Маленький Ланге

Маленький Ланж ( Le Petit Lange ) — картина Эдуарда Мане , написанная маслом на холсте в 1861 году , сейчас находится в Государственном Кунстхалле Карлсруэ . На ней изображен мальчик лет пяти из семьи Ланге, дружившей с художником. Его темная палитра напоминает произведения Золотого века Испании, а также » Антуана Ватто ( «Жиль Лувр ) . Созданная в начале карьеры художника, работа местами схематична и является прообразом его более поздних импрессионистских работ.
Тема и знакомства
[ редактировать ]
Мальчик с мечом , 1860–1861 гг.
Историки искусства уже давно не могут идентифицировать мальчика, изображенного на картине. Вопрос осложняется датировкой работы и ее местом в хронологии творчества Мане. Сам Мане поместил посвящение «à Mme h. Lange» в левом нижнем углу работы, под своей подписью «éd. Manet» (историк искусства Жюльет Вильсон-Боро отмечает, что вместо этого буква «h» могла быть «н»). [ 1 ] В посвящении предполагается, что мальчик является сыном госпожи Ланге, хотя это не объясняет наличие инициала перед фамилией. С другой стороны, фамилия Ланге также написана от руки в семейном фотоальбоме Мане под визитной карточкой сидящего мужчины – она была сделана в студии Дагрона на улице Нев-де-Пти-Шам, 66. [ 2 ] Биограф Мане Адольф Табарант расспросил Леона Ленхоффа о личном окружении художника: Ленхофф был внебрачным сыном Мане, хотя художник не знал своего отцовства. По словам Линхоффа, мадам Ланге была одной из тех, кто еженедельно по вторникам посещал литературный салон, который устраивали жена и мать Мане. [ 3 ]
Этот фотоальбом также может служить подтверждением точной даты создания работы, которая неизвестна. Рядом с ним фотография неизвестной девушки, на спине которой написан 1861 год. Это позволяет Джульетте Вильсон-Боро заключить, что визитная карточка г-на де Ланжа датируется тем же годом. [ 4 ] Таким образом, можно сделать вывод, что семьи Мане и Ланге в то время были прямыми родственниками. Историки искусства также сравнили «Маленький Ланге» и его темы с « Ребенком Мане с мечом» (1860–61) и «Старым музыкантом» (1862). [ 5 ] [ 6 ]
Еще больше свидетельств о семье Ланге можно найти в письмах между датским коллекционером произведений искусства Вильгельмом Хансеном и другом и биографом Мане Теодором Дюре . В 1916 году Хансен заинтересовался этой работой, и Дюре написал ему, что ребенок на портрете был одним из сыновей месье Ланге. Дюре также упомянул, что Ланге был одним из Фердинанда де Лессепса сотрудников при строительстве Суэцкого канала , строительство которого началось в 1858 году. [ 7 ] Институт Вильденштейна опубликовал каталог-резонне работ Мане в 1975 году - Софи Пьетри из института также предоставила информацию о том, что отцом мальчика был Даниэль Адольф Ланге. [ 8 ] Никаких дополнительных доказательств точной личности мальчика в ходе исследования выставок Мане в Париже и Нью-Йорке в 2002 и 2003 годах не было получено, поэтому его нельзя однозначно идентифицировать с сыном Даниэля Адольфа Ланге.
Влияния
[ редактировать ]
Испанское искусство и культура были в моде в Париже 1860-х годов, отчасти из-за испанского происхождения Эжени де Монтихо , а отчасти из-за того, что испанская театральная труппа устраивала фольклорные представления. [ 9 ] ряд Диего Веласкеса работ В начале того десятилетия Мане скопировал в Лувре – он был его любимым испанским художником. Он также знал другие свои работы, такие как «Инфанте Дон Карлос», по репродукциям в Шарля Блана » «Истории художников . [ 10 ] Влияние художника на Мане особенно заметно в его «Мальчике с мечом» (1861), который одет в испанский костюм 17-го века и изображен в соответствующих оттенках, которые напрямую отсылают к испанскому художнику, хотя историки искусства утверждают, что эти оттенки не являются таковыми. исключительно под влиянием Веласкеса. [ 9 ] Другие, такие как Ян Лаутс, говорят об «испанском черном» в палитре Мане. [ 11 ] Взгляд мальчика, стиль и цвета одежды прямо сравнимы с Маленьким Ланге . На обеих работах изображен мальчик, стоящий на коричневом фоне, хотя Бой написан в более классической манере, чем Ланге .
