Скандинавская модель подхода к проституции
Также известен как | Конечный спрос Модель равенства Неоаболиционизм Частичная декриминализация Закон о покупателях секса Шведская модель |
---|---|
Принято | Швеция (1999) Норвегия (2009) Исландия (2009) Канада (2014) Северная Ирландия (2015) Франция (2016) Ирландия (2017) Израиль (2018) Мэн (2023) |
Подход скандинавской криминальной модели к секс-работе . [ 1 ] также позиционируется как конечный спрос , [ 2 ] модель равенства , [ 3 ] неоаболиционизм , [ 4 ] Скандинавская и шведская модель , [ 5 ] – это подход к секс-работе, который криминализирует клиентов, третьих лиц и многие способы работы секс-работников. [ 6 ] Этот подход к криминализации секс-работы был разработан в Швеции в 1999 году на основе обсуждаемой радикальной феминистской позиции, согласно которой вся секс-работа является сексуальным рабством, и ни один человек не может дать согласие на участие в коммерческих сексуальных услугах. [ 7 ] Основная цель модели — упразднить секс-индустрию путем наказания за покупку сексуальных услуг. [ 8 ] [ 9 ] Модель также изначально была разработана для того, чтобы усложнить работу в секс-индустрии. [ 10 ]
Модель была впервые введена в действие в Швеции в 1999 году, а затем вступила в силу в Норвегии в 2009 году в рамках Закона о покупателях секс-услуг. [ 11 ] По состоянию на 2023 год восемь стран и одно государство полностью или частично приняли модель.
Организации по защите прав секс-работников , такие как Глобальная сеть проектов секс-работы , а также глобальные правозащитные организации, такие как Human Rights Watch и Amnesty International , не поддерживают скандинавскую модель и призывают к декриминализации секс-работы . Скандинавская модель, наряду с другими формами криминализации, увеличивает количество случаев насилия в отношении секс-работников. Организация Объединенных Наций считает эту практику «дискриминационным применением уголовного права ». [ 12 ]
Даты реализации
[ редактировать ]- Швеция (1999) [ 13 ]
- Норвегия (2009) [ 14 ]
- Исландия (2009) [ 15 ]
- Канада (2014) [ 16 ]
- Северная Ирландия (2015) [ 17 ]
- Франция (2016) [ 18 ]
- Ирландия (2017) [ 19 ]
- Израиль (2020) [ 20 ]
- Один штат США :
Эффективность после внедрения
[ редактировать ]Швеция
[ редактировать ]В 2008 году шведское правительство назначило специальный комитет по расследованию, известный как Комитет по расследованию оценки запрета на покупку сексуальных услуг, который возглавила бывшая судья Верховного суда Анна Скархед. Его целью было оценить, как закон повлиял на секс-индустрию с момента его принятия в 1999–2008 годах. В отчете говорилось, что уличная проституция сократилась вдвое; он сообщил, что в Копенгагене , Осло и Стокгольме . уличная проституция была на одинаковом уровне в 1999 году, но в Копенгагене и Осло она была в три раза выше, чем в Стокгольме в 2008 году [ 22 ] Полиция сосредоточила свои усилия на сокращении уличной проституции, а также в качестве сигнала обществу, поскольку эта форма проституции была наиболее заметной. Комитет далее заявил, что общественное мнение изменилось больше по сравнению с мнением в Дании и Норвегии, и что 70% населения высказались за запрет на покупку сексуальных услуг в Швеции. [ 22 ] Комитет добавил, что, поскольку проституция и торговля людьми являются сложными проблемами, часто проводимыми тайно, а объемы опросов часто ограничены, к любым данным следует относиться с осторожностью. [ 23 ]
Комитет по правам женщин и гендерному равенству Европейского парламента заявил в 2013 году, что «население, занимающееся проституцией в Швеции, составляет одну десятую от населения соседней Дании, где покупка сексуальных услуг легальна, и там меньше населения. Закон также изменил общественное мнение. В 1996 году 45 % женщин и 20% мужчин высказались за криминализацию покупателей сексуальных услуг мужского пола. К 2008 году 79% женщин и 60% мужчин поддержали закон. Более того, шведская полиция подтверждает, что скандинавская модель оказала сдерживающее воздействие на торговлю людьми. сексуальная эксплуатация». [ 24 ] Также сообщалось, что до вступления в силу закона в 1999 году 12,5% мужчин приставали к проституткам, тогда как в 2014 году только 7,7% мужчин приобретали сексуальные услуги. [ 25 ]
В отчете правительства Швеции за 2013 год говорится, что уличная проституция сократилась вдвое за предыдущие 10 лет, но количество рекламы сопровождения увеличилось с 304 до 6965; однако в отчете также говорится, что увеличение количества рекламы не обязательно означает, что количество сопровождающих увеличилось. [ 23 ] Исследование 2014 года, посвященное изучению эффективности закона, пришло к выводу, что он «не смог реализовать свои аболиционистские амбиции по снижению уровня проституции, поскольку [не было] надежных данных, демонстрирующих какое-либо общее снижение числа людей, продающих секс». [ 26 ] В декабре 2017 года Глобальная сеть проектов секс-работы оспорила положительное влияние скандинавской модели в Швеции, заявив, что закон «вреден для проституток», и что он привел к усилению полицейского надзора, дискриминации и социальной стигматизации, а также к ограничению доступа. на медицинские и социальные услуги. [ 27 ]
