Сюзанна Мане
Сюзанна Мане | |
---|---|
![]() Эдуард Мане , Мадам Мане за фортепиано , 1867–1868, Музей Орсе , Париж | |
Рожденный | Сюзанна Линхофф 30 октября 1829 г. Херенвен , Нидерланды |
Умер | 8 марта 1906 г. | (76 лет)
Занятие | Пианист |
Супруг | |
Дети | Леон-Эдуард Коэлла |
Сюзанна Мане (англ. Великобритания : / ˈ m æ n eɪ / , США : / m æ ˈ n eɪ , m ə ˈ -/ ; урожденная Линхофф ; голландского происхождения 30 октября 1829 — 8 марта 1906) — пианистка и жена художника Эдуарда Мане , для которого она часто работала моделью.
Сюзанна
[ редактировать ]
Превосходный пианист, Линхофф был первоначально нанят в 1851 году отцом Мане, Огюстом, в качестве преподавателя игры на фортепиано для Эдуара и его братьев. Огюст был властной фигурой в жизни Эдуара, настаивая на том, чтобы его сын изучал право и избегал искусства. Когда Сюзанне и Эдуарду было чуть больше двадцати, у них сложились личные отношения, и их романтические отношения продолжались около десяти лет. После того, как Эдуард покинул дом своих родителей, он и Сюзанна жили вместе, хотя держали свои отношения в тайне и тайне, особенно от отца Эдуарда. (Линхофф, возможно, также была любовницей Огюста.) 29 января 1852 года Линхофф родила внебрачного сына, Леона-Эдуара Коэллу. В свидетельстве о рождении Ленхофф указан как мать, а отец - «Коэлла», личность которого так и не была идентифицирована. и, вероятно, изобретено. Леон крестился в 1855 году и стал известен как младший брат Сюзанны. [ 1 ] Сюзанна и Эдуард наконец поженились в октябре 1863 года, через год после смерти отца Эдуарда. [ 2 ] Эдуард никогда публично не признавал Леона своим сыном. [ 1 ] Некоторые сообщают, что отцом мог быть собственный отец Мане, Огюст. [ 3 ] [ 4 ]
Леон часто позировал Эдуарду Мане. Наиболее известными из них являются картины « Мальчик, несущий меч» 1861 года ( Метрополитен-музей , Нью-Йорк) и «Мальчик, пускающий пузыри» ( Музей Галуста Гюльбенкяна , Лиссабон). Он также появляется как мальчик, несущий поднос на заднем плане «Балкона» . [ 5 ]
Портрет Дега
[ редактировать ]
Эдуард Мане и Эдгар Дега случайно встретились в Лувре в 1862 году и после интенсивной беседы и демонстрации Мане искусства офорта они стали друзьями на всю жизнь. Где-то в 1868 году Дега написал портрет Мане и его жены. Мане лежит на диване, а Сюзанна сидит за фортепиано. Тайна, окружающая портрет Дега, заключается в том, что картина прорезана сверху вниз и насквозь подобие Сюзанны. Предполагается, что Мане по неизвестной причине разрезал картину. Мане мог разрезать картину, потому что ему не нравилось, как написана Сюзанна, или потому, что он в то время враждовал с Дега, или он мог злиться на свою жену. Когда Дега увидел, что сделали с его картиной, он потребовал ее возвращения и забрал ее обратно. Дега намеревался перерисовать образ Сюзанны за фортепиано и подтвердил свое намерение Амбруазу Воллару в разговоре с ним на рубеже веков. Дега так и не удосужился починить картину, и она до сих пор остается в изрезанном виде. Муниципальный художественный музей Китакюсю в Японии. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Сюзанна как модель
[ редактировать ]-
Эдуард Мане , «Испуганная нимфа» , 1859–1861 гг.
-
Эдуард Мане , «Чтение» , 1868 г.
-
Эдуард Мане , Мадам Мане , Музей Нортона Саймона , 1874–1876 гг.
