Jump to content

Проституция в Канаде

Действующие законы, принятые Парламентом Канады в 2014 году, запрещают покупку или рекламу сексуальных услуг, а также незаконное существование за счет материальных благ, получаемых от секс-работы . Закон официально ввел уголовную ответственность за «покупку сексуальных услуг и общение в любом месте с этой целью». [1]

Впервые в истории Канады обмен сексуальных услуг на деньги признан незаконным. Министерство юстиции Канады утверждает, что новая правовая база «отражает значительный сдвиг парадигмы от обращения с проституцией как с «неудобством», как это было установлено Верховным судом Канады в Бедфорде , к обращению с проституцией как формой сексуальной эксплуатации». . [2] Однако многие организации по защите прав секс-работников утверждают, что новый закон закрепляет и сохраняет вред, наносимый секс-работникам, поскольку секс-работники по-прежнему совершают преступления, хотя существует иммунитет от ареста за материальные блага и рекламу.

Новые законы были приняты в ответ на по делу «Канада (AG) против Бедфорда» решение Верховного суда Канады , которое признало неконституционными законы, запрещающие публичные дома , публичное общение с целью проституции и жизнь на доходы от проституции. Постановление дало парламенту Канады 12 месяцев на переписывание законов о проституции с приостановкой действия, чтобы действующие законы остались в силе. [3] 6 декабря 2014 года вступили в силу поправки в законодательство, согласно которым покупка сексуальных услуг стала незаконной. [4]

Уже давно существует общее мнение, что статус-кво в проституции Канаде проблематичен , но не было единого мнения о том, что следует делать. [5] Существует идеологическое разногласие между теми, кто хочет искоренить проституцию (сухой закон), как правило, потому, что они рассматривают ее как эксплуататорскую или неприемлемую часть общества, и теми, кто выступает за декриминализацию, потому что они рассматривают секс-работников как агентов, а проституцию как сделку. Сторонники декриминализации считают, что запрет поощряет эксплуатацию секс-работников, лишая их правовой и нормативной защиты. Консервативное правительство заявило, что действующий канадский закон о проституции занимает запретительную позицию.

Хотя обмен секса на деньги был законным на протяжении большей части истории Канады, запрет на деятельность, связанную с секс-торговлей , затруднил занятие проституцией без нарушения какого-либо закона. [4] Впервые обмен сексуальных услуг на деньги признан незаконным.

Термин «секс-работа» используется в этой статье взаимозаменяемо с «проституцией» в соответствии с данными Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ 2001; ВОЗ 2005) и Организации Объединенных Наций (ООН 2006; ЮНЭЙДС 2002). [6]

Отцы Конфедерации в 1864 году

Канада унаследовала законы от Соединенного Королевства . Первые зарегистрированные законы, касающиеся проституции, были приняты в Новой Шотландии в 1759 году. После принятия Канадской Конфедерации в 1867 году эти законы были объединены в Уголовный кодекс в 1892 году. Они касались в основном сутенерства, сводничества, управления публичными домами и вымогательства. Большинство поправок, внесенных на сегодняшний день, касаются последнего. Первоначально классифицированное как преступление бродяжничества , оно было изменено на вымогательство в 1972 году и общение в 1985 году. С момента включения Хартии прав и свобод в канадскую конституцию конституционность канадских законов о проституции неоднократно подвергалась сомнению, кульминацией чего стало Верховный суд отменил несколько положений закона в деле Канада (AG) против Бедфорда в 2013 году, что привело к новому законодательному подходу, введенному в 2014 году.

До отмены этих положений Уголовный кодекс признавал незаконными следующие действия: [7]

  • владение, управление, аренда, занятие или пребывание в публичном доме, как это определено в разделе 197 (раздел 210), признанном недействительным Апелляционным судом Онтарио в марте 2012 года . [8]
  • транспортировка кого-либо в публичный дом (раздел 211)
  • снабжение (статья 212)
  • Жизнь за счет проституции, признанной Апелляционным судом Онтарио недействительной в марте 2012 г., за исключением случаев эксплуатации. [9]
  • оплата секса с лицом младше 18 лет (раздел 212[4])
  • общение в общественном месте в целях проституции (статья 213)
  • и транспортировка кого-либо с целью его эксплуатации или содействия его эксплуатации (статья 279). Здесь не указывается какая-либо конкретная цель, например, сексуальная эксплуатация.

26 марта 2012 г. Апелляционный суд Онтарио отменил часть двух положений, подлежащих обжалованию, и заявление утратило силу. [10] была подана апелляция 25 апреля 2012 г. в Верховный суд Канады , включающая продление срока действия моратория. Адвокаты ответчиков отметили, что поданная в последнюю минуту апелляция не оставила им времени на ответ. [11] [12]

[ редактировать ]

Запрещенная законом деятельность, связанная с секс-работой, включает в себя управление помещением (заведением сексуальных услуг или борделем ), где осуществляется такая деятельность, пребывание в таком заведении, закупки для таких целей и предоставление таких услуг ( вымогательство ) в публичном месте. место. Это затрудняло занятие проституцией без нарушения закона. Автомобили считаются общественными местами, если их можно увидеть. С другой стороны, работа в качестве независимого секс-работника и частное общение для таких целей (телефон, Интернет, электронная почта и т. д.) законны. Эта двойственность может вызвать путаницу, [13] [14] побудило одного судью назвать законы «Алисой в стране чудес», [15] и председатель Верховного суда назвали ситуацию «странной»:

Мы оказались в аномальной, кто-то сказал бы причудливой ситуации, когда практически все, что связано с проституцией, регулируется уголовным законом, за исключением самой сделки. Аргумент апеллянтов, если быть более точным, заключается в том, что, признав уголовным преступлением столь многие действия, связанные с самим актом, парламент сделал проституцию незаконной де-факто , если не незаконной де-юре . По мнению Dickson CJ, стр. 44 [16]

Правовая ситуация также была оспорена в решениях двух судов Онтарио по делу Бедфорд против Канады (ответчиками/ апеллянтами являются активистки секс-работников Терри-Джин Бедфорд, Эми Лебович и Валери Скотт), которые назвали законы «древними» и подчеркнул, что целью законов было не искоренение проституции, а смягчение вытекающего из нее вреда: «Мы удовлетворены тем, что оспариваемые положения направлены не на искоренение проституции, а лишь на некоторые связанные с ней последствия, такие как разрушение кварталов и эксплуатация уязвимых женщин сутенерами». ОСА в 169 [10]

В особом мнении (2:3) относительно потенциального вреда законов судьи апелляционной инстанции написали:

Добавление в 1985 году положения о общении к существующим публичным домам и положениям о бесплатном проживании создало почти идеальную грозу опасности для проституток. Проституток сначала выгнали на улицы, а затем лишили единственной защиты — общения, которая позволяла им оценивать потенциальных клиентов в режиме реального времени. ОСА в 364

«Проституция» не определена в канадском законодательстве , но основана на прецедентном праве , которое считает, что для установления того, что проституция имеет место, необходимы три элемента: (i) предоставление сексуальных услуг, (ii) неизбирательный характер действия ( привлечение, а не выбор клиентов) и (iii) необходимость какой-либо формы оплаты. [13]

25 октября 2012 года Верховный суд Канады разрешил подать апелляцию и подать встречную апелляцию на решение Бедфордского апелляционного суда Онтарио. [17] Суд также удовлетворил ходатайство об отсрочке решения Апелляционного суда Онтарио до вынесения решения, а это означает, что рассматриваемые разделы Уголовного кодекса все еще остаются в силе в Онтарио. Главный судья Беверли Маклахлан написала:

Эти апелляции и встречные апелляции не касаются того, должна ли проституция быть законной или нет. Они касаются того, прошли ли конституционную проверку принятые парламентом законы о том, как можно заниматься проституцией. Делаю вывод, что нет. Поэтому я бы сделал отложенное заявление о недействительности, вернув вопрос о том, как бороться с проституцией, на рассмотрение парламента. [18]

Вывеска о Билле C-36 в массажном салоне в Монреале , сентябрь 2015 года.

