Вергилий читает «Энеиду» перед Августом, Ливией и Октавией.
Вергилий, читающий Энеиду перед Августом, Ливией и Октавией , известный по -французски как Tu Marcellus Eris , — картина Жана-Огюста-Доминика Энгра , написанная в 1812 году . Это холст, масло размером 304 х 323 см (120 х 127 дюймов) и находится в Музее Августинов в Тулузе. На нем изображен момент, когда Вергилий , читая свое произведение императору Августу , его жене Ливии и сестре Октавии , упоминает имя мертвого сына Октавии, Марцелла , в результате чего Октавия теряет сознание. [1] Советники Августа, Марк Агриппа и Гай Меценат , наблюдают за происходящим на заднем плане. [2] Картина основана на анекдоте, записанном в биографии Вергилия Элием Донатом конца четвертого века , в котором поэт прочитал отрывок из книги VI, восхваляющий покойного сына Октавии Марцелла, и Октавия упала в обморок от горя. Этот анекдот также был изображен в работах других художников, в том числе Жана-Жозефа Тайлассона , Антонио Зукки , Жана-Батиста Викара , Жана-Бруно Гасси и Анжелики Кауфманн .
Энгр получил в 1811 году заказ от французского губернатора Рима генерала Миоллиса , богатого покровителя искусств, изобразить это событие для собственной резиденции, виллы Альдобрандини . [3] Картина была доставлена в следующем году. Где-то после 1835 года Энгр выкупил ее и внес в композицию значительные изменения. [4] Модификации Энгра включали изменения в архитектурной обстановке и добавление фигур Агриппы и Гая Мецената в крайнем правом углу. [2] Он также добавил холст к верхнему краю, чтобы преобразовать композицию в вертикальный формат, но остался недоволен результатом и удалил это дополнение. [2] Энгр завещал картину, оставшуюся незавершенной после его смерти в 1867 году, городу Тулузе. [3]
В течение 53 лет Энгр возвращался к этой античной сцене в более чем 100 рисунках и акварелях и трех картинах маслом. Одна из этих картин, трехфигурный фрагмент, вырезанный из заброшенной версии, находится в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в Брюсселе. [4]
В 1825 году он сделал рисунок мелом в вертикальном формате как образец для репродуктивной гравюры, сделанной Прадье в 1832 году. [5] На рисунке и гравюре скульптура Марцелла стоит позади и над четырьмя центральными фигурами. [6] В 1865 году Энгр нарисовал третью версию маслом (Филадельфия, Художественный музей университета Ла Саль ), зарисовав копию гравюры Прадье. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вергилий читает «Энеиду» Августу, Ливии и Октавии» . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кондон, Патрисия; Кон, Марджори Б.; Монган, Агнес (1983). В поисках совершенства: Искусство Ж.-А.-Д. Энгр . Луисвилл: Художественный музей JB Speed. п. 56. ISBN 0-9612276-0-5
- ^ Jump up to: а б Монган, Агнес; Наеф, доктор Ганс (1967). Выставка столетия Энгра 1867–1967: рисунки, акварели и зарисовки маслом из американских коллекций . Гринвич, Коннектикут: Распространяется Нью-Йоркским графическим обществом. НП; кот. № 20. ОСЛК 170576
- ^ Jump up to: а б Кондон, Патрисия; Кон, Марджори Б.; Монган, Агнес (1983). В поисках совершенства: Искусство Ж.-А.-Д. Энгр . Луисвилл: Художественный музей JB Speed. п. 52. ISBN 0-9612276-0-5
- ^ Кондон, Патрисия; Кон, Марджори Б.; Монган, Агнес (1983). В поисках совершенства: Искусство Ж.-А.-Д. Энгр . Луисвилл: Художественный музей JB Speed. стр. 56, 58. ISBN 0-9612276-0-5
- ^ Кондон, Патрисия; Кон, Марджори Б.; Монган, Агнес (1983). В поисках совершенства: Искусство Ж.-А.-Д. Энгр . Луисвилл: Художественный музей JB Speed. п. 54. ISBN 0-9612276-0-5
- ^ Кондон, Патрисия; Кон, Марджори Б.; Монган, Агнес (1983). В поисках совершенства: Искусство Ж.-А.-Д. Энгр . Луисвилл: Художественный музей JB Speed. п. 166. ISBN 0-9612276-0-5