Jump to content

Маленький Ланге

Маленький Ланге , Эдуард Мане , ок. 1861 г.

Маленький Ланж ( Le Petit Lange ) — картина Эдуарда Мане , написанная маслом на холсте в 1861 году , сейчас находится в Государственном Кунстхалле Карлсруэ . На ней изображен мальчик лет пяти из семьи Ланге, дружившей с художником. Его темная палитра напоминает произведения Золотого века Испании, а также » Антуана Ватто ( «Жиль Лувр ) . Созданная в начале карьеры художника, работа местами схематична и является прообразом его более поздних импрессионистских работ.

Тема и знакомства

[ редактировать ]
Посвящение и подпись
Эдуард Мане:
Мальчик с мечом , 1860–1861 гг.

Историки искусства уже давно не могут идентифицировать мальчика, изображенного на картине. Вопрос осложняется датировкой работы и ее местом в хронологии творчества Мане. Сам Мане поместил посвящение «à Mme h. Lange» в левом нижнем углу работы, под своей подписью «éd. Manet» (историк искусства Жюльет Вильсон-Боро отмечает, что вместо этого буква «h» могла быть «н»). [ 1 ] В посвящении предполагается, что мальчик является сыном госпожи Ланге, хотя это не объясняет наличие инициала перед фамилией. С другой стороны, фамилия Ланге также написана от руки в семейном фотоальбоме Мане под визитной карточкой сидящего мужчины – она была сделана в студии Дагрона на улице Нев-де-Пти-Шам, 66. [ 2 ] Биограф Мане Адольф Табарант расспросил Леона Ленхоффа о личном окружении художника: Ленхофф был внебрачным сыном Мане, хотя художник не знал своего отцовства. По словам Линхоффа, мадам Ланге была одной из тех, кто еженедельно по вторникам посещал литературный салон, который устраивали жена и мать Мане. [ 3 ]

Этот фотоальбом также может служить подтверждением точной даты создания работы, которая неизвестна. Рядом с ним фотография неизвестной девушки, на спине которой написан 1861 год. Это позволяет Джульетте Вильсон-Боро заключить, что визитная карточка г-на де Ланжа датируется тем же годом. [ 4 ] Таким образом, можно сделать вывод, что семьи Мане и Ланге в то время были прямыми родственниками. Историки искусства также сравнили «Маленький Ланге» и его темы с « Ребенком Мане с мечом» (1860–61) и «Старым музыкантом» (1862). [ 5 ] [ 6 ]

Еще больше свидетельств о семье Ланге можно найти в письмах между датским коллекционером произведений искусства Вильгельмом Хансеном и другом и биографом Мане Теодором Дюре . В 1916 году Хансен заинтересовался этой работой, и Дюре написал ему, что ребенок на портрете был одним из сыновей месье Ланге. Дюре также упомянул, что Ланге был одним из Фердинанда де Лессепса сотрудников при строительстве Суэцкого канала , строительство которого началось в 1858 году. [ 7 ] Институт Вильденштейна опубликовал каталог-резонне работ Мане в 1975 году - Софи Пьетри из института также предоставила информацию о том, что отцом мальчика был Даниэль Адольф Ланге. [ 8 ] Никаких дополнительных доказательств точной личности мальчика в ходе исследования выставок Мане в Париже и Нью-Йорке в 2002 и 2003 годах не было получено, поэтому его нельзя однозначно идентифицировать с сыном Даниэля Адольфа Ланге.

Деталь «Старого музыканта» для сравнения с «Жильем » Ватто.

Испанское искусство и культура были в моде в Париже 1860-х годов, отчасти из-за испанского происхождения Эжени де Монтихо , а отчасти из-за того, что испанская театральная труппа устраивала фольклорные представления. [ 9 ] ряд Диего Веласкеса работ В начале того десятилетия Мане скопировал в Лувре – он был его любимым испанским художником. Он также знал другие свои работы, такие как «Инфанте Дон Карлос», по репродукциям в Шарля Блана » «Истории художников . [ 10 ] Влияние художника на Мане особенно заметно в его «Мальчике с мечом» (1861), который одет в испанский костюм 17-го века и изображен в соответствующих оттенках, которые напрямую отсылают к испанскому художнику, хотя историки искусства утверждают, что эти оттенки не являются таковыми. исключительно под влиянием Веласкеса. [ 9 ] Другие, такие как Ян Лаутс, говорят об «испанском черном» в палитре Мане. [ 11 ] Взгляд мальчика, стиль и цвета одежды прямо сравнимы с Маленьким Ланге . На обеих работах изображен мальчик, стоящий на коричневом фоне, хотя Бой написан в более классической манере, чем Ланге .

Гойя также оказал большое влияние на произведение, особенно на его «Портрет Виктора Гая» (1810), на котором также изображен мальчик, одетый в черное, на темном фоне, непосредственно привлекающий взгляд зрителя. На его «Портрете Пепито Коста-и-Бонелиса» также изображен мальчик на темном фоне, в позе, аналогичной позе Ланге , с деревянной лошадью и другими игрушками, что может быть отражено в « Ланге » Мане благодаря кнуту и ​​уздечке, которые держит мальчик. Пепито также показывает своего субъекта, держащего шляпу с красным пером, возможно, перекликающимся с красным цветом уздечки Ланге . [ 12 ]

Историки искусства также считают, что на эту работу, возможно, повлиял « Антуана Ватто » Жиль , которого Мане мог изучать в Лувре. [ 13 ] [ 9 ] [ 12 ] с лицом в натуральную величину и почти идентичной позой. Историки искусства также утверждают, что шляпа в Ланге отсылает к Жилю и что Ланге (и тем более «Старый музыкант ») оба опираются на меланхолическую атмосферу Жиля .

Детский портрет - Мане и другие.

[ редактировать ]

Этот и другие детские портреты Мане 1860-х годов — юношеские работы художника, хотя их порой схематичный стиль является прообразом его импрессионистических работ 1870-х и 1880-х годов. После Ланге дети в основном появлялись как часть более крупного произведения или в профиль в творчестве Мане – например, его «Музыка в Тюильри» 1862 года включает в себя двух играющих детей как лишь часть представления парижского общества, а его «Файфер» 1866 года (все еще сильно под испанским влиянием) приближается к своему импрессионистическому стилю.

«Маленький Жак Ошеде в саду» показывает точку в этой эволюции. Как и в случае с Ланге , здесь изображен маленький сын друга семьи, но в более светлой манере и более яркой палитре. написанная всего за два года до смерти Мане, Картина «Генри Бернштейн в детстве», демонстрирует больше тематического сходства с Ланге, написанным двадцатью годами ранее: мальчик в белом костюме в натуральную величину, в почти идентичной позе, держит еще одну черную шляпу с таким же прямым взглядом. взгляд и снова на схематичном коричневом фоне. [ 14 ]

Другие художники того времени находились под влиянием Веласкеса и Гойи. Это можно увидеть в детских портретах « Мария-Анна, дочь художника» Каролюса -Дюрана , друга Мане, или «Портрете Роберта де Севриё» Джона Сингера Сарджента . Оба эти ребенка, одетые в черное, изображены на темном фоне, и, как и в «Ланге », их взгляд направлен непосредственно на зрителя. [ 15 ] Сопоставимые аксессуары, такие как уздечка и кнут у Ланге, можно найти в детских портретах импрессионистов, таких как Клода Моне , «Жан Моне на лошадке-качалке» хотя в этой работе сюжет изображен играющим, в отличие от Ланге . На этой работе и » Пьера Огюста Ренуара изображен на «Ребенке с кнутом ребенок в естественной среде, а не на темном фоне, хотя на этой работе Ренуара ребенок изображен в очень статичной позе, как у Ланге.

Происхождение

[ редактировать ]