Норвегия
[ редактировать ]Неоаболиционистские законы обсуждаются в Норвегии с 1997 года. За это время норвежское правительство провело несколько оценок законов о проституции в Нидерландах и Швеции. Законы о проституции в обеих странах считались ошибочными. [ 28 ] [ 29 ] Движимый желанием сократить торговлю людьми в секс-индустрии, [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Закон сексуальных услуг о покупке [ 11 ] В конечном итоге был принят в 2009 году коалицией во главе с членом Лейбористской партии Йенсом Столтенбергом . В состав коалиции вошли члены партии Центристской партии ( Senterpartiet ), Лейбористской партии ( Arbeiderpartiet ) и Социалистической левой партии ( Sosialistisk Venstreparti ). В 2000 году закон Sexkjøpsloven был расширен и теперь запрещает покупку сексуальных услуг лицам младше 18 лет. [ 35 ] [ 28 ]
На норвежских парламентских выборах 2013 года Консервативная партия (Хойре), Партия зеленых (Miljøpartiet de Grønne), Либеральная партия (Venstre) и Партия прогресса (Fremskrittspartiet) выступали за отмену Закона о покупке секс-услуг, заявляя об отсутствии политическая поддержка закона. [ 36 ] [ 37 ] Как и в 2013 году, им не удалось получить достаточного большинства на норвежских парламентских выборах 2017 года ; по состоянию на 2014 год они занимают 80 из 169 мест в парламенте вместе взятых. Коалиция большинства, состоящая из Центристской партии, Христианско-демократической партии ( Kristeleg Folkeparti ), Лейбористской партии и Левой социалистической партии, поддерживает Закон о покупке сексуальных услуг. [ 38 ]
Практические последствия закона являются спорными. В отчете, проведенном норвежскими властями через пять лет после вступления закона в силу, было установлено, что эта модель оказала сдерживающее воздействие на проституцию и сократила торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации; [ 39 ] однако другие ученые говорят, что в данных слишком много неопределенностей, чтобы говорить об успехе. [ 23 ] Координационная группа по делам жертв торговли людьми в Норвегии сообщила, что число выявленных потенциальных жертв торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации увеличивалось каждый год в период с 2007 по 2012 год. Хотя в 2013 году этот показатель снизился, число жертв все равно было выше, чем в 2007 году. В 2014 году число жертв вновь возросло. [ 11 ] В правительственном отчете обнаружено, что нет никаких доказательств роста насилия в отношении секс-работников и что рынок уличной проституции упал до 45–60% по сравнению с уровнями до принятия закона. [ 39 ] По оценкам других отчетов, общий объем рынка проституции сократился на 25%. [ 40 ] но надежность этих цифр была подвергнута сомнению другими учеными. [ 1 ] [ 41 ]
Опросы проституток показывают, что отношение и поведение клиентов изменились после принятия закона. Проститутки сообщили, что после принятия закона меньше молодых людей, меньше мужчин из высшего сословия и больше иностранцев стали покупать сексуальные услуги. Мужчины более негативно относились к покупке секс-услуг. [ 42 ] Опросы также показали, что проститутки боялись предъявлять обвинения агрессивным клиентам из-за страха быть выселенными, хотя выселение проституток за нарушение закона незаконно. [ 43 ] Арендодатели выселяли проституток из-за страха преследования в соответствии с законами, запрещающими получение прибыли от доходов проституток. Арендодатели также заявили, что с ними свяжется полиция и попросит выселить проституток. [ 44 ]
Исландия
[ редактировать ]В 2009 году, после того как опросы общественного мнения показали, что 70% населения поддерживают запрет на покупку сексуальных услуг, оплата секса была объявлена вне закона. [ 15 ] Новый закон поставил Исландию в один ряд с Норвегией и Швецией ; однако проституция в Исландии процветает, несмотря на то, что плата за секс является незаконной. [ 45 ] В отчете, опубликованном в 2017 году Национальным комиссаром исландской полиции, говорится, что за предыдущие 18 месяцев проституция резко возросла. [ 45 ] Подавляющее большинство проституток в стране – иностранки. [ 45 ] и полиция считают, что проституция в Исландии частично связана с организованной преступностью и торговлей людьми . [ 45 ] поскольку страна стала местом секс-туризма . [ 46 ]
Есть несколько факторов, которые препятствуют полному осуществлению закона. Во-первых, подозреваемые жертвы торговли людьми отказываются сотрудничать с полицией и отказываются давать показания против торговцев людьми; Еще одним фактором является то, что туризм в Исландии в целом значительно увеличился за последние годы, что привело к увеличению спроса на проституток. Поскольку Исландия входит в Шенгенскую зону , торговцам людьми легко переправить жертв из более бедных стран Европейского Союза в Исландию и заставить их оставаться там в течение трех месяцев без их официальной регистрации. [ 47 ] В отчете говорится, что в системе правосудия Исландии пока не произошло существенных изменений. Суды часто проводятся в частном порядке, не оказывая никакого влияния на репутацию человека, которого судят за покупку секса, а назначаемые штрафы также сравнительно невелики. [ 48 ]
Женщины из Восточной Европы , стран Балтии и Южной Америки подвергаются сексуальной торговле в Исландии, часто в ночных клубах и барах. Управление США Государственного департамента по мониторингу и борьбе с торговлей людьми понизило рейтинг Исландии в 2017 году с уровня 1 до страны уровня 2. [ 49 ]
Ирландия
[ редактировать ]Закон Ирландской Республики об уголовном праве (сексуальные преступления) 2017 года (Закон 2017 года) установил уголовную ответственность за покупку сексуальных услуг с проституткой. [ 50 ] С момента принятия закона число насильственных преступлений против секс-работников «почти удвоилось». [ 51 ] [ 52 ] В 2020 году Ирландский социологический журнал опубликовал исследовательскую работу, в которой были проанализированы данные за период с 2015 по 2019 год, охватывающие два года до и после этого закона. Исследователи сообщили, что «преступления (включая насильственные преступления) против проституток увеличились после принятия нового закона и продолжались при низком уровне сообщений об указанных преступлениях в полицию». Авторы пришли к выводу, что лучший способ снизить уровень насилия в отношении проституток – это полная декриминализация секс-работы. [ 53 ]
Северная Ирландия
[ редактировать ]Северная Ирландия внедрила версию подхода скандинавской модели в 2015 году. В журнале Anti-Trafficking Review была опубликована критика закона, в которой утверждалось, что «запрет на покупку сексуальных услуг в Северной Ирландии, по сути, призван послать моральный сигнал о неприемлемости коммерческого секса, а не чем эффективно сократить торговлю людьми». [ 54 ] раскритиковала проведенное исследование как ошибочное, Джули Биндел поскольку в нем были собраны данные с веб-сайта осужденных владельцев публичных домов. [ 55 ]
Канада
[ редактировать ]В 2014 году Канада приняла Закон о защите сообществ и эксплуатируемых лиц (PCEPA), версию модельного закона Северных стран. Женская коалиция за отмену проституции, общеканадская коалиция женских групп, стремящихся к равенству, проводит кампанию за прекращение проституции. в Канаде. Они сыграли важную роль в лоббировании принятия закона в Канаде. [ 56 ] Исследователи из Центра гендерного и сексуального равенства в отношении здоровья обнаружили, что реализация закона привела к тому, что проститутки столкнулись со «значительно ограниченным доступом к важнейшим медицинским услугам, а также услугам, оказываемым секс-работниками/сообществом»; авторы пришли к выводу, что полная декриминализация лучше всего обеспечит трудовые права и права человека секс-работникам. [ 57 ]
В феврале 2020 года судья Онтарио признал три части PCEPA неконституционными: запреты на рекламу, приобретение и получение материальной выгоды от чужих сексуальных услуг были нарушением свободы выражения мнений и безопасности личности, как это определено в канадском законе . Хартия прав и свобод . [ 58 ] Однако позже эти положения были поддержаны Апелляционным судом Онтарио. [ 59 ]
Критика
[ редактировать ]Скандинавская модель противоречива и пользуется как поддержкой, так и оппозицией по всему политическому спектру. К сторонникам скандинавской модели относятся феминистские организации, такие как Национальная организация женщин , [ 60 ] НПО по борьбе с торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации, такие как Коалиция против торговли женщинами , [ 61 ] и политические партии, такие как Консервативная партия Канады . [ 62 ] Многие организации по защите прав секс-работников, организации по оказанию помощи и гражданские свободы выступают против скандинавской модели и призывают к полной декриминализации, в том числе Американский союз гражданских свобод . [ 63 ] Международная амнистия , [ 64 ] Хьюман Райтс Вотч , [ 65 ] Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу , [ 66 ] и Всемирная организация здравоохранения . [ 67 ]