Гойя также оказал большое влияние на произведение, особенно на его «Портрет Виктора Гая» (1810), на котором также изображен мальчик, одетый в черное, на темном фоне, непосредственно привлекающий взгляд зрителя. На его «Портрете Пепито Коста-и-Бонелиса» также изображен мальчик на темном фоне, в позе, аналогичной позе Ланге , с деревянной лошадью и другими игрушками, что может быть отражено в « Ланге » Мане благодаря кнуту и уздечке, которые держит мальчик. Пепито также показывает своего субъекта, держащего шляпу с красным пером, возможно, перекликающимся с красным цветом уздечки Ланге . [ 12 ]
Историки искусства также считают, что на эту работу, возможно, повлиял « Антуана Ватто » Жиль , которого Мане мог изучать в Лувре. [ 13 ] [ 9 ] [ 12 ] с лицом в натуральную величину и почти идентичной позой. Историки искусства также утверждают, что шляпа в Ланге отсылает к Жилю и что Ланге (и тем более «Старый музыкант ») оба опираются на меланхолическую атмосферу Жиля .
- Испанские художники и Ватто
-
Диего Веласкес:
Инфанте Дон Карлос
1626–27 -
Франсиско де Гойя:
Виктор Гайе
1810 -
Франсиско де Гойя:
Пепито Коста и Бонелис
в. 1813 г. -
Антуан Ватто:
Жиль
1717-1719
Детский портрет - Мане и другие.
[ редактировать ]Этот и другие детские портреты Мане 1860-х годов — юношеские работы художника, хотя их порой схематичный стиль является прообразом его импрессионистических работ 1870-х и 1880-х годов. После Ланге дети в основном появлялись как часть более крупного произведения или в профиль в творчестве Мане – например, его «Музыка в Тюильри» 1862 года включает в себя двух играющих детей как лишь часть представления парижского общества, а его «Файфер» 1866 года (все еще сильно под испанским влиянием) приближается к своему импрессионистическому стилю.
«Маленький Жак Ошеде в саду» показывает точку в этой эволюции. Как и в случае с Ланге , здесь изображен маленький сын друга семьи, но в более светлой манере и более яркой палитре. написанная всего за два года до смерти Мане, Картина «Генри Бернштейн в детстве», демонстрирует больше тематического сходства с Ланге, написанным двадцатью годами ранее: мальчик в белом костюме в натуральную величину, в почти идентичной позе, держит еще одну черную шляпу с таким же прямым взглядом. взгляд и снова на схематичном коричневом фоне. [ 14 ]
- Дети в искусстве Мане
-
Мальчик с мечом
1861 -
Дети играют в «Музыке в Тюильри».
1862 -
Файфер
1866 -
Маленький Жак Ошеде в саду
1878 -
Генри Бернштейн в детстве
1881
Другие художники того времени находились под влиянием Веласкеса и Гойи. Это можно увидеть в детских портретах « Мария-Анна, дочь художника» Каролюса -Дюрана , друга Мане, или «Портрете Роберта де Севриё» Джона Сингера Сарджента . Оба эти ребенка, одетые в черное, изображены на темном фоне, и, как и в «Ланге », их взгляд направлен непосредственно на зрителя. [ 15 ] Сопоставимые аксессуары, такие как уздечка и кнут у Ланге, можно найти в детских портретах импрессионистов, таких как Клода Моне , «Жан Моне на лошадке-качалке» хотя в этой работе сюжет изображен играющим, в отличие от Ланге . На этой работе и » Пьера Огюста Ренуара изображен на «Ребенке с кнутом ребенок в естественной среде, а не на темном фоне, хотя на этой работе Ренуара ребенок изображен в очень статичной позе, как у Ланге.
- Детские портреты современников Мане
-
Каролюс-Дюран:
Мари-Анна, дочь художника
1874 -
Джон Сингер Сарджент:
Робер де Севрье
1879 -
Клод Моне:
Жан Моне на лошадке-качалке
1872 -
Пьер-Огюст Ренуар:
Ребенок с кнутом
1885
Происхождение
[ редактировать ]Первоначально работа в течение нескольких десятилетий принадлежала семье Ланге, а затем была выставлена на продажу в галерее Bernheim-Jeune в сентябре 1911 года. Два месяца спустя работу купил бизнесмен и житель Парижа Александр фон Фрей. В 1913 году она была выставлена в Мюнхене в Галерее модерна Генриха Таннхаузера, а затем была куплена лейпцигским промышленным магнатом Паулем фон Бляйхертом. Следующим его известным владельцем стал швейцарский промышленник и коллекционер произведений искусства Йозеф Мюллер (1877–1977) из Солёра . Его коллекция варьировалась от Пьера Огюста Ренуара до Фернана Леже и позже была передана в дар городской художественной галерее. Однако сюда не входил «Ланге» , который Мюллер уже продал нью - йоркскому бизнесмену Говарду Янгу, дяде актрисы Элизабет Тейлор . Следующей его владелицей стала Энни Свон Коберн из Чикаго одолжила ее Чикагскому институту искусств , которая на несколько лет . 2 марта 1944 года нью-йоркский бизнесмен Ральф К. Колин купил его на аукционе, организованном аукционным домом Parke-Bernet. В 1962 году она прибыла в Государственный Кунстхалле Карлсруэ благодаря дюссельдорфскому торговцу произведениями искусства Вильгельму Гроссеннингу, который купил ее на деньги Wettmittelfonds, фонда, созданного на основе доходов Staatliche Toto-Lotto Gesellschaft, государственной лотереи Баде-Вюртемберг – около четверти этого фонда используется на художественные и культурные проекты и покупки. [ 9 ] [ 1 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джульетта Уилсон-Баро: Мане и Испания в Гэри Тинтероу, Женевьева Лакамбр: Мане/Веласкес , стр. 487
- ↑ Джульетта Уилсон-Баро: Мане и Испания , стр. 487.