Решением Верховного суда Канады от 20 декабря 2013 г. данные законы были отменены. Они отложили исполнение своего решения на один год (также применимо к участкам Онтарио), чтобы дать правительству возможность написать новые законы. После объявления о решении Валери Скотт заявила в СМИ, что, независимо от решения, секс-работники должны быть вовлечены в процесс разработки нового законодательства: «Дело в том, что политики, хотя они могут знать нас как клиентов, они не понимают, как работает секс-работа. Они не смогут написать хотя бы наполовину приличный закон. Вот почему вы должны осмысленно привлечь секс-работников к столу». [18] [19]

В ответ Питер Маккей , министр юстиции, представил поправки к законодательству C-36. [20] « Закон о защите сообществ и эксплуатируемых лиц » от 4 июня 2014 г., [21] который прошел первое чтение . Оно вступило в силу 6 декабря 2014 года. [4] Этот закон подвергается критике со стороны секс-работников, которые считают, что он хуже с точки зрения их безопасности, чем предыдущий закон, поскольку заставляет секс-индустрию еще глубже уйти в подполье. [22]

Скандинавская модель подхода к проституции

[ редактировать ]

Законопроект C-36, «Закон о защите сообществ и эксплуатируемых лиц», внесенный Консервативной партии лидером Стивеном Харпером , получил королевскую санкцию 6 ноября 2014 года. Против этого закона выступили все оппозиционные партии, включая либералов , которые заявили, что закон является является неконституционным и не соответствует руководящим принципам, изложенным в деле Бедфорд против Канады . Джастин Трюдо пообещал продолжить реформирование законопроекта C-36 во время своей федеральной избирательной кампании 2015 года. По состоянию на 2021 год реформирования законодательства не произошло. [23]

Законодательство рассматривает секс-работу как форму эксплуатации и сексуального неравенства ( Уголовный кодекс в этом законодательстве касается только женщин и девочек). [24] В период с 2009 по 2014 год на долю женщин приходилось 43% преступлений, связанных с проституцией, но когда в 2014 году был принят закон, только 9% обвиняемых в преступлениях, связанных с проституцией, были женщинами, в то время как количество преступлений, связанных с проституцией, увеличилось до 81% среди мужчин. [25] К сожалению, учитывая язык языка, неясно, -трансгендеров распространяется ли закон на секс-работников . Исследования трансгендеров в индустрии секс-торговли проводились очень ограниченно. [26] Законопроект C-36 утверждает, что защищает достоинство и равенство всех канадцев, запрещая покупку сексуальных услуг. [24] На законопроект C-36 сильно повлиял подход скандинавской модели к проституции .

Скандинавская модель предлагает асимметричное решение секс-работы, при котором покупка сексуальных услуг криминализирована, а продажа сексуальных услуг декриминализирована. Обычно это дополняется лучшим доступом к социальному обеспечению и существующим ресурсам. В Канаде законопроект C-36 криминализирует покупку сексуальных услуг и декриминализует продажу сексуальных услуг. Уголовный кодекс квалифицирует деятельность публичных домов как правонарушение и запрещает секс-работникам работать в закрытых помещениях. Он также объявляет уголовным преступлением рекламу сексуальных услуг, а также сводничество и общение. Законодательство также определяет различные правонарушения, связанные с торговлей людьми . [24] В целом, модель направлена ​​на ликвидацию проституции путем ориентации на спрос. [27]

Законодательство о проституции в Канаде подверглось критике со стороны секс-работников, поскольку оно усиливает насилие против них и подрывает доступ к социальным системам. [28] Законопроект C-36 запретил использование проституции в помещении, однако это лишь вытеснило секс-работу, а не сократило ее, в то же время затрудняя секс-работникам контроль над своей средой. [28] Опрос был проведен компанией Nanos Research для Лондонского центра женщин, подвергшихся насилию, в Лондоне, Онтарио, в 2020 году. В ходе опроса более 1000 канадцев в возрасте 18 лет и старше задали вопросы по телефону и через Интернет относительно их мнения по поводу законопроекта C-36. Результаты опроса показали, что:

  • 49% канадцев поддерживают закон
  • 61% канадцев согласны с тем, что государственное финансирование должно предоставляться женщинам, вовлеченным в секс-индустрию.
  • 34% канадцев согласились, что секс-работу следует рассматривать как профессию; но 45% были против того, чтобы секс-работа, включая сутенерство и работу публичных домов, стала юридической профессией. [29]

Конституционное и прецедентное право

[ редактировать ]
Здание Верховного суда Канады

Принятие Канадской Хартии прав и свобод в 1982 году позволило оспаривать конституционность законов, регулирующих проституцию в Канаде, в дополнение к интерпретационному прецедентному праву. Другие судебные разбирательства касались вопросов ultra vires (обладает ли такая юрисдикция, как правительство провинции или муниципалитет, полномочиями принимать законы по этому вопросу).

В 1990 году Верховный суд Канады поддержал закон, запрещающий публичное привлечение к проституции, утверждая, что закон преследовал цель искоренить проституцию, что было действительной целью. Справочный ресс. 193 и 195.1 Уголовного кодекса ( Упоминание о проституции ), [1990] 1 SCR 1123 — это решение Верховного суда Канады о праве на свободу выражения мнения в соответствии с разделом 2(b) Канадской хартии прав и свобод . и о проституции . Суд постановил, что, хотя положение Уголовного кодекса, запрещающее общение с целью занятия проституцией, нарушает право на свободу выражения мнения , оно может быть оправдано статьей 1 Хартии , и поэтому было поддержано. Большинство пришло к выводу (при разделении 5:2 и обе женщины не согласились), что цель искоренения проституции была действительной целью, и что это положение было рационально связано и пропорционально этой цели. Соответственно, данное положение было оставлено в силе. [30]

В 2010 году решение Верховного суда Онтарио по делу Бедфорд против Канады постановило, что ключевые положения Уголовного кодекса, касающиеся проституции (содержание публичных домов, жизнь за счет пособий; а также вымогательство или общение с этой целью) недействительны, но была введена приостановка действия. Это решение было обжаловано короной, в результате чего было принято решение Апелляционного суда Онтарио . 26 марта 2012 года [10] Этот суд оставил в силе решение суда низшей инстанции по поводу публичных домов, изменил решение о проживании на средства, чтобы сделать эксплуатацию уголовным преступлением, но отменил решение о вымогательстве, постановив, что влияние на общины оправдывает ограничение. Двое из пяти судей выразили несогласие с последним решением, заявив, что закон о ходатайстве не является оправданным. Суд продлил приостановление действия еще на двенадцать месяцев по первому положению и на тридцать дней по второму.

У обеих сторон было до шестидесяти дней на то, чтобы обжаловать это решение в Верховном суде Канады, и 25 апреля федеральное правительство заявило, что сделает это. [31] 25 октября 2012 г. Верховный суд Канады согласился рассмотреть апелляцию. [32] [33] Верховный суд также согласился рассмотреть встречную апелляцию работников секс-торговли на решение Апелляционного суда Онтарио о запрете домогательств. Верховный суд Канады рассмотрел дело 13 июня 2013 года. [34] и единогласно отменил все ограничения на секс-работу, постановив, что запрет на приставание и публичные дома нарушает права проституток на безопасность. [35]

Между тем, аналогичная проблема возникла в Британской Колумбии в 2007 году. [36] но не было продолжено из-за процессуального ходатайства Генерального прокурора Канады об увольнении по причине отсутствия дееспособности у истцов . Это решение было поддержано Верховным судом Британской Колумбии в 2008 году, но успешно обжаловано в 2010 году. Затем генеральный прокурор подал апелляцию на это решение Апелляционного суда Британской Колумбии в Верховный суд Канады, который обнародовал свое решение 21 сентября 2012 года. апелляционная жалоба, позволяющая вновь рассмотреть дело в суде первой инстанции. [37]

Демография

[ редактировать ]

Статистика правосудия

[ редактировать ]

Канадского центра статистики правосудия В отчете «Уличная проституция в Канаде» (1993 г.) говорится, что деятельность полиции в основном направлена ​​на уличный уровень. В 1992 году было зарегистрировано более 10 000 инцидентов, связанных с проституцией, из которых 95% были преступлениями, связанными с общением, а 5% - преступлениями, связанными с публичными домами и сутенерством.