В 2012 году исследователи из Германии, Швейцарии и Великобритании изучили влияние легализации проституции на торговлю людьми . Общий вывод заключался в том, что приток торговли людьми увеличился, а торговля людьми в целом не сократилась, поскольку замена нелегальной проституции легальной проституцией не могла компенсировать большее количество людей, ставших жертвами торговли людьми. [ 68 ] [ 69 ] Рост нелегальной проституции после легализации проституции может быть вызван двумя факторами: незаконные поставки могут маскироваться под легальные, а легализация снижает стигматизацию, связанную с потреблением запрещенных услуг. По оценкам Датского национального совета социальных служб, после того, как проституция была легализована в Дании в 1999 году, объем проституции увеличился на 40% в период с 2002 по 2009 год. [ 70 ] Некоторые исследования, проведенные в Европе, показывают, что уровень торговли людьми ниже в странах, где проституция и ее приобретение незаконны, и самый высокий уровень в странах, где проституция легализована. [ 71 ] Однако выводы этих исследований подверглись критике как вводящие в заблуждение; исследователи из Лондонской школы экономики опубликовали статью, в которой «предположили, что декриминализация секс-работы в ряде стран привела к увеличению торговли людьми». [ 72 ] несмотря на признание того факта, что использованные ими данные «не отражают реальные потоки торговли людьми» и что «трудно, а возможно, невозможно найти веские доказательства, устанавливающие» связь между легальной проституцией и торговлей людьми — заявления об отказе от ответственности, которые предполагают, что результаты исследования по сути являются бессмысленно». [ 72 ]
Другие ученые утверждают, что нет достаточных доказательств того, что скандинавская модель на самом деле снижает спрос и что они просто вытесняют проституцию в подполье через черный рынок . [ 23 ] Кроме того, некоторые исследователи утверждают, что скандинавская модель мало что делает для снижения вреда, наносимого секс-работникам . В 2016 году Amnesty International опубликовала 100-страничный отчет, в котором говорится, что модельные законы Северных стран привели к тому, что секс-работники столкнулись с постоянным риском преследования со стороны полиции, насилия со стороны клиентов, дискриминации, выселения и эксплуатации. [ 11 ] Цифры, предоставленные UglyMugs, приложением, с помощью которого секс-работники могут конфиденциально сообщать о случаях жестокого обращения и преступлений, показали, что количество сообщений о жестоком обращении и преступлениях в отношении проституток значительно возросло после того, как Ирландия приняла подход скандинавской модели к проституции, введя уголовную ответственность за покупку сексуальных услуг. Согласно цифрам, преступления против проституток увеличились на 90%, а насильственные преступления увеличились на 92%. [ 73 ]
Юридический иск во Франции в Европейском суде по правам человека
[ редактировать ]Анализ принятия Францией скандинавской модели подхода к проституции, проведенный Ле Бэйлем, Джаметтой и Рассу в 2019 году, показал, что «42 процента проституток были более подвержены насилию, а 38 процентам стало все труднее заставить мужчин использовать презервативы. " [ 74 ] В ответ на это исследование Nordic Model Now , британская некоммерческая компания, называющая себя феминисткой, опубликовала критику своей методологии и выводов. [ 75 ]
Между тем, в 2019 году в общей сложности 261 мигрант, гомосексуалист и женщина-работница секс-индустрии во Франции обратились к французскому правительству в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), заявив, что их основные права человека были нарушены из-за принятия и исполнения закона. новый закон 2016 года, который, как заявили «Врачи мира» , вынудил их работать в уединенных и опасных местах после того, как закон объявил их клиентов уголовными преступлениями. [ 76 ] В результате, как сообщается, более десяти секс-работников во Франции были убиты в течение полугода, некоторые из них предположительно из-за жестокости полиции в отношении секс-работников. [ 76 ] По мнению заявителей, французское законодательство таким образом нарушало их права, предусмотренные статьями 2 (право на жизнь), 3 (запрет бесчеловечного или унижающего достоинство обращения) и 8 (право на уважение частной жизни) Европейской конвенции о правах человека . [ 77 ] 31 августа 2023 года ЕСПЧ объявил жалобу 261 секс-работника на модельный закон скандинавских стран Франции приемлемой к рассмотрению. [ 76 ] Приемлемость означала, что Суд установил, что заявители имели право считаться потерпевшими в соответствии со статьей 34 Конвенции. [ 77 ] 25 июля 2024 года суд постановил, что французские законы не нарушают статью 8 Европейской конвенции по правам человека. [ 78 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кингстон, Сара; Томас, Терри (1 мая 2019 г.). «Нет модели на практике: «скандинавская модель» реагирования на проституцию?» . Преступность, закон и социальные изменения . 71 (4). Берлин, Германия: Springer: 423–439. дои : 10.1007/s10611-018-9795-6 . ISSN 1573-0751 .
