Jump to content

Лиана де Пужи

Лиана де Пужи
Лиана де Пужи от Надара
Рожденный
Энн Мари Шассень

( 1869-07-02 ) 2 июля 1869 г.
Умер 26 декабря 1950 г. ( 1950-12-26 ) (81 год)
Другие имена Анна-Мария-Мадлен Покаянная
Мари Энн Пурп
Принцесса Гика
Анн-Мари Гика
Сестра Анна-Мэри
Род занятий Танцовщица, Куртизанка, Писательница
Супруги
Арманд Пурпе
( м. 1886; дивизия 1889)
Принц Жорж Гика
( м. 1910; умер в 1945)
Дети Марк Пурп

Лиана де Пужи , TOSD (урожденная Анн-Мари Шассень , 2 июля 1869 — 26 декабря 1950), была и танцовщицей Фоли Бержер, веститкой Парижа известной как одна из самых красивых и известных куртизанок . Позже она также получила высшее образование в Доминиканской Республике .

Ранняя жизнь и брак

[ редактировать ]

Анн-Мари Шассень родилась в Ла-Флеш, Сарт, Франция, в семье Пьера Блеза Эжена Шассень и его испано-французской жены Эме Лопес. У нее был старший брат Пьер (1862–1921). Она выросла в женском монастыре. В 16 лет она сбежала с Жозефом Арманом Анри Пурпом, военно-морским офицером, за которого вышла замуж после того, как забеременела. Ребенка назвали Марк Пурп . Де Пужи описала себя как ужасную мать, сказав: «Мой сын был похож на живую куклу, подаренную маленькой девочке». Она также призналась, что предпочла бы, чтобы ребенок был девочкой «из-за платья и вьющихся волос». Марк вырос и стал летчиком-волонтером во время Первой мировой войны и был убит 2 декабря 1914 года недалеко от Виллер-Бреттоне. [ 1 ]

Брак не был счастливым. Позже Анн-Мари написала в своих мемуарах, что ее новый муж жестоко избил ее в брачную ночь, и это событие оставило у нее эмоциональную травму. Говорят, что жених был груб и издевался над ней – шрам от его побоев она носила на груди всю оставшуюся жизнь. Когда военно-морская карьера Армана Пурпа привела его на квартиру в Марселе , Анн-Мари завела любовника Шарля-Мари де Мак-Маона, пятого маркиза Эгилли . Когда ее муж нашел их вместе в постели, он выстрелил в нее из револьвера, ранив ее в запястье.

Решив уйти от мужа, Анн-Мари продала свое пианино из палисандра молодому человеку, который заплатил за инструмент 400 франков наличными. Через час она уже направлялась в Париж, оставив маленького сына с отцом, который, в свою очередь, отправил сына жить к бабушке и дедушке мальчика в Суэц . После распада брака Анн-Мари начала заниматься актерским мастерством и проституцией, а также стала заядлой наркоманкой кокаина и опиума .

Открытка с изображением Лианы де Пужи.

Свою карьеру куртизанки она начала у Валтесс де ла Бинь , которая научила Анн-Мари этой профессии. Де Пуги считала себя способной, но не слишком умной, и называла себя «тщеславной, но не дурой». Анн-Мари развивала интерес к картинам, книгам и поэзии, но избегала интеллектуальной глубины, которую считала скучной. Она предпочитала кафе-концерты и популярные песни Уильяму Шекспиру или Рихарду Вагнеру и незначительно выступала в хоре Фоли Бержер в Париже, Санкт-Петербурге, а также в клубах кабаре в Риме и на Французской Ривьере. Она была добросовестным бухгалтером.

Пужи, Отеро и Клео де Мерод появляются в модной толпе в Булонском лесу, нарисованной Гутом , 1897 год.

После переезда в Париж со своей должности в Фоли она стала известной полусветской дамой и соперницей « Прекрасной Отеро ». Она взяла свою фамилию от одного из своих любовников, графа или виконта де Пужи, в то время как среди других любовников были Матильда де Морни и Эмильен д'Алансон . Актриса Сара Бернар , столкнувшаяся с задачей научить Лиану актерскому мастерству, посоветовала ей, когда она будет на сцене, лучше всего будет держать «красивый рот на замке». Лиана стала настолько известной как исполнительница в Фоли Бержер, что английский женский пародист 1890-х годов Герберт Чарльз Поллитт назвал ее своим именем Дайан де Ружи. [ 2 ] [ 3 ]

