История проституции в Канаде
Канада унаследовала свои уголовные законы от Англии . Первые зарегистрированные законы, касающиеся проституции, были приняты в Новой Шотландии в 1759 году, хотя уже 19 августа 1675 года Суверенный совет Новой Франции признал Екатерину Гишлен, одну из дочерей короля , виновной в ведении «скандальной и нечестной по отношению к обществу жизни». , объявил ее проституткой и изгнал из стен Квебека под угрозой кнута . [ 1 ] Вслед за Канадской Конфедерацией законы были объединены в Уголовный кодекс . В основном они касались сутенерства, сводничества, управления публичными домами и вымогательства. Большинство поправок на сегодняшний день касаются последнего, первоначально классифицировавшегося как преступление бродяжничества оно было изменено на вымогательство , в 1972 году , а в 1985 году - сообщение . С тех пор, как Хартия прав и свобод стала законом, конституционность канадских законов о проституции была оспорена на ряд случаев.
До Второй мировой войны
[ редактировать ]Канада первоначально унаследовала многие из своих уголовных законов от Англии . Первым законом, касающимся проституции в Канаде, был Закон Новой Шотландии 1759 года, который разрешал тюремное заключение за «непристойное поведение». [ 2 ] [ 3 ] Большая часть проституции на заре канадской истории происходила в публичных домах, которые были в каждом городе. [ 4 ] Действия властей имели место только в контексте другой преступной или социально нежелательной деятельности, имеющей место в этих публичных домах или вблизи них, например, создание общественного беспорядка. Как и во многих других странах, контроль над проституцией существовал в соответствии с законами о бродяжничестве , призванными защищать общественные места от «нежелательных лиц». Владельцы или управляющие публичных домов (публичных домов) также могли быть привлечены к ответственности как бродяги. Они были основаны на Британском Законе о бродяжничестве 1824 года . [ 5 ]
появилось федеральное правительство После того, как в 1867 году вслед за Конфедерацией , стало возможным разработать общие уголовные законы для всей Канады. С этой даты женщины до 21 года были защищены от «осквернения», а в 1869 году положения о бродяжничестве были консолидированы и расширены, включив в них мужчин, «живущих за счет проституции». Штрафы были ужесточены в 1874 году, а публичные дома регулируются с 1886 года.
Из-за отсутствия подходящих альтернатив женщины были вовлечены в секс-индустрию. Только примерно с 1890 года возникла обеспокоенность по поводу фактического существования проституции среди религиозных групп, первых феминисток и женских групп, таких как Женский христианский союз трезвости (WCTU) и Национальный совет женщин Канады. [ 6 ] [ 7 ] кампания за социальную чистоту и против проституции, которая осуждалась как «социальное зло», и « торговля белыми рабами », популярная проблема того времени. Это вызвало энтузиазм по поводу спасения «падших женщин». Однако с усилением действий против публичных домов все больше и больше людей, занимающихся проституцией, осуществляют свой бизнес на улицах.
Федеральный парламент принял первый Уголовный кодекс в 1892 году. Существующие положения были включены и уточнены в новый Кодекс, в том числе объявлено преступлением сводничество женщин «для незаконной плотской связи». На протяжении многих лет в законы продолжали вноситься различные поправки. С 1892 по 1972 год это представляло собой правонарушение согласно статье 175(1)(c) за
бродяга, которая: будучи обычной проституткой или ночной бродягой, обнаруживается в общественном месте и не дает, когда это требуется, хорошего отчета о себе. [ 8 ]
Вплоть до 1880-х годов в провинциях Прерий к проституции в основном относились терпимо. До 1909 года арестов за проституцию было мало, а штрафов еще меньше, отчасти потому, что пойманных поощряли покинуть город, а не сажать в тюрьму. Однако по мере того, как население становилось более оседлым, общественное мнение относительно этого ресурса для странствующих мужчин стало враждебным. Например, эпидемия оспы в кварталах красных фонарей Калгари спровоцировала репрессии, как того требовали женщины-реформаторы из среднего класса. Местные отделения Женского христианского союза трезвости решительно выступали против салунов и проституции и призывали к избирательному праву женщин как к инструменту, позволяющему положить конец этому злу. [ 9 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Движение за социальную чистоту стало гораздо менее заметным после Первой мировой войны , но мало повлияло на масштабы проституции, но теперь общественность меньше беспокоилась. На протяжении всего периода правоприменение носило в значительной степени гендерный характер, и лишь несколько мужчин были привлечены к ответственности в соответствии с законами о правах собственности и закупках. В 1947 году транспортировка женщины в публичный дом стала правонарушением. [ 4 ]
бродяжничество
[ редактировать ]В первоначальном Уголовном кодексе 1892 года описывалось 12 способов, которыми «распутник, праздный или нарушивший порядок человек или бродяга» мог быть арестован и после осуждения подвергнут максимальному штрафу в размере 50 долларов или тюремному заключению на срок до шести месяцев с каторжными работами или без них. Это было направлено на человека как на «бродягу» (статусный закон). В 1954 году поправки сделали бродяжничеством совершением запрещенного действия, и их число сократилось до пяти. Три из них касались уличных беспорядков и получили прозвища Ваг А, В и С в честь соответствующих статей, а, следовательно, и запрета на проституцию как Ваг С или бродяжничество (с) .
Первоначальные законы о бродяжничестве носили дискриминационный характер, поскольку в подавляющем большинстве случаев они применялись к женщинам и устанавливали уголовную ответственность за статус «обычной проститутки», а не за поведение, связанное с проституцией. По этим причинам можно сказать, что первоначальные преступления, связанные с проституцией, противоречат действующей Хартии прав и свобод . [1] Архивировано 5 января 2011 г. в Wayback Machine.
На это жаловались как судебные органы, так и отчет Королевской комиссии по положению женщин за 1970 год.
В 1972 году раздел 164.1:
Нет видимых средств поддержки
Бродяжничает всякий, кто:
(a) - не имея каких-либо видимых средств к существованию, обнаруживается блуждающим за границей или вторгшимся на территорию и не оправдывает, когда это необходимо, своего присутствия в месте, где его нашли;
(б) -попрошайничество от двери к двери или в общественном месте;
(c) - будучи обычной проституткой или ночной гулякой, обнаружена в общественном месте и не дает, когда это необходимо, хорошего отчета о себе
была заменена формулировкой, запрещающей приставание (общение) в целях проституции (раздел 195.1), которая гласила:
каждое лицо, которое соблазняет кого-либо в общественном месте с целью проституции, виновно в совершении преступления, наказуемого в порядке упрощенного судопроизводства.
Новый закон теперь стал нейтральным с гендерной точки зрения и определил правонарушение на основании действия (но не характера действия) и, как считалось, решил проблемы социального беспокойства жителей. Однако вскоре стало ясно, что появились новые проблемы.
В деле Хатт против Р. (1978) [SCC 82 DLR (3d) 95] было установлено, что для того, чтобы деятельность проститутки была преступной, ее поведение должно соответствовать словарному определению слова «вымогательство»; оно должно быть назойливым, «настойчивым или настойчивым» и представлять собой нечто большее, чем просто указание на то, что она готова заниматься проституцией. Сотрудник полиции в штатском разрешил заявителю сесть в машину. Затем она представилась проституткой и обсудила условия. Суд не счел, что это входит в намерения парламента запретить действия, «которые будут способствовать причинению неудобства обществу». Четверо судей указали, что они не считали бы автомобиль «общественным местом», исключив также действия, предусмотренные статьей 195.1. После этого возникли опасения, что полиция больше не сможет бороться с уличной проституцией, если только не будет «настойчивого или настойчивого» поведения. [ 10 ]
Муниципальные инициативы
[ редактировать ]Жители начали кампанию против секс-работы как общественного беспокойства, в первую очередь за то, чтобы убрать ее из своих кварталов. 1978 года Решение Хатта привело к общественному давлению с требованием внести поправки в раздел 195.1, чтобы расширить определение вымогательства. Уличную проституцию называли «чумой», и оказывалось давление с целью борьбы с деятельностью, которая, как утверждается, наносит вред жилым и коммерческим районам и связана с преступной деятельностью, включая наркотики и эксплуатацию детей.
Было замечено, что федеральное правительство не проявляет инициативы в этом вопросе, что побудило некоторые города принять меры. Монреаль (1980 г.) и Калгари (1981 г.) приняли постановления, запрещающие использование улиц и других общественных мест для проституции. Эти города претендовали на полномочия, полученные от провинций, по регулированию улиц и ограничению преступности. Хотя полиция и городские власти утверждали, что подзаконные акты эффективны, они были признаны неконституционными. В деле Вестендорп против Р. (1983 г.) Верховный суд признал, что подзаконный акт Калгари является ultra vires . Аналогично и в Монреале (Голдвакс и др. против города Монреаль, [1984] 2 SCR 525). Таким образом, эти постановления аннулировали другие аналогичные подзаконные акты, принятые или предложенные в Ванкувере , Ниагарском водопаде , Реджайне и Галифаксе . Однако постановление Монреаля 1983 года, запрещающее продажу любых услуг на городских улицах без разрешения, было поддержано Верховным судом Квебека . [ 10 ]
Агитация за перемены продолжалась на муниципальном уровне, поскольку на нее самым непосредственным образом повлияло наличие проституции. В 1992 году в Оттаве и Эдмонтоне были созданы целевые группы, а Галифакса, Монреаля и Торонто полиция занималась проблемой несовершеннолетней проституции и, в частности, схемами выхода из нее.
Оттава
[ редактировать ]Оттава вынесла 33 рекомендации. Многие из них были сосредоточены на правоприменении, в то время как другие касались программ предотвращения преступности , образования и кризисного вмешательства. Другие поддержали отчет C49 1990 года о пересмотре отчета Фрейзера. В частности, речь шла о финансировании исследований и усилении контроля над притеснениями и препятствованиями. В отчете Оттавы министру также предлагается работать с муниципалитетами над созданием Национального совета по предотвращению преступности. В ответ городские власти приняли меры по ограничению автомобильного движения в определенных районах.
Эдмонтон
[ редактировать ]Эдмонтон сосредоточил внимание на проблеме несовершеннолетних, предложив поправки к законодательству о защите детей и Уголовному кодексу. Он также предложил подзаконные акты, регулирующие услуги знакомств и эскорта , экзотических артистов и массажные салоны , включая лицензирование, которые впоследствии были приняты.
Торонто
[ редактировать ]В ответ на отчет Федеральной, провинциально-территориальной рабочей группы по проституции 1995 года «Борьба с проституцией в Канаде» Совет здравоохранения Торонто в 1995 году выступил за декриминализацию, при этом городские власти взяли на себя ответственность за регулирование этой отрасли. Затем городские власти одобрили эти предложения, уточнив далее, что речь идет только о проституции взрослых, поддержав предложения федерального отчета о несовершеннолетних.
В августе 1995 года Торонто также принял постановление об ограничении интимных эротических танцев на коленях, запрещающее физический контакт, включая прикосновения, между посетителями и обслуживающим персоналом с максимальным штрафом в 50 000 долларов и отзывом лицензий. Салонам развлечений для взрослых не удалось добиться отмены решения суда. В Онт. Взрослый развлекательный бар Assn. против Торонто, 26 OR (3d) 257 [1995 г.], было установлено, что постановление было принято для действительных целей, касающихся регулирования бизнеса, включая здоровье, безопасность и предотвращение преступности, и не узурпировало юрисдикцию правительства в отношении уголовного права. . Суд не счел, что постановление нарушает свободу выражения мнения танцоров. Танцы в тесном контакте не были конституционно защищенным правом. Это было поддержано на апелляционном уровне.
Другой
[ редактировать ]Другие города рассматривали Эдмонтон и Торонто как примеры разрешения муниципального вмешательства без превышения полномочий , а в 1990-е годы были Виктория , Ванкувер, Калгари, Виннипег , Су-Сент. Мари и Виндзор следуют их примеру. Однако гражданские иски были возбуждены на основании завышения лицензионных сборов. В 2002 году проститутка из Эдмонтона подала иск против городских властей, требуя снизить лицензионный сбор за услуги сопровождения с 1600 долларов. В иске утверждалось, что город Эдмонтон «живет за счет проституции», взимая столь высокую лицензионную плату. [ 10 ]
Провинциальные инициативы
[ редактировать ]В 1984 году генеральный прокурор Британской Колумбии обратился в Верховный суд Британской Колумбии с просьбой запретить, как нарушение общественного права, связанную с проституцией деятельность в жилом районе Ванкувера. Временный судебный запрет (AGBC v. Couillard (1984), 42 CR (3d) 273) запрещал лицам публично предлагать себя или делать вид, что предлагает себя, прямо или косвенно, для целей проституции, кроме того, он касался посягательств на границу и нарушения общественного порядка. проститутками. Были представлены свидетельства жителей Вест-Энда о влиянии на их район. Однако временная мера была отменена после принятия нового законодательства в декабре 1985 года.
В 1984 году генеральный прокурор Новой Шотландии подал заявку на судебный запрет в городе Галифакс. Заявление было отклонено по причине его превышения полномочий . оставил Апелляционный суд это решение в силе в марте 1985 г. (AGNS против Бивера (1985), 67 NSR (2d) 281, 155 APR 281).
Провинции продолжают искать способы контролировать проституцию, не нарушая юрисдикцию парламента в отношении Уголовного кодекса. В законы о дорожном движении и шоссейных дорогах в нескольких провинциях были внесены поправки, позволяющие полиции изымать, конфисковывать и продавать транспортные средства клиентов. Манитоба приняла это в 1999 году. В 2001 и 2002 годах последовали Новая Шотландия, Альберта и Саскачеван . В 2002 году Онтарио пошел еще дальше, приняв гражданский закон, позволяющий провинции обращаться в суды с просьбой заморозить, конфисковать и конфисковать собственность Короны, полученную от незаконной деятельности, включая проституцию, без привлечения к уголовной ответственности. Другие провинциальные законы разрешают приостанавливать действие водительских прав в случае осуждения за преступление, связанное с проституцией, с участием автомобиля. [ 10 ]
Запросы
[ редактировать ]Комитет Фрейзера (1983–85)
[ редактировать ]В июне 1983 года министр юстиции учредил комитет по расследованию случаев проституции и порнографии во главе с Полом Фрейзером, о чем сообщил в апреле 1985 года. Другими членами комитета были: Сьюзан Кларк, Университет Маунт-Сент-Винсент, Галифакс; Мэри Эбертс, юрист по гражданским делам, специализирующийся на вопросах равенства, из Торонто; Жан-Поль Жильбер, член Национального совета по условно-досрочному освобождению, Монреаль; Джон Макларен, декан юридического факультета Виндзорского университета; Андре Руффо , юрист, практикующий семейное право в Монреале; Джоан Уоллес, юрист, специализирующийся на правах человека, Ванкувер. [ 11 ]
В этом отчете говорилось, что проституция широко распространена в Канаде, особенно в городах. Хотя эмпирических данных не было, авторы пришли к выводу, что экономическая необходимость была основным мотивом для многих женщин. Общественное мнение было двойственным. Большинство людей выступали против дальнейшей криминализации, но была поддержка действий по смягчению связанных с ней общественных беспокойств.
