Лиана де Пужи
Лиана де Пужи | |
---|---|
![]() Лиана де Пужи от Надара | |
Рожденный | Энн Мари Шассень 2 июля 1869 г. |
Умер | 26 декабря 1950 г. | (81 год)
Другие имена | Анна-Мария-Мадлен Покаянная Мари Энн Пурп Принцесса Гика Анн-Мари Гика Сестра Анна-Мэри |
Род занятий | Танцовщица, Куртизанка, Писательница |
Супруги | |
Дети | Марк Пурп |
Лиана де Пужи , TOSD (урожденная Анн-Мари Шассень , 2 июля 1869 — 26 декабря 1950), была и танцовщицей Фоли Бержер, веститкой Парижа известной как одна из самых красивых и известных куртизанок . Позже она также получила высшее образование в Доминиканской Республике .
Ранняя жизнь и брак
[ редактировать ]Анн-Мари Шассень родилась в Ла-Флеш, Сарт, Франция, в семье Пьера Блеза Эжена Шассень и его испано-французской жены Эме Лопес. У нее был старший брат Пьер (1862–1921). Она выросла в женском монастыре. В 16 лет она сбежала с Жозефом Арманом Анри Пурпом, военно-морским офицером, за которого вышла замуж после того, как забеременела. Ребенка назвали Марк Пурп . Де Пужи описала себя как ужасную мать, сказав: «Мой сын был похож на живую куклу, подаренную маленькой девочке». Она также призналась, что предпочла бы, чтобы ребенок был девочкой «из-за платья и вьющихся волос». Марк вырос и стал летчиком-волонтером во время Первой мировой войны и был убит 2 декабря 1914 года недалеко от Виллер-Бреттоне. [ 1 ]
Брак не был счастливым. Позже Анн-Мари написала в своих мемуарах, что ее новый муж жестоко избил ее в брачную ночь, и это событие оставило у нее эмоциональную травму. Говорят, что жених был груб и издевался над ней – шрам от его побоев она носила на груди всю оставшуюся жизнь. Когда военно-морская карьера Армана Пурпа привела его на квартиру в Марселе , Анн-Мари завела любовника Шарля-Мари де Мак-Маона, пятого маркиза Эгилли . Когда ее муж нашел их вместе в постели, он выстрелил в нее из револьвера, ранив ее в запястье.
Решив уйти от мужа, Анн-Мари продала свое пианино из палисандра молодому человеку, который заплатил за инструмент 400 франков наличными. Через час она уже направлялась в Париж, оставив маленького сына с отцом, который, в свою очередь, отправил сына жить к бабушке и дедушке мальчика в Суэц . После распада брака Анн-Мари начала заниматься актерским мастерством и проституцией, а также стала заядлой наркоманкой кокаина и опиума .

Свою карьеру куртизанки она начала у Валтесс де ла Бинь , которая научила Анн-Мари этой профессии. Де Пуги считала себя способной, но не слишком умной, и называла себя «тщеславной, но не дурой». Анн-Мари развивала интерес к картинам, книгам и поэзии, но избегала интеллектуальной глубины, которую считала скучной. Она предпочитала кафе-концерты и популярные песни Уильяму Шекспиру или Рихарду Вагнеру и незначительно выступала в хоре Фоли Бержер в Париже, Санкт-Петербурге, а также в клубах кабаре в Риме и на Французской Ривьере. Она была добросовестным бухгалтером.
Париж
[ редактировать ]
После переезда в Париж со своей должности в Фоли она стала известной полусветской дамой и соперницей « Прекрасной Отеро ». Она взяла свою фамилию от одного из своих любовников, графа или виконта де Пужи, в то время как среди других любовников были Матильда де Морни и Эмильен д'Алансон . Актриса Сара Бернар , столкнувшаяся с задачей научить Лиану актерскому мастерству, посоветовала ей, когда она будет на сцене, лучше всего будет держать «красивый рот на замке». Лиана стала настолько известной как исполнительница в Фоли Бержер, что английский женский пародист 1890-х годов Герберт Чарльз Поллитт назвал ее своим именем Дайан де Ружи. [ 2 ] [ 3 ]
роман Пуги Лесбийский с писательницей Натали Клиффорд Барни записан в романе Пуги «Идиллия Сафик» , опубликованном в 1901 году (позже опубликованном в Испании в переводе поэта Луиса Антонио де Вильена). В 1899 году, увидев Пужи в танцевальном зале в Париже, Барни явилась в ее резиденцию в костюме пажа и объявила, что она «паж любви», посланный Сафо . Хотя Пужи была одной из самых известных женщин Франции того времени, к которой постоянно стремились богатые и титулованные мужчины, дерзость Барни очаровала и соблазнила ее. Об их связи Пуги отмечает: «Это было во времена юности амазонки и моей собственной. Мы были страстными, бунтующими против женской доли, сладострастными и умными маленькими апостолами, довольно поэтичными, полными иллюзий и мечтаний. Мы любили длинные волосы, красивая грудь, надутые губы, улыбка, обаяние, грация, а не мальчишество». [ 4 ] Их любовные отношения продлились менее года, и их любовные письма отражают их общие страсти, а также конфликты. [ 5 ] Говорят, что эти двое испытывали глубокие чувства друг к другу до конца своей жизни, хотя в их отношениях не обошлось без взлетов и падений. В «Любовницах женщин » Барни рассказывает о горько-сладком романтическом соперничестве, которое она разделяла с Пуги, в «едва замаскированном романе с ключом», в котором «Барни, лихая итальянская баронесса Мими Франкетти и прекрасная французская куртизанка Лиана де Пужи разделяют эротические связи, которые нарушают все табу». и заканчивается опустошением, поскольку человек неожиданно становится «третьей женщиной». [ 6 ] Со своей стороны, Пуги описывает их отношения в «Моих синих тетрадях» как отношения, которые с годами становились все более отдаленными и, возможно, закончились в 1934 году, когда они столкнулись друг с другом в Тулоне, но не обменялись ни словом. [ 7 ]
Хотя Пуги наиболее известна своей «Идиллией Сафик» и посмертными «Записными книжками », Пуги является автором нескольких других произведений, которые критики называют «автофантастикой». Ее первые два романа, Неуловимая « » 1899), представляют собой «куртизанские романы», « . (1898) и « Мириллия » ( , или Меньшая порция поджанр популярной художественной литературы известных авторов» полусвета во Франции от Второй империи до Прекрасной эпохи, бросивших вызов в своих романах Александру Дюма изобразил Маргариту в своей «Даме с камелиями» (1848), утверждая, что его работы не только пропагандируют нереалистичные стереотипы о куртизанках, но и вредные». [ 8 ] L ' Insaississable , первый роман Пужи, изображает быстрый взлет Жозиан де Вальнеж к славе в Париже и «показывает много хвастовства» об этой «великой куртизанке», которая «не может найти счастья через любовь». [ 9 ] В своем втором романе она «изображает утомленного полусвета, гораздо менее высокомерного и самоуверенного, чем Жозиан, и гораздо более чувствительного к предрассудкам, направленным не только против куртизанок, но и против женщин в целом. У женщин есть «la mauvaise часть» [меньшая часть] и их эксплуатируют и ломают морально и физически мужчины». [ 10 ] Последующие два романа Пужи, «Сафическая идиллия» (1901) и «Ощущения мадемуазель де ла Бринг» » Эмиля Золя (1904), содержат интертекстуальные отсылки к «Нане (1880). «В обеих работах де Пужи ярко изображает опасности, преследования, унижения и психологический ущерб, которым подвергаются секс-работники, — важную, но суровую реальность, никогда не описанную Золя и его окружением. В дополнение к контрдискурсу в « Идиллии» , сочинения де Пуги также служит формой терапии для преодоления травмы . только избежать смерти, но и избежать тяжелой работы проституции». [ 11 ] По словам Жана Шалона, Пужи познакомился с американской актрисой по имени Ева Палмер через Барни и создал своего главного героя в фильмах «Иви Лестер» (1906) и «Иви Журдан» (1908) по образцу Палмера. [ 12 ] Ни один из романов не вызывает полусвета (хотя появляется персонаж по имени Флосси), и Шалон сравнивает романы с текстами графини Сегюр, автора нескольких сказок, предназначенных для детей. Французской В общем каталоге национальной библиотеки Пужи также указан как автор «L ' enlizement» одноактной пьесы (1900) и Ecce homo ! D' ici et de la, сборник рассказов 1903 года.
