Портрет графини д'Осонвиль

« Портрет графини д'Оссонвиль» — картина французского -неоклассика художника Жана-Огюста-Доминика Энгра , написанная маслом на холсте в 1845 году . Натурщицей была Луиза де Бройль, графиня д'Оссонвиль из богатого дома Бройлей . Принцесса де Бройль, которую Энгр позже изобразил ок. 1851–53, была замужем за братом Луизы Альбертом де Бройлем , французским политиком-монархистом, дипломатом и писателем. [ 1 ] Высокообразованная Луиза де Бройль позже стала эссеистом и биографом и опубликовала исторические любовные романы, основанные на жизни лорда Байрона , Роберта Эммета и Маргариты Валуа . [ 2 ]
Эта картина - один из немногих портретных заказов, которые Энгр принял в то время, поскольку его больше интересовала неоклассическая тематика, которая, к его разочарованию, была гораздо менее прибыльным источником дохода, чем портретная живопись. Он сделал предварительный набросок и начал работу над версией маслом и холстом двумя годами ранее, но отказался от заказа, когда де Бройль забеременела и больше не могла позировать в течение длительного времени, которое ему требовалось, и она все равно находила бесконечные и «скучные» работы. ". Окончательная работа подписана и датирована слева внизу. [ 2 ]
Комиссия
[ редактировать ]К 1845 году слава Энгра достигла своего апогея, и он был очень востребован как портретист. Несмотря на то, что этот формат был прибыльным, он обнаружил, что этот формат отвлекает и уступает его основному интересу — исторической живописи . В то время он написал только два портрета; текущая работа и Портрет баронны де Ротшильд . Сегодня, однако, именно благодаря таким портретам он наиболее известен. [ 3 ]
Луизе де Бройль (1818–1882) на момент создания портрета было 27 лет. Два-три года назад Энгр нарисовал ее черным мелом в качестве предварительного рисунка и начал писать маслом на холсте, исключая зеркало и отраженные изображения и меняя позу, но от этого отказались. Сеансы были долгими и медленными, и де Бройль находил их утомительными, однажды он пожаловался, что «последние девять дней Энгр рисовал на одной из рук». [ 4 ] Она забеременела третьим ребенком, поэтому не могла дальше позировать, а картина 1842 года так и осталась незавершенной. [ 5 ]
Напротив, Энгр позже жаловался, что он недоволен последним портретом де Бройля и что ему не удалось полностью передать ее очарование. [ 2 ] Он испытал облегчение, когда портрет был встречен одобрением ее семьи, написав, что «семья, друзья и, прежде всего, любящий отец [герцог де Бройль] были в восторге от него. Наконец, чтобы увенчать работу, г-н Тьер — и я не присутствовал — пришел посмотреть его вместе с предметом и несколько раз повторил ей это злобное замечание: «Господин Энгр, должно быть, влюблен в вас, раз нарисовал вас такой». Но все это не вызывает у меня гордости, и я не чувствую, что передал все прелести этой очаровательной модели». [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]
Картина составлена из бледно-голубых, серых, коричневых, золотых и белых оттенков. Мадам. де Бройль показан полностью фронтально, смотрящим на зрителя со скромным выражением лица, интенсивность которого часто сравнивают с его более поздним портретом мадам Муатесье . [ 7 ] Энгр вновь представляет мотив, впервые увиденный в его «Портрете мадам де Сенонн» 1814 года : центральная фигура отражается в зеркале на заднем плане.
На ней тяжело сложенное холодное серо-голубое атласное платье, окрашенное в тот же оттенок, что и ее глаза. Ее волосы разделены пробором и перевязаны сзади малиновой лентой. На комоде перед зеркалом стоят разнообразные письменные принадлежности, горшки и цветы, а также богато украшенная восточная ваза. Центральным мотивом как последней картины, так и ее предшественников является ее поднятый указательный палец левой руки, застенчиво приложенный ко рту, и ее извилистая, неестественно удлиненная правая рука. [ 2 ]
Картина была выставлена на выставке Бонн-Нувель 1846 года вместе с работами Энгра « Большая одалиска 1814 года» и «Одалиска с рабыней» 1842 года , где все три работы получили высокую оценку французского поэта Шарля Бодлера за их «сладострастность»; после выставки он описал Энгра как типичного художника, изображающего женщин, и назвал такие портреты высшим достижением художника. [ 8 ]
Провенанс
[ редактировать ]Картина оставалась в частной собственности семьи в течение восьмидесяти лет, хотя иногда ее выставляли на всеобщее обозрение. Ее первая парижская выставка в 1846 году вызвала «бурю одобрения среди ее семьи и друзей», писал Энгр другу. [ 9 ] Впоследствии портрет выставлялся в 1855, 1867, 1874 и 1910 годах, гравировался в 1889 году и снова в 1910 году; он также был распространен в виде фотографий. [ 10 ]
После смерти Поля-Габриэля д'Оссонвиля в 1924 году его потомки продали картину, чтобы компенсировать налоги на наследство. [ 11 ] арт-дилеру Жоржу Вильденштейну , [ 12 ] у которого в следующий раз он был приобретен Коллекцией Фрика за 125 000 долларов в 1927 году. [ 13 ] Она почти постоянно выставлялась на всеобщее обозрение в Нью-Йорке с момента открытия дома Генри Клея Фрика в качестве музея в 1935 году. В отличие от других работ, приобретенных непосредственно Фриком, графиню д'Оссонвиль можно одолжить и выставить в другом месте. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Жозефина-Элеонор-Мария-Полин де Галар де Брассак де Беарн (1825–1860), принцессы де Бройль ». Метрополитен-музей . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Розенблюма, 110
- ^ Монган и Наэф, XXI
- ^ Тинтероу и др., 406.
- ^ Тинтероу и др., 40 лет.
- ^ Тинтероу и др., 407-408.
- ^ Бетцер, 65 лет.
- ^ Бетцер, 90 лет.
- ^ « Графиня Оссонвиль ». Коллекция Фрика. Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Рассел, Джон . « Арт-взгляд: Женский портрет Энгра — зеркало эпохи ». New York Times , 24 ноября 1985 г. Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Найт, Кристофер. « Записная книжка критика: «Графиня д'Оссонвиль» Энгра ». Los Angeles Times , 2 ноября 2009 г. Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ « Графиня д'Осонвиль , 1845, Жан-Огюст-Доминик Энгр ». Google Культурные активы. Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б « » Энгра Графиня Оссонвилль . Музей Нортона Саймона, август 2009 г. Дата обращения 24 сентября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Бетцер, Сара. Энгр и студия: женщины, живопись, история . Издательство Пенсильванского государственного университета, 2002. ISBN 978-0-2710-4875-8
- Монган, Агнес; Наэф, Ганс. Выставка столетия Энгра 1867–1967: рисунки, акварели и зарисовки маслом из американских коллекций . Гринвич, Коннектикут: Распространено Нью-Йоркским графическим обществом, 1967. ОСЛК 170576
- Розенблюм, Роберт . Энгр . Лондон: Гарри Н. Абрамс, 1990. ISBN 978-0-300-08653-9
- Тинтероу, Гэри; Конисби, Филип. Портреты Энгра: образ эпохи . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1999. ISBN 978-0-300-08653-9