В 1997 году они сообщили о резком увеличении числа инцидентов, связанных с проституцией, зарегистрированных полицией в 1995 году, после двухлетнего спада. Поскольку это полицейские, они с такой же вероятностью отражают правоприменение, а не реальную деятельность. [38] В отчете также говорится, что в период 1991–1995 годов были убиты 63 известные проститутки (5% всех женщин, убитых в Канаде). [13]

Отдельные отчеты с тех пор не публиковались, но были включены в статистику преступности в Канаде . Данные отчета за 2007 год показывают 5679 правонарушений в 2006 году (17 на 100 000 населения) и 4724 в 2007 году (14). Это означает изменение на -17,6% в период с 2006 по 2007 год и -27,6% в период с 1998 по 2007 год. [39]

Точное количество людей, занимающихся секс-работой, неизвестно, поскольку данные невозможно собрать достоверно. Оценки сильно различаются, и их следует интерпретировать с осторожностью.

По оценкам, около 10–33% всех проституток работают в основном на улице и поэтому более заметны. [40] Подкомитет по привлечению предложений 2006 года оценил 5–20%. [5]

По некоторым оценкам, большинство секс-работников — это молодые женщины (в среднем 22–25 лет), которые начали работать в возрасте от 16 до 20 лет. Большинство из них одиноки, хотя, по оценкам, 30–70% проституток имеют детей. В некоторых полевых исследованиях 62% проституток в Ванкувере, 50% в Торонто и 69% в Монреале заявили, что работали на себя, в то время как присутствие и влияние сутенеров было более обширным в Приморье и в прериях. Было обнаружено, что употребление наркотиков существенно различается в зависимости от региона и пола; он самый высокий в атлантических провинциях , самый низкий в Квебеке и, по-видимому, представляет собой большую проблему для мужчин, чем для женщин. Однако все эти цифры следует интерпретировать с осторожностью и сравнивать с генеральной совокупностью. [40]

Женщины и девочки из числа коренного населения слишком широко представлены в уличном сексе и торговле людьми. Во многом это объясняется тремя основными причинами: гендерным неравенством, подчиненным местом в поселенчески-колониальном обществе и целенаправленным насилием. Некоторые утверждают, что в сочетании с расизмом, направленным против коренного населения со стороны колониально-поселенческого общества, некоторые утверждают, что [ ВОЗ? ] что агрессивное отношение к телам уличных рабочих из числа коренного населения стало более приемлемым, чем агрессивное отношение к женщинам некоренного происхождения. [ нужна ссылка ]

Опрос 1998 года показал, что 7% канадских мужчин хотя бы раз в жизни платили за секс. [41] Это намного ниже, чем в США , где в 1994 году 18% мужчин заявили, что платили за секс. [42] В 2004 году эта цифра немного снизилась до 15%. [43]

Уличная проституция

[ редактировать ]

Почти все законы, касающиеся проституции, касаются людей, занимающихся уличной проституцией, при этом другие формы проституции практически игнорируются. Правоохранительные органы обычно сосредотачиваются на проститутках, а не на их клиентах. [44]

Последствия раздела 213 (коммуникация)

[ редактировать ]

Более 90% уголовных дел осуществляется по статье 213 (коммуникация) Уголовного кодекса . Следовательно, он стал объектом критики за то, что, хотя он и предназначен для предотвращения общественного беспокойства, он игнорирует общественную безопасность. На практике закон о коммуникации не изменил масштабы уличной секс-работы, а просто переместил ее, зачастую в более опасные места. [7] Проект STAR показал, что переезд в плохо освещенные и малонаселенные районы снижает нежелательное внимание со стороны полиции и жителей, но увеличивает вероятность «плохих свиданий». [5]

Проблемы проституции по провинциям

[ редактировать ]

Хотя секс-бизнес существует во всех городах, Ванкувер получил широкую огласку из-за плохих социально-экономических условий в центре Истсайда и убийства большого количества женщин, работающих в секс-индустрии, непропорционально большое число из которых были аборигенами. . [45] «Салонами для массажа тела» могут быть заведения, в которых осуществляется секс-работа, что является незаконным в соответствии с законами о публичных домах и общении. Более мягкий климат Ванкувера может благоприятствовать уличной проституции. Однако секс-работники и их службы поддержки в Ванкувере очень организованно и громко реагируют на критику в СМИ. [46] [47] [48] [49] У них непростые отношения с полицией. [50] [51] Британская Колумбия также была территорией Канады, где проводилось большинство исследований.

Убийства более 60 секс-работников, большинство из которых были коренными народами, в восточном центре Ванкувера в 1990-х годах. Вполне вероятно, что Пиктон смог убить этих женщин именно потому, что они были перемещены из центра города во время «прогулки», ограниченной Хельмкен-стрит с севера от Сеймура до Нельсона, на восток от Ричардс и на юг от Хельмкен-стрит до промышленной зоны в Центр города Истсайд. Последующие судебные процессы привлекли внимание всей страны к безопасности секс-работников в соответствии с действующим законодательством, что в конечном итоге привело к судебным разбирательствам, оспаривающим конституционность этих законов. Хотя эти судебные процессы не были сосредоточены на чрезмерной представленности женщин из числа коренного населения в проституции, общественное расследование 2011 года по поводу пропавших и убитых женщин снова привлекло внимание к взаимодействию между безопасностью и законодательством. [52] [53] [54]

В 2012 году молодой мужчина из Виктории был осужден по обвинению в проституции ребенка в Интернете. Его приговорили к трем годам лишения свободы . [55]

Проституция и здоровье

[ редактировать ]

Сообщается, что исследование показало, что 26% работниц секс-бизнеса в Ванкувере были инфицированы ВИЧ , а общая распространенность ВИЧ в Ванкувере составляла около 1,21%, что в шесть раз выше, чем общенациональный показатель. Доктор Патрисия Дэйли, главный врач Ванкуверской прибрежной службы здравоохранения , сказала: «Наша идея всегда заключалась в том, что вы должны предполагать, что работники секс-торговли ВИЧ-позитивны». Это замечание было раскритиковано как оскорбительное и неточное. Последующая переписка показала, что эта цифра обманчива. Данные фактически представляют потребителей инъекционных наркотиков, посещающих медицинские учреждения. Больше проблем со здоровьем в группах среднего возраста [56]

Проблемы ВИЧ в Саскачеване получили некоторую огласку, когда в 2009 году органы здравоохранения обвинили потребителей инъекционных наркотиков (ПИН) и уличных секс-работников. Однако ВИЧ редко встречается среди секс-работников, если только они не являются ПИН. Проект по защите прав уличных работников Регины критиковал заявления, демонизирующие одну группу. [57]

Проституция и несовершеннолетние

[ редактировать ]

Детская проституция является незаконной, но общественность обеспокоена тем, что это растущая проблема. Количество детей-проституток является спорным. [58] [59] [60] По данным полиции, только 5% обвиняемых в проституции — молодежь, и более 80% из них — молодые женщины. Другие заявляют о более высоких цифрах. [40] за 2006 год В отчете ECPAT говорится, что, хотя Статистическое управление Канады оценивает, что от 10 до 15 процентов людей, вовлеченных в уличную проституцию , моложе 18 лет, большинство защитников прав детей считают эту цифру сильно заниженной. [61] выразил сомнение С другой стороны, ЮНИСЕФ относительно методов ЭКПАТ. [62]

Несмотря на громкие заявления о масштабах детской проституции, экспертные отчеты приходят к выводу, что надежных оценок масштабов детской проституции мало. Например, в отчете Института юстиции Британской Колумбии за 2002 год говорится, что «из-за незаконного характера коммерческой сексуальной эксплуатации не существует способа точно измерить количество детей и молодежи, подвергающихся коммерческой сексуальной эксплуатации. Дети и молодежь, подвергающиеся коммерческой сексуальной эксплуатации в Канаде, сильно различаются». [63]

Федеральные инициативы

[ редактировать ]

сексуальное насилие В 1988 году в Уголовный кодекс были внесены поправки, которые включили в него над детьми и отнесли юную проституцию к разделу «сводничество». В 1995 году Федерально-провинциально-территориальная рабочая группа по вопросам проституции заявила, что эти положения «оказались неэффективными в привлечении к ответственности клиентов и сутенеров молодых людей, занимающихся проституцией». Они сообщили, что обвинения по этим положениям случались редко и что несовершеннолетним проституткам и их клиентам по-прежнему предъявлялись обвинения по общему приговору, запрещающему уличную проституцию, как и взрослым. Проблемы с правоприменением возникли из-за нежелания молодежи давать показания против сутенеров и трудностей с задержанием клиентов.