Второй брак и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
После замужества с принцем Жоржем Гикой 8 июня 1910 года она стала принцессой Гикой ; Через восемнадцать лет после свадьбы муж ушел от нее к другой женщине, но на следующий год вернулся к ней. Пуги не объясняет в своих записных книжках обстоятельства своего возвращения. [ 13 ]
Смерть ее сына, летчика во время Первой мировой войны, еще больше повернула ее к католицизму . После того, как ее муж и она наткнулись на приют Святой Агнессы, проезжая через Савойю в 1928 году, она стала активно участвовать в работе этого учреждения, занимающегося уходом за детьми с врожденными дефектами. Благодаря усилиям Пуги по сбору средств Коко Шанель стала «главной благотворительницей» приюта. [ 14 ]
Пара переехала в Лозанну, Швейцария , во время Второй мировой войны , где они воссоединились с отцом Александром Ржевуским , доминиканским священником, который стал «ее доверенным лицом, от которого она надеялась получить помощь для развития своей религиозной и духовной жизни». [ 15 ] Пуги стала доминиканским высшим образованием как сестра Анн-Мэри после смерти мужа.
Она умерла в Лозанне 26 декабря 1950 года и была похоронена в вольере сестер приюта Сент-Аньес в Сен-Мартен-ле-Вину . [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Ее мемуары Mes cahiers bleus были переведены на английский язык Дианой Атилл и опубликованы Андре Дойчем . [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1886
Библиография
[ редактировать ]- Неуловимый 1898 ( )
- Миррилла, или Плохая Часть [ Миррилла , или Меньшая Часть ] (1899)
- L' одноактная enlizement, пьеса (1900)
- Сапфическая идиллия , (1901)
- Ecce homo ! Отсюда ( и оттуда 1903)
- Ощущения мисс де ла Бринг (1904)
- Иви Лестер (1906)
- Иви Журдан (1908)
- «Мои тетради» синие Мемуары
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Дикие девушки: Париж, Сафо и искусство: жизнь и любовь Натали Барни и Ромейн Брукс (9780312366605): Диана Сухами: Книги . Amazon.com. 17 апреля 2007 г. ISBN. 978-0-312-36660-5 . Проверено 12 мая 2012 г.
- ^ Качиньский, Ричард (2012). Пердурабо, переработанное и расширенное издание: Жизнь Алистера Кроули . Североатлантические книги. стр. 37–45. ISBN 9781583945766 .
- ^ Куистра, Лоррейн Янзен (2003). «Портняжные навязчивые идеи: Бердслей и маскарад» . Во Фредемане, Уильям Эван; Лэтэм, Дэвид (ред.). Тексты с привидениями: исследования прерафаэлитизма в честь Уильяма Э. Фредемана . Университет Торонто Пресс. стр. 178–183. ISBN 9780802036629 .
- ^ Jump up to: а б де Пужи, Лиана; Пер. Диана Атилл (1979). Мои синие тетради . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 253 . ISBN 0-06-011083-Х .
- ^ Любовная переписка - Натали Барни, Лиана Де Пужи - Галлимар - Большой формат - Librairie Gallimard PARIS (на французском языке).
- ^ Барни, Натали Клиффорд; пер. Челси Рэй (2016) [1926]. Женщины-любовники из «Третьей женщины» . Мэдисон: Университет. из Висконсин Пресс. стр. аннотация. ISBN 978-0299306908 .
- ^ Мои синие тетради . п. 258.
- ^ Салливан, Кортни (2016). Эволюция романа о французской куртизанке: от де Шабрийана до Колетт . Нью-Йорк: Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 10–11. ISBN 978-1-137-59708-3 .
- ^ Эволюция романа «Куртизанка» . п. 32.
- ^ Эволюция романа о французской куртизанке . п. 34.
- ^ Эволюция романа о французской куртизанке . п. 41.
- ^ Шалон, Жан (1994). Лиана де Пужи: куртизанка, принцесса и святая . Париж: Фламмарион. п. 134. ИСБН 978-2080668479 .
- ^ Мои синие тетради . п. 212.
- ^ Ржевуский, Р. П. Предисловие к «Моим синим тетрадям» . стр. 15.
- ^ Предисловие, Мои синие тетради . п. 12.
- ^ «Лиана де Пужи» . 26 апреля 2022 г.
- 1869 рождений
- 1950 смертей
- Французские ЛГБТ XIX века
- Бисексуальные женщины-писатели
- Бисексуальные женщины-артисты
- Бисексуальные мемуаристы
- Бисексуальные танцоры
- Французские бисексуальные женщины
- Французские писатели-бисексуалы
- Французские бисексуальные артисты
- Французские танцоры ЛГБТ
- Куртизанки из Парижа
- Французские танцовщицы
- Французские звезды
- Угадай семью
- Люди из Ла Флеша
- Французские доминиканцы
- Миряне-доминиканцы
- Французские писательницы XIX века.
- Французские женщины-мемуаристки
- Французские мемуаристы XX века.
- Французские ЛГБТ 20-го века
- Французы испанского происхождения