- ^ Кон, Себастьян (2 июня 2017 г.). «Ложное обещание законов об ограничении спроса» . Фонды открытого общества . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ «Объяснение модели равенства или скандинавской модели проституции» . Декриминализировать секс-работу . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ Скандинавская модель в Европе: проституция, торговля людьми и неоаболиционизм (PDF) . Европейское право и гендер (доктор философии). Пизанский университет . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «Все, что вы когда-либо хотели знать о шведской модели (также известной как скандинавская модель)» . Коллектив SWARM . РОЙ. 8 декабря 2020 г. Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Вуолаярви, № 2022, Криминализация покупателя секс-услуг: опыт Северного региона , Центр женщин, мира и безопасности, Лондонская школа экономических и политических наук, Лондон.
- ^ Джордан, 2012 г., Шведский закон о криминализации клиентов: неудачный эксперимент в области социальной инженерии , Центр прав человека и гуманитарного права, Вашингтонский университет, Вашингтон.
- ^ «Что такое скандинавская модель?» . Северная модель сейчас!. 27 марта 2016 г. Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Маллин, Эмили (20 января 2020 г.). «Как различные законодательные подходы влияют на секс-работников» . Организация за всеобщий мир . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Ванвезенбек, I (2017). «Криминализация секс-работы – это лаять не на то дерево» . Архив сексуального поведения . 46 (6): 1631–1640. дои : 10.1007/s10508-017-1008-3 . ПМК 5529480 . ПМИД 28585156 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Amnesty International (22 мая 2016 г.), Человеческая цена «сокрушения» рынка: Криминализация секс-работы в Норвегии , Лондон: Автор, EUR 36/4034/2016 , дата обращения 21 января 2024 г.
- ^ Мандат Рабочей группы по дискриминации женщин и девочек (PDF) (Отчет). Объединенные Нации. стр. 5–7.
- ^ Экберг, Гунилла (октябрь 2004 г.). «Шведский закон, запрещающий покупку сексуальных услуг: передовой опыт предотвращения проституции и торговли людьми» . Насилие в отношении женщин . 10 (10): 1187–1218. дои : 10.1177/1077801204268647 . ISSN 1077-8012 . S2CID 73297880 .
- ^ «Новый закон Норвегии запрещает покупку секса» . Новости Би-би-си. 1 января 2009 года . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый закон делает покупку сексуальных услуг незаконной в Исландии» . Джафнреттисстофа – Центр гендерного равенства. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Хаак, Дебра. «Законы Канады призваны препятствовать проституции, а не обеспечивать безопасность проституток» . Разговор . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ д'Урсо, Джозеф (июнь 2015 г.). «Покупка секса является уголовным преступлением согласно спорному законодательству Северной Ирландии» . Рейтер . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Мерфи, Меган (6 апреля 2016 г.). «Франция принимает скандинавскую модель» . Феминистское течение . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Фишер, Анна. «Уроки Ирландии о проституции» . Северная модель сейчас! . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Персонал, Той (10 июля 2020 г.). «Обращение за услугами проституции теперь незаконно в Израиле» . Таймс Израиля . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Кобин, Билли. «Джанет Миллс подписывает закон о частичной декриминализации проституции в штате Мэн» . Бангор Дейли Ньюс . Проверено 26 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отдельные выдержки из отчета правительства Швеции SOU 2010:49: Запрет на покупку сексуальных услуг: оценка 1999–2008 годов» (PDF) . Перевод Ки, Мирей Л.; Эванс, Дженнифер. Шведский институт. 10 ноября 2010 г. стр. 7–8. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2016 года . Проверено 1 августа 2019 г. Этот документ представляет собой частичный английский перевод Скархед, Анна; Эренборг-Стаффас, Кристина; Хольмберг, Стина; Паулссон, Матс; Стетлер, Гуннар; Санделл, Кнут; Уолберг, Кайса; Вирле, София; Хедлунд, Ева; Холмквист, Лена; Энельджунг, Роберт; Куллман, Ульрика (2010). Запрет на покупку сексуальных услуг: оценка 1999–2008 гг. [ Запрет на покупку сексуальных услуг: оценка 1999–2008 гг. ]. Государственные расследования (на шведском языке). Стокгольм: Фрицы. ISBN 978-91-38-23419-8 . ISSN 0375-250X . СОУ 2010:49.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Проституция – Третий отчет сессии 2016–2017 гг.» (PDF) . Специальный комитет по внутренним делам . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Комитет по правам женщин и гендерному равенству. «О сексуальной эксплуатации и проституции и ее влиянии на гендерное равенство» . EuroParl.Europa.eu . Европейский парламент . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Мерфи, Меган (26 февраля 2014 г.). «Парламент ЕС принимает резолюцию в пользу скандинавской модели» . Feministcurrent.com . Феминистское течение . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Леви, Джей; Якобссон, Пай (март 2014 г.). «Аболиционистский дискурс и закон Швеции: влияние на динамику шведской секс-работы и на жизнь шведских секс-работников» . Британское общество криминологии . 14 (5): 593–607. дои : 10.1177/1748895814528926 . S2CID 145207921 .
