Торговля людьми в Канаде
Торговля людьми в Канаде запрещена законом и считается уголовным преступлением , независимо от того, происходит ли она полностью на территории Канады или включает «перевозку людей через канадские границы ». Служба общественной безопасности Канады (PSC) определяет торговлю людьми как «вербовку, транспортировку, укрывательство и /или осуществление контроля, направления или влияния на перемещения человека с целью эксплуатации этого человека, обычно посредством сексуальной эксплуатации или принудительного труда . Его часто называют современной формой рабства ». [ 1 ]
В период с 2009 по 2018 год полицейские службы Канады сообщили о 1708 случаях торговли людьми. [ 2 ] В этот период в Новой Шотландии и Онтарио среднегодовые показатели были выше, чем в среднем по стране. На долю Онтарио, где проживает 39% всего населения Канады, приходится 68% всех зарегистрированных полицией случаев торговли людьми с 2009 года; С другой стороны, на Новую Шотландию приходится 3% от общей численности населения и 6% всех случаев торговли людьми. По данным Статистического управления Канады , данные свидетельствуют о том, что Новая Шотландия и, в частности, Галифакс являются частью коридора, который часто используется для «перевозки жертв торговли людьми из Атлантической Канады в более крупные городские центры в других частях Канады». [ 2 ]
Торговля людьми стала важной юридической и политической проблемой в стране, а канадских законодателей критиковали за то, что они не смогли решить эту проблему более систематическим образом. [ 3 ] В 2007 году было создано Управление по борьбе с торговлей людьми в Британской Колумбии , что сделало ее первой провинцией Канады , официально занимающейся проблемой торговли людьми. [ 4 ] В 2010 году произошло крупнейшее дело о торговле людьми в истории Канады , связанное с ликвидацией преступной организации Дёмётёр-Коломпар . [ 5 ] 6 июня 2012 года правительство Канады приняло Национальный план действий по борьбе с торговлей людьми , чтобы противостоять торговле людьми; [ 1 ] [ 6 ] Впоследствии была создана Целевая группа по борьбе с торговлей людьми, которая заменила Межведомственную рабочую группу по торговле людьми. [ 7 ] как орган, ответственный за разработку государственной политики в отношении торговли людьми в Канаде. [ 8 ]
В 2019 году Канадский центр по борьбе с торговлей людьми [ 9 ] запустила Канадскую горячую линию по борьбе с торговлей людьми, частично финансируемую PSC, для обеспечения кризисного реагирования на людей, ставших жертвами торговли людьми, и информирования о них. [ 10 ]
В 2017 году Управление Госдепартамента США по мониторингу и борьбе с торговлей людьми поместило Канаду на «Уровень 1» . [ 11 ]
КККП
[ редактировать ]Что касается торговли людьми, перед Королевской канадской конной полицией (RCMP) стоят следующие задачи: [ 12 ]
- соблюдение закона
- поиск и выявление потенциальных жертв посредством информационных инициатив и расследований
- помощь в создании и развитии по предотвращению преступности инициатив
- сотрудничество с другими правоохранительными и государственными учреждениями для обмена информацией и координации подхода.
В 2005 году КККП подсчитала, что ежегодно в Канаду продают 600–800 человек, а еще 1500–2200 человек провозят через Канаду в Соединенные Штаты. [ нужна ссылка ] Это было обновлено в 2010 году. [ 13 ]
В 2011 году капрал проводится более 30 расследований торговли людьми Ясси Биндра заявил, что по всей Канаде . [ 14 ] Синди Ковалак — координатор по вопросам осведомленности о торговле людьми иммиграционно-паспортного отдела Северо-Западного региона КККП. [ 15 ]
Закон
[ редактировать ]И в Уголовном кодексе , и в Законе о защите иммиграции и беженцев (IRPA) есть специальные разделы, посвященные торговле людьми. [ 2 ]
В 2002 году IRPA вступило в силу первое в Канаде законодательство по борьбе с торговлей людьми, запрещающее ввозить кого-либо в Канаду посредством похищения , мошенничества , обмана, применения или угрозы применения силы или принуждения. Хотя инциденты, предусмотренные Уголовным кодексом, могут быть связаны или не связаны с пересечением международных границ , IRPA конкретно относится к случаям трансграничной торговли людьми. [ 2 ]
29 июня 2010 года парламент Канады 40-го созыва принял Закон о внесении поправок в Уголовный кодекс (минимальное наказание за преступления, связанные с торговлей людьми в возрасте до восемнадцати лет) . [ 16 ] Закон установил обязательное наказание в виде 5 лет тюремного заключения для лиц, обвиняемых в торговле детьми на территории Канады. [ 17 ]
28 июня 2012 г. принят Закон о внесении изменений в Уголовный кодекс (торговля людьми). [ 18 ] внес поправки в Уголовный кодекс, позволяющие правительству Канады преследовать канадцев за торговлю людьми, находясь за пределами Канады. [ 19 ]
Протокол ООН
[ редактировать ]До 2000 года не существовало международно признанного определения торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации . Протокол Организации Объединенных Наций о предотвращении, пресечении торговли людьми и наказании за нее определяет торговлю людьми следующим образом: [ 20 ]
Торговля людьми означает вербовку, транспортировку, передачу, укрывательство или получение людей посредством применения силы или других форм принуждения, похищения или мошенничества, обмана, злоупотребления властью, уязвимого положения или предоставления или получения оплаты или выгод для достижения согласия лица, контролирующего других лиц, с целью эксплуатации. Эксплуатация должна включать, как минимум, эксплуатацию проституции или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние или извлечение органов.
Согласно Протоколу ООН, торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации не требует трансграничного перемещения людей. [ 21 ] Однако многие люди продолжают путать или использовать термины «торговля людьми» и «контрабанда людьми» как синонимы. В последнее время в Канаде все больше внимания уделяется торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации.
Билл С-49
[ редактировать ]Сам Протокол ООН не придал юридической силы этому определению, и страны были обязаны принять законодательные и другие меры для установления уголовных преступлений. После ратификации Протокола в Канаде парламент принял закон о внесении поправок в Уголовный кодекс законопроектом C-49. [ 22 ]
Законопроект C-49 « Закон о внесении поправок в Уголовный кодекс (торговля людьми)» вступил в силу 25 ноября 2005 года, учредив три новых дополнительных преступления, подлежащих уголовному преследованию , специально для борьбы с торговлей людьми, которые могут быть использованы правоохранительными органами для борьбы с этим преступлением. [ 22 ] Закон вносит поправки в Уголовный кодекс, конкретно запрещающие торговлю людьми в Канаде. Ранее Кодекс не содержал положений, конкретно запрещающих торговлю людьми, хотя ряд преступлений, в том числе похищение людей , высказывание угроз и вымогательство , сыграли роль в пресечении этого преступления. [ 22 ]
Законопроект C-49 дополнил Закон об иммиграции и защите беженцев , выйдя за рамки иммиграции и объявив торговлю людьми уголовным преступлением . [ 22 ] Закон содержит три запрета. Первый содержит глобальный запрет на торговлю людьми, определяемую как вербовка, перевозка, передача, получение, сокрытие или укрывательство человека, а также осуществление контроля, руководства или влияния на передвижение человека с целью эксплуатации. . [ 22 ] Второй запрещает человеку получать экономическую выгоду от торговли людьми. Третий запрещает удержание или уничтожение удостоверений личности , иммиграционных или проездных документов в целях содействия торговле людьми. [ 22 ]
Законопроект C-49 также гарантирует, что торговля людьми может служить основанием для выдачи ордера на перехват частных сообщений и взятие образцов тела для анализа ДНК, а также разрешает включение преступника в реестр сексуальных преступников . [ 22 ] Наконец, законопроект C-49 расширяет возможности требовать возмещения ущерба «жертвам», которым был причинен телесный или психологический вред.
Женщины и девочки аборигенов
[ редактировать ]
По данным Ассоциации коренных женщин Канады , чрезмерная представленность женщин и девочек из числа коренного населения в сексуальной эксплуатации и торговле людьми в Канаде неоднократно исследовалась на протяжении многих лет. [ 23 ] Воздействие колониализма , похоже, остается основной причиной, включая «наследие школ-интернатов и его последствия для поколений, насилие в семье, жестокое обращение с детьми, бедность, бездомность, отсутствие предметов первой необходимости для выживания, расовую и гендерную принадлежность» . дискриминация, отсутствие образования, миграция и зависимость от психоактивных веществ». [ 23 ] Колонизация в Канаде приняла и сохраняет форму систематической дискриминации , воплощенной в вредной политике и законодательстве, которые нанесли большой ущерб аборигенным обществам. [ 24 ] Исследования торговли людьми в Канаде показывают, что женщины и дети аборигенов составляют большинство жертв торговли людьми внутри страны. [ 23 ]
Набор персонала
[ редактировать ]Торговцы людьми маскируют свою эксплуатацию под маской заботы о девушке, и отношения могут начаться с дорогих подарков. [ 25 ] Иногда девочек заставляют вербовать других девочек, их мотивацией зачастую является не собственная экономическая выгода, а страх перед насилием со стороны собственного торговца людьми, если они откажутся или не смогут привлечь кого-то еще. [ 25 ] Танцовщицы, которые в конечном итоге становятся жертвами торговли людьми, — это девочки-аборигены, которых много раз перемещают по провинциям по работе, пока они не теряют связь с друзьями и семьей. [ 26 ] Девочек-аборигенов, особенно в сельских общинах, иногда заманивают через общение с торговцами людьми в городе, которые обещают им трудоустройство (на респектабельную работу, а не торговлю людьми). Автостоп — это скорее прямой подход, когда девочек подбирают при попытке переехать или путешествовать и подвергают сексуальной эксплуатации . [ 26 ]
Для вербовки широко используются банды. [ 27 ] Одним из мотивов присутствия банд в торговле женщинами и девочками из числа аборигенов в целях сексуальной эксплуатации может быть представление о том, что торговля женщинами и девочками для половых актов является преступлением с низким риском лишения свободы. [ 27 ] Банды используют те же методы вербовки, что и другие, более прямолинейные торговцы людьми. [ 28 ] Многие отметили, что наркомания была популярным инструментом для банд , по-видимому, вместо силы, для достижения согласия этих женщин. «Для уязвимой молодежи аборигенов, часто сталкивающейся с низкой самооценкой и отсутствием чувства принадлежности, банды могут предложить и то, и другое путем регистрации». [ 23 ] Иногда процесс их вербовки требует сексуальной эксплуатации или вербовки других людей. [ 23 ] Присутствие банд растет и представляет собой растущий, хотя и не вполне поддающийся количественному определению, источник активной вербовки женщин и девочек аборигенов в торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации. [ 29 ] Системная дискриминация, заключающаяся в чрезмерной представленности в системе уголовного правосудия и чрезмерной представленности в системе защиты детей, во многом приводит к уязвимости этих женщин и девочек, что может привести к тому, что они станут жертвами торговли людьми. [ 23 ]
Реальность для многих женщин и девочек-аборигенов в Канаде такова, что они являются «жертвами» и жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации». [ 21 ] Женщины и девочки из числа аборигенов подвергаются сексуальной эксплуатации и переселяются из своих общин, домов и приемных семей в городские центры Канады и внутри них. [ 30 ] В целом, высокие темпы миграции из резерваций (сельской местности) в городские центры также создают повышенный риск и являются отправной точкой, через которую уязвимые женщины и девочки из числа аборигенов могут подвергаться эксплуатации. «Обещания торговцев людьми в целях сексуальной эксплуатации предоставить кров и работу в общинах, находящихся за пределами резервации, могут заставить молодых девушек-аборигенов почувствовать, что они могут избежать бедности или потенциальной проблемной ситуации дома». [ 23 ] Они охотно покидают свой дом и общину только для того, чтобы обнаружить, что обещание было слишком хорошим, чтобы быть правдой, и их принуждают к сексуальному рабству. [ 30 ] Ими манипулируют и заманивают торговцы секс-торговлей. [ 29 ] Многие девочки-аборигены пропадают без вести в общинах или в городских центрах, и их считают беглецами или просто выпадают из поля зрения. [ 29 ] Неверное толкование неправильных представлений об определении трансграничного перемещения и принуждения оставляет многих женщин и девочек из числа аборигенов, ставших жертвами торговли людьми, незащищенными и игнорируемыми. [ 25 ]
Профилактика
[ редактировать ]- Повышение осведомленности посредством образования и дискуссий
- Безопасное и непредвзятое место
- Культурная связь
- Повышение самооценки
- Поставщики услуг, имеющие опыт работы в торговле
- Жизнеспособные экономические альтернативы [ 30 ]
Образование имеет решающее значение как для потенциальных «жертв», так и для тех, кто их окружает, включая сообщество. Образование означает понимание разницы между здоровыми и нездоровыми отношениями (в частности, отношениями с сексуальной эксплуатацией). [ 26 ] Часть образования не предполагает принятия вещей как должного. Не всегда очевидно, что уместно, а что нет. [ 30 ] Одним из способов продолжения эксплуатации является отсутствие осведомленности о реалиях травмы и распространенности эксплуатации . Образование предназначено не только для потенциально эксплуатируемых: эксплуатация происходит в темноте, в нездоровой среде и для многих, прежде чем у них появится возможность учиться и устанавливать здоровые параметры. [ 30 ]
Практика сексуальной торговли женщинами и девочками представляет собой практику, дискриминирующую их пол , при оправдании со стороны торговца тем, что такое поведение каким-то образом допустимо. [ 31 ] Поэтому неудивительно, что в центре внимания оказывается содействие равенству женщин . [ 32 ] «Это должно быть отражено в законах и политике, направленной на снижение вреда, причиняемого женщинам. [ 32 ] ".
более пятисот девушек и женщин из числа коренных народов За последние тридцать лет в Канаде пропало . На данный момент никто не знает, сколько из этих исчезновений связано с рынком мяса и, возможно, с внутренней торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации, но многие считают, что эти два явления, вероятно, связаны между собой. [ 4 ]
Очевидно, что «Канада систематически не выполняет свои международные и внутренние обязательства по Протоколу о торговле людьми по защите «жертв» торговли людьми». [ 3 ]
Декларация ООН о правах коренных народов
[ редактировать ]В результате исторической несправедливости (колонизация, геноцид , потеря земель и ресурсов) и дискриминационного государственного законодательства и политики коренные народы не смогли полностью реализовать или осуществить все свои права человека. [ 25 ] Признанная Канадой в ноябре 2000 года как «желательный документ», Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов (ДПКН) представляет собой основу, подтверждающую права коренных народов и укрепляющую отношения между государствами и коренными народами. [ 33 ] Эта Декларация подтверждает, что «лица коренных народов имеют право на жизнь, физическую и психическую неприкосновенность, а также свободу и безопасность» (статья 7). [ 33 ] Многие женщины-аборигены, занимающиеся проституцией, не участвуют в секс-торговле по своему выбору и стали «жертвами» жестокого обращения в детстве и торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. [ 23 ] Женщины-аборигены имеют право на защиту и безопасность закона независимо от мнения других о том, что они выбирают проституцию . [ 23 ]
Статья 8c (UNDRIP) утверждает, что «государства должны обеспечивать эффективные механизмы для предотвращения и возмещения ущерба в любой форме принудительного перемещения населения, целью или результатом которого является нарушение или подрыв любого из прав коренных народов». Женщины и девочки из числа коренного населения чрезмерно представлены в сфере секс-торговли и подвергаются более высокому риску стать жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. Это полное нарушение их прав человека , и государства обязаны инвестировать в эффективные механизмы, меры, программы и услуги для решения этой проблемы. Женщины из числа коренного населения часто вовлекаются в секс-индустрию еще в детстве. Статья 17 подтверждает, что государства «в сотрудничестве с коренными народами принимают конкретные меры для защиты детей коренных народов от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может быть опасной или мешать образованию ребенка, или наносить вред здоровью ребенка или физическое, умственное, духовное, устное или социальное развитие». [ 33 ]
Торговля людьми , проституция и коммерческая сексуальная эксплуатация женщин и девочек аборигенов – все это формы крайнего насилия в отношении женщин . Они неоднократно подвергаются актам насилия, сексуальному насилию , травмам и пыткам . Статья 22 ДПКН признает ответственность государств принимать меры для «обеспечения женщинам и детям коренных народов полной защиты и гарантий от всех форм насилия и дискриминации ». [ 33 ]
Другие отчеты
[ редактировать ]Согласно отчету Госдепартамента США по правам человека за 2009 год: [ 34 ]
По оценкам НПО, ежегодно в страну продают 2000 человек, в то время как КККП оценивает от 600 до 800 человек, а еще от 1500 до 2200 человек провозят через страну в Соединенные Штаты. Многие жертвы были выходцами из Азии и Восточной Европы, но значительное число также прибыло из Африки, Латинской Америки и стран Карибского бассейна. Женщины и дети были проданы в целях сексуальной эксплуатации; в меньших масштабах мужчины, женщины и дети были проданы для принудительного труда. Некоторые девочки и женщины, большинство из которых были аборигенами, были проданы внутри страны для коммерческой сексуальной эксплуатации.
Однако он не детализировал эти цифры по типам торговли людьми и не прокомментировал их точность:
Ванкувер, Монреаль и Торонто служили центрами организованной преступной группировки, занимающейся торговлей людьми, в том числе в целях проституции. Преступные группы Восточной Азии нацелились на страну, в частности на Ванкувер, чтобы использовать иммиграционные законы, льготы, доступные иммигрантам, а также близость к границе с США.
ACT Alberta в партнерстве с Университетом Маунт-Ройал подготовила в 2012 году отчет, в котором говорится, что Калгари является транзитным пунктом, пунктом назначения и источником торговли людьми. [ 35 ] В отчете также говорится, что некоторые жертвы подвергаются сексуальной эксплуатации, хотя процентная доля в отчете не указана. [ 36 ]
Отчеты о торговле людьми
[ редактировать ]Отчет о торговле людьми — это ежегодный отчет Государственного департамента США , в котором анализируется международная ситуация с торговлей людьми, при этом уровень 1 является лучшим, а уровень 3 может подвергаться определенным санкциям правительства США, таким как удержание не гуманитарная, не связанная с торговлей иностранная помощь, финансирование программ образовательного и культурного обмена государственных служащих. [ 11 ]
Канада всегда относилась к категории 1, за исключением 2003 года, когда она относилась к категории 2. В отчете за 2009 год говорится, что
Правительство Канады полностью соблюдает минимальные стандарты по искоренению торговли людьми. В течение прошлого года канадское правительство продолжало активные усилия по защите жертв и предотвращению торговли людьми, а также продемонстрировало скромный прогресс в судебном преследовании и наказании преступников, занимающихся торговлей людьми, добившись за последний год пяти обвинительных приговоров, связанных с торговлей людьми. Однако сотрудники правоохранительных органов сообщали о трудностях с обеспечением адекватного наказания правонарушителей. [ 37 ]
В отчете 2010 года подтвержден статус Канады уровня 1, в котором говорится, что «Проституция, совершаемая желающими взрослыми людьми, не является торговлей людьми, независимо от того, легализована ли она».
декриминализированы или криминализированы». [ 38 ] Таким образом, если Канада полностью легализует секс-работу, это не повлияет на ее рейтинг. Это отличие от более ранних отчетов, таких как 2005 г., которые связывают толерантность к проституции с торговлей людьми. [ 39 ] Более того, США теперь следуют примеру Международной организации труда , которая считает торговлю людьми преимущественно проблемой принудительного труда, а не сексуальной эксплуатации. [ 11 ]
Секс-работа и торговля людьми
[ редактировать ]Как отмечается в докладе США, некоторые канадские НПО, такие как Vancouver Rape Relief, [ 40 ] считают, что легализация проституции – лучший способ предотвратить торговлю людьми, принудительную проституцию, детскую проституцию и аналогичные злоупотребления. Они утверждают, что система, которая позволяет легализовать и регулировать проституцию, по своей сути отбирает бизнес у торговцев людьми, а также дает секс-работникам больше возможностей оставить секс-работу или сообщить об эксплуатации. Однако эти утверждения оспариваются другими организациями. [ 41 ] [ 42 ]
Судья Сьюзен Химел в решении Верховного суда Онтарио в 2010 году , ссылаясь на новозеландский «Отчет Комитета по обзору закона о проституции о применении Закона о реформе проституции 2003 года », отметила, что «проституция несовершеннолетних, похоже, не усилились после декриминализации , и по состоянию на 2007 год не было выявлено ни одной ситуации, связанной с торговлей людьми в секс-индустрии». [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Общественная безопасность Канады, Национальный план действий по борьбе с торговлей людьми : «Что такое торговля людьми?»
- ^ Перейти обратно: а б с д «Торговля людьми в Канаде, 2018 г.» . Статистическое управление Канады . 23 июня 2020 г. Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Группа будущего (март 2006 г.). «Недостижение цели: международное исследование обращения с жертвами торговли людьми» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бенджамин Перрен (2010). Невидимые цепи . Книги о пингвинах . ISBN 978-0143178972 .
- ^ Ян Робертсон (3 апреля 2012 г.). «Глава банды по торговле людьми получил 9 лет» . Лондонская свободная пресса . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ «Правительство Харпера запускает Национальный план действий Канады по борьбе с торговлей людьми» . Общественная безопасность Канады . 6 июня 2012. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ «Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии» (PDF) . Канадская коалиция за права детей. 5 октября 2012 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Джеффри Т. Бергнер, изд. (2008). Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2008 год . Издательство Диана. п. 2610. ИСБН 978-1437905229 .
- ^ Канадский центр по прекращению торговли людьми
- ^ Национальная горячая линия Канады по борьбе с торговлей людьми.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о торговле людьми за 2017 год: Размещение по уровням» . www.state.gov . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Торговля людьми и закон | Королевская конная полиция Канады» . Королевская канадская конная полиция . 11.06.2020 . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Торговля людьми в Канаде: оценка угроз. КККП» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 г. Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ Сара Дузиек (15 августа 2011 г.). «Торговля людьми «у себя во дворе» » . Федеральная инициатива по подотчетности за реформу . Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ «Торговля людьми: что это такое, почему происходит и как расследуется» . Квент . 19 сентября 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ Дональд Оливер (29 июня 2010 г.). «Дебаты Сената (Хансарда)» . Парламент Канады . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Кейт Чаппелл (28 июня 2010 г.). «Отменить рабство... в Канаде» . Марк . Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Статуты Канады 2012 г.» . Парламент Канады . 28 июня 2012 года . Проверено 26 мая 2013 г.
- ^ «Торговля людьми – Законопроект C-310 – Организации поддержки» . Джой Смит . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 3 августа 2012 г.
- ^ «Refworld | Протокол о предотвращении, пресечении и наказании за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности» . Рефмир . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Торговля людьми в Канаде» . Народная юридическая школа . 03.06.2017 . Проверено 02 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Законопроект C-49: Закон о внесении поправок в Уголовный кодекс (торговля людьми)» . www.parl.gc.ca. Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Сексуальная эксплуатация и торговля женщинами и девочками из числа аборигенов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 апреля 2015 г. Проверено 02 января 2020 г.
- ^ «Перспективы аборигенов» . www3.nfb.ca. Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сикка, А (2009). «Торговля женщинами и девочками из числа аборигенов в Канаде».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с «Ресурсы | UNYA | Ассоциация городской молодежи» . www.unya.bc.ca. Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Исследование связей между ФАСН, бандами, сексуальной эксплуатацией и жестоким обращением с женщинами среди аборигенов Канады: предварительное исследование» . Проверено 02 января 2020 г.
- ^ «Торговля людьми внутри страны является проблемой для женщин и девочек из числа аборигенов, — говорит канадский автор» . Проверено 02 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тоттен, М. Исследование связей между ФАСН, бандами, сексуальной эксплуатацией и жестоким обращением с женщинами среди аборигенов Канады: предварительное исследование . Ассоциация коренных женщин Канады.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кингсли К. и Марк М. (2001). Священная жизнь: дети и молодежь канадских аборигенов высказываются о сексуальной эксплуатации. Ванкувер: Управление развития человеческих ресурсов Канады.
- ^ http://www.parl.gc.ca/Content/LOP/LegislativeSummaries/38/1/c49-e.pdf. Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Барретт, Северная Каролина (2010). Исследование перспективных практик в ответ на торговлю людьми в Канаде. Международный центр реформы уголовного права и политики уголовного правосудия, Ванкувер; Британская Колумбия.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов» (PDF) . Проверено 02 января 2020 г.
- ^ Государственный департамент США. Отчеты о правах человека – Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2009 год: Канада. 11 марта 2010 г.
- ^ Сьюзи Томпсон (29 марта 2012 г.). «Торговля людьми затрагивает иностранных рабочих: Калгари является источником, пунктом назначения и транзитным пунктом» . Еженедельник быстрой перемотки вперед . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Ян Кэмпбелл (23 марта 2012 г.). «Новые отчеты направлены на сдерживание торговли людьми в Калгари» . CFFR . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Отчет Государственного департамента США о торговле людьми за 2009 год: Повествование о стране - Канада (стр. 98)
- ^ «Отчет о торговле людьми за 2010 год», страница 49, Вашингтон, округ Колумбия, Государственный департамент.
- ^ Отчет Государственного департамента США о торговле людьми, 2009 г.
- ^ «10 причин не легализовать проституцию» . Ванкуверский приют для помощи жертвам изнасилований . Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 г.
- ^ ПЕРВОЕ. Феминистки, выступающие за права и равенство секс-работников. Архивировано 11 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Лам, Элен; Лепп, Аннали (2 апреля 2019 г.). «Бабочка: Сопротивление вреду политики по борьбе с торговлей людьми и содействие организации равных в Канаде» . Обзор борьбы с торговлей людьми (12): 91–107. дои : 10.14197/atr.201219126 . ISSN 2287-0113 .
- ^ Бедфорд против AG Canada. Верховный суд Онтарио, 28 сентября 2010 г.