Проституция в живописи импрессионистов
Проституция в живописи импрессионистов была обычным предметом в искусстве того периода. Проституция была очень распространенным явлением в Париже девятнадцатого века , и хотя она была общепринятой практикой среди буржуазии девятнадцатого века , тем не менее, это была тема, которая оставалась в значительной степени табу в приличном обществе. В результате работы импрессионистов, изображающие проститутку, часто становились предметом скандалов и особенно язвительной критики. В некоторых работах она проявляла значительную симпатию, в то время как другие пытались придать ей свободу действий; высокого класса точно так же на некоторых работах были изображены куртизанки , а на других — проститутки, ожидающие клиентов на улицах . Помимо сексуального отвращения/влечения, вызванного фигурой проститутки, она служила знаком современности, явным знаком переплетения пола, класса, власти и денег.
«Проституция, теперь скрытая в тени, была для этих художников фактом современности, и хотя они черпали вдохновение у ночных женщин, им также временами казалось, что расстояние между мастерской и борделем не так уж и велико. Шарль Бодлер , в своих первых интимных дневниках ясно выразил уравнение: «Что такое проституция?» [ 1 ]
Франция девятнадцатого века
[ редактировать ]Проституция была частью общества и интегрирована в жизнь Франции. [ 1 ] Бордели и уличные торговцы регулировались государством; в Париже в девятнадцатом веке это было законно, и публичные дома регулировались государством. К 1810 году только в Париже было 180 одобренных правительством публичных домов. Каждые две недели проводились проверки всех публичных домов, которые по закону контролировались женщинами. Регистрация в качестве проститутки в Париже предполагала внесение настоящего имени женщины в национальный реестр и согласие на условия прохождения раз в две недели медицинских осмотров, чтобы убедиться, что проститутки не являются носителями венерических заболеваний . Медицинские осмотры, проводимые раз в две недели, установили стандарт, который использовался и быстро распространялся по всей Европе.
Проституток в Париже девятнадцатого века арестовывали за правонарушения и болезни. [ 2 ] Правонарушение или нарушение правил использовалось в качестве причины для ареста проституток, когда они занимались чем-то, что противоречило государственному закону. Проституток также могли арестовать, если у них было венерическое заболевание. По мнению ученого Алена Корбена , арест проститутки за венерическое заболевание послужил способом сохранить Париж «чистым» как морально, так и физически. Хотя существование проституции представляло угрозу для парижского общества девятнадцатого века, ее рассматривали как «необходимое зло». Мнение о том, что проституцию следует терпеть в Париже, исходит из убеждения, что она необходима для выживания. , проституция помогла «удовлетворить потребности мужчин» и предотвратить заражение через выделение телесных жидкостей. [ 3 ]

В девятнадцатом веке многие женщины были вынуждены заниматься проституцией. Большинство ученых отмечают, что у женщин, оставшихся в жизни одинокими или брошенных, не было другого выбора. [ 4 ] В спектре проституции были нелегальные проститутки, уличные проститутки, легальные работницы публичных домов и куртизанки класса буржуазии. Женщины, которые были вовлечены в публичные дома или ходили по улице легально или нелегально, контролировались правительством и подчинялись его правилам, тогда как куртизанки высшего класса правительство в основном игнорировало. Уличные проститутки (например, те, что изображены в фильме « Отверженные » ( режиссер Том Хоппер в 2012 году ) работали в бедных районах, чтобы прокормить свою семью или себя. По словам Роберта Шварца и его студентов в колледже Маунт-Холиок , эти женщины ведут несчастную жизнь и могли обслуживать сотни мужчин ради сексуального удовольствия. Мужчины часто нападали на публичные дома, и большинство этих нападений оставались незадокументированными. На противоположном конце спектра часто оказывались куртизанки. могли выбирать, каким мужчинам они будут служить и, возможно, работать куртизанками в качестве второй работы. Эти женщины жили изнеженной жизнью и могли делать выбор сами. Прежде всего, куртизанки не были вынуждены соблюдать законы, которые соблюдали уличные проститутки. Называлась часть борделей, которые были наиболее известны и считались самыми дорогими. Дома толерантности . Внешний вид этих борделей внешне напоминал обычные жилые квартиры. [ 4 ]

В это время интерес к проституции стал преобладающим во французском искусстве и культуре, благодаря таким картинам, как Эдуарда Мане «Олимпия» (1863 г.) и таким романам, как Эмиля Золя » « Нана (1880 г.) или Альфред де Мюссе « Ролла» ( 1833 г.). Виктор Гюго (1802-1885) изобразил «уличных проституток» в «Отверженных» (1862) как отчаявшихся женщин, вынужденных продать себя, женщин, у которых нет выбора, таких как его героиня Фантина . В случае Фантины она была вынуждена заняться проституцией, чтобы прокормить себя и свою дочь Козетту , после того как потеряла работу на фабрике. [ 5 ]
Александр Дюма (1824–1895), как и многие мужчины, был знаком с миром проституции. Он был влюблен в куртизанку, женщину по имени Мари Дюплесси , о которой он собирался написать очень популярный роман, а затем пьесу, основанную на его опыте с ней, под названием «Дама с камелиями » (1848). [ 6 ] Мужчины этого времени, как утверждал Дюма, рождались с потребностью в половой распущенности; женщины не были. Он неоднократно заявлял, что презирает ночных женщин. [ 7 ]
Шарль Бодлер считал, что поэт во многом напоминал проститутку, потому что продавал свою поэзию, часть себя; чтобы продать свои произведения, они продавали себя. [ 8 ] По сути, город Париж вращался вокруг формы проституции, потребительства. Он считал, что никто не понимает этого лучше, чем фланёр (бездельник или бездельник). Бодлер утверждал, что проституция укоренилась в Париже и все, что с ней связано.