- ^ Глобальная сеть проектов секс-работы (26 января 2018 г.) [2017], Вызов внедрению скандинавской модели: Руководство для умных секс-работников , Эдинбург: Автор , получено 20 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Покупка сексуальных услуг в Швеции и Нидерландах: правовое регулирование и опыт. Министерство юстиции, 8 октября 2004 г.» . Regjeringen.no. 21 декабря 2004 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Покупка секса в Швеции и Нидерландах: правила и опыт. Министерство юстиции и полиции, 8 октября 2004 г.» . Реггеринген.номер. 8 октября 2004 г. Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Проституция в Интернете, вероятно, увеличилась после принятия закона о покупке сексуальных услуг» . Дагбладет (на норвежском языке). 15 декабря 2011 г.
- ^ «Из Нигерии в Европу Иммиграция, контрабанда людей и торговля людьми. Министерство юстиции и полиции, 2 февраля 2005 г.» . Реггеринген.номер. 2 февраля 2005 г. Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Раса и проституция в Норвегии. Реформа политики северных стран в отношении проституции, 24 февраля 2009 г.» . Нппр.се. Архивировано из оригинала 21 апреля 2009 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Африканские мечты на улицах Европы – нигерийские женщины занимаются проституцией в Норвегии. Министерство юстиции и полиции, 27 июня 2006 г.» . Реггеринген.номер. 27 июня 2006 г. Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ «Скилбрей о «ненорвежской» проституции. Реформа политики северных стран в отношении проституции, 12 февраля 2009 г.» . Нппр.се. Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Закон 76, 11 августа 2000 г.; Уголовный кодекс Дании, ст. §203.
- ^ Кингстон, Сара; Томас, Терри (1 мая 2019 г.). «Нет модели на практике: «скандинавская модель» реагирования на проституцию?» . Преступность, закон и социальные изменения . 71 (4): 423–439. дои : 10.1007/s10611-018-9795-6 . ISSN 1573-0751 .
- ^ Стё, Ане; Аста, Холанд. «Крестовый поход лобби, выступающего за проституцию» (PDF) . Лондонский центр для женщин, подвергшихся насилию. Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2016 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ↑ Тьернсхауген, Карен (7 января 2014 г.). «Уверен, что Стортинг отменит закон о покупке сексуальных услуг» . Афтенпостен (на норвежском языке). 12 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Расмуссен, Ингеборг. «Оценка запрета на покупку сексуальных услуг» (PDF) . Реггеринген.нет . Министерство юстиции и готовности к чрезвычайным ситуациям . Проверено 2 августа 2019 г. стр. 7.
- ^ Расмуссен, Ингеборг. «Оценка запрета на покупку сексуальных услуг» (PDF) . Реггеринген.нет . Министерство юстиции и готовности к чрезвычайным ситуациям . Проверено 2 августа 2019 г. стр. 8.
- ^ Котсадам, Андреас; Якобссон, Никлас (1 июня 2014 г.). «Как тебе не стыдно, Джон! Законы, стигматизация и требование секса». Европейский журнал права и экономики . 37 (3): 393–404. дои : 10.1007/s10657-012-9339-y . ISSN 1572-9990 . S2CID 144436946 .
- ^ Расмуссен, Ингеборг. «Оценка запрета на покупку сексуальных услуг» (PDF) . Реггеринген.нет . Министерство юстиции и готовности к чрезвычайным ситуациям. стр. 9 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Расмуссен, Ингеборг. «Оценка запрета на покупку сексуальных услуг» (PDF) . Реггеринген.нет . Министерство юстиции и готовности к чрезвычайным ситуациям. п. 10 . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Нильсен, Алек (1 июля 2018 г.). «Скандинавская модель: продолжающаяся криминализация секс-работников в Северной Европе» . Середина . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «В Исландии растет организованная преступность и проституция» . Исландский монитор . 26 октября 2017 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Хафстад, Вала (26 августа 2015 г.). «Секс-туризм — проблема в Исландии» . Обзор Исландии . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Демуртас, Алиса (14 марта 2018 г.). «Проституция в Исландии в основном встречается в апартаментах AirBnB» . Виноградная лоза . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Сигридур, Ингебьёрг. «Влияние закона на проституцию в Исландии – Изменение законов, изменение отношения» . Ингебьёрг . Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Отчет о торговле людьми в Исландии за 2017 год» . Государственный департамент США. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 1 февраля 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Эдвардс, Элейн (27 марта 2017 г.). «Министр юстиции подписывает новые законы о сексуальных преступлениях» . Ирландские Таймс . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Преступность против секс-работников выросла почти вдвое после изменения закона» . Белфастский телеграф . Белфаст. 27 марта 2019 года . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Манн, Хайме (21 апреля 2019 г.). «Призывы отказаться от «скандинавской модели» законов о секс-торговле после роста насилия» . Национальный . Глазго . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Рози; Смит, Люси; Лиси, Бекки; Райан, Мириам; Стойка, Билли (1 декабря 2020 г.). «Не побочный ущерб: тенденции насилия и преступлений на почве ненависти, с которыми сталкиваются проститутки в Ирландской Республике» . Ирландский журнал социологии . 28 (3): 280–313. дои : 10.1177/0791603520939794 . ISSN 0791-6035 .