Первоначально работа в течение нескольких десятилетий принадлежала семье Ланге, а затем была выставлена ​​на продажу в галерее Bernheim-Jeune в сентябре 1911 года. Два месяца спустя работу купил бизнесмен и житель Парижа Александр фон Фрей. В 1913 году она была выставлена ​​в Мюнхене в Галерее модерна Генриха Таннхаузера, а затем была куплена лейпцигским промышленным магнатом Паулем фон Бляйхертом. Следующим его известным владельцем стал швейцарский промышленник и коллекционер произведений искусства Йозеф Мюллер (1877–1977) из Солёра . Его коллекция варьировалась от Пьера Огюста Ренуара до Фернана Леже и позже была передана в дар городской художественной галерее. Однако сюда не входил «Ланге» , который Мюллер уже продал нью - йоркскому бизнесмену Говарду Янгу, дяде актрисы Элизабет Тейлор . Следующей его владелицей стала Энни Свон Коберн из Чикаго одолжила ее Чикагскому институту искусств , которая на несколько лет . 2 марта 1944 года нью-йоркский бизнесмен Ральф К. Колин купил его на аукционе, организованном аукционным домом Parke-Bernet. В 1962 году она прибыла в Государственный Кунстхалле Карлсруэ благодаря дюссельдорфскому торговцу произведениями искусства Вильгельму Гроссеннингу, который купил ее на деньги Wettmittelfonds, фонда, созданного на основе доходов Staatliche Toto-Lotto Gesellschaft, государственной лотереи Баде-Вюртемберг – около четверти этого фонда используется на художественные и культурные проекты и покупки. [ 9 ] [ 1 ] [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Джульетта Уилсон-Баро: Мане и Испания в Гэри Тинтероу, Женевьева Лакамбр: Мане/Веласкес , стр. 487
  2. Джульетта Уилсон-Баро: Мане и Испания , стр. 487.
  3. ^ Документы Табаранта, Библиотека Пирпонта Моргана, Нью-Йорк, стр. 5. Примечание в Джульетте Уилсон-Баре: Мане и Испания , стр. 487.
  4. ^ Объявление. Фотостудия Анжу, улица Сент-Оноре, 270. Примечание к Джульетте Уилсон-Баро: Мане и Испания , стр. 487.
  5. ^ (на испанском языке) Мануэла Б. Мена Маркес: Мане в Прадо , страница 435
  6. Джульетта Уилсон-Баро: Мане и Испания , стр. 215.
  7. ^ (на французском языке) Томас Ледербалль в Хааварде Рострупе: Historie de Musée d'Ordrupgaard , стр. 72. Примечание в Джульетте Уилсон-Баро: Мане и Испания , стр. 488.
  8. Примечание в книге Джульетты Уилсон-Баро: Мане и Испания , стр. 488.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д (на немецком языке) Герт Райзинг: 250 шедевров, стр. 26
  10. ^ (на французском языке) Франсуаза Кашен в каталоге выставки Мане , Париж, 1983:, стр. 46.
  11. ^ Ян Лаутс: Ежегодник государственных художественных коллекций , стр. 28.
  12. ^ Перейти обратно: а б (на испанском языке) Мануэла Б. Мена Маркес: Мане в Прадо, стр. 166
  13. ^ (на немецком языке) Кирстен Клаудия Фойгт: Государственная художественная галерея Карлсруэ , страница 88
  14. ^ (на французском языке) Франсуаза Кашен в каталоге выставки Мане , Париж, 1983, стр. 474.
  15. ^ Х. Барбара Вайнберг, «Вкус американского художника к испанской живописи», в Гэри Тинтероу и Женевьеве Лакамбре: Мане / Веласкес , стр. 297.
  16. ^ Все владельцы работ указаны у Дени Руара, Даниэля Вильденштейна: Эдуард Мане: Резюме каталога Том IN ° 61. Даты покупки не опубликованы, за исключением покупки Парк-Берна. Ни одна цена не публикуется.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гэри Тинтероу, Женевьева Лакамбр: Мане / Веласкес: французский вкус к испанской живописи , каталог выставки, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 2003 г. ISBN   1-58839-038-1 .
  • (на немецком языке) Ян Лаутс: французские мастера из Staatliche Kunsthalle Karlsruhe , Staatliche Kunsthalle Karlsruhe, Карлсруэ, 1963.
  • (на немецком языке) Ян Лаутс в Ежегоднике государственных художественных коллекций Баден-Вюртемберга , том I, Deutscher Kunstverlag , Мюнхен/Берлин, 1964.
  • (на испанском языке) Мануэла Б. Мена Маркес: Мане в Прадо , каталог выставки, Прадо, Мадрид, 2003 г., 540 стр. ISBN   84-8480-053-9 .
  • (на немецком языке) Герт Райзинг в Вернере Мейере (ред.): 250 шедевров: 25 лет приобретений лотереи Toto для художественных музеев Баден-Вюртемберга , Государственной галереи Штутгарта , Штутгарт, 1984.
  • (на французском языке) Мане , каталог выставки, Réunion des musées nationalaux Paris и Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1983 г. ISBN   2-7118-0230-2 .
  • (на французском языке) Дени Руар, Даниэль Вильденштейн: Эдуард Мане: Резонный каталог , Библиотека искусств, Париж и Лозанна, 1975.
  • (на немецком языке) Кирстен Клаудия Фойгт: Staatliche Kunsthalle Karlsruhe , Deutscher Kunstverlag, Мюнхен/Берлин, 2002, ISBN   3-422-06495-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d95910392b9df83f118c14f5440087a8__1719406080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/a8/d95910392b9df83f118c14f5440087a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Little Lange - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)