Эдуард Мане: Олимпия (1863)
[ редактировать ]
Дважды Мане писал работы, посвященные проституткам, которые вызвали большой скандал во время выставки.
По словам Т. Дж. Кларка , в этот период проблема проституции была вынесена в центр общества, тогда как в прошлом она была отодвинута на периферию. Разделение между окраинами общества и тем, что было признано и принято, не было таким ясным, как раньше. (1863 ) Эдуарда Мане (1832–1883 «Олимпия» ) вызвала негативную критику, в отличие от любой другой картины до этого.
Жан Равенель описал эту работу как
Картина школы Бодлера, свободно исполненная учеником Гойи ; порочная и странная маленькая предместья, ночная женщина из Поля Никера, из тайн Парижа и кошмаров Эдгара По . Взгляд у нее кислый, как у человека, преждевременно состарившегося, лицо — тревожный аромат цветка зла ; ее тело утомленное, испорченное, но окрашенное одним прозрачным светом... [ 9 ]
следующее Журналист Боннен написал в «Ла Франс» : «Мы предпочитаем думать, что он [Мане] совершил ошибку. И какова его цель? Его полотна слишком незакончены, чтобы мы могли сказать об этом». [ 9 ]
Работу считали незавершенной и напоминали скорее эскиз, чем настоящую картину. «Олимпия» — это имя, которое предпочитали проститутки, поскольку оно относилось к Доне Олимпии, главной героине книги Этьена Делеклюза . Как отмечает Кларк, работа была сочтена оскорбительной, потому что некоторые люди думали, что она была не куртизанкой, а проституткой из рабочего класса, что делало ее класс и место в обществе определенными, а не абстрактной, плавающей идеей. Эта картина также не понравилась людям из-за отсутствия, казалось бы, мастерства Мане в ее изображении. Особенно они возражали против черных контуров и желтоватого оттенка кожи, присутствующих на картине. [ 9 ] Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что Мане бросил вызов романтическим идеалам женской наготы и проституции, которые ранее были распространены в обществе. Придавая Олимпии совершенно бескорыстное выражение лица, подчеркивается тот факт, что проституция – это для нее работа, неромантичная и неприятная. [ 10 ]
Сама картина была вдохновлена картиной Тициана (1488-1576) «Венера Урбино» (1534), но рассматривалась как грубая, плохо написанная версия ее уважаемой академической предшественницы. Многие критики предпочли игнорировать сходство между двумя работами и рассматривали их как две совершенно отдельные и не связанные друг с другом картины. [ 9 ]

Эдуард Мане: Нана (1877)
[ редактировать ]В 1877 году Эдуард Мане создал картину «Нана» (1877). Из-за скандального характера картина Мане не была включена в ежегодный Салон . [ 11 ] Вдохновением для создания этой картины послужил роман «Ассоммуар» Эмиля Золя (1876). Моделью для Наны стала парижанка Генриетта Хаузер . На картине изображена молодая красивая женщина, стоящая перед зеркалом. Она не полностью одета: на ней только короткий лиф без рукавов, комбинезон, шелковые чулки и туфли на высоком каблуке. Генриетта находится в гардеробной, называемой будуаром , а позади нее - диван. Позади нее сидит посетитель в цилиндре и смотрит на нее, когда она повернулась лицом к публике.