- ^ Документы Табаранта, Библиотека Пирпонта Моргана, Нью-Йорк, стр. 5. Примечание в Джульетте Уилсон-Баре: Мане и Испания , стр. 487.
- ^ Объявление. Фотостудия Анжу, улица Сент-Оноре, 270. Примечание к Джульетте Уилсон-Баро: Мане и Испания , стр. 487.
- ^ (на испанском языке) Мануэла Б. Мена Маркес: Мане в Прадо , страница 435
- ↑ Джульетта Уилсон-Баро: Мане и Испания , стр. 215.
- ^ (на французском языке) Томас Ледербалль в Хааварде Рострупе: Historie de Musée d'Ordrupgaard , стр. 72. Примечание в Джульетте Уилсон-Баро: Мане и Испания , стр. 488.
- ↑ Примечание в книге Джульетты Уилсон-Баро: Мане и Испания , стр. 488.
- ^ Перейти обратно: а б с д (на немецком языке) Герт Райзинг: 250 шедевров, стр. 26
- ^ (на французском языке) Франсуаза Кашен в каталоге выставки Мане , Париж, 1983:, стр. 46.
- ^ Ян Лаутс: Ежегодник государственных художественных коллекций , стр. 28.
- ^ Перейти обратно: а б (на испанском языке) Мануэла Б. Мена Маркес: Мане в Прадо, стр. 166
- ^ (на немецком языке) Кирстен Клаудия Фойгт: Государственная художественная галерея Карлсруэ , страница 88
- ^ (на французском языке) Франсуаза Кашен в каталоге выставки Мане , Париж, 1983, стр. 474.
- ^ Х. Барбара Вайнберг, «Вкус американского художника к испанской живописи», в Гэри Тинтероу и Женевьеве Лакамбре: Мане / Веласкес , стр. 297.
- ^ Все владельцы работ указаны у Дени Руара, Даниэля Вильденштейна: Эдуард Мане: Резюме каталога Том IN ° 61. Даты покупки не опубликованы, за исключением покупки Парк-Берна. Ни одна цена не публикуется.
Библиография
[ редактировать ]- Гэри Тинтероу, Женевьева Лакамбр: Мане / Веласкес: французский вкус к испанской живописи , каталог выставки, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 2003 г. ISBN 1-58839-038-1 .
- (на немецком языке) Ян Лаутс: французские мастера из Staatliche Kunsthalle Karlsruhe , Staatliche Kunsthalle Karlsruhe, Карлсруэ, 1963.
- (на немецком языке) Ян Лаутс в Ежегоднике государственных художественных коллекций Баден-Вюртемберга , том I, Deutscher Kunstverlag , Мюнхен/Берлин, 1964.
- (на испанском языке) Мануэла Б. Мена Маркес: Мане в Прадо , каталог выставки, Прадо, Мадрид, 2003 г., 540 стр. ISBN 84-8480-053-9 .
- (на немецком языке) Герт Райзинг в Вернере Мейере (ред.): 250 шедевров: 25 лет приобретений лотереи Toto для художественных музеев Баден-Вюртемберга , Государственной галереи Штутгарта , Штутгарт, 1984.
- (на французском языке) Мане , каталог выставки, Réunion des musées nationalaux Paris и Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1983 г. ISBN 2-7118-0230-2 .
- (на французском языке) Дени Руар, Даниэль Вильденштейн: Эдуард Мане: Резонный каталог , Библиотека искусств, Париж и Лозанна, 1975.
- (на немецком языке) Кирстен Клаудия Фойгт: Staatliche Kunsthalle Karlsruhe , Deutscher Kunstverlag, Мюнхен/Берлин, 2002, ISBN 3-422-06495-8 .