Поправки 1996 года касались отчета Рабочей группы. Законопроект C-27 включил новое уголовное преступление, связанное со сводничеством при отягчающих обстоятельствах. Это распространялось на сутенеров, которые принуждают несовершеннолетних заниматься проституцией посредством насилия или запугивания, с обязательным минимальным наказанием в виде пяти лет тюремного заключения и максимальным сроком наказания в 14 лет. Законопроект C-27 расширил некоторые процессуальные гарантии несовершеннолетним свидетелям, выступающим в суде, дав им право давать показания вне зала суда, за ширмой (или на видео). Запреты на публикацию могли бы защитить личность истцов или свидетелей в возрасте до 18 лет. 212(4) проще; с. 212(5) затем добавил, что доказательства того, что обвиняемому было представлено лицо моложе 18 лет, являются доказательством этого убеждения, при отсутствии доказательств обратного. Предполагалось, что агенты под прикрытием, для раскрытия таких преступлений будут использоваться а не сами несовершеннолетние. Законопроект C-27 получил королевское одобрение в апреле 1997 года.

Затем провинции выразили обеспокоенность тем, что добиться обвинительного приговора будет сложно, поскольку Короне придется доказывать убеждения обвиняемого относительно возраста молодого человека, в то время как рабочая группа не была уверена в конституционности закона.

В июне 1998 года была введена форма C-51, в которой «попытки получения» были заменены на «общается с любым лицом с целью получения», чтобы упростить судебное преследование за счет устранения необходимости доказывать возраст. Электронное наблюдение также было явно разрешено, и это стало законом в марте 1999 года. [13]

Провинциальные и муниципальные инициативы

[ редактировать ]

В июне 1999 года руководители провинций и территорий объявили злоупотребление детской проституцией преступлением и согласились гармонизировать законодательство о защите детей. Несколько провинций и муниципалитетов назначили целевые группы для реализации концепции ребенка как жертвы. В этом отношении лидировала Альберта, за ней следовали Британская Колумбия, Саскачеван, Манитоба, Новая Шотландия и Онтарио (июнь 2002 г.). [13]

Британская Колумбия

[ редактировать ]

В сообщениях средств массовой информации утверждается, что в Ванкувере проживает около 500 уличных проституток в возрасте до 17 лет, в то время как некоторые утверждают, что гораздо больше детей могут быть вовлечены в проституцию в помещении. [64] Однако к таким цифрам следует относиться с особой осторожностью (см. выше).

Примерно от 50% до 80% детской сексуальной торговли в Британской Колумбии осуществляется в массажных салонах, караоке-барах и «площадках для трюков»; только от 20% до 50% торговли видно над землей, а детей открыто выманивают на улицы. В небольших общинах Британской Колумбии сексуальная эксплуатация детей еще менее заметна. Это происходит в частных домах, переулках и парках, в общественных доках и стоянках для грузовиков, а также на рыбацких лодках. [58] [59]

Некоторые подростки, находящиеся под опекой, рекламировали секс на продажу на Craigslist , когда категория эротических услуг еще была доступна. Craigslist удалил эту категорию 18 декабря 2010 г. [65]

Дети коренных народов

[ редактировать ]

В некоторых районах Британской Колумбии молодежь аборигенов, составляющая 3–5% от общей численности населения, составляет большинство несовершеннолетних, работающих в сфере секс-торговли. По оценкам, количество молодежи из числа аборигенов, подвергающихся сексуальной эксплуатации в Британской Колумбии, колеблется от 14% до 60%, и в этой проблеме винят школы-интернаты . [59]

Альберта

[ редактировать ]
Вход в здание королевской скамьи Альберты (Калгари)

Закон Альберты о защите детей (1997 г.) добавил покупку сексуальных услуг у лиц младше 18 лет в качестве жестокого обращения с детьми со штрафом до 2000 долларов и/или шестью месяцами тюремного заключения в дополнение к предусмотренным Уголовным кодексом наказаниям, .

Закон о защите детей, вовлеченных в проституцию (февраль 1999 г.) предусматривал, что ребенок, желающий прекратить проституцию, может получить доступ к программам общественной поддержки, но в противном случае он может быть задержан полицией. Затем их могут поместить на срок до 72 часов в безопасное убежище , где они смогут получить неотложную помощь, лечение, оценку и планирование. Клиенты и сутенеры могут быть обвинены в сексуальном насилии над детьми и оштрафованы на сумму до 25 000 долларов, либо на 2 года тюремного заключения, либо на то и другое.

Однако в июле 2000 года закон первоначально был признан неконституционным . Провинциальный суд постановил, что он не соблюдает законные права ребенка, поскольку у него отсутствуют «процессуальные гарантии», позволяющие молодежи иметь право отвечать на обвинения или подавать апелляцию в суд. Однако в декабре суд королевской скамьи поддержал закон в апелляционном порядке. Тем не менее, правительство уже внесло поправки, гарантирующие, что, когда ребенок находится под стражей, его информируют в письменной форме о том, почему он находится под стражей, его продолжительности, датах суда и праве на юридическое представительство. Ребенку также предоставляется возможность связаться с юридической помощью и попросить суд о пересмотре заключения.

Также были внесены поправки, позволяющие детям получать дополнительный уход и поддержку, включая продление периода изоляции до пяти дней и разрешение властям подавать заявление максимум на два дополнительных периода изоляции продолжительностью до 21 дня каждый. [13]

Манитоба

[ редактировать ]

В Виннипеге в ходе расследования 2008 года были представлены доказательства того, что сотни детей, некоторым из которых всего восемь лет, продают секс взрослым мужчинам за деньги, наркотики и даже еду и кров. Подсчитано, что 70% несовершеннолетних проституток являются аборигенами , более 70% находятся под опекой Служб по делам детей и семьи, и более 80% участвуют в этом после побега со своих мест. [66]

Законодательство Онтарио о защите детей идет дальше, чем законодательство Альберты, позволяя провинции подавать в суд на сутенеров и других лиц, которые сексуально эксплуатируют детей ради получения прибыли, чтобы возместить расходы на лечение и услуги, необходимые их жертвам. [13]

Большинство детей-проституток работают не на улицах, а за закрытыми дверями: «Нельзя, чтобы дети стояли на углу, потому что их сразу заметят. Поэтому сутенеры и вербовщики не пускают их на улицу», — сказала Рэйвен Боуэн. , из Ванкувера. [64]

Набор персонала

[ редактировать ]

Отчет правительства Британской Колумбии за 2002 год. [59] заявили, что некоторые дети оказываются в проституции после побега из дома, где они могли стать жертвами физического и/или сексуального насилия . В докладе в качестве причин коммерческой сексуальной эксплуатации детей упоминаются такие факторы, как социальная изоляция, низкая самооценка, неблагополучная семья, где насилие и злоупотребление психоактивными веществами были обычным явлением, пренебрежение, раннее сексуальное насилие или другой травмирующий опыт, отказ от школы и скрытый опыт. инвалидность, такая как фетальный алкогольный синдром. Многие дети в прошлом находились под опекой провинции в приемных или групповых домах или жили самостоятельно, но некоторые молодые люди из хорошо функционирующих семей покинули дом после травмирующего события, оказавшись на улице под угрозой сексуальной эксплуатации. Некоторые дети происходили из семей, где проституцией занимались другие члены, или из сообществ, где проституция была обычным явлением.

Они обнаружили, что на некоторых детей охотятся сутенеры, которые могут постепенно завоевать их доверие, подружиться с ними и обеспечить их едой, жильем и одеждой, прежде чем подсадить их на наркотики и алкоголь и принудить к сексуальным услугам. Однако было обнаружено, что лишь небольшая часть контролировалась таким образом, и старшие девочки часто вовлекали в это дело младших. В докладе говорится, что некоторых сутенеров считали бойфрендами. Сутенеры могут использовать романтические приемы для соблазнения молодых девушек. Там, где в вербовке участвовали сутенеры, они работали в местах скопления молодых людей, таких как фуд-корты в торговых центрах, общественных центрах и школах, предпочитая неконтролируемые места, включая рестораны быстрого питания и автобусные остановки, но также и контролируемые места, включая места для встреч.программы, групповые дома, центры содержания несовершеннолетних, приюты для молодежи и лечебные центры. [58] Сутенеры легко замечают сбежавших детей на автобусных и железнодорожных вокзалах крупных канадских городов.

Торговля людьми

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов нарастало давление с требованием принять меры по борьбе с сексуальной эксплуатацией иностранных детей канадскими туристами, выезжающими за границу, хотя масштабы были неизвестны, что привело к внесению в канадский парламент ряда частных законопроектов.

C-27 (1996 г.) внес поправки в ст. 7 УК РФ для решения этой проблемы. Статья 7 (4.1) распространила свои экстерриториальные положения на 11 сексуальных и связанных с сексом преступлений против несовершеннолетних (но не уточняет покупку сексуальных услуг) и применяет канадское законодательство к иностранным юрисдикциям.

После принятия C-27 в 1997 году Министерство юстиции приняло участие в разработке Объединенных Наций Факультативного протокола Организации к Конвенции о правах ребенка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии , и Канада стала подписано в ноябре 2001 г. (вступает в силу с января 2002 г.). В то же время C-15 упростил судебное преследование, в котором ранее проводилось различие между проституцией и другими формами сексуального насилия. [13]

В 2009 году Джой Смит представила законопроект C-268, Закон о внесении поправок в Уголовный кодекс (минимальное наказание за преступления, связанные с торговлей людьми в возрасте до восемнадцати лет) . Этот законопроект внес поправки в раздел 279.01 Уголовного кодекса Канады, учредив новое преступление, связанное с торговлей детьми, с обязательным пятилетним наказанием. Законопроект C-268 получил широкую поддержку со стороны заинтересованных сторон, занимающихся торговлей людьми, включая правоохранительные органы, службы помощи жертвам, представителей коренных народов, а также религиозные и светские неправительственные организации. Депутат Джой Смит работала со своими коллегами по разным партийным линиям, чтобы заручиться поддержкой закона. 30 сентября 2009 года законопроект C-268 получил почти единогласную поддержку со стороны консервативной, либеральной и НДП партий и был принят Палатой общин, хотя против него выступил Блок Квебека. 29 июня 2010 года законопроект C-268 получил королевскую санкцию и стал законом. Успешное принятие законопроекта о частных членах встречается редко, и это всего лишь 15-й раз в истории Канады, когда законопроект о частных членах вносит поправки в Уголовный кодекс.

Политические вопросы

[ редактировать ]

Разработка политики в отношении секс-бизнеса в Канаде сложна и разделена между юрисдикциями и агентствами. Ведутся споры о том, как далеко может зайти правительство во вмешательстве в частную жизнь, и даже о том, является ли проституция на самом деле проблемой или просто частью более крупных проблем. [13]

Хотя сцена на открытом воздухе является наиболее заметной и с наибольшей вероятностью приведет к жалобам, существует мнение, что действия против них просто отодвигают проблему, а не решают ее, и что тот вред, который наносит проституция, проистекает из общественного мнения и непоследовательных действий. законы. Правовой статус был описан как «квазиправовой». [13]

Дебаты ведут феминистки , борцы за гражданские права , социальные консерваторы , политики и представители правоохранительных органов. Споры ведутся вокруг морали, конституционных прав и свобод, а также того факта, что это одна из немногих сфер сексуальной активности по обоюдному согласию , которая все еще подлежит юридическому контролю. [13]

Политика

[ редактировать ]
Стивен Харпер

Различные правительственные комитеты и целевые группы вынесли множество рекомендаций, лишь немногие из которых были реализованы. Самым последним был отчет 2006 года парламентского подкомитета по вымогательству, который раскололся по идеологическим партийным линиям, с рекомендациями по декриминализации со стороны оппозиционных партий большинства и по искоренению со стороны членов правительства меньшинства.

Правительство консерваторов Харпера поддержало запрет проституции. Отвечая на отчет 2006 года, премьер-министр Стивен Харпер заявил: «Что касается легализации проституции, я могу просто сказать вам, что, очевидно, это то, что правительство не одобряет». [67] Министр юстиции Роб Николсон также заявил: «Мы не занимаемся легализацией публичных домов и не собираемся менять какие-либо законы, касающиеся проституции в этой стране».

Такой шаг, скорее всего, встретит противодействие со стороны феминистских организаций, выступающих за запрет, которые выступают против проституции, которую они считают формой эксплуатации женщин и мужского доминирования . Они отмечают, что в Швеции , Норвегии [68] и Исландия [69] платить за секс незаконно (преступление совершает клиент, а не проститутка) и утверждают, что страны с высокой приверженностью гендерному равенству не терпят проституции. С другой стороны, другие феминистки и женские группы считают законы, запрещающие секс-работу, угнетающими труд женщин и выступают за их отмену как основной вопрос прав человека. [7] [70]

В октябре 2011 года член парламента от консерваторов Джой Смит заявила, что готовит закон, запрещающий покупку сексуальных услуг. [71] В ответ юрист из Ванкувера Катрина Пейси из PIVOT изложила юридические аргументы против такого подхода. [72]

В сентябре 2012 года, после решения Верховного суда Канады разрешить секс-работникам Британской Колумбии подать конституционный протест против законов, министр юстиции повторил несогласие правительства с любым изменением статус-кво. [73]

Общественное мнение

[ редактировать ]

Большинство опросов общественного мнения, которые впервые были проведены в 1984 году, демонстрируют непонимание закона, что могло повлиять на ответы. Результаты опросов также часто цитировались ошибочно. [74]

Опрос общественного мнения 2006 года показал, что 68% канадцев считают проституцию «аморальной» (76% женщин и 59% мужчин). [75] В 2009 году онлайн-опрос репрезентативной национальной выборки из 1003 взрослых канадцев, проведенный организацией Angus Reid Public Opinion, показал, что проституция считается «морально приемлемой» 42% канадцев, но существуют различия по возрасту и полу. Наиболее критично относились к проституции молодые люди: только 36% людей в возрасте 18–34 лет считали проституцию «морально приемлемой» по сравнению с 45% среди людей в возрасте 35–54 лет и 44% среди людей старше 55 лет. Двадцать девять процентов женщины считали проституцию приемлемой по сравнению с 56% мужчин. Шестьдесят процентов респондентов поддержали разрешение работы в помещении. Только 16% поддержали статус-кво (где все, что связано с проституцией, кроме самой продажи секса, было незаконным), 25% поддержали запрет, а 50% поддержали декриминализацию. [76]

В 2012 году 21% респондентов опроса Ipsos Reid (1004 взрослых в период с 30 марта по 1 апреля) полностью согласились, а 44% отчасти согласились с тем, что проституция в публичных домах должна быть законной, в то время как 20% категорически не согласились и 15% несколько не согласились (65% за легализацию и 35% против легализации). Семьдесят пять процентов мужчин и 56 процентов женщин высказались за легализацию. Все возрастные группы и все регионы выступали за легализацию, хотя существовали региональные различия. [77] [78]

После внесения поправок в законодательство в июне 2014 года опрос Ангуса Рида (1007 взрослых, проведенный с 6 по 7 июня) показал, что 45% считают, что покупка секса должна быть законной, 45% - что она должна быть незаконной, а 11% не определились. Пятьдесят один процент считают, что продажа секса должна быть законной. [79]

Опрос Nanos 2020 года показал, что 17% канадцев решительно поддерживают, 37% - в некоторой степени поддерживают, 19% - в некоторой степени против и 23% - категорически против декриминализации проституции. Примечательно, что мужчины гораздо чаще поддерживали декриминализацию (64%), чем женщины (47%). [80] Опрос Ipsos, проведенный позже в 2020 году, показал, что 24% канадцев считают, что проституция должна быть юридической профессией, как и любая другая (сродни декриминализации или легализации), 46% предпочитают декриминализацию продажи секса, но криминализацию покупки секса и сутенерства ( аналогично существующему закону Канады), а 16% хотели, чтобы проституция была незаконной при любых обстоятельствах. Тот же опрос показал, что средний балл поддержки канадского закона о проституции по шкале от 1 до 7 составил 5,2. Респонденты высказались за предоставление дополнительной поддержки женщинам, занимающимся проституцией, поровну распределившись в зависимости от того, рассматривают ли они проституцию как форму мужского насилия над женщинами, и категорически против того, чтобы члены семьи платили за сексуальные услуги. [81]

Секс-торговля и преступность

[ редактировать ]

Как и в других странах, дебаты вокруг торговли людьми с целью сексуальной эксплуатации часто доминируют над более широкими дебатами о проституции. Эти дебаты, как правило, очень эмоциональны и противоречивы, примеры которых произошли после решения Верховного суда от 2013 года о неконституционном характере канадских законов о проституции. Психотерапевт заявил: «Меня это тревожит и разочаровывает, потому что это снимает единственное ограничение для мужчин, которые троллят женщин. Это уже чрезвычайно опасная рабочая среда для женщин. Теперь я знаю, что полиция не будет патрулировать или проводит спецоперации, так что, по сути, сейчас сезон открыт».