В отчете были рассмотрены три стратегии; криминализация, декриминализация и регулирование. Дальнейшая криминализация запретила бы все формы проституции, но считалось, что ее невозможно обеспечить, имела небольшую общественную поддержку и представляла собой навязывание моральных взглядов посредством уголовного закона. Комитет также не полностью поддержал декриминализацию на том основании, что он нашел мало доказательств того, что весь вред будет уменьшен. Комитет также отверг регулирование со стороны государства.
Вместо этого Комитет выдвинул рекомендации, содержащие элементы всех трех подходов. Впервые рекомендации касались основных экономических и социальных проблем, смягчение которых могло бы улучшить ситуацию. Комитет рекомендовал решать проблему социального неравенства между полами, оказывать помощь нуждающимся женщинам и молодежи и финансировать общественные группы, занимающиеся проституцией.
Хотя Комитет (с одним разногласием) не поддержал полную декриминализацию, он предложил провести тщательный пересмотр уголовного закона с ужесточением наказаний за уличную проституцию из-за вреда, причиняемого беспорядками и неудобствами. В нем предлагалось квалифицировать новое преступление, заключающееся в неоднократном вмешательстве или попытке вмешательства в пешеходное или автомобильное движение с целью предложения заняться проституцией или использования услуг проститутки, а не простого предложения или принятия без нарушения.
Это должно было быть сбалансировано за счет ослабления ограничений на другие виды деятельности. Положения о публичных домах должны были быть изменены, чтобы разрешить присутствие в помещении до двух рабочих, поскольку было нелогично разрешать проституцию, но делать ее занятие где-либо незаконным. Комитет посчитал, что максимум два человека вряд ли будут связаны с нарушением общественного порядка и позволят работнику пользоваться собственным домом. Он также предложил разрешить правительствам провинций или территорий лицензировать и управлять заведениями, занимающимися проституцией, как и другими предприятиями.
Комитет рекомендовал отменить преступления сводничества и проживания за счет проституции, ограничив их применением силы, угрозами или другим принудительным или угрожающим поведением. Комитет завершил свой доклад следующим образом: [ 10 ]
С проституцией нельзя бороться по частям, а только путем тщательной увязки положений, касающихся каждого аспекта деятельности, связанной с проституцией.
Реакция была разнообразной. Власти положительно отнеслись к ужесточению мер против уличной работы, но отрицательно отнеслись к смягчению санкций против работы в закрытых помещениях, и на провинциальном уровне не было никакой поддержки.
Обзор C-49 (1987-90)
[ редактировать ]Законопроект C-49 (1985) заявил, что его цели заключаются в том, чтобы удалить «уличных проституток и их клиентов из «центральных районов города». привело к «снижению неприятностей, связанных с уличной проституцией. Ванкувер , Калгари , Торонто , Монреаль и Галифакс были выбраны в качестве основных испытательных полигонов, а меньшие исследования проводились в Регине , Виннипеге , Лондоне , Ниагарском водопаде , Оттаве , Труа-Ривьере и Квебеке . Интервью были проведены с полицейскими, прокурорами Короны, адвокатами, судьями, проститутками, клиентами, сутенерами, сотрудниками социальных агентств, а также деловыми людьми и местными жителями. Исходные данные были доступны из отчета Комитета Фрейзера за 1984 год. Отчет «Уличная проституция: оценка воздействия закона» был опубликован в июле 1989 года Министерством юстиции. В докладе сделан вывод о том, что, хотя
практика уличной проституции была несколько изменена законом о сообщениях... (i) в большинстве городов, включенных в исследование, уличная проституция была так же распространена, как и до принятия нового закона.
В 1989 году Постоянный комитет юстиции и генеральный солиситор провели всестороннюю проверку законопроекта C-49, представив отчет в октябре 1990 года. Его три рекомендации заключались в следующем:
- (1) что департаменты, ответственные за юстицию, здравоохранение, социальное обеспечение и занятость на всех уровнях правительства, разрабатывают программы для обеспечения стартового и основного финансирования общинным агентствам, обеспечивающим интегрированные, целостные программы, доступные и отвечающие потребностям. проституток мужского и женского пола, желающих оставить уличную проституцию;
- (2) внести поправки в Закон об идентификации преступников, позволяющие снимать отпечатки пальцев и фотографировать лиц, обвиняемых по статье 213 Уголовного кодекса, будь то в качестве проституток или клиентов; и
- (3) внести поправки в статью 213 Уголовного кодекса, чтобы предоставить судьям, выносящим приговоры, право по своему усмотрению запрещать лицам, осужденным за уличную агитацию с участием автотранспортного средства, в дополнение к любому другому наложенному наказанию, управлять автотранспортным средством в течение периода, не превышать трех месяцев.
По сути, в своем ответе 1991 года правительство отклонило рекомендации и не внесло поправки в законодательство. Он предположил, что вместо того, чтобы приступать к разработке стратегии выхода, следует провести дальнейшие консультации и что дальнейшие штрафы не будут способствовать выходу. Последняя рекомендация также была отклонена как иррациональная. [ 10 ]
Дальнейшие изменения в Уголовный кодекс
[ редактировать ]Несмотря на явно нейтральную формулировку закона, суды продолжали интерпретировать «человека» как женщину, требуя принятия поправки 1983 года, определяющей «проститутку» как человека любого пола, занимающегося проституцией.
Следующая проблема, также касающаяся гендерной нейтральности, заключалась в том, является ли она дискриминационной, распространяющейся только на продавца, а не на покупателя. Прецедентное право было непоследовательным. Апелляционный суд Британской Колумбии, постановивший «с целью проституции», обратился только к продавцу (Р. против Дудака (1978), 3 CR (3d) 68), тогда как Апелляционный суд Онтарио постановил (в деле Р. против ДиПаолы ( 1978), 4 CR (3d) 121), что оно относится к любой из сторон.
С-49 (1985)
[ редактировать ]Было ясно, что закон необходимо пересмотреть, и законопроект C-49 был внесен в 1985 году и вступил в силу 28 декабря 1985 года, заменив раздел 195.1. Новое правонарушение (раздел 213) касалось любого лица, находившегося в общественном месте (или месте, открытом для всеобщего обозрения), которое остановило или попыталось остановить автомобиль, препятствовало движению пешеходов или транспортных средств, препятствовало входу в здание или остановило любое лицо или занимающееся
общение в общественном месте в целях проституции
«Общественное место» определялось как в том числе автотранспортные средства, находящиеся в общественных местах или на них. Этот раздел должен был быть пересмотрен через три года. Министр юстиции заявил, что будут внесены дополнительные поправки, но из этого ничего не вышло. Этот раздел был безуспешно оспорен в Верховном суде в 1990 году. Новый раздел приветствовался гражданами и властями, но критики утверждали, что он просто вытеснит это явление, поставит под угрозу рабочих и предоставит полиции и суду слишком много дискреционных полномочий. [ 10 ]
С-15 (1988)
[ редактировать ]В 1988 году законопроект C-15 объявил преступлением получение или попытку получения сексуальных услуг несовершеннолетнего, увеличив максимальное наказание до 14 лет для любого лица, осужденного за проживание за счет проститутки в возрасте до 18 лет. [ 10 ]
С-36 (2014)
[ редактировать ]После заявления Верховного суда в декабре 2013 года о том, что некоторые ключевые положения действующего закона являются неконституционными, Питер Маккей в июне 2014 года представил законопроект C-36, Закон о защите сообществ и эксплуатируемых лиц. Законопроект был одобрен Сенатом в ноябре. 4 декабря 2014 г. и вступило в силу 6 декабря 2014 г. [ 12 ] В отличие от предыдущего законодательства, C-36 в первую очередь нацелен на тех, кто покупает секс, и направлен на снижение спроса на проституцию - термин, который был широко заменен эвфемизмом «сексуальные услуги за вознаграждение». Законопроект C-36 объявил незаконным «[получение] сексуальных услуг за вознаграждение», получение «материальной выгоды» от сексуальных услуг, оказываемых другим лицом, а также «сознательную рекламу предложения о предоставлении сексуальных услуг за вознаграждение» другим лицом. Отдельным секс-работникам предоставляется определенный иммунитет за рекламу или получение вознаграждения от «своих» сексуальных услуг. Предыдущий запрет на общение в общественных местах для целей таких услуг был ослаблен и теперь распространяется только на общение, проводимое в детских садах, школах и игровых площадках или вблизи них , а также когда для осуществления такого общения прерывается движение пешеходов или транспортных средств. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Сторонники законопроекта C-36 утверждали, что законопроект поможет повысить безопасность секс-работников. Противники закона утверждали, что закон ограничивает возможности секс-работников безопасно искать клиентов и вести свой бизнес. Эмили Саймонс, председатель POWER, группы по защите интересов проституток в регионе Оттава , утверждает, что C-36 «не только вновь вводит законы, признанные неконституционными единогласным решением Верховного суда всего год назад, но и фактически делает их еще хуже». [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Высший совет Новой Франции Квебека, Шово, Пьер-Жозеф-Оливье (Pierre-Joseph-Olivier), 1820-1890, Новая Франция. Суверенный Совет, Том 1, стр. 972-974 . Квебек: Печать. А. Коте и др. 1885 год . Проверено 20 ноября 2011 г.
- ^ «SNS 1759 (1st) c.1 Закон о регулировании и содержании исправительного учреждения или работного дома в городе Галифакс, а также об освобождении детей из бедных семей» (PDF) . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ «Констанс Бэкхаус: Канадский закон о проституции девятнадцатого века: отражение дискриминационного общества Social History 18 (35) 1985 387-423» (PDF) . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрэнсис М. Шейвер. «Проституция» . Канадская энциклопедия . Историка Канады. Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ «Закон о бродяжничестве 1824 г. (c.83) - База данных статутного права» . Statutelaw.gov.uk . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ Линн Педерсен, Диана (1996). Меняющиеся женщины, меняющаяся история: библиография истории женщин в… . Издательство Карлтонского университета. п. 61. ИСБН 978-0-88629-280-5 . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ Гарри Гуткин и Милдред Гуткин. «История Манитобы: «Отдайте нам должное!» Как женщины Манитобы выиграли голосование» . Mhs.mb.ca. Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Введение в уголовное право. Паркер, Грэм . Метуэн. 1983. ISBN 9780458953400 . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ Джуди Бедфорд, «Проституция в Калгари 1905-1914». История Альберты , 1981 г., 29 (2): 1–11; Нэнси М. Шиэн, «WCTU в прериях, 1886–1930: сравнение Альберты и Саскачевана». Форум прерий (1981) 6 № 1, стр. 17–33.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Робертсон, Джеймс Р. (19 сентября 2003 г.). «Проституция» . Министерство юстиции . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ "Порнография и проституция в Канаде - Отчет Специального комитета по порнографии и проституции - Резюме" , Министерство юстиции Канады, 1985.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон о проституции вступает в силу в день акции против насилия в отношении женщин» . Новости ЦБК . 5 декабря 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Законопроект Тори о проституции получил одобрение Сената» . Глобус и почта . 4 ноября 2014 г. Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Новые законы Канады о проституции: все, что вам нужно знать» . Глобус и почта . 9 сентября 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ «Законодательное резюме законопроекта C-36: Закон о внесении поправок в Уголовный кодекс в ответ на решение Верховного суда Канады по делу Генеральный прокурор Канады против Бедфорда и о внесении соответствующих поправок в другие законы» . Правительство Канады . Проверено 6 декабря 2014 г.