  • Дорин Кардин-Омен, Ван Делакруа и Курбе, 2004, с. 54-55.
  • Блог Siska Beele Ingres в образах и словах, 10.02.2015.
  • Музейная газета, март-июнь 2007 г., год 14/№ 53, с. 10; Дорин Кардин-Омен, в книге «От Делакруа до Курбе», 2004, с. 54-55; Ян Леа Броек в музеях Бельгии. Королевский музей изящных искусств в Антверпене. Современные мастера, 1958, № 2.
  • Питер Де Лаэт, в Королевском музее изящных искусств Антверпена образовательной службы Vouwblad. Автопортрет: зеркало человека и искусства, с. 6.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afd3586ffaa83fff873533c74c3c204b__1684926300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/4b/afd3586ffaa83fff873533c74c3c204b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-Portrait (Ingres) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)