Картина Мане «Куртизанка» вызвала в то время много споров. Общество считало проституток покорными и слабыми. [ 12 ] Взгляд Наны бросил вызов этому представлению. Мане Как и в «Олимпии» , она смотрит на зрителей, бросая им вызов. По словам Билли Вэй, именно смена гендерных ролей сделала картину столь противоречивой. Вэй также отмечает, что Мане дает Нане силу, изображая ее окружение как «продолжение ее телесного существа». [ 12 ] Вэй упоминает, что «зеркало обращено к ней, золотая рама дивана изгибается параллельно нежной округлости ее живота, а синий цвет картины позади нее перекликается с синим цветом ее лифа». [ 12 ] Тот факт, что она находится в центре картины, придает ей больше авторитета, поскольку она главный герой, главный герой. Эта особенность была скандальной. Тот факт, что проститутка обладает большей силой, проявляется в том, как мужская фигура повернута боком, так что видна только половина его тела, что придает ему меньшую значимость в произведении. [ 12 ]
Эдгар Дега: Монотипии борделей и другие произведения
[ редактировать ]
Первоначальный интерес Эдгара Дега к проституткам в 1876–1890 годах начался с его интереса к Эдмона де Гонкура роману «Дочь Элизы» (1877). В 1876–1877 годах Дега наполнил альбом иллюстрациями из романа Гонкура, изображающими сцены девушки, которая становится проституткой со своим любовником-солдатом. [ 13 ] Вскоре после этого Дега начал иллюстрировать [[Монотипирование |монотипии]] сцен борделя, рисуя тот же физический тип, что и иллюстрации в его альбоме для рисования. Хотя Дега рисовал в блокноте отдельных проституток, на самом деле его монотипиями были целые сцены борделя.
Несколько ученых пытались определить литературный источник пятидесяти с лишним монотипий Дега о публичных домах, но ни один из них не нашел прямой связи. Однако были параллели с «Мартой» Гюисмана , «Историей дочери» » Эмиля Золя (1876) и « Наной (1880). [ 13 ] Хотя темы проституции в романах и монотипиях Дега имеют сходство, существует разница в подходе к этой теме; в то время как проститутки Дега - «земные, уродливые существа», романисты склонны изображать своих проституток более «героическими и благородными». [ 13 ]
Одной из последних заметных выставок, на которой были представлены несколько монотипий Дега, была выставка «Эдгар Дега: странная новая красота» Музея современного искусства в 2016 году. «Выставка включает в себя около 120 редко встречающихся монотипий, а также около 60 связанных с ними картин и рисунков. , пастели, альбомы для рисования и гравюры, которые показывают Дега в его самом современном виде, отражая дух городской жизни; изображая тело новыми и смелыми способами, освобождая маркировку от традиций и смело используя возможности абстракции; [ 14 ] Одна из работ, представленных на выставке, « После бани III » (1891–1892 гг.) представляет собой литографию , на которой изображена женщина, выходящая из ванны.
Критики пытались интерпретировать и понять сцены Дега с участием проституток. С одной стороны, многие утверждают, что «вместо того, чтобы быть жертвами навязчивого взгляда или исполнительницами сексуальной экономики, женщины, изображенные в [купальных] работах Дега, просто одиноки и незамечены. Работы... изображены с точки зрения , но эта точка зрения не имеет отношения к художественному содержанию произведения». [ 15 ] Другими словами, Дега «не демонстрировал привычное мужское доминирование, а вместо этого создавал образы женщин, которые занимаются своим телом, не обращая внимания на зрителя-мужчину». [ 16 ] Среди женщин-искусствоведов, которые писали об этом и выступали за это, Кэрол Армстронг , Норма Броуд , Венди Лессер и Юнис Липтон. Напротив, такие авторы, как Антея Каллен, Холлис Клейсон и Хизер Докинз, утверждают, что Дега «воплотил доминирующую мужественность своей эпохи». [ 16 ] В частности, Антея Каллен утверждала, что «все « Купальщицы » Дега подразумевают воображаемую точку зрения «замочной скважины», так что работы становятся вписанными в них взглядом мужчины-вуайериста. главный предмет таким образом, что ставит под сомнение воплощенную точку зрения вымышленного наблюдателя, Каллен предполагает, что «дискурсивная значимость» такой точки зрения остается ключевой в понимании сексуальной направленности произведений. и социальные последствия. Для Каллена, даже несмотря на то, что произведения не созданы в порнографии, подразумеваемый взгляд зрителя-мужчины вторгается в сцену и становится центральным для понимания содержания произведений зрителем». [ 15 ]

