Герберт Чарльз Поллитт
Герберт Чарльз Поллитт | |
---|---|
![]() Портрет Фредерика Х. Эванса | |
Рожденный | Кендал , Уэстморленд | 20 июля 1871 г.
Умер | 10 августа 1942 г. [ 1 ] | (71 год)
Национальность | Британский |
Альма-матер | Тринити-колледж, Кембридж |
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1914–1919 |
Классифицировать | Младший капрал |
Единица | Медицинский корпус Королевской армии |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Герберт Чарльз Поллитт (20 июля 1871–1942), также известный как Джером Поллитт , был покровителем искусств и сценическим имитатором женщины, выступавшей в роли Дайаны де Ружи (дань уважения Лиане де Пужи ). Он стал известен как студент Кембриджа из-за своего пристрастия к декадентскому искусству и литературе и был увековечен как одноименный герой романа Э. Ф. Бенсона ( «Девушка, бакалавр искусств» ) в 1896 году. Он стал очень близким другом художника Обри Бердслея и художника Обри Бердслея. имел краткие, но важные отношения с оккультистом Алистером Кроули . После пребывания в Кембридже Поллитт переехал в Лондон и служил во время Первой мировой войны младшим капралом. Он умер в 1942 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Поллитт был сыном Чарльза Поллитта, владельца The Westmorland Gazette , и его жены Джейн. Он учился в школе Хевершема поступил в Тринити-колледж в Кембридже . , затем в 1889 году [ 1 ] Он получил степень бакалавра в 1892 году и степень магистра в 1896 году. [ 2 ]
В Кембридже он стал президентом Footlights , драматического клуба Кембриджского университета. [ 3 ] Его описывали как одного из самых известных и обсуждаемых студентов за время его пребывания в должности, его комнаты были украшены картинами Бердслея, Джеймса Эбботта Макнила Уистлера и Фелисьена Ропса , а его книжные полки были заставлены декадентскими произведениями. [ 2 ] В конечном итоге ему не удалось получить квалификацию врача. [ 4 ] В конце 1897 года он решил стать известным как Джером Поллитт. [ 2 ]
Дайан де Ружи
[ редактировать ]
Имя женского альтер-эго Поллитта, Дайан де Ружи, было навеяно Лианой де Пужи , ведущей из Фоли-Бержер , которая также имела репутацию одной из самых красивых и знаменитых куртизанок Парижа. [ 2 ] Однако в исполнении знаменитый танец де Ружи с шарфом был больше похож на танец американской танцовщицы Лои Фуллер . [ 2 ] [ 5 ]
Поскольку «Огни рампы» были в основном мужским заведением, женские роли не были редкостью, но де Ружи стала особенно известна своими выступлениями и стала такой же местной кембриджской знаменитостью, как и сам Поллитт. [ 2 ] [ 6 ] Она танцевала в двух пьесах Артура Пилкингтона Шоу для «Огней рампы», и утверждалось, что ее выступления вызывали у женщин зависть. [ 2 ] В 1894 году Фредерик Холлиер выставил фотографический портрет де Ружи в Лондонском фотографическом салоне. [ 4 ]
Как покровитель
[ редактировать ]
Поллитт был близким другом Обри Бердслея и стал коллекционером его произведений, а также других образцов эротики. Он также был близок к Леонарду Смитерсу , издателю Бердслея, у которого покупал порнографию для своей коллекции. В своем последнем письме, написанном на смертном одре, Бердсли умолял Смитерса и Поллитта уничтожить все его эротические рисунки и работы, но оба мужчины проигнорировали эту просьбу. [ 5 ] [ 2 ]
Поллитт также был коллекционером и иногда покровителем Джеймса Эбботта Макнила Уистлера и провел домашнюю выставку гравюр художника в 1910 году. [ 4 ] Хотя Уистлер начал писать портрет Поллитта в 1896–1897 годах, картина осталась незавершенной и в конечном итоге уничтожена. [ 4 ] портрет Поллитта работы Уистлера Однако литографический 1896 года и рисунок сохранились в коллекции Чикагского института искусств . [ 4 ] [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В октябре 1897 года, после своего возвращения в «Огни рампы», чтобы исполнить роль Дайаны де Ружи, Поллитт встретил Алистера Кроули , и они быстро завязали отношения. [ 2 ] [ 3 ] Кроули писал: «Я прожил с Поллиттом как с его женой около шести месяцев, и он сделал из меня поэта». [ 2 ] Отношения в конечном итоге рухнули из-за нежелания Поллитта участвовать в интересе Кроули к мистицизму. [ 2 ] Это привело к ссоре, в которой Кроули сообщил Поллитту, что тот не вписывается в его планы на жизнь. Кроули быстро пожалел о разрыве, но они не помирились, а случайное пренебрежение на Бонд-стрит в конечном итоге отдалило Поллитта от его бывшей возлюбленной. [ 2 ] Кроули оставался привязанным к Поллитту, который вдохновил его на создание ряда сонетов и других стихотворений, а также увековечил его в своей книге 1910 года о гомосексуальной любви « Ароматный сад Абдуллы-сатирика из Шираза» . [ 2 ] [ 8 ] Наконец, в своей автобиографии «Исповедь Алистера Кроули » он вспоминал о прекращении отношений как «сожаление всей жизни». [ 2 ]
Точная природа отношений Поллитта с Бердслеем неясна, хотя эти двое мужчин разделяли большой интерес к эротике и, возможно, трансвестизму . Бердсли называл Поллитта «моим лучшим другом» и специально для него создал экслибрис, который, казалось, перекликался с видением Поллитта его женского альтер-эго. [ 5 ] Поллитт также отправил свои рискованные фотографии их общему другу Оскару Уайльду . [ 5 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1901 году Поллитт жил в Мэрилебоне , Лондон. [ 4 ] В августе 1914 года, после начала Первой мировой войны , он был зачислен в Медицинский корпус Королевской армии и служил младшим капралом 9159-го полка. [ 2 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В романе Э. Ф. Бенсона 1896 года «Малыш , бакалавр искусств» одноименный Бэйб представляет собой едва замаскированный портрет студентки Поллитта: [ 2 ]
Бэйб был циничным пожилым джентльменом двадцати лет, очаровательно игравшим на банджо. В менее радостные минуты он ворчливо говорил об однообразии служб англиканской церкви и о безнадежной респектабельности г-на Золя . Его особой сильной стороной были званые обеды на шестерых, танцы под юбками и актерское мастерство, а также исполнение обязанностей полузащитника в регби. Его званые обеды были выбраны с предельной небрежностью, его обычный план состоял в том, чтобы опросить первых пяти человек, которых он встретил, при условии, что он не знал их слишком близко. В парике со светлыми волосами, почти без румян, в платье инженю он был образом Весты Коллинз. [ 9 ] и эта изящная барышня могла бы тренироваться перед ним, как перед зеркалом... Убранство его комнат было столь же разнообразно и разнообразно, как и его достижения. Несколько иллюстраций мистера Обри Бердслея из «Желтой книги» , сгруппированные вокруг большой фотографии » Боттичелли «Примаверы , которую Бэйб никогда не видел, висели над одним из сломанных диванов, а в его книжном шкафу несколько номеров «Желтой книги», которую Бэйб с горечью заявил, что поседел за одну ночь, с тех пор как бывший художник перестал для этого рисовать, стояли рядом с Батлера «Аналогиями» , «Аналогиями » мистера Губки. Спортивный тур и » мисс Марии Корелли « Варавва . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Поллитт, Герберт Чарльз» . ACAD База данных выпускников Кембриджа .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Качиньский, Ричард (2012). Пердурабо, переработанное и расширенное издание: Жизнь Алистера Кроули . Североатлантические книги. стр. 37–45. ISBN 9781583945766 .
- ^ Jump up to: а б Богдан, Хенрик; Старр, Мартин П. (2012). Алистер Кроули и западный эзотеризм . ОУП США. п. 37. ИСБН 9780199863099 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макдональд, Маргарет. «Биография: Герберт Чарльз Джером Поллитт, 1871–1942» . Офорты Уистлера: Резонне-каталог . Университет Глазго . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Куистра, Лоррейн Янзен (2003). «Портняжные навязчивые идеи: Бердслей и маскарад» . Во Фредемане, Уильям Эван; Лэтэм, Дэвид (ред.). Тексты с привидениями: исследования прерафаэлитизма в честь Уильяма Э. Фредемана . Университет Торонто Пресс. стр. 178–183. ISBN 9780802036629 .
- ^ Сутин, Лоуренс (2014). Делай, что хочешь: Жизнь Алистера Кроули . Пресса Святого Мартина. ISBN 9781466875265 .
- ^ «Портреты Х. К. Поллитта Уистлера в Чикагском институте искусств» . Институт искусств Чикаго . Художественный институт Чикаго . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Богдан, Хенрик; Старр, Мартин П. (2012). Алистер Кроули и западный эзотеризм . ОУП США. стр. 50–51. ISBN 9780199863099 .
- ^ Бенсон, смесь звезд эстрады Весты Тилли и Лотти Коллинз .
- ^ Бенсон, Э.Ф. (1896). Бэйб, бакалавр наук: скучная история молодого джентльмена из Кембриджского университета . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма.