Jump to content

Закон о реформе проституции 2003 г.

Закон о реформе проституции
Парламент Новой Зеландии
Королевское согласие 27 июня 2003 г.
Началось 28 июня 2003 г.
Под управлением Министерство юстиции
Законодательная история
Представлено Тим Барнетт
Представлено 21 сентября 2000 г.
Первое чтение 8 ноября 2000 г.
Второе чтение 19 февраля 2003 г.
Третье чтение 25 июня 2003 г.
Соответствующее законодательство
Статус: Действующее законодательство

Закон о реформе проституции 2003 года — это парламентский акт, декриминализирующий проституцию в Новой Зеландии . [ 1 ] [ 2 ] Закон также предоставил новые права секс-работникам . [ 3 ] Он привлек международное внимание, хотя был встречен неоднозначно. [ 3 ] [ 4 ] Закон отменил Закон о массажных салонах 1978 года и связанные с ним правила. [ 5 ]

Закон был внесен в качестве членского законопроекта Тимом Барнеттом после того, как он был выбран на основе голосования. Депутатам было разрешено голосовать по совести, и 25 июня 2003 года законопроект был принят в третьем чтении с перевесом в один голос (60–59), после того как единственный в стране депутат-мусульманин Ашраф Чоудхари проголосовал за воздержание, тем самым позволив законопроекту быть принятым. узко пройти.

Законодательные особенности

[ редактировать ]

Закон о реформе проституции декриминализует проституцию и дает новые права секс-работникам . Закон также отменил Закон о массажных салонах, фактически исключив добровольную проституцию взрослых (в возрасте 18 лет и старше) из уголовного права и заменив ее гражданским законодательством как на национальном, так и на местном уровнях. Закон проводит различие между добровольной и недобровольной проституцией. Принуждение к оказанию сексуальных услуг по-прежнему является преступлением. Секс-работа также запрещена для лиц, имеющих временные визы, равно как и иммиграция и инвестиции в секс-работу. Договоры между продавцом и клиентом признаны, и поставщик имеет право отказать в услугах. Оспариваемые контракты могут быть переданы в Трибунал по спорам. Реклама запрещена, за исключением ограниченных печатных СМИ. Закон о суммарных правонарушениях остается в силе в отношении вымогательства, которое можно квалифицировать как оскорбительное поведение. [ 6 ]

Цель Закона

[ редактировать ]

Статья 3 Закона определяет его цель:

Целью этого Закона является декриминализация проституции (при этом не одобряя и не наказывая морально проституцию или ее использование) и создать структуру, которая:

(а) гарантирует права человека секс-работников и защищает их от эксплуатации:
(b) способствует благополучию, профессиональному здоровью и безопасности секс-работников:
(c) способствует здоровью населения:
(d) запрещает использование в проституции лиц моложе 18 лет:
(e) реализует некоторые другие соответствующие реформы.
- Закон о реформе проституции 2003 г., раздел 3. [ 7 ]

Существующий закон

[ редактировать ]

Законодательные акты, связанные с проституцией, принятые во второй половине 20-го века, включали Закон о преступлениях 1961 года, Закон о массажных салонах 1978 года и Закон о суммарных преступлениях 1981 года. Статья 26 Закона о суммарных преступлениях запрещает вымогательство; Статья 147 Закона о преступлениях запрещает содержание публичных домов; Раздел 148 жил на доходы от проституции; и Раздел 149 приобретен. В 2000 году в Закон о преступлениях были внесены поправки, криминализирующие как клиентов, так и операторов, работники которых не достигли 18 лет (возраст согласия на сексуальную активность составляет 16 лет). После вступления закона в силу молодые люди до 18 лет по-прежнему считались правонарушителями до принятия Закона о реформе проституции 2003 года.

Проституция в помещении в Новой Зеландии регулировалась Законом о массажных салонах 1978 года, предшествовавшим Закону о реформе проституции 2003 года, который позволял публичным домам работать под видом массажных салонов. Однако, поскольку закон определил массажные салоны как общественные места, законы, запрещающие вымогательство в общественных местах, распространялись на работников салонов, и их время от времени обыскивала полиция, выступающая в качестве клиентов. [ 8 ] Работников салонов также обязали сообщить полиции свои имена и адреса. Запрещалось рекламировать продажу сексуальных услуг («вымогательство»), открывать публичные дома или жить за счет доходов от проституции.

Когда Лейбористская партия пришла к власти в 1999 году, от Лейбористской партии член парламента Тим Барнетт ( Центральный Крайстчерч ) отвечал за представление частного членского законопроекта о декриминализации проституции. Это было основано на Нового Южного Уэльса модели снижения вреда (1996 г.). Законопроект был внесен 21 сентября 2000 года и в урне для голосования был выбран под номером 3.

Партийная поддержка законопроекта исходила от зеленых , особенно от члена парламента от зеленых Сью Брэдфорд . Против этого выступила организация New Zealand First , которая предпочла шведский подход к криминализации покупки сексуальных услуг. Другие особые мнения были зафиксированы членами National , ACT и United Future .

Во время парламентских дебатов и комитетов поддержку оказывали некоторые группы по защите прав женщин, некоторые группы по правам человека и некоторые группы общественного здравоохранения. Полиция была нейтральной. Некоторые феминистки выступали против декриминализации публичных домов и сутенерства (см. феминистские взгляды на проституцию ); Христианские группы были разделены; и фундаменталистские религиозные группы, включая «Право на жизнь», выступили против. [ 9 ]

Этап первого чтения и отборочной комиссии

[ редактировать ]

Закон о реформе проституции впервые обсуждался в Палате представителей 8 ноября 2000 года как законопроект 66-1. Законопроект был принят с перевесом в 87 голосов против 21. Затем законопроект был передан в Комитет юстиции и выборов, который получил 222 предложения и заслушал 66 предложений. 29 ноября 2002 г. комитет представил свой отчет и поправки в пользу законопроекта. После выборов 2002 года законопроект получил название Билль 66-2.

Второе и третье чтение

[ редактировать ]

19 февраля 2003 года Закон о реформе проституции был принят во втором чтении с небольшим перевесом - 62 против 56. 25 июня 2003 года Закон о реформе проституции прошел третье чтение с перевесом в 60 против 59, в то время как один политик, Ашраф из Лейбористской партии, Чоудхари , единственный в стране депутат-мусульманин, воздержался. Джорджина Бейер , первая в мире женщина-депутат, открыто трансгендерная женщина, произнесла страстную речь во время дебатов, назвав себя бывшей секс-работницей и упомянув, что она подверглась нападению во время секс-работы и не смогла сообщить об этом в полицию. [ 10 ] Считается, что эта речь повлияла на голоса трех депутатов, включая Ашрафа Чоудхари. [ 11 ]

Законопроект о реформе проституции – третье чтение [ 12 ]
Вечеринка Проголосовали за Проголосовали против Воздержавшиеся
Труд (52)
1
Национальный (27)
Новая Зеландия Ферст (13)
АКТ (9)
Зеленый (9)
Объединенное будущее (8)
Прогрессивный (2)
2
Итоги 60 59 1

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Реформа закона о проституции в Новой Зеландии» . Парламент Новой Зеландии. Июль 2012 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  2. ^ Хили, Кэтрин (20 июня 2018 г.). «Комментарий: Полная декриминализация Новой Зеландии означает, что полиция и секс-работники сотрудничают, чтобы попытаться уменьшить насилие» . БМЖ . 361 :к2666. дои : 10.1136/bmj.k2666 . ISSN   0959-8138 . ПМИД   29925627 . S2CID   49335554 . Проверено 23 апреля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Армстронг, Линзи (29 мая 2017 г.). «Декриминализация – единственный способ защитить секс-работников – Новая Зеландия это доказала» . Независимый . Проверено 23 апреля 2019 г.
  4. ^ Биндель, Джули (30 апреля 2018 г.). «Проституция – это не работа. Внутренняя часть женского тела – не рабочее место» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 апреля 2019 г.
  5. ^ Закон о реформе проституции 2003 г. , Часть 4. Разные положения.
  6. ^ Раздел 4 Закона о суммарных преступлениях, 1981 г.
  7. ^ «Закон о реформе проституции № 28 2003 г. (по состоянию на 26 ноября 2018 г.), Публичный закон 3, цель» . www.legal.govt.nz . Законодательство Новой Зеландии . Проверено 23 апреля 2019 г.
  8. ^ Иордания, январь (31 мая 2018 г.). «Секс-работа: секс-работа 20-го века» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 27 октября 2018 г.
  9. ^ Дэйв Крэмптон (3 сентября 2001 г.). «Новая Зеландия: христиане разделились по поводу закона о секс-работниках» . Сайт ChristianToday.com . Проверено 12 марта 2016 г.
  10. ^ Иордания, январь (31 мая 2018 г.). «Секс-работа – Законодательство и декриминализация» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии . Проверено 21 ноября 2023 г.
  11. ^ «Первопроходцы: Джорджина Бейер» . Новозеландский Вестник . 16 сентября 2018 года . Проверено 6 марта 2023 г.
  12. ^ «Законопроект о реформе проституции – процедура, третье чтение» . Парламент Новой Зеландии . 25 июня 2003 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4e554c4b2a3b5f3c7e2fef67c9076a2__1721418540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/a2/c4e554c4b2a3b5f3c7e2fef67c9076a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prostitution Reform Act 2003 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)