Закон Канады
Часть серии о |
Канадское законодательство |
---|
Правовая система Канады (унаследованной от периода ее является плюралистической : ее основы лежат в английской системе общего права существования в качестве колонии Британской империи ), французской системе гражданского права (унаследованной от прошлого Французской империи ), [ 1 ] [ 2 ] и правовые системы коренных народов [ 3 ] разработанные различными коренными народами . [ 4 ] [ 5 ]
Конституция Канады является высшим законом страны и состоит из письменного текста и неписаных соглашений. [ 6 ] Конституционный акт 1867 года (известный как Закон о Британской Северной Америке до 1982 года) подтвердил управление, основанное на парламентском прецеденте, и разделил полномочия между федеральным правительством и правительством провинций. [ 7 ] предоставил Вестминстерский статут 1931 года полную автономию, а Конституционный акт 1982 года положил конец всем законодательным связям с Великобританией, а также добавил формулу внесения поправок в конституцию и Канадскую хартию прав и свобод . [ 8 ] Хартия гарантирует основные права и свободы, которые обычно не могут быть нарушены ни одним правительством, хотя, несмотря на это, положение позволяет парламенту и законодательным органам провинций отменять определенные разделы Хартии в течение пяти лет. [ 9 ]
Судебная система Канады играет важную роль в толковании законов и имеет право отменять акты парламента, нарушающие конституцию. Верховный суд Канады является высшей судебной инстанцией и окончательным арбитром. С 18 декабря 2017 года его возглавляет Рихард Вагнер , главный судья Канады . [ 10 ] Девять его членов назначаются генерал-губернатором по рекомендации премьер-министра и министра юстиции . Все судьи высшего и апелляционного уровня назначаются после консультаций с неправительственными юридическими органами. Федеральный кабинет также назначает судей в высшие суды провинциальных и территориальных юрисдикций . [ 11 ] Общее право преобладает повсюду, кроме Квебека, где преобладает гражданское право . [ 12 ] Уголовное право является исключительно федеральной ответственностью и единообразно на всей территории Канады. [ 13 ] Правоохранительная деятельность, включая уголовные суды, официально является обязанностью провинции и осуществляется силами провинциальной и муниципальной полиции. [ 14 ] Однако в большинстве сельских районов и некоторых городских районах полицейские обязанности возложены на федеральную Королевскую канадскую конную полицию . [ 15 ]
Законодательство канадских аборигенов определенные конституционно признанные права на землю и традиционные обычаи. предоставляет коренным народам Канады [ 16 ] Различные договоры и прецедентное право были созданы для посредничества в отношениях между европейцами и многими коренными народами. [ 17 ] Эти договоры представляют собой соглашения между Канадской Короной в Совете с обязанностью консультироваться и приспосабливаться . [ 18 ] Закон коренных народов в Канаде относится к правовым традициям, обычаям и практике коренных народов и общин. [ 19 ] [ 20 ]
Конституция Канады
[ редактировать ]В соответствии со статьей 52 Закона о Конституции 1982 года конституция Канады является ее высшим законом, и любой закон, принятый федеральным, провинциальным или территориальным правительством, который не соответствует конституции, является недействительным. [ 21 ] [ 22 ]
Закон о Конституции 1982 года предусматривает, что конституция Канады включает этот закон, серию из тридцати законов и постановлений, упомянутых в приложении к этому Закону (наиболее известным из которых является Конституционный закон 1867 года ), а также любые поправки к любому из этих законов. . [ 23 ] Однако Верховный суд Канады установил, что этот список не является исчерпывающим, и в Справочнике по вопросу отделения Квебека 1998 года определил четыре «основных принципа и правила», которые включены в качестве неписаных элементов конституции: федерализм , демократия , конституционализм . верховенство закона и уважение меньшинств . [ 24 ] Хотя эти принципы являются обязательной частью конституции Канады, канадские суды не использовали их для отмены письменного текста конституции, вместо этого ограничивая свою роль «заполнением пробелов». [ 25 ]
Поскольку Закон о Конституции 1867 года предусматривает, что конституция Канады «в принципе аналогична конституции Соединенного Королевства », [ 26 ] которая считается некодифицированной конституцией , Верховный суд также признал существование конституционных конвенций . В Справке 1981 года о резолюции о внесении поправок в Конституцию Суд указал три фактора, необходимые для существования конституционного собрания: практика или соглашение, разработанное политическими деятелями, признание того, что они обязаны следовать этой практике или соглашению, и цель для этой практики или соглашения. Он также установил, что, хотя эти конвенции не являются законом и, следовательно, не подлежат исполнению судами, суды могут признавать конвенции в своих решениях. [ 27 ]
Конституционный акт 1867 года наделяет полномочиями провинциальные и федеральные правительства. Вопросы, находящиеся под федеральной юрисдикцией, включают уголовное право , торговлю и коммерцию, банковское дело и иммиграцию. [ 28 ] У федерального правительства также есть остаточная власть принимать законы, необходимые для « мира, порядка и хорошего управления » в Канаде. [ 29 ] Одной из основных областей юрисдикции провинции являются имущественные и гражданские права , которые включают в себя широкие полномочия по принятию законов гражданского характера, таких как право собственности, договорное право и семейное право. В юрисдикцию провинции входят другие вопросы, такие как природные ресурсы, больницы, муниципалитеты, образование (кроме образования в заповедниках коренных народов). [ 28 ] [ 30 ]
Конституционный акт 1867 года также предусматривает, что, хотя провинции учреждают свои собственные высшие суды , их судей назначает федеральное правительство. [ 31 ] Он также дает федеральному парламенту право создавать судебную систему, отвечающую за соблюдение федерального законодательства, и общий апелляционный суд для рассмотрения апелляций на решения как федеральных, так и провинциальных судов. [ 32 ] Эта последняя власть привела к созданию федеральным парламентом Верховного суда Канады. [ 33 ]
Закон о Конституции 1982 года создал механизм, с помощью которого в конституцию Канады можно было вносить поправки совместными действиями федеральных и провинциальных законодательных органов; до 1982 года в большую часть закона могли вноситься поправки только Парламентом Соединенного Королевства . [ 34 ] Он также содержит Хартию прав и свобод , которая предоставляет индивидуальные права, которые не могут противоречить никаким провинциальным или федеральным законам. [ 35 ]
Законодательство
[ редактировать ]Акты, принятые Парламентом Канады и законодательными собраниями провинций, являются основными источниками права в Канаде. Разделы 91 и 94А Конституционного закона 1867 года определяют предметы исключительной федеральной юрисдикции. Разделы 92, 92A и 94 определяют области исключительного провинциального законодательства. В разделе 95 определяются территории одновременной федеральной и провинциальной юрисдикции. [ 36 ]
Законы, принятые федеральным парламентом, первоначально публикуются в « Канадской газете» , регулярно издаваемой федеральной правительственной газете, которая включает новые законы и постановления. [ 37 ] [ 38 ] Федеральные законы впоследствии публикуются в ежегодных Статутах Канады. Время от времени федеральное правительство готовит свод федеральных законов, известный как Пересмотренные законы Канады . [ 39 ] Последняя федеральная консолидация произошла в 1985 году.
Законы, принятые провинциями, следуют аналогичной практике. Законы публикуются в провинциальной газете, публикуются ежегодно и время от времени объединяются.
Пересмотренные законы Канады представляют собой федеральное статутное объединение законов, принятых Парламентом Канады . В каждой канадской провинции существует аналогичное объединение статутного права провинции. Пересмотренные статуты Британской Колумбии, Пересмотренные статуты Альберты, Статуты Манитобы, Пересмотренные статуты Саскачевана 1978 года, Пересмотренные статуты Нью-Брансуика, Пересмотренные статуты Новой Шотландии, Статуты Острова Принца Эдуарда, Сводные статуты Ньюфаундленда и Лабрадора, Пересмотренные статуты из Онтарио и Пересмотренный Статут Квебека являются законодательными объединениями каждой канадской провинции. Они содержат все основные тематические области и большинство законов, принятых правительствами каждой провинции. Эти законы в этих провинциях не включают уголовное право , поскольку уголовное право в Канаде находится в исключительной юрисдикции федерального парламента, который принял Уголовный кодекс , который включен в пересмотренные законы Канады.
Правовые традиции
[ редактировать ]Общее право
[ редактировать ]Девять провинций, за исключением Квебека, и федеральных территорий следуют правовой традиции общего права . [ 40 ] В то время как на федеральных территориях применяется общее право, коренные народы и связанные с ними территории этого не делают ( см. ниже ). Аналогичным образом, в соответствии с провинциальными законами о судебной власти суды имеют право применять принцип справедливости .
Как и во всех странах общего права, канадское законодательство придерживается доктрины stare decisis . [ 41 ] Суды низшей инстанции должны следовать решениям судов более высокой инстанции, которыми они связаны. Например, все суды низшей инстанции Онтарио связаны решениями Апелляционного суда Онтарио, а все суды низшей инстанции Британской Колумбии связаны решениями Апелляционного суда Британской Колумбии. Однако ни один суд Онтарио не связан решениями какого-либо суда Британской Колумбии, и ни один суд Британской Колумбии не связан решениями какого-либо суда Онтарио. Тем не менее, решения, принятые высшим судом провинции (провинциальными апелляционными судами), часто считаются « убедительными », даже если они не являются обязательными для других провинций. [ 42 ]
Только Верховный суд Канады имеет право обязывать все нижестоящие суды страны одним постановлением, но Верховный суд не может связывать себя. [ 43 ] В наиболее загруженные суды, такие как , например, Апелляционный суд Онтарио , часто обращаются за советом по многим вопросам местного права за пределами провинции, особенно в таких вопросах, как доказывание доказательств и уголовное право .
Когда канадских решений по конкретному правовому вопросу мало или вообще нет и возникает необходимость обратиться за справкой к неканадскому юридическому органу, часто используются решения английских и американских судов. [ 44 ] В свете давней истории между английским и канадским законодательством английский Апелляционный суд и Палата лордов часто упоминаются и считаются убедительными авторитетами, и им часто следуют. [ 44 ]
Решения стран Содружества, за исключением Англии, также часто рассматриваются в Канаде как убедительные источники права.
Из-за исторической связи Канады с Соединенным Королевством решения Палаты лордов до 1867 года технически по-прежнему обязательны для Канады, если только они не были отменены Верховным судом Канады, и Канада по-прежнему связана решениями Тайного совета, принятыми до 1867 года. отмена обращений в эту организацию в 1949 году. [ 45 ] Однако на практике ни один суд в Канаде на протяжении десятилетий не объявлял себя связанным каким-либо решением английского суда, и маловероятно, что какой-либо канадский суд сделает это в будущем. [ 45 ]
Уголовные преступления встречаются только в Уголовном кодексе и других федеральных законах; Исключением является то, что неуважение к суду является единственным оставшимся преступлением по общему праву в Канаде. [ 46 ]
Гражданское право
[ редактировать ]По историческим причинам в Квебеке действует гибридная правовая система. Частное право следует традиции гражданского права , первоначально выраженной в Парижском моде и применяемой на территории тогдашней Новой Франции . [ 47 ] Сегодня право коммуны Квебека кодифицировано в Гражданском кодексе Квебека . Что касается публичного права , то оно стало правом завоевавшей британской нации после падения Новой Франции в 1760 году, то есть общим правом. Важно отметить, что различие между гражданским правом и общим правом не основано на разделении властей, установленном Конституционным актом 1867 года . Таким образом, законы, принятые законодательным органом провинции по вопросам публичного права, такие как Уголовно-процессуальный кодекс, должны интерпретироваться в соответствии с традицией общего права. Аналогичным образом, законы, принятые федеральным парламентом по вопросам частного права, такие как Закон о разводе , должны толковаться в соответствии с традициями гражданского права и в соответствии с Гражданским кодексом Квебека.
Правовые традиции коренных народов
[ редактировать ]Канада была основана на первоначальных территориях более 900 различных групп коренных народов , каждая из которых использовала разные правовые традиции коренных народов. кри , черноногие , микмак и многие другие коренные народы ; Инуиты ; и метисы будут применять свои собственные правовые традиции в повседневной жизни, заключая контракты, работая с государственными и корпоративными организациями, экологическим менеджментом, уголовным судопроизводством и семейным правом. Большинство из них поддерживают свои законы посредством традиционного управления наряду с выборными должностными лицами и федеральными законами. [ 48 ] Правовые прецеденты, созданные тысячелетия назад, известны из историй и основаны на действиях и прошлых реакциях, а также на основе постоянного толкования старейшин и блюстителей закона – тот же процесс, посредством которого формируются почти все правовые традиции, основанные на общих законах и гражданских кодексах. .
Хотя многие правовые традиции кажутся схожими в том смысле, что ни одна из них не была кодифицирована, каждая из них имеет совершенно разные своды законов. Многие законы основаны на историях, которые, в свою очередь, могут быть основаны на письменах или обозначениях, таких как географические объекты, [ 49 ] петроглифы, пиктограммы, вигваасабакун и многое другое. инуитов Нунангата Управление [ 50 ] весьма заметно отличается от своего многонационального соседа Дененде , поскольку разнообразные законы Дененде [ 51 ] весьма заметно отличаются от законов, регулирующих Лингит Аани, [ 52 ] [ 53 ] Гитсан Лакхьип [ 54 ] или Ветсуветэн Йинта; [ 55 ] и, поскольку они отличаются от Хауденосауни , [ 56 ] Ию-Ичи или Микмаки . Одна общая черта большинства правовых и управленческих традиций коренных народов — это использование ими кланов Анишинаабека , таких как дудман (хотя большинство из них имеют матрилинейный род, как Уилпс Гитксана). [ 57 ]
Области права
[ редактировать ]Закон аборигенов
[ редактировать ]Закон аборигенов — это область права, связанная с отношениями правительства Канады с коренными народами ( первыми народами , метисами и инуитами ). Раздел 91 (24) Закона о Конституции 1867 года наделяет федеральный парламент исключительными полномочиями принимать законы по вопросам, касающимся аборигенов, включая группы, регулируемые Законом об индейцах , различными пронумерованными договорами и за пределами этих законов. [ 58 ]
Административное право
[ редактировать ]Канