Jump to content

Портрет графини д'Осонвиль

Энгр, Портрет графини д'Осонвиль , 1845, 131,8 х 91 см. Коллекция Фрика, Нью-Йорк

« Портрет графини д'Оссонвиль» — картина французского -неоклассика художника Жана-Огюста-Доминика Энгра , написанная маслом на холсте в 1845 году . Натурщицей была Луиза де Бройль, графиня д'Оссонвиль из богатого дома Бройлей . Принцесса де Бройль, которую Энгр позже изобразил ок. 1851–53, была замужем за братом Луизы Альбертом де Бройлем , французским политиком-монархистом, дипломатом и писателем. [ 1 ] Высокообразованная Луиза де Бройль позже стала эссеистом и биографом и опубликовала исторические любовные романы, основанные на жизни лорда Байрона , Роберта Эммета и Маргариты Валуа . [ 2 ]

Эта картина - один из немногих портретных заказов, которые Энгр принял в то время, поскольку его больше интересовала неоклассическая тематика, которая, к его разочарованию, была гораздо менее прибыльным источником дохода, чем портретная живопись. Он сделал предварительный набросок и начал работу над версией маслом и холстом двумя годами ранее, но отказался от заказа, когда де Бройль забеременела и больше не могла позировать в течение длительного времени, которое ему требовалось, и она все равно находила бесконечные и «скучные» работы. ". Окончательная работа подписана и датирована слева внизу. [ 2 ]

Комиссия

[ редактировать ]
Первая версия холста, масла «Портрет графини д'Оссонвиль» , 1842 г.
Подготовительный рисунок; Бумага, графит и белые блики, 1842 г.

К 1845 году слава Энгра достигла своего апогея, и он был очень востребован как портретист. Несмотря на то, что этот формат был прибыльным, он обнаружил, что этот формат отвлекает и уступает его основному интересу — исторической живописи . В то время он написал только два портрета; текущая работа и Портрет баронны де Ротшильд . Сегодня, однако, именно благодаря таким портретам он наиболее известен. [ 3 ]

Луизе де Бройль (1818–1882) на момент создания портрета было 27 лет. Два-три года назад Энгр нарисовал ее черным мелом в качестве предварительного рисунка и начал писать маслом на холсте, исключая зеркало и отраженные изображения и меняя позу, но от этого отказались. Сеансы были долгими и медленными, и де Бройль находил их утомительными, однажды он пожаловался, что «последние девять дней Энгр рисовал на одной из рук». [ 4 ] Она забеременела третьим ребенком, поэтому не могла дальше позировать, а картина 1842 года так и осталась незавершенной. [ 5 ]

Напротив, Энгр позже жаловался, что он недоволен последним портретом де Бройля и что ему не удалось полностью передать ее очарование. [ 2 ] Он испытал облегчение, когда портрет был встречен одобрением ее семьи, написав, что «семья, друзья и, прежде всего, любящий отец [герцог де Бройль] были в восторге от него. Наконец, чтобы увенчать работу, г-н Тьер — и я не присутствовал — пришел посмотреть его вместе с предметом и несколько раз повторил ей это злобное замечание: «Господин Энгр, должно быть, влюблен в вас, раз нарисовал вас такой». Но все это не вызывает у меня гордости, и я не чувствую, что передал все прелести этой очаровательной модели». [ 6 ]

Описание

[ редактировать ]
Деталь

Картина составлена ​​из бледно-голубых, серых, коричневых, золотых и белых оттенков. Мадам. де Бройль показан полностью фронтально, смотрящим на зрителя со скромным выражением лица, интенсивность которого часто сравнивают с его более поздним портретом мадам Муатесье . [ 7 ] Энгр вновь представляет мотив, впервые увиденный в его «Портрете мадам де Сенонн» 1814 года : центральная фигура отражается в зеркале на заднем плане.

