Мери Лоран
Мери Лоран | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Энн Роуз Сюзанна Лувио 29 апреля 1849 г. Нанси , Франция |
Умер | 26 ноября 1900 г. Париж , Франция |
Национальность | Французский |
Известный | Демимонд , модель художника, салоньер. |
Мери Лоран , урожденная Анн Роуз Сюзан Лувио (род. 29 апреля 1849, Нанси — ум. 26 ноября 1900), была полусветской женщиной ( куртизанкой ) и музой нескольких парижских художников. Раньше у нее был собственный « салон », где она принимала многих французских (и даже американских) писателей и художников своего времени: Стефана Малларме , Эмиля Золя , Марселя Пруста , Франсуа Коппе , Анри Жервекса , Джеймса Уистлера и Эдуарда Мане . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Энн Роуз Сюзанна Лувио родилась в Нанси в 1849 году. Она была дочерью женщины, которая работала прачкой в доме маршала Франсуа Сертена де Канробера , и от неизвестного отца. Ее мать-прачка продала Канроберу девственность своей 15-летней дочери, чтобы ее дочь стала любовницей Канорберта и получала пожизненную ренту в размере 500 франков в месяц. Когда ей исполнилось 16, это позволило ей поехать в Париж, где она начала короткую карьеру актрисы. Она играла легкие комедии в Театре Варьете ; ролью всей ее жизни была Венера Анадиомена , позирующая обнаженной на своей раковине; в Театре дю Шатле она также Оффенбаха феи играла . [ нужна ссылка ]
В 1874 году, став высококлассной проституткой, она познакомилась с Томасом Эвансом , чрезвычайно богатым американским хирургом-стоматологом, который обслуживал многих высокопоставленных людей и даже королевские семьи. Он сделал ее своей любовницей и помог ей поселиться на улице Рю де Рим, 52, где она держала свой «салон», принимавший весь парижский художественный авангард . Благодаря этому случаю она стала любовницей Франсуа Коппе , Стефана Малларме , Антонена Пруста , а также Эдуарда Мане . любовницей и моделью [ нужна ссылка ]
Когда Лоран умер, она завещала свое состояние Виктору Маргарите , своему последнему фавориту и «протеже», за исключением своего аллегорического портрета Осени. [ 2 ] (картина Мане, начатая в 1882 году), которая досталась Музею изящных искусств Нанси .
Лорана похоронили на кладбище Пер-Лашез (56-й участок).
Ее «Салон»
[ редактировать ]
« Салон », которым она управляла, был местом обмена, который стимулировал творческие шаги тех, кто его покровительствовал: здесь можно было найти Эдуарда Мане и Анри Жервекса, а также таких поэтов и писателей, как Стефан Малларме , Франсуа Коппе , Жорис-Карл Гюисманс , Марсель Пруст (автор написал портрет Мери Лоран через Одетты де Креси образ в « Сване в Любовь ", [ 3 ] ) или даже Золя (который основал свой роман 1880 года «Нана» на основе Мери Лоран). Она также принимала скульпторов, лирических художников и музыкантов, таких как Гортензия Шнайдер и Рейнальдо Хан . Хан впоследствии стал ее душеприказчиком по завещанию .
Ее портреты Эдуарда Мане
[ редактировать ]-
Осень, Портрет Мери Лоран в коричневой меховой накидке, 1881 г.
-
Мери Лоран в меховой шапке, 1882 год.
-
Мери Лоран с мопсом, 1882 год.
-
Мери Лоран в черной шляпе, 1882 год.
-
Мери Лоран в шляпке, 1882 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Четыре картины» . www.artandarchitecture.org.uk .
- ^ «Осень (Этюд Мери Лоран), 1882 — Эдуард Мане» . www.wikiart.org .
- ↑ В 1880 году Томас В. Эванс предложил Мери Лоран дом на бульваре Ланн, 9 в Талюсе. Семейный дом Сванов в романе Марселя Пруста был вдохновлен домом Мери Лоран.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франсуаза Кашен, Мане, 1832–1883, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1983 ( ISBN 2-07-074438-8 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Мери Лоран. Викискладе есть
- WorldCat