Jump to content

Сюзанна Мане

(Перенаправлено от Сюзанны Линхофф )

Сюзанна Мане
Эдуард Мане , Мадам Мане за фортепиано , 1867–1868, Музей Орсе , Париж
Рожденный
Сюзанна Линхофф

( 1829-10-30 ) 30 октября 1829 г.
Херенвен , Нидерланды
Умер 8 марта 1906 г. ( 1906-03-08 ) (76 лет)
Занятие Пианист
Супруг
( м. 1863; умер в 1883 г.)
Дети Леон-Эдуард Коэлла

Сюзанна Мане (англ. Великобритания : / ˈ m æ n / , США : / m æ ˈ n , m ə ˈ -/ ; урожденная   Линхофф ; голландского происхождения 30 октября 1829 — 8 марта 1906) — пианистка и жена художника Эдуарда Мане , для которого она часто работала моделью.

Эдуард Мане , Интерьер в Аркашоне (г-жа Мане и Леон Ленхофф) , 1871, Институт искусств Кларка , Уильямстаун, Массачусетс

Превосходный пианист, Линхофф был первоначально нанят в 1851 году отцом Мане, Огюстом, в качестве преподавателя игры на фортепиано для Эдуара и его братьев. Огюст был властной фигурой в жизни Эдуара, настаивая на том, чтобы его сын изучал право и избегал искусства. Когда Сюзанне и Эдуарду было чуть больше двадцати, у них сложились личные отношения, и их романтические отношения продолжались около десяти лет. После того, как Эдуард покинул дом своих родителей, он и Сюзанна жили вместе, хотя держали свои отношения в тайне и тайне, особенно от отца Эдуарда. (Линхофф, возможно, также была любовницей Огюста.) 29 января 1852 года Линхофф родила внебрачного сына, Леона-Эдуара Коэллу. В свидетельстве о рождении Ленхофф указан как мать, а отец - «Коэлла», личность которого так и не была идентифицирована. и, вероятно, изобретено. Леон крестился в 1855 году и стал известен как младший брат Сюзанны. [ 1 ] Сюзанна и Эдуард наконец поженились в октябре 1863 года, через год после смерти отца Эдуарда. [ 2 ] Эдуард никогда публично не признавал Леона своим сыном. [ 1 ] Некоторые сообщают, что отцом мог быть собственный отец Мане, Огюст. [ 3 ] [ 4 ]

Леон часто позировал Эдуарду Мане. Наиболее известными из них являются картины « Мальчик, несущий меч» 1861 года ( Метрополитен-музей , Нью-Йорк) и «Мальчик, пускающий пузыри» ( Музей Галуста Гюльбенкяна , Лиссабон). Он также появляется как мальчик, несущий поднос на заднем плане «Балкона» . [ 5 ]

Портрет Дега

[ редактировать ]
Эдгар Дега , М. и мадам Эдуард Мане, 1868–1869,

Эдуард Мане и Эдгар Дега случайно встретились в Лувре в 1862 году и после интенсивной беседы и демонстрации Мане искусства офорта они стали друзьями на всю жизнь. Где-то в 1868 году Дега написал портрет Мане и его жены. Мане лежит на диване, а Сюзанна сидит за фортепиано. Тайна, окружающая портрет Дега, заключается в том, что картина прорезана сверху вниз и насквозь подобие Сюзанны. Предполагается, что Мане по неизвестной причине разрезал картину. Мане мог разрезать картину, потому что ему не нравилось, как написана Сюзанна, или потому, что он в то время враждовал с Дега, или он мог злиться на свою жену. Когда Дега увидел, что сделали с его картиной, он потребовал ее возвращения и забрал ее обратно. Дега намеревался перерисовать образ Сюзанны за фортепиано и подтвердил свое намерение Амбруазу Воллару в разговоре с ним на рубеже веков. Дега так и не удосужился починить картину, и она до сих пор остается в изрезанном виде. Муниципальный художественный музей Китакюсю в Японии. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Сюзанна как модель