На ней тяжело сложенное холодное серо-голубое атласное платье, окрашенное в тот же оттенок, что и ее глаза. Ее волосы разделены пробором и перевязаны сзади малиновой лентой. На комоде перед зеркалом стоят разнообразные письменные принадлежности, горшки и цветы, а также богато украшенная восточная ваза. Центральным мотивом как последней картины, так и ее предшественников является ее поднятый указательный палец левой руки, застенчиво приложенный ко рту, и ее извилистая, неестественно удлиненная правая рука. [ 2 ]

Картина была выставлена ​​на выставке Бонн-Нувель 1846 года вместе с работами Энгра « Большая одалиска 1814 года» и «Одалиска с рабыней» 1842 года , где все три работы получили высокую оценку французского поэта Шарля Бодлера за их «сладострастность»; после выставки он описал Энгра как типичного художника, изображающего женщин, и назвал такие портреты высшим достижением художника. [ 8 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Картина оставалась в частной собственности семьи в течение восьмидесяти лет, хотя иногда ее выставляли на всеобщее обозрение. Ее первая парижская выставка в 1846 году вызвала «бурю одобрения среди ее семьи и друзей», писал Энгр другу. [ 9 ] Впоследствии портрет выставлялся в 1855, 1867, 1874 и 1910 годах, гравировался в 1889 году и снова в 1910 году; он также был распространен в виде фотографий. [ 10 ]

После смерти Поля-Габриэля д'Оссонвиля в 1924 году его потомки продали картину, чтобы компенсировать налоги на наследство. [ 11 ] арт-дилеру Жоржу Вильденштейну , [ 12 ] у которого в следующий раз он был приобретен Коллекцией Фрика за 125 000 долларов в 1927 году. [ 13 ] Она почти постоянно выставлялась на всеобщее обозрение в Нью-Йорке с момента открытия дома Генри Клея Фрика в качестве музея в 1935 году. В отличие от других работ, приобретенных непосредственно Фриком, графиню д'Оссонвиль можно одолжить и выставить в другом месте. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Жозефина-Элеонор-Мария-Полин де Галар де Брассак де Беарн (1825–1860), принцессы де Бройль ». Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Розенблюма, 110
  3. ^ Монган и Наэф, XXI
  4. ^ Тинтероу и др., 406.
  5. ^ Тинтероу и др., 40 лет.
  6. ^ Тинтероу и др., 407-408.
  7. ^ Бетцер, 65 лет.
  8. ^ Бетцер, 90 лет.
  9. ^ « Графиня Оссонвиль ». Коллекция Фрика. Проверено 24 сентября 2017 г.
  10. ^ Рассел, Джон . « Арт-взгляд: Женский портрет Энгра — зеркало эпохи ». New York Times , 24 ноября 1985 г. Проверено 24 сентября 2017 г.
  11. ^ Найт, Кристофер. « Записная книжка критика: «Графиня д'Оссонвиль» Энгра ». Los Angeles Times , 2 ноября 2009 г. Проверено 24 сентября 2017 г.
  12. ^ « Графиня д'Осонвиль , 1845, Жан-Огюст-Доминик Энгр ». Google Культурные активы. Проверено 24 сентября 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б « » Энгра Графиня Оссонвилль . Музей Нортона Саймона, август 2009 г. Дата обращения 24 сентября 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бетцер, Сара. Энгр и студия: женщины, живопись, история . Издательство Пенсильванского государственного университета, 2002. ISBN   978-0-2710-4875-8
  • Монган, Агнес; Наэф, Ганс. Выставка столетия Энгра 1867–1967: рисунки, акварели и зарисовки маслом из американских коллекций . Гринвич, Коннектикут: Распространено Нью-Йоркским графическим обществом, 1967. ОСЛК   170576
  • Розенблюм, Роберт . Энгр . Лондон: Гарри Н. Абрамс, 1990. ISBN   978-0-300-08653-9
  • Тинтероу, Гэри; Конисби, Филип. Портреты Энгра: образ эпохи . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1999. ISBN   978-0-300-08653-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62e76a007d96294d283b1824fff623ea__1718541900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/ea/62e76a007d96294d283b1824fff623ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Comtesse d'Haussonville - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)