Бонапарт, первый консул
Бонапарт, первый консул | |
---|---|
Художник | Жан-Огюст-Доминик Энгр |
Год | 1804 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 226 см × 144 см (89 × 57 дюймов) |
Расположение | Музей Курция , Льеж |
Бонапарт, первый консул ( Bonaparte, Premier Consul ) — портрет Наполеона Бонапарта в качестве первого консула работы Жана-Огюста-Доминика Энгра 1804 года . Сейчас картина находится в коллекции музея Курциуса в Льеже . Положение руки внутри жилета часто использовалось в портретах правителей, чтобы указать на спокойное и стабильное руководство. [1]
Фон
[ редактировать ]1 августа 1803 года Бонапарт остановился на два дня в Льеже во время своего триумфального марша через девять аннексированных департаментов. На террасе особенного отеля на Мон-Сен-Мартен Бонапарт созерцал город, критикуя церковь Сен-Жан-ан-л'Иль , заказывая колокольню (которой ей все еще не хватало) для нового собора Сен-Поль. и одобрил размещение форта де ла Шартрез . [2] Большая толпа (за два дня визита население города утроилось) собралась, чтобы приветствовать Бонапарта, а некоторые даже преклонили колени на его пути. [2]
Глава государства города встретился с Бонапартом в квартале Амеркёр, который был опустошен австрийской бомбардировкой при выходе из города в 1794 году после битвы при Спримонте . Глубоко впечатленный нищетой жителей, Бонапарт выделил префекту Урта барону Мику д'Юмону 300 000 франков на реконструкцию пригорода. [3] В тот же вечер Бонапарт сказал Второму консулу : «Я чрезвычайно доволен духом жителей Льежа». [2] Чтобы выразить свое удовлетворение, Бонапарт объявил о своем намерении предложить городу Льежу свой портрет работы Энгра, который будет отправлен им через год. [4] Энгр, дебютировавший в Салоне в прошлом году, стал, таким образом, одним из пяти художников (остальными были Жан-Батист Грёз , Робер Лефевр , Шарль Мейнье и Мари-Гиймин Бенуа ), которым было поручено написать портреты в полный рост. Наполеона для распределения по префектурным городам Льеж, Антверпен , Дюнкерк , Брюссель и Гент , которые были недавно переданы Франции по Люневильскому договору 1801 года . [5]
Интерпретация
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
Энгру было 23 года, когда он получил заказ на картину от города Льеж . Ему не удалось заставить Бонапарта сесть, и ему пришлось основывать позу на его портрете 1802 года работы Антуана-Жана Гро . На картине Энгра изображен 34-летний персонаж, который правой рукой собирается подписать акт под названием «Faubourg d'Amercour rebâti» (перестроенный пригород Амеркёра). Этот указ относится к указу, подписанному Наполеоном в 1803 году префектуре департамента Урт о восстановлении этого пригорода, и представляет собой попытку продемонстрировать недавно присоединенному городу преимущества пребывания в составе Франции и символически завладеть городом.
Бонапарт показан не длинноволосым революционером и не в синем мундире, который он носит в Гро- Бонапарте на мосту д'Арколь , а в красном мундире консула республики, с короткими волосами. Вместо того, чтобы положить руку на меч в боевой позе, он принимает гражданскую, помещая ее под куртку. Занавес на заднем плане открыт, показывая завершенный собор Святого Ламберта в Льеже , хотя на самом деле его сносили в это время во время Льежской революции . Картина показала эксцессы Французской революции и контрреволюционеров в контексте разрядки и примирения между Французской Республикой и католической церковью. Официальные отношения между Францией и папством были плохими с момента гражданской конституции духовенства в 1790 году, но реконструкция разрушенного собора на картине символизировала возобновление хороших отношений между ними и «защиту», которую Первая Французская республика предоставила католикам. Церковь в г. Конкордат 1801 года .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Хойз, Анри. Страницы маленькой истории, Франция и Валлония, 1789–1830 гг . Жорж Тон, Льеж. 1936 год.
- Тинтероу, Гэри; Конисби, Филип; Наэф, Ганс. Портреты Энгра: образ эпохи . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., 1999. ISBN 0-8109-6536-4