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Бромберт, Бет Арчер (1994). «Человек с мечом: обоюдоострые произведения Эдуарда Мане». Французские исследования девятнадцатого века . 22 (3/4): 487–504. JSTOR   23537147 .
  2. ^ Мане 1832-1883, Франсуаза Кашен, стр. 286.
  3. ^ «Мане, Вермеер, Валескес и мальчик в «Обеде» » . leslieparke.com. 2 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г. И, возможно, эти два человека заменяют настоящих родителей Леона — Сюзанну в роли горничной (поскольку она была учительницей игры на фортепиано) и отца Мане в роли мужчины.
  4. ^ «Тайна Леона, сына Эдуарда Мане» . bonjourparis.com. 4 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г. Уважаемый искусствовед Вальдемар Янушкак считал, что Огюст не только был настоящим отцом Леона, но и оказал влияние на создание самой знаковой картины Мане «Ожидание на траве». Именно эта картина шокировала Париж в 1863 году: наглая обнаженная натура, валяющаяся на улице в парке между двумя полностью одетыми джентльменами.
  5. ^ Маунер, Г.Л., и Лойретт, Х. Мане: натюрморты . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс совместно с Американской федерацией искусств, 2000. с. 66. ISBN   0-8109-4391-3 .
  6. ^ Мане 1832-1883, Поль-Андре Лемуан , стр. 140-142.
  7. ^ «АРТ; Дега и госпожа Мане» . Нью-Йорк Таймс . 22 марта 1992 года . Проверено 19 мая 2023 г. В следующий раз, когда Дега увидел свою картину, она была изуродована, прорезана прямо по лицу Сюзанны Мане, сидящей за фортепиано. Она сидела в профиль, и порез прошел прямо через висок. Все, что было справа от него, было разрушено. Дега, естественно, был в ярости, и если Мане и дал какое-либо объяснение, оно не сохранилось.
  8. ^ «Смесь дружбы и соперничества Дега и Мане отражена в новой крупной выставке» . Художественная газета . 2 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 г. Проверено 19 мая 2023 г. Перочинным ножиком владел сам Мане. Дега подарил паре двойной портрет, но в какой-то момент Мане больше не мог терпеть то, что он называл «деформацией» черт Сюзанны, и приложил нож к холсту. Вы можете себе представить сцену, когда Дега — известный раздражительный человек — обнаружил увечье. Он забрал картину обратно и вернул Мане подаренный ему натюрморт.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сюзанна и Эдуард Мане: Любовь голландского пианиста и парижского художника, автор : Thera Coppens , 2014. ISBN   978-9029088565 , ASIN   9029088567 .
  • Франсуаза Кашен в сотрудничестве с Мишелем Мело: Мане 1832–1883 . Встреча национальных музеев, Париж, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, 1983 г., ISBN   0-87099-349-6 .
  • Джин Сазерленд Боггс, Генри Лойретт, Майкл Пантацци, Гэри Тинтероу, Дега , Réunion des Musées Nationaux, Париж, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Национальная галерея Канады, Оттава, Нью-Йорк 1988, ISBN   0-87099-520-0 .
  • А. ван Анрой: Экспромт Залтбоммель, 1982 г. ISBN   90-288-1620-8
  • Отто Фридрих: Эдуард Мане и Париж его времени Кипенхойер и Витш 1994 ISBN   3-462-02366-7
  • Нэнси Лок: Мане и семейный роман Princeton University Press, 2001 г. ISBN   0-691-05060-0
  • Готард Едличка : Мане Цюрих 1941 г.
  • Тун ван Кемпен, Николин ван де Бек, Madame Manet Publisher Het Archiefcollectief, 2016 г. ISBN   978-9-08-230731-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f5562f3b60e7edfa61f364809a15713__1711374960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/13/7f5562f3b60e7edfa61f364809a15713.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suzanne Manet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)