- ^ Хушке, Сюзанна; Уорд, Эйлис (27 апреля 2017 г.). «Остановить торговлю людьми? Проблема доказательств и законодательного оформления «шведской модели» в Северной Ирландии» . Обзор по борьбе с торговлей людьми (8). дои : 10.14197/atr.20121782 .
- ^ Биндель, Джули (20 сентября 2019 г.). «Вот почему обзор проституции в Северной Ирландии является полным провалом» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ Смайли, Черри (14 января 2015 г.). «Настоящие перемены для женщин-аборигенов начнутся с прекращением проституции» . Глобус и почта . Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Ардженто, Елена; Гольденберг, Шира; Брашель, Мелисса; Мачат, Сильвия; Стратди, Стеффани А.; Шеннон, Кейт (2020). «Влияние законодательства о конечном спросе на доступ секс-работников к здравоохранению и услугам, предоставляемым секс-работниками: проспективное когортное исследование на уровне сообщества в Канаде» . ПЛОС ОДИН . 15 (4): e0225783. Бибкод : 2020PLoSO..1525783A . дои : 10.1371/journal.pone.0225783 . ISSN 1932-6203 . ПМК 7135091 . ПМИД 32251452 .
- ^ Дубински, Кейт (21 февраля 2020 г.). «Судья суда Онтарио постановил, что некоторые законы Канады о проституции являются неконституционными» . Новости ЦБК . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ Хашам, Алиша (24 февраля 2022 г.). «Спорные законы о секс-работе эпохи Харпера являются конституционными, постановил Апелляционный суд Онтарио» . Торонто Стар . ISSN 0319-0781 . Проверено 1 марта 2022 г.
- ^ «Прекратить спрос: расширить возможности проституированных женщин» . Национальная организация женщин. 4 ноября 2019 г. Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Защита прав женщин и девочек: внедрить модель равенства в Южной Африке» . Коалиция против торговли женщинами . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Оттава рассматривает скандинавскую модель законодательства о проституции» . Джорджия Стрит . 26 февраля 2014 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Пришло время декриминализировать секс-работу» . Американский союз гражданских свобод. 8 июня 2021 г. Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Политика Amnesty International в отношении обязательств государства уважать, защищать и соблюдать права секс-работников» (PDF) . Международная амнистия. 26 мая 2016 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Почему секс-работу следует декриминализировать» . Хьюман Райтс Вотч. 7 августа 2019 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Руководство ЮНЭЙДС по ВИЧ и секс-работе» (PDF) . ЮНЭЙДС . Объединенные Нации. 1 марта 2009 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Секс-работники» . Всемирная организация здравоохранения . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Мельман-Ороско, Кимберли (19 марта 2019 г.). «Легализация проституции может положить конец расследованиям случаев торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации» . Холм . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Аки, Рэндалл; Басу, Арнаб К.; Беди, Арджун; Чау, Нэнси Х. (декабрь 2011 г.), Транснациональная торговля людьми, правоохранительная деятельность и защита жертв: точка зрения торговца людьми-посредниками (PDF) , Бонн, Германия: Институт изучения труда, документ для обсуждения № 6226 , получено 21 января 2024 г. Переиздано как — (2014). «Транснациональная торговля людьми, правоохранительная деятельность и защита жертв: точка зрения торговца-посредника». Журнал права и экономики . 57 (2): 349–386. дои : 10.1086/675404 . hdl : 10419/58827 . ISSN 0022-2186 .
- ^ Хедлин, Саймон. «Почему легализация проституции может не сработать» . Форбс . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ Якобссон, Никлас (25 февраля 2011 г.). «Право и экономика международного сексуального рабства: законы о проституции и торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации». Европейский журнал права и экономики . 35 (1): 87–107. дои : 10.1007/s10657-011-9232-0 . hdl : 2077/22825 . S2CID 17508542 .
- ^ Перейти обратно: а б Лопес, Германия (18 августа 2015 г.). «Дело о декриминализации проституции» . Вокс . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Преступность против секс-работников выросла почти вдвое после изменения закона» . Ирландская независимая газета . 27 марта 2019 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Ле Бэйль, Элен; Джаметта, Калоджеро; Рассу, Ноэми (апрель 2019 г.). «Что секс-работники думают о французском Законе о проституции?: Исследование влияния закона от 13 апреля 2016 года на «систему проституции» во Франции» . Врачи мира . Перевод Ирен МакКлюр.