Карен Микетка, президент Лиги сообщества Альберта-авеню, заявила средствам массовой информации:

Любой, кто работает в этой отрасли, будет знать, что это общедоступно и никто не будет ничего навязывать. Я ожидаю, что мы, вероятно, увидим рост (проституции), особенно в летние месяцы, а это не то, что сообществу нравится видеть на своих улицах. [82]

Операция Северный прожектор

[ редактировать ]

Вскоре после решения Верховного суда полиция по меньшей мере 30 центров по всей Канаде начала двухдневное расследование торговли людьми и сексуальной эксплуатации под названием «Операция Северный прожектор». Операция произошла 22 и 23 января 2014 года и была сосредоточена на отелях и мотелях, расположенных на основных артериях, а также на местах секс-бизнеса. [83] [84] По данным Глобальной сети проектов секс-работы (NSWP), 180 сотрудников полиции допросили 333 женщины и выявили 25 подозреваемых в торговле людьми. [85]

По сообщениям прессы, в Онтарио были выявлены один арестованный и двое подозреваемых в торговле людьми. Полиция Йорка арестовала и предъявила обвинения мужчине, а в результате двухдневной атаки были раскрыты имена двух предполагаемых торговцев людьми из Виндзора. [86] NSWP сообщила, что полиция в регионах Пил и Дарем Онтарио допросила 53 женщины в возрасте от 16 до 45 лет и сообщила, что «многие из женщин, похоже, принимают собственные решения об участии ради финансовой выгоды. Часть или все доходы от сексуальных контактов скрывал их взрослый контролер-мужчина или сутенер». В двух регионах были арестованы девять мужчин, которым предъявлены 83 обвинения в торговле людьми, преступлениях с применением огнестрельного оружия, хранении наркотиков и детской порнографии. В Эдмонтоне детектив отдела полиции Стивен Хорчук заявил, что полиция продолжит уделять особое внимание клиентам, занимающимся проституцией, в частности, случаям, связанным с эксплуататорскими обстоятельствами, но больше не будет выдвигать обвинения, связанные с общением с целью проституции, из-за решения Верховного суда. [82]

Социальные движения

[ редактировать ]

В то же время возник ряд движений, выступающих либо за искоренение секс-работы как эксплуатации, либо за лучшую защиту работников и декриминализацию на основе прав человека. Комитет 1983 года рекомендовал как более строгие санкции для борьбы с видимым спектром секс-бизнеса, так и более широкие реформы. В 1983 году закон стал технически нейтральным с гендерной точки зрения, а положения о преследовании за общение были расширены в 1985 году, а специальные положения для несовершеннолетних были приняты в 1988 году. Ни одна из этих дискуссий не утихла. [40]

Несколько национальных женских групп, таких как Канадская ассоциация центров сексуального насилия. [87] и Ассоциация коренных женщин Канады, [88] несколько провинциальных групп, в том числе Центр помощи и борьбы с сексуальным насилием [89] местные группы, в том числе La Cles, [90] Ванкуверский приют для женщин и помощи жертвам изнасилований, [91] Эксплуатируемые голоса Обучение, [92] Университетский женский клуб, [93] Сеть действий женщин-аборигенов, [94] Коалиция азиатских женщин, прекращающая проституцию, и Ванкуверский коллектив против сексуальной эксплуатации, [95] выступают за аболиционистский подход к политике. Общество анонимных слуг некоммерческая женская организация. [96] который оказывает помощь молодым женщинам в выходе из секс-индустрии . [97]

Напротив, многочисленные организованные группы секс-работников по всей стране продолжают выступать за полную декриминализацию секс-работы в Канаде, утверждая, что незаконная покупка секс-услуг наносит вред секс-работникам. Такие организации часто оказывались в авангарде судебных разбирательств по законам, криминализирующим аспекты секс-работы. В число организаций, управляемых секс-работниками и выступающих за декриминализацию, входят Секс-профессионалы Канады (SPOC), которыми руководят Валери Скотт и Эми Лебовит; Пейс (Ванкувер); Пирс (Виктория); Мэгги (Торонто); и Стелла (Монреаль). [ нужна ссылка ] В ответ на канадские законы о проституции секс-работники объединяются, чтобы защищать то, что они считают своим правом заниматься сексом как законной коммерческой деятельностью безопасным и здоровым способом, в основном с 80-х годов. Эпидемия ВИЧ/СПИДа открыла двери программам снижения вреда, которые способствовали финансированию организаций секс-работников, таким образом сместив разговор с исключительно морализаторской точки зрения на перспективу снижения вреда. [98] Многие авторы и организации утверждают, что секс никуда не денется и его невозможно искоренить. [99] [100] [98] Поэтому они предлагают декриминализировать секс-работу и создать правовую систему, поддерживающую здоровье и безопасность секс-работников. [100] [98]