-
Эдуард Мане , госпожа. Мане в «Оранжерее» , 1879 год.
-
Эдуард Мане , госпожа. Мане, «На синем диване» , ок. 1880 г.
-
Эдуард Мане , Мадам Мане в саду Бельвю, 1880, Метрополитен-музей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бромберт, Бет Арчер (1994). «Человек с мечом: обоюдоострые произведения Эдуарда Мане». Французские исследования девятнадцатого века . 22 (3/4): 487–504. JSTOR 23537147 .
- ^ Мане 1832-1883, Франсуаза Кашен, стр. 286.
- ^ «Мане, Вермеер, Валескес и мальчик в «Обеде» » . leslieparke.com. 2 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
И, возможно, эти два человека заменяют настоящих родителей Леона — Сюзанну в роли горничной (поскольку она была учительницей игры на фортепиано) и отца Мане в роли мужчины.
- ^ «Тайна Леона, сына Эдуарда Мане» . bonjourparis.com. 4 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.
Уважаемый искусствовед Вальдемар Янушкак считал, что Огюст не только был настоящим отцом Леона, но и оказал влияние на создание самой знаковой картины Мане «Ожидание на траве». Именно эта картина шокировала Париж в 1863 году: наглая обнаженная натура, валяющаяся на улице в парке между двумя полностью одетыми джентльменами.
- ^ Маунер, Г.Л., и Лойретт, Х. Мане: натюрморты . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс совместно с Американской федерацией искусств, 2000. с. 66. ISBN 0-8109-4391-3 .
- ^ Мане 1832-1883, Поль-Андре Лемуан , стр. 140-142.
- ^ «АРТ; Дега и госпожа Мане» . Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1992 года . Проверено 19 мая 2023 г.
В следующий раз, когда Дега увидел свою картину, она была изуродована, прорезана прямо по лицу Сюзанны Мане, сидящей за фортепиано. Она сидела в профиль, и порез прошел прямо через висок. Все, что было справа от него, было разрушено. Дега, естественно, был в ярости, и если Мане и дал какое-либо объяснение, оно не сохранилось.
- ^ «Смесь дружбы и соперничества Дега и Мане отражена в новой крупной выставке» . Художественная газета . 2 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г.
Перочинным ножиком владел сам Мане. Дега подарил паре двойной портрет, но в какой-то момент Мане больше не мог терпеть то, что он называл «деформацией» черт Сюзанны, и приложил нож к холсту. Вы можете себе представить сцену, когда Дега — известный раздражительный человек — обнаружил увечье. Он забрал картину обратно и вернул Мане подаренный ему натюрморт.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сюзанна и Эдуард Мане: Любовь голландского пианиста и парижского художника, автор : Thera Coppens , 2014. ISBN 978-9029088565 , ASIN 9029088567 .
- Франсуаза Кашен в сотрудничестве с Мишелем Мело: Мане 1832–1883 . Встреча национальных музеев, Париж, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, 1983 г., ISBN 0-87099-349-6 .
- Джин Сазерленд Боггс, Генри Лойретт, Майкл Пантацци, Гэри Тинтероу, Дега , Réunion des Musées Nationaux, Париж, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Национальная галерея Канады, Оттава, Нью-Йорк 1988, ISBN 0-87099-520-0 .
- А. ван Анрой: Экспромт Залтбоммель, 1982 г. ISBN 90-288-1620-8
- Отто Фридрих: Эдуард Мане и Париж его времени Кипенхойер и Витш 1994 ISBN 3-462-02366-7
- Нэнси Лок: Мане и семейный роман Princeton University Press, 2001 г. ISBN 0-691-05060-0
- Готард Едличка : Мане Цюрих 1941 г.
- Тун ван Кемпен, Николин ван де Бек, Madame Manet Publisher Het Archiefcollectief, 2016 г. ISBN 978-9-08-230731-3