- ^ «МИФ: Исследование Amnesty в Норвегии доказало, что скандинавская модель вредна для «секс-работников» » . Северная модель сейчас! . 7 мая 2018 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Судеш Бания (7 сентября 2023 г.). «Европейский суд рассмотрит дело против подавления секс-работников» . Евроньюс . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Страсбург рассмотрит возможность оспаривания французского запрета на покупку секса» . Ирландские юридические новости . 31 августа 2023 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Дело М.А. и другие против Франции» . hudoc.echr.coe.int . 25 июля 2024 г. Проверено 25 июля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бакен-Кнапп, Грегг; Карлссон Шаффер, Йохан (2008). «Реформа политики проституции и причинная роль идей: сравнительное исследование формирования политики в странах Северной Европы». Стацветенскаплиг Тидскрифт . 110 (1): 59–65. дои : 10.2139/ssrn.2066566 . ISSN 0039-0747 . ССНН 2066566 .
- Кальдераро, Шарлен; Джаметта, Калоджеро (2 апреля 2019 г.). « Проблема проституции: репрессивная политика во имя миграционного контроля, общественного порядка и прав женщин во Франции» . Обзор борьбы с торговлей людьми (12): 155–171. дои : 10.14197/atr.2012191210 . ISSN 2286-7511 . S2CID 159063539 .
- Карлайн, Анна; Скулар, Джейн (1 ноября 2014 г.). «Критический отчет о« ползучем неоаболиционизме »: регулирование проституции в Англии и Уэльсе» (PDF) . Криминология и уголовное правосудие . 14 (5): 608–626. дои : 10.1177/1748895814543534 . ISSN 1748-8958 . S2CID 55061409 . Проверено 3 сентября 2021 г.
- Хольмстрём, Шарлотта; Скилбрей, Мэй-Лен (август 2011 г.). «Существует ли в Северной Европе режим проституции?». Преступность и справедливость . 40 (1). Издательство Чикагского университета: 479–517. дои : 10.1086/659841 . JSTOR 10.1086/659841 . S2CID 145012702 .
- Вуолаярви, Ниина (июль 2018 г.). «Управление во имя заботы — скандинавская модель проституции и ее карательные последствия для мигрантов, продающих секс». Сексуальные исследования и социальная политика . 16 (3). Спрингер: 151–165. дои : 10.1007/s13178-018-0338-9 . ISSN 1868-9884 . S2CID 149979498 .
- Уолтман, Макс (октябрь 2011 г.). «Запрет на покупку сексуальных услуг и прекращение торговли людьми: Шведский закон о проституции» . Мичиганский журнал международного права . 33 (1). Юридический факультет Мичиганского университета: 137–138. ISSN 1052-2867 . Проверено 3 сентября 2021 г.
- Уайт, Сабрина (29 февраля 2020 г.). «Канадская политика в сфере секс-работы, провал «скандинавской модели» и будущие подходы» . Обзор государственной политики и управления . Проверено 3 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бахлакова, Полина (16 октября 2020 г.). «Долгое чтение: как скандинавская модель во Франции изменила все для секс-работников» . открытая демократия . Проверено 3 сентября 2021 г.
- Фонруж, Габриэль (2 января 2021 г.). «Новый законопроект декриминализует секс-работников в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Пост . Проверено 3 сентября 2021 г.
- Джаметта, Калоджеро; Ле Бэйль, Элен; Май, Никола (25 апреля 2018 г.). «Воздействие «шведской модели» во Франции: хроника предсказанной катастрофы» . открытая демократия . Проверено 3 сентября 2021 г.
- Кескинен, Суви; Туори, Салла; Ирни, Куура; Мулинари, Диана (2009). «Введение: постколониализм и скандинавские модели благосостояния и гендера» . Соблюдение колониализма: пол, раса и этническая принадлежность в Северном регионе (1-е изд.). Фарнем, Англия: Эшгейт. стр. 1–16 . Проверено 4 сентября 2021 г. - через ResearchGate.
- Муритцен, Ганс (февраль 1995 г.). «Северная модель как инструмент внешней политики: ее взлет и падение». Журнал исследований мира . 32 (1). МУДРЕЦ: 9–21. дои : 10.1177/0022343395032001002 . JSTOR 425464 . S2CID 110409048 .
- Парсон, Вик (9 декабря 2020 г.). «Депутат от Лейбористской партии внес спорный законопроект о криминализации покупки сексуальных услуг. Секс-работники говорят, что это поставит их жизни под угрозу» . ПинкНьюс . Проверено 3 сентября 2021 г.
- Уолтман, Макс (28 июня 2017 г.). «Оценка влияния феминистской теории государства: повышение сознательности, теория иерархии и законы материального равенства». Закон и неравенство: журнал теории и практики . 35 (2). ССНН 2992921 .