В настоящее время канадская политика следует аболиционистскому подходу, а не подходу, основанному на снижении вреда и правах, направленному на улучшение безопасности и прав секс-работников, несмотря на то, что многие организации выступают за то, что секс-работники являются работниками и людьми, которые должны иметь те же права, что и другие. [101] Было показано, что рискованная среда и вред от секс-бизнеса усиливают друг друга. [102] исследования показали, что уязвимость и насилие, которым подвергаются секс-работники, различаются в зависимости от среды, в которой ведется секс-работа. [103] Исследования показали, что создание закрытых помещений для секс-работы связано с повышением безопасности, в частности, снижением уровня насилия и сексуального насилия, снижением рисков для здоровья и улучшением отношений с полицией. [101] [104]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Правительство Канады, Министерство юстиции (11 марта 2015 г.). «Вопросы и ответы - Реформа уголовного законодательства о проституции: законопроект C-36, Закон о защите сообществ и эксплуатируемых лиц» . www.justice.gc.ca .
  2. ^ Отдел правительства Канады, Министерство юстиции, исследований и статистики (декабрь 2014 г.). «Технический документ: Законопроект C-36, Закон о защите сообществ и эксплуатируемых лиц» . www.justice.gc.ca . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Верховный суд Канады отменяет законы о проституции» . Новости Би-би-си . 20 декабря 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Спорный закон о проституции принят в день акции против насилия в отношении женщин» . Торонто Стар . 3 декабря 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Отчет Подкомитета по законам о домогательстве. (2006). «Вызов перемен: исследование канадских законов об уголовной проституции». 6-й отчет Постоянного комитета по правосудию и правам человека» . .parl.gc.ca . Проверено 22 октября 2010 г.
  6. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Альянс секс-работников Ирландии . 2014. Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Закон секс-работы» . ОВДЖН . Июль 2008. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  8. ^ «Чтобы решить конституционную проблему, возникшую в соответствии со ст. 210, мы вычеркиваем слово «проституция» из определения «обычного публичного дома» в ст. 197(1) применительно к s. 210 на 326', при условии сохранения действия в течение 12 месяцев.
  9. ^ Изменено следующим образом: «Каждый, кто живет полностью или частично за счет проституции другого человека в условиях эксплуатации, виновен в совершении уголовного преступления». Выделение прочитано на 267.
  10. ^ Jump up to: а б с «Канада против Апелляционного суда Бедфорда, Онтарио, 26 марта 2012 г.» (PDF) .
  11. ^ «Федеральные органы запускают «11-часовую» заявку на сохранение в Онтарио закона о сутенерстве. Globe and Mail, 25 апреля 2012 г.» . Глобус и почта .
  12. ^ «Решение о легализации публичных домов будет обжаловано в высшем суде. CBC, 25 апреля 2012 г.» .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Робертсон, Джеймс Р. (19 сентября 2003 г.). «Проституция» . Министерство юстиции . Проверено 22 октября 2010 г.
  14. Поразительная непоследовательность канадских законов о проституции , Vancouver Sun , 14 июня 2010 г.
  15. ^ R. v. Hrabchak [1999] M.J. No. 554. Devine J, at 7.
  16. ^ «Справочная статья 193 и 195.1(1)(c) Уголовного кодекса (Мужчина), [1990] 1 SCR 1123» . Scc.lexum.umontreal.ca. 31 мая 1990 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
  17. ^ Генеральный прокурор Канады и др. против Терри Джин Бедфорд и др., 2012 г. CanLII 64742 (SCC), [1] получено 31 октября 2012 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Верховный суд отменяет законы Канады о проституции» . Новости ЦБК . 20 декабря 2013 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
  19. ^ Верховный суд Канады (20 декабря 2013 г.). «ЦИТАТА: Канада (Генеральный прокурор) против Бедфорда, 2013 SCC 72» . ДокументОблако . Фонд Рыцаря . Проверено 21 декабря 2013 г.
  20. ^ «LEGISinfo — Законопроект правительства Палаты представителей C-36 (41-2)» . www.parl.gc.ca.
  21. ^ Канада, Служба (31 августа 2016 г.). «Новости — Canada.ca» . news.gc.ca.
  22. ^ «Новый законопроект о проституции криминализирует покупку секса и ограничивает продажу секса – National» . Globalnews.ca. 4 июня 2014 г. Проверено 11 сентября 2015 г.
  23. ^ Линг, Джастин (6 сентября 2018 г.). «Правительства подвели канадских секс-работников, и у них заканчивается терпение» . Maccleans.ca . Проверено 25 февраля 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Правительство Канады, Министерство юстиции (11 марта 2015 г.). «Информационный бюллетень - Реформа уголовного законодательства о проституции: законопроект C-36, Закон о защите сообществ и эксплуатируемых лиц» . www.justice.gc.ca . Проверено 24 февраля 2021 г.
  25. ^ Ротенберг, Кристина (2016). «Преступления, связанные с проституцией в Канаде: статистические тенденции» (PDF) . Статистическое управление Канады .
  26. ^ Лэйдлоу, Леон (2018). «Проблемы доминантных образов транс-секс-работников: о гендере, насилии и защите». Юридический журнал Манитобы . 41 (4): 351. doi : 10.29173/mlj1014 .
  27. ^ Уотсон, Лори (2019). «Философские дебаты о проституции». Южный философский журнал : 165–193. дои : 10.1111/sjp.12320 . S2CID   197907484 .
  28. ^ Jump up to: а б Чу; Стекло (2013). <path>'.library.uvic.ca/HOL/Page?lname=&handle=hein.journals/alblr51&collection=&page=101&collection=journals «Реформа закона о секс-работе в Канаде: рассмотрение проблем скандинавской модели» . Обзор закона Альберты . 51 : 101–124. doi : 10.29173/alr59 – через Hein Online.
  29. ^ Центр, Лондон, женщины, подвергшиеся насилию. «Канадцы в пять раз чаще поддерживают действующее канадское законодательство о проституции, чем выступают против него» . www.newswire.ca . Проверено 25 февраля 2021 г.
  30. ^ «Ссылка на ст. 193 и 195.1(1)(С) Уголовного кодекса (Ман.) – Дела ГТК (Lexum)» . scc-csc.lexum.com . Январь 2001 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  31. ^ МАКИН, КИРК (25 апреля 2012 г.). «Федералы запускают «11-часовую» заявку на сохранение в Онтарио закона о сутенерстве» – через The Globe and Mail.
  32. ^ «SCC рассмотрит апелляцию по закону о проституции» . 25 октября 2012 г.
  33. ^ Канадская пресса (25 октября 2012 г.). «Верховный суд рассмотрит апелляцию на закон о проституции; запрет на публичные дома пока остается в силе» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
  34. ^ «Верховный суд Канады – запланированные слушания» . Верховный суд Канады. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 13 мая 2013 г.
  35. ^ «Канада снимает все ограничения на проституцию» . Альджазира . 21 декабря 2013 года . Проверено 4 января 2014 г.
  36. ^ «Чартерный вызов направлен на отмену законов о проституции» . 4 августа 2007 г.
  37. ^ Канада, Верховный суд (1 января 2001 г.). «Верховный суд Канады — Информация о деле SCC — Поиск» . решения.scc-csc.ca .
  38. ^ «Шейвер Ф. Традиционные данные искажают наш взгляд на проституцию. Международная конференция по проституции и другой секс-работе, 27–29 сентября 1996 г., UQAM, Монреаль (Квебек)» . Walnet.org . Проверено 22 октября 2010 г.
  39. ^ «Канадский центр статистики правосудия. Статистика преступности в Канаде, 2007 г. Статистическое управление Канады 85-002-X, том 28, № 7, 2008 г.» (PDF) . Проверено 22 октября 2010 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д Фрэнсис М. Шейвер. «Проституция» . Канадская энциклопедия.com . Проверено 22 октября 2010 г.
  41. Опрос Gallup 1998 г., цитируется в Toronto Star от 9 марта 1992 г.
  42. ^ Дэвис Дж., Смит Т. Общее социальное исследование: Сводная кодовая книга. Чикаго. НОРК.
  43. ^ «Женат/живем вместе, удовлетворен 97, очень доволен 81» (PDF) . Новости АВС . Проверено 22 октября 2010 г.
  44. ^ «Комитеты Палаты общин - JUST (39-1) - Вызов перемен: исследование канадских законов об уголовной проституции - А. ПРОСТИТУЦИЯ В КАНАДЕ» . .parl.gc.ca . Проверено 6 октября 2010 г.
  45. ^ «Изучение проституции в Ванкувере. Канадский 2007» . Agoracosmopolitan.com . Проверено 22 октября 2010 г.
  46. ^ «Красный свет, зеленый свет: Секс в Ванкувере. BC Business, октябрь 2008 г.» . Bcbusinessonline.ca. 22 октября 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
  47. ^ «Канадские проститутки готовятся к Олимпийским играм. Canada.com, 20 мая 2009 г.» . Канада.com. Рейтер. 24 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
  48. ^ «Секс-работники защищают покупателей. Straight Times, 26 ноября 2009 г.» . Straight.com. 26 ноября 2009 года . Проверено 22 октября 2010 г.
  49. ^ «Является ли проституция бизнесом в Ванкувере? Бизнес Британской Колумбии, 15 июля 2009 г.» . Bcbusinessonline.ca. 22 октября 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
  50. ^ «Подразделение полиции Ванкувера» . Ванкувер. 24 января 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
  51. ^ «Показано, что канадские законы о проституции увеличивают насилие в отношении секс-работников. Центр передового опыта Британской Колумбии в области ВИЧ / СПИДа. UBC, 12 августа 2009 г.» . Cfenet.ubc.ca. 12 августа 2009 года . Проверено 22 октября 2010 г.
  52. ^ «Полиция не несет ответственности за изоляцию проституток, говорится в ходе расследования. CBC News, 20 октября 2011 г.» .