роман Пуги Лесбийский с писательницей Натали Клиффорд Барни записан в романе Пуги «Идиллия Сафик» , опубликованном в 1901 году (позже опубликованном в Испании в переводе поэта Луиса Антонио де Вильена). В 1899 году, увидев Пужи в танцевальном зале в Париже, Барни явилась в ее резиденцию в костюме пажа и объявила, что она «паж любви», посланный Сафо . Хотя Пужи была одной из самых известных женщин Франции того времени, к которой постоянно стремились богатые и титулованные мужчины, дерзость Барни очаровала и соблазнила ее. Об их связи Пуги отмечает: «Это было во времена юности амазонки и моей собственной. Мы были страстными, бунтующими против женской доли, сладострастными и умными маленькими апостолами, довольно поэтичными, полными иллюзий и мечтаний. Мы любили длинные волосы, красивая грудь, надутые губы, улыбка, обаяние, грация, а не мальчишество». [ 4 ] Их любовные отношения продлились менее года, и их любовные письма отражают их общие страсти, а также конфликты. [ 5 ] Говорят, что эти двое испытывали глубокие чувства друг к другу до конца своей жизни, хотя в их отношениях не обошлось без взлетов и падений. В «Любовницах женщин » Барни рассказывает о горько-сладком романтическом соперничестве, которое она разделяла с Пуги, в «едва замаскированном романе с ключом», в котором «Барни, лихая итальянская баронесса Мими Франкетти и прекрасная французская куртизанка Лиана де Пужи разделяют эротические связи, которые нарушают все табу». и заканчивается опустошением, поскольку человек неожиданно становится «третьей женщиной». [ 6 ] Со своей стороны, Пуги описывает их отношения в «Моих синих тетрадях» как отношения, которые с годами становились все более отдаленными и, возможно, закончились в 1934 году, когда они столкнулись друг с другом в Тулоне, но не обменялись ни словом. [ 7 ]

Хотя Пуги наиболее известна своей «Идиллией Сафик» и посмертными «Записными книжками », Пуги является автором нескольких других произведений, которые критики называют «автофантастикой». Ее первые два романа, Неуловимая « » 1899), представляют собой «куртизанские романы», « . (1898) и « Мириллия » ( , или Меньшая порция поджанр популярной художественной литературы известных авторов» полусвета во Франции от Второй империи до Прекрасной эпохи, бросивших вызов в своих романах Александру Дюма изобразил Маргариту в своей «Даме с камелиями» (1848), утверждая, что его работы не только пропагандируют нереалистичные стереотипы о куртизанках, но и вредные». [ 8 ] L ' Insaississable , первый роман Пужи, изображает быстрый взлет Жозиан де Вальнеж к славе в Париже и «показывает много хвастовства» об этой «великой куртизанке», которая «не может найти счастья через любовь». [ 9 ] В своем втором романе она «изображает утомленного полусвета, гораздо менее высокомерного и самоуверенного, чем Жозиан, и гораздо более чувствительного к предрассудкам, направленным не только против куртизанок, но и против женщин в целом. У женщин есть «la mauvaise часть» [меньшая часть] и их эксплуатируют и ломают морально и физически мужчины». [ 10 ] Последующие два романа Пужи, «Сафическая идиллия» (1901) и «Ощущения мадемуазель де ла Бринг» » Эмиля Золя (1904), содержат интертекстуальные отсылки к «Нане (1880). «В обеих работах де Пужи ярко изображает опасности, преследования, унижения и психологический ущерб, которым подвергаются секс-работники, — важную, но суровую реальность, никогда не описанную Золя и его окружением. В дополнение к контрдискурсу в « Идиллии» , сочинения де Пуги также служит формой терапии для преодоления травмы . только избежать смерти, но и избежать тяжелой работы проституции». [ 11 ] По словам Жана Шалона, Пужи познакомился с американской актрисой по имени Ева Палмер через Барни и создал своего главного героя в фильмах «Иви Лестер» (1906) и «Иви Журдан» (1908) по образцу Палмера. [ 12 ] Ни один из романов не вызывает полусвета (хотя появляется персонаж по имени Флосси), и Шалон сравнивает романы с текстами графини Сегюр, автора нескольких сказок, предназначенных для детей. Французской В общем каталоге национальной библиотеки Пужи также указан как автор «L ' enlizement» одноактной пьесы (1900) и Ecce homo ! D' ici et de la, сборник рассказов 1903 года.

Второй брак и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
С Жоржем Гикой, 1932 год.

