Jump to content

Портрет мадам Муатсье

(Перенаправлено с мадам Муатсье )
г-жа Муатсье
Художник Жан-Огюст-Доминик Энгр
Год 1856
Середина Холст, масло
Размеры 121,3 см × 90,9 см (47,8 × 35,8 дюйма)
Расположение Национальная галерея , Лондон

«Мадам Муатесье» — портрет Марии-Клотильды-Инес Муатесье (урожденной де Фуко), начатый в 1844 году и завершенный в 1856 году Жаном-Огюстом-Домиником Энгром . Портрет, на котором изображена сидящая мадам Муатесье, сейчас находится в коллекции Национальной галереи в Лондоне , которая приобрела его в 1936 году. [1]

«Мадам Муатесье» — это также название второго портрета Энгра, на котором изображено ее положение; она была написана в 1851 году и сейчас находится в коллекции Национальной галереи искусств . в Вашингтоне, округ Колумбия

Стоящий портрет 1851 года ( Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия )

Мари-Клотильда-Инес де Фуко (1821–1897) была дочерью французского государственного служащего в департаменте лесов и водных путей. [2] В 1842 году она вышла замуж за вдовца, вдвое старше ее, богатого банкира и торговца кружевами Сижибера Муатесье, став таким образом мадам Муатесье. [2] В 1844 году к Энгру обратился его давний друг и бывший предмет живописи Шарль Маркотт , который был одним из коллег Сигисберта Муатесье, с идеей написать портрет мадам Муатесье. [2]

Не желая на этом этапе своей карьеры принимать заказы на портреты - он считал портретную живопись более низкой формой искусства, чем историческая живопись , - он сначала отклонил просьбу Маркотта. [2] Однако, когда Энгр встретил мадам Муатсье, он был поражен ее красотой и согласился написать портрет. [3] Искусствовед Теофиль Готье , наблюдавший за некоторыми сеансами рисования, согласился с Энгром, назвав ее красоту самой царственной, великолепной, величественной и юноанской , которую он когда-либо видел нарисованной. [4]

Два портрета

[ редактировать ]

Он начал работу над сидячей версией, изображая героиню в цветочном платье. Работа комиссии шла медленно. Первоначально на картине должна была быть изображена дочь Муатьсье, Катрин; Энгр, посчитав маленькую Екатерину «невозможной», исключил ее из композиции примерно в 1847 году. [5] Работа над картиной была приостановлена ​​в 1849 году, когда смерть в июне жены Энгра лишила его возможности работать на несколько месяцев, а мадам Муатесье была отвлечена второй беременностью и смертью отца. [6] В июне 1851 года, когда женщина, которую он называл «la belle et bonne» («красивая и добрая»), напомнила ему, что ее портрет еще не закончен, Энгр начал заново, рисуя ее стоячий портрет в темном платье. который он закончил в декабре 1851 года. [2] Затем он вернулся к сидящему портрету, который завершил в 1856 году, через двенадцать лет после того, как начал его. [7]

Характерно, что Энгр нашел вдохновение в искусстве прошлого, когда писал картину «Мадам Муатесье» . Поза с рукой, касающейся щеки, была взята с фрески Геркулеса и Телефа из Геркуланума , которую он, возможно, видел в Неаполе в 1814 году. [8] и который был знаком ему по гравюрам . [9] По данным Национальной галереи, Тициана » «Скьявона , также находящаяся в галерее, возможно, послужила вдохновением для второго вида в профиль в зеркале. [10] На ней платье из модного и дорогого лионского шелка с цветочным принтом, которому перекликаются цветы и листья позолоченной рамы. Похожая рамка была использована для портрета принцессы де Бройль работы Энгра 1853 года . [11]

Существуют многочисленные эскизы обоих портретов. Этюд на холсте для сидящего портрета, на котором фигура была нарисована Энгром, а фон нарисован его ассистентом, находится в Музее Энгра в Монтобане . [12]

Наследие

[ редактировать ]

Пабло Пикассо впервые столкнулся с картиной на выставке в Париже в 1921 году. В течение следующего десятилетия он неоднократно ссылался на Энгра в своем искусстве, особенно в его почтении к картине « Женщина с книгой» . Модель для «Женщины с книгой» , тогдашняя молодая любовница Пикассо, Мария-Тереза ​​Вальтер , имитирует позу мадам Муатесье. Картина была завершена в августе 1932 года. В настоящее время картина хранится в Музее Нортона Саймона в Пасадене , Калифорния , США . [13]

Две картины впервые были выставлены вместе на временной выставке, организованной в сотрудничестве с Музеем Нортона Саймона и проходившей в Национальной галерее в Лондоне , Великобритания , в 2022 году. [14]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Национальная галерея: запись в каталоге
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Тинтеров; Конисби и др., 426
  3. ^ Эйслер, Колин Т. (1977). Картины из коллекции Сэмюэля Х. Кресса: Европейские школы, за исключением итальянского . Том. 4. Phaidon Press для Фонда Сэмюэля Х. Кресса. п. 377. ИСБН  9780714814537 .
  4. ^ Кирофф, Благой (2015). Энгр: 162 мастер-рисунка . Благой Кирофф. п. 107. ИСБН  9786050378276 .
  5. ^ Тинтероу; Конисби и др., 431.
  6. ^ Тинтероу; Конисби и др., 433.
  7. ^ Бетцер, Сара Э. (2012). Энгр и студия: женщины, живопись, история . Издательство Пенсильванского университета. п. 30. ISBN  9780271048758 .
  8. ^ Рибейро, 164
  9. ^ Тинтероу; Конисби и др., 429.
  10. ^ Портрет 1856 года, страница Национальной галереи.
  11. Заметки о рамах на выставке «Портреты Энгра» , Национальная портретная галерея, февраль 1999 г.
  12. ^ Тинтероу; Конисби и др., 439.
  13. ^ «Женщина с книгой» . Музей Нортона Саймона . Проверено 07 октября 2022 г.
  14. ^ «Пикассо Энгр: Лицом к лицу» . Национальная галерея, Лондон . Проверено 07 октября 2022 г.
  • Рибейро, Эйлин (1999). Энгр в моде: представление одежды и внешности в женских изображениях Энгра . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-07927-3
  • Тинтероу, Гэри; Конисби, Филип; Наеф, Ганс (1999). Портреты Энгра: образ эпохи . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN   0-8109-6536-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e25a6380d1cbd146282d948a948131d__1711909020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/1d/2e25a6380d1cbd146282d948a948131d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Madame Moitessier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)