  53. ^ «Эксперты подвергают сомнению законы о борьбе с проституцией в ходе расследования Пиктона. Новости CTV, 19 октября 2011 г.» . 19 октября 2011 г.
  54. ^ «СитиНьюс» . Ванкувер.citynews.ca .
  55. ^ Луиза Диксон (30 мая 2012 г.). «Сутенер, продавший 15-летнюю девушку, за секс получает три года» . Колонист Времени . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
  56. ^ Макиннес, Колин В.; Друйтс, Эрик; Гарвард, Стефани С.; Гилберт, Марк; Тиндалл, Марк В.; Лима, Вивиан Д.; Вуд, Эван; Монтанер, Хулио С.Г.; Хогг, Роберт С. (5 марта 2009 г.). «Гудиер М. Непреднамеренные результаты исследований. J Harm Reduction, 7 марта 2009 г.» . Журнал снижения вреда . 6 (1). Harmreductionjournal.com: 5. doi : 10.1186/1477-7517-6-5 . ПМЦ   2662822 . ПМИД   19265531 .
  57. ^ «Руководители здравоохранения ищут ответы на всплеск случаев ВИЧ в Саскачеване» . ЦБК . 24 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2010 г.
  58. ^ Jump up to: а б с «Мари Д. Хэй. Коммерческая сексуальная эксплуатация детей и молодежи» . Медицинский журнал Британской Колумбии, том. 46, № 3, стр. 119-122 . Апрель 2003 года . Проверено 27 января 2011 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д «Сексуальная эксплуатация молодежи в Британской Колумбии: Комитет помощников заместителей министра по вопросам проституции и сексуальной эксплуатации молодежи» (PDF) . Правительство Британской Колумбии. 2001 . Проверено 22 октября 2010 г.
  60. ^ «ECPAT International: За пределами границ — обеспечение глобальной справедливости для детей. Факты и цифры. Профиль страны «Канада». (по состоянию на 17 февраля 2004 г., неактивно в 2010 г.)» . Экпат.нет. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
  61. ^ «Глобальный мониторинговый отчет о состоянии действий против коммерческой сексуальной эксплуатации детей: Канада» (PDF) . ЭКПАТ . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2010 года.
  62. ^ «ЮНИСЕФ: Дети и проституция 1996» . Child-abuse.com. 31 августа 1996 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
  63. ^ «Коммерческая сексуальная эксплуатация: творческие идеи для работы с детьми и молодежью. Нью-Вестминстер, Британская Колумбия: Отдел социальных услуг и общественной безопасности, Институт юстиции Британской Колумбии, 2002» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2009 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Детская проституция широко распространена: эксперты. CBC News, 28 февраля 2001 г.» . Cbc.ca. 28 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2008 года . Проверено 22 октября 2010 г.
  65. ^ «По данным полиции, пять девочек, находящихся под опекой, продавали секс на Craigslist» . Канада.com . 9 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 26 января 2009 г.
  66. ^ «КОЛОНКА МАКИНТАЙРА – Сотни детей занимаются секс-торговлей; свидетельские показания стимулируют расследование; полиция утверждает, что руки связаны» . Виннипег Пресс . 20 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 15 января 2010 г.
  67. ^ «Харпер защищает законы о проституции» . Ванкувер Сан — Служба новостей Canwest . 27 января 2007 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2009 года . Проверено 2 октября 2008 г.
  68. ^ «Новый закон Норвегии запрещает покупку секса» . Новости Би-би-си . 1 января 2009 года . Проверено 2 октября 2008 г.
  69. ^ Новости / Новый закон делает покупку сексуальных услуг незаконной в Исландии 21 апреля 2009 г. Jafnréttisstofa.
  70. ^ «ПЕРВОЕ. Феминистки, выступающие за права и равенство секс-работников» . Firstadvocates.org. 10 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 22 октября 2010 г.
  71. ^ «Путешествие света – без флотов» . thecommons-ccd.com . 13 ноября 2019 г.
  72. ^ «Почему антиджонские законы не работают» . Торонто Стар . 19 октября 2011 г.
  73. ^ Мур, Дин (21 сентября 2012 г.). «Секс-работники Ванкувера могут подать жалобу на закон о проституции: Верховный суд» – через The Globe and Mail.
  74. ^ Лоуман, Джон; Луи, Кристина (15 апреля 2012 г.). «Общественное мнение о реформе закона о проституции в Канаде» . Канадский журнал криминологии и уголовного правосудия . 54 (2): 245–260. дои : 10.3138/cjccj.2011.E.34 . S2CID   145648975 — через Project MUSE.
  75. ^ «Канадцы исследуют, что аморально» . Ангус Рид Глобальный монитор . 15 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 2 октября 2008 г.
  76. ^ «Гендер формирует взгляды на дебаты по поводу проституции в Канаде» (PDF) . 27 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2011 г. . Проверено 22 октября 2010 г.
  77. По данным опроса, две трети канадцев поддерживают легальные бордели. Canada.com (Edmonton Journal, Vancouver Sun, Montreal Gazette), 2 апреля 2012 г.
  78. ^ «Новости и опросы: Все – Ipsos» . www.ipsos-na.com .
  79. ^ КЛАРК, КЭМПБЕЛЛ (11 июня 2014 г.). «Канадские законы о проституции бесперспективны, как показывают опросы» – через The Globe and Mail.
  80. ^ Нанос (29 января 2020 г.). «Канадцы разделились по поводу декриминализации хранения наркотиков и проституции» . Проверено 3 января 2024 г.
  81. ^ Ипсос (июль 2020 г.). «Канадцы в пять раз чаще поддерживают действующее законодательство Канады о проституции, чем выступают против него» (PDF) . Проверено 3 января 2024 г.
  82. ^ Jump up to: а б Отиена Эллуанд; Яна Г. Пруден (4 февраля 2014 г.). «Полиция Эдмонтона сосредоточится на «потребительской стороне» проституции в свете отмены законов» . Эдмонтонский журнал . Проверено 12 февраля 2014 г.
  83. ^ «НовостиМероприятияПогодаПрограммыВидеоАудиоСвязаться с нами Цель операции «Северный прожектор» - торговля людьми» . ЦБК . 29 января 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  84. ^ «Местная полиция борется с сексуальным рабством в рамках операции «Северный прожектор» . Новости CTV Атлантик . 28 января 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  85. ^ «Канада против Бедфорда сразу после этого» . НСВП . 12 февраля 2014. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  86. ^ Ева Хоар (28 января 2014 г.). «Полиция Галифакса преследует сексуальное рабство в рамках общенациональной операции» . Вестник Хроники . Проверено 12 февраля 2014 г.
  87. ^ «Канадская ассоциация центров сексуального насилия» . Casac.ca . Проверено 17 октября 2012 г.
  88. ^ «Добро пожаловать на веб-сайт Ассоциации коренных женщин Канады | NWAC/l'AFAC» . Nwac.ca. ​Проверено 17 октября 2012 г.
  89. ^ «Мандат и миссия» . AocVF (на французском языке) . Проверено 10 апреля 2018 г.
  90. ^ «ЛаКлес.орг» . ЛаКлес.орг . Проверено 17 октября 2012 г.
  91. ^ «Добро пожаловать | Ванкуверская помощь жертвам изнасилований и приют для женщин» . Rapereliefshelter.bc.ca . Проверено 17 октября 2012 г.
  92. ^ «Должна ли проституция быть законной? | EVE — ранее образованные голоса, теперь обучающие» . Educatingvoices.ca. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 17 октября 2012 г.
  93. ^ «Адвокатская мастерская» . Проверено 18 февраля 2011 г.
  94. ^ «Восстание огненной ведьмы: Inteligenta Indigena: Заявление Сети действий женщин-аборигенов против планов создания борделя в Ванкувере» . Firewitchrising.blogspot.com. 20 февраля 2008 года . Проверено 17 октября 2012 г. ( требуется регистрация )
  95. ^ "Дом" . VCASE.CA .
  96. ^ Лорен Барр (4 февраля 2011 г.). «Строительный бизнес пощекотал розовое» . Калгари Сан . Проверено 24 июля 2013 г.
  97. ^ «Общество анонимных слуг признано одним из лучших в стране» . Новости Арки Мира . 7 декабря 2011 года . Проверено 24 июля 2013 г.
  98. ^ Jump up to: а б с Твахирва, Реми-Полен (март 2020 г.). «Эля М. Дурисин, Эмили ван дер Меулен и Крис Брукерт, реж., «Труд красных фонарей: регулирование секс-работы, агентство и сопротивление» . Канадский журнал женщин и закона . 32 (1): 225–230. дои : 10.3138/cjwl.32.1.10 . ISSN   0832-8781 . S2CID   216347430 .
  99. ^ Макиннес, Тереза; Нэйсон, Кент (1999). "Потерянный" . Набор данных PsycEXTRA . дои : 10.1037/e532052004-001 . Проверено 17 ноября 2021 г.
  100. ^ Jump up to: а б Абель, Джиллиан (20 июня 2018 г.). «Комментарий: Секс-работа никуда не денется, а декриминализация повышает безопасность и социальную справедливость» . БМЖ . 361 :к2687. дои : 10.1136/bmj.k2687 . ISSN   0959-8138 . S2CID   49334712 .
  101. ^ Jump up to: а б Джеффри, Лос-Анджелес, и Салливан, Б. (2009). Политика Канады в сфере секс-работы в 21 веке: укрепление прав и безопасности, уроки Австралии. Обзор канадской политологии, 3 (1), 57–76.
  102. ^ Рекарт, МЛ (2005). Снижение вреда от секс-работы. Ланцет, 366(9503), 2123–2134.
  103. ^ Сандерс Т. и Кэмпбелл Р. (2007). Выявление уязвимости, укрепление уважения: политика в отношении насилия, безопасности и секс-работы. Британский социологический журнал, 58 (1), 1–19.
  104. ^ Круси А., Четтиар Дж., Риджуэй А., Эбботт Дж., Стратди С.А. и Шеннон К. (2012). Переговоры о безопасности и снижении сексуального риска с клиентами в несанкционированных более безопасных условиях секс-бизнеса в помещении: качественное исследование. Американский журнал общественного здравоохранения, 102 (6), 1154–1159.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9aaf553b7a753b16882c557d7ca3638d__1720012260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/8d/9aaf553b7a753b16882c557d7ca3638d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prostitution in Canada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)