Портрет мадам Дювоси
«Портрет мадам Дювоси» — картина Жана-Огюста-Доминика Энгра, написанная маслом на холсте в 1807 году . На нем изображена Антония Дювоси из Ниттиса, любовница Шарля-Жана-Мари Алькье , тогдашнего посла при Святом Престоле . Дювоси расположен в плоском живописном пространстве, смотрит прямо на зрителя, одетого в роскошную одежду и аксессуары. Портрет является первым женским портретом, написанным во время пребывания художницы в Риме. [1] Портрет мадам Дювоси известен тем, что демонстрирует ее загадочное обаяние, и как «не портрет, доставляющий удовольствие… [но]… портрет, рождающий мечты». [2]
Дювоси смотрит прямо на зрителя с лукавой и многозначительной улыбкой. На плоском сером фоне перспектива портрета в целом очень неглубокая. Его обрамляют изогнутые внутрь кресла в стиле Людовика XVI из розового и золотого цвета и вышитый бледно-желтый и красный шелковый платок . Она держит дорогой на вид веер, украшена тремя частично видимыми кольцами, элегантным тонким ожерельем и браслетами из слоновой шерсти. [1]
Типично для женских портретов Энгра, ее анатомия кажется почти бескостной. Ее руки непропорциональны: левая рука, находящаяся справа от зрителя, намного длиннее правой. Ее шея слишком вытянута и кажется недостаточно сильной, чтобы поддерживать голову. В прелюдии к его более поздним картинам « Одалиска » черты ее лица кажутся почти арабесками. [1] Современный критик Теофиль Готье писал о ней, что «нет женщины, которую изобразил Энгр, но есть подобие древней Химеры в платье ампир . [3]
Энгру заплатили 500 франков За комиссию . Он выставлялся в Салоне 1833 года и снова в 1855 году. [4] и хотя один критик жаловался на его «сухость, отсутствие теней и… дефектную анатомию», [1] Картина имела огромный успех - самую высокую оценку на Салоне 1833 года - и вызвала восхищение критиков и публики. Энгра широко хвалили, особенно за его мастерство работы с линиями и «религию формы». [3] Сегодня это считается новаторским в развитии портретной живописи. [5]
Спустя сорок лет после ее завершения Дювоси срочно понадобились деньги и посетил Энгра в Париже, чтобы продать картину. Энгр узнал ее и нашел покупателя в лице Фредрика Рейзита, чья коллекция стала Музеем Конде , в Шантийи где картина остается сегодня. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Розенблюм, 62 года
- ^ Стивенс, Марк. « Высокое и низкое ». Журнал New York Magazine , дата обращения 14 сентября 217 г.
- ^ Jump up to: а б Бетцер, 9
- ^ Бетцер, 7
- ^ Тинтероу и др., 514.
Источники
[ редактировать ]- Бетцер, Сара. Энгр и студия: женщины, живопись, история . Издательство Пенсильванского государственного университета, 2002. ISBN 978-0-2710-4875-8
- Ховер, Манёль. Энгр . Гарри Н. Абрамс, 1990 год. ISBN 0-8109-3451-5
- Розенблюм, Роберт . Энгр . Лондон: Гарри Н. Абрамс, 1990. ISBN 978-0-300-08653-9
- Тинтероу, Гэри; Конисби, Филип (ред.). Портреты Энгра: образ эпохи . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1999. ISBN 978-0-300-08653-9