После замужества с принцем Жоржем Гикой 8 июня 1910 года она стала принцессой Гикой ; Через восемнадцать лет после свадьбы муж ушел от нее к другой женщине, но на следующий год вернулся к ней. Пуги не объясняет в своих записных книжках обстоятельства своего возвращения. [ 13 ]

Смерть ее сына, летчика во время Первой мировой войны, еще больше повернула ее к католицизму . После того, как ее муж и она наткнулись на приют Святой Агнессы, проезжая через Савойю в 1928 году, она стала активно участвовать в работе этого учреждения, занимающегося уходом за детьми с врожденными дефектами. Благодаря усилиям Пуги по сбору средств Коко Шанель стала «главной благотворительницей» приюта. [ 14 ]

Пара переехала в Лозанну, Швейцария , во время Второй мировой войны , где они воссоединились с отцом Александром Ржевуским , доминиканским священником, который стал «ее доверенным лицом, от которого она надеялась получить помощь для развития своей религиозной и духовной жизни». [ 15 ] Пуги стала доминиканским высшим образованием как сестра Анн-Мэри после смерти мужа.

Она умерла в Лозанне 26 декабря 1950 года и была похоронена в вольере сестер приюта Сент-Аньес в Сен-Мартен-ле-Вину . [ 16 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ее мемуары Mes cahiers bleus были переведены на английский язык Дианой Атилл и опубликованы Андре Дойчем . [ 4 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Неуловимый 1898 ( )
  • Миррилла, или Плохая Часть [ Миррилла , или Меньшая Часть ] (1899)
  • L' одноактная enlizement, пьеса (1900)
  • Сапфическая идиллия , (1901)
  • Ecce homo ! Отсюда ( и оттуда 1903)
  • Ощущения мисс де ла Бринг (1904)
  • Иви Лестер (1906)
  • Иви Журдан (1908)
  • «Мои тетради» синие Мемуары
  1. ^ Дикие девушки: Париж, Сафо и искусство: жизнь и любовь Натали Барни и Ромейн Брукс (9780312366605): Диана Сухами: Книги . Amazon.com. 17 апреля 2007 г. ISBN.  978-0-312-36660-5 . Проверено 12 мая 2012 г.
  2. ^ Качиньский, Ричард (2012). Пердурабо, переработанное и расширенное издание: Жизнь Алистера Кроули . Североатлантические книги. стр. 37–45. ISBN  9781583945766 .
  3. ^ Куистра, Лоррейн Янзен (2003). «Портняжные навязчивые идеи: Бердслей и маскарад» . Во Фредемане, Уильям Эван; Лэтэм, Дэвид (ред.). Тексты с привидениями: исследования прерафаэлитизма в честь Уильяма Э. Фредемана . Университет Торонто Пресс. стр. 178–183. ISBN  9780802036629 .
  4. ^ Jump up to: а б де Пужи, Лиана; Пер. Диана Атилл (1979). Мои синие тетради . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 253 . ISBN  0-06-011083-Х .
  5. ^ Любовная переписка - Натали Барни, Лиана Де Пужи - Галлимар - Большой формат - Librairie Gallimard PARIS (на французском языке).
  6. ^ Барни, Натали Клиффорд; пер. Челси Рэй (2016) [1926]. Женщины-любовники из «Третьей женщины» . Мэдисон: Университет. из Висконсин Пресс. стр. аннотация. ISBN  978-0299306908 .
  7. ^ Мои синие тетради . п. 258.
  8. ^ Салливан, Кортни (2016). Эволюция романа о французской куртизанке: от де Шабрийана до Колетт . Нью-Йорк: Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 10–11. ISBN  978-1-137-59708-3 .
  9. ^ Эволюция романа «Куртизанка» . п. 32.
  10. ^ Эволюция романа о французской куртизанке . п. 34.
  11. ^ Эволюция романа о французской куртизанке . п. 41.
  12. ^ Шалон, Жан (1994). Лиана де Пужи: куртизанка, принцесса и святая . Париж: Фламмарион. п. 134. ИСБН  978-2080668479 .
  13. ^ Мои синие тетради . п. 212.
  14. ^ Ржевуский, Р. П. Предисловие к «Моим синим тетрадям» . стр. 15.
  15. ^ Предисловие, Мои синие тетради . п. 12.
  16. ^ «Лиана де Пужи» . 26 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f8d0c90c6e6455747f0a6ca1c6af453__1717479840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/53/6f8d0c90c6e6455747f0a6ca1c6af453.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liane de Pougy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)