Мари-Гиймин Бенуа
Мари-Гиймин Бенуа | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Париж , Франция | 18 декабря 1768 г.
Умер | 8 октября 1826 г. Париж , Франция | ( 57 лет
Национальность | Французский |
Известный | Рисование |
Движение | Неоклассицизм |
Супруг |

Портрет негритянки , ныне известный как Портрет Мадлен.
1800, Лувр .
Мари-Гиймин Бенуа , урожденная Мари-Гиймин Лавиль-Леру (18 декабря 1768 — 8 октября 1826), была французской неоклассического , исторического и жанрового жанра художницей .
Биография
[ редактировать ]Бенуа родился в Париже. [1] дочь государственного служащего. Ее обучение как художника началось в 1781 году у Элизабет Виже Лебрен , и она поступила в ателье Жака-Луи Давида в 1786 году вместе со своей сестрой Мари-Элизабет Лавиль-Леру .
Бенуа впервые выставлялась на выставке Exposition de la Jeunesse в 1784 году, демонстрируя портрет своего отца и два пастельных этюда голов. Она продолжала выставляться на выставке до 1788 года. [2] Поэт Шарль-Альбер Демустье , встретившийся с ней в 1784 году, был вдохновлен ею при создании персонажа Эмили в своем произведении « Письма об Эмили сюр ла мифология» (1801).
В 1791 году Бенуа впервые выставлялась в Парижском Салоне , демонстрируя свою вдохновленную мифологией картину «Psyché faisant ses adieux à sa famille» . Другая ее картина этого периода, L'Innocence entre la vertu et le vice , столь же мифологична и раскрывает ее феминистские интересы — в этой картине порок представлен мужчиной, хотя традиционно его изображала женщина. она вышла замуж за юриста Пьера- В 1793 году
Ее работы, отражающие влияние Жака-Луи Давида , к 1795 году все больше тяготели к исторической живописи. В 1800 году Бенуа выставила «Портрет негритянки» (с 2019 года переименованный в «Портрет Мадлен»). [3] ) в Салоне . Шестью годами ранее рабство было отменено, и это изображение стало символом эмансипации женщин и прав чернокожих. Джеймс Смоллс, профессор истории искусств в Университете Мэриленда , заявил, что «картина является аномалией, поскольку она представляет чернокожего человека как единственный эстетизированный субъект и объект произведения искусства». [4] Картина была приобретена Людовиком XVIII для Франции в 1818 году.
В 1803 году ей был вручен важный заказ на портрет Наполеона Бонапарта в полный рост — премьер-консула Франции в тот период. Этот портрет должен был быть отправлен в город Гент , недавно переданный Франции по Люневильскому договору в 1801 году. К ней пришли и другие почести; она была награждена золотой медалью Салона 1804 года и получила правительственную стипендию. За это время она открыла ателье по художественному обучению женщин.
Однако ее карьере повредили политические события, когда ее муж, сторонник роялистских идей, граф Бенуа, был номинирован в Государственный совет после 1814 года во время Реставрации Бурбонов . Несмотря на то, что она была на пике популярности, «она была вынуждена отказаться от живописи». [5] и отстаивание интересов женщин, отчасти благодаря ее devoir de réserve («тактичному отстранению») перед лицом растущей волны консерватизма в европейском обществе.
Последний раз она появлялась в Салоне в 1812 году. Она умерла в Париже в 1826 году, за несколько лет до этого нарисовав несколько произведений. [2]
Работает
[ редактировать ]- Автопортрет , 1786 ( Staatliche Kunsthalle Karlsruhe )
- Психея прощается с семьей (1791)
- Невинность между добродетелью и пороком
- Портрет Мадлен (ранее известный как «Портрет негритянки» (1800, Лувр )) [6]
- Портрет мадам Филиппа Панон Дебассен де Ричмон и ее сына Евгения (1802, Метрополитен-музей )
- Портрет Наполеона (1804, двор Гента )
- Портрет маршала Брюна (1805 г., уничтожен; копия находится в Музее Версальского замка )
- Портрет Полины Боргезе (1807, Музей Версальского замка)
- Портрет Марии-Элизы, великой герцогини Тосканы (Национальная пинакотека, Лукка )
- Портрет императрицы Марии-Луизы ( Замок Фонтенбло )
- Читая Библию (1810, муниципальный музей, Лувье )
- Консультация или Гадалка , Сента . Муниципальный музей
Галерея
[ редактировать ]-
Портрет Рене Делавиля-Леруля (отца художника), 1784 г. (частное собрание)
-
Невинность между пороком и добродетелью , 1790 (частное собрание)
-
Психея прощается со своей семьей , 1791 ( Музеи изящных искусств Сан-Франциско )
-
Портрет художника , около 1796 года (частное собрание)
-
Портрет Зои Тэлон , будущей графини Кайлы , 1801 г. (частная коллекция)
-
Мадам Филипп Панон Дебассейн де Ришмон (Жанна Эгле Мург) и ее сын Эжен , около 1802 года ( Метрополитен-музей )
-
Молодая женщина, несущая два цветочных горшка , около 1802 года (частная коллекция)
-
«Сон детства и старости» , 1806 (частное собрание)
-
Чтение Библии , около 1810 года, Музей Лувье.
-
Элиза Наполеоне Бачокки , 1810, Дворец Фонтенбло.
-
Гадалка , 1812 год (Музей Эчевинажа, Сент
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 59. ИСБН 978-0714878775 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б Харрис, Энн Сазерленд; Нохлин, Линда (1976). Женщины-художницы: 1550 – 1950 гг . Музей искусств округа Лос-Анджелес. Лос-Анджелес: Художественный музей округа Лос-Анджелес. п. 209. ИСБН 978-0-87587-073-1 .
- ^ Мэтью Робинсон (26 марта 2019 г.). «Французские шедевры, переименованные в честь чернокожих сюжетов» . CNN . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Констанс Грейди (19 июня 2018 г.). «Смысл классических картин в «Apeshit» Бейонсе и Джей-Зи » . Вокс . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Шодоннере, Мари-Клод (2003), «Бенуа [урожденная Леруль-Делавиль; (де) Лавиль-Леру (l)x], Мари-Гиймин», Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054. артикул.t007939
- ^ «Французские шедевры, переименованные в честь черных сюжетов, на новой выставке» . Хранитель . Агентство Франс-Пресс. 26 марта 2019 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 26 марта 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мари-Жюльетта Балло, ученица Давида, графиня Бенуа, Эмили де Демустье, 1768–1826 гг. , Плон, Париж, 1914 г.
- Астрид Ройтер, Мари-Гильмин Бенуа, творческие пространства художника около 1800 года , Лукас Верлаг, Берлин, 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на английском языке) Джеймс Смоллс , «Рабство — это женщина: «раса», пол и визуальность в «Портрете негритянки» Марии Бенуа .
- (на английском языке) Пэрис А. Шпис-Ганс, «Мария-Гиймин Бенуа, художница-революционер», Art Herstory
- (на английском языке) Мари-Гиймин Бенуа в Artcyclopedia
- Фотографии онлайн на Artnet
- 1768 рождений
- 1826 смертей
- Художники из Парижа
- Французские женщины-художницы
- Французские художники-жанристы
- Французские художники-портретисты
- Французские художники-неоклассики
- Ученики Жака-Луи Давида
- Братья и сестры-художники
- Французские художники XVIII века.
- Французские художницы XVIII века.
- Французские художники XIX века.
- Художники исторических сюжетов XIX века.
- Французские художницы XIX века.
- Женщины-художницы XVIII века.
- Женщины-художницы XIX века