Анри де Тулуз-Лотрек: Элль и другие произведения
[ редактировать ]Тулуз-Лотрек был известен своими знаменитыми картинами с изображением проституток. Он посетил Мулен Руж и другие кабаре в районе Монмартра в Париже. Он начал с простого наброска женщин, но со временем Лотрек начал рисовать и их. [ 17 ] Его картины были скорее документальным фильмом о жизни этих женщин, чем их объективацией. «Туалет» (1889) изображает женщину, вероятно, проститутку, сидящую на полу, окруженную простынями, которая либо только что закончила купаться, либо собирается начать. В «Диване» (1896) Лотрек изображает двух проституток, отдыхающих на диване; они оба в комбинезонах и выглядят измученными. Это может указывать на то, что они только что закончили работу с клиентом или делают перерывы между работами. «Медицинский осмотр» (1894 г.) — картина, изображающая реальность, с которой столкнулись многие проститутки; ужасные медицинские осмотры. [ 18 ] Заболевания, передающиеся половым путем, были обычным явлением в то время из-за неэффективного и недоступного (кроме очень богатых) лечения. Тулуз-Лотрек прекрасно уловил это явление; он не превозносит их профессию. Две женщины стоят, задрав платья, как будто знают, что им предстоит испытать.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фараго, Джейсон (10 сентября 2015 г.). «Куртизанки и уличные проститутки: Проститутки в искусстве» . bbc.com .
- ^ Харсин, Джилл (май 2001 г.). «Почему арестовывали проституток?» . Колледж Маунт-Холиок . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Корбен, Ален (1 апреля 1986 г.). «Коммерческая сексуальность во Франции девятнадцатого века: система образов и правил» . Представления . 14 (14): 209–219. дои : 10.2307/2928440 . ISSN 0734-6018 . JSTOR 2928440 .
- ^ Jump up to: а б «Шаблон без комментариев» . www.mtholyoke.edu .
- ^ Хьюго, Виктор (2011). Несчастный . Хэпгуд, Изабель Флоренс, 1850–1928 гг. Саймон и Браун. ISBN 9781613820254 . OCLC 746002704 .
- ^ «Трагическая история музы «Травиаты» Мари Дюплесси» . NPR.org . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Александр Дюма: взгляды на женщин и проституцию». Мтолиоке. По состоянию на 18 апреля 2018 г. https://www.mtholyoke.edu/courses/rschwart/hist255-s01/courtesans/Alexandre-Dumas-view-on-wom&prost.htm .
- ^ Уилсон, Элизабет (10 марта 1992 г.). Сфинкс в городе: городская жизнь, контроль беспорядков и женщины . Издательство Калифорнийского университета. п. 55 . ISBN 9780520078642 .
сфинкс в городе бодлерские проститутки.
- ^ Jump up to: а б с д Кларк, Ти Джей (1984). Картина современной жизни (PDF) . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 79–106. ISBN 978-0-691-00903-2 . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Грир, Жермен (6 февраля 2011 г.). «Художники всегда восхваляли проституцию. Мане уничтожал все их заблуждения» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Нана» Эдуарда Мане - факты и история картины . Полностью История . 14 ноября 2012 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вэй, Билли. «Власть проститутки: гендерная подрывная деятельность у Мане и Наны Золя». Medium, Medium, 31 декабря 2015 г., medium.com/@billiewei/power-to-the-prostitute-gender-subversion-in-manet-and-zola-s-nana-1f717edf1c47.
- ^ Jump up to: а б с Локхарт, Энн И. (1977). «Три монотипии Эдгара Дега». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 64 (9): 299–306. JSTOR 25159549 .
- ^ «Эдгар Дега: странная новая красота | МоМА» . www.moma.org . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Кэтрин (2010). «Эстетика присутствия: взгляд на «Купальщиц» Дега » . Журнал эстетики и художественной критики . 68 (4): 331–341. дои : 10.1111/j.1540-6245.2010.01428.x . JSTOR 40929541 .
- ^ Jump up to: а б Герберт, Роберт Л. (18 апреля 1996 г.). «Дега и женщины» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN 0028-7504 . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Анри де Тулуз-Лотрек Биография, искусство и анализ произведений» . История искусства . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Дон Манро, Мелисса (2012). ИЗУЧЕНИЕ ЖЕНСКОЙ ПРОСТИТУЦИИ В ЛОНДОНЕ XVIII ВЕКА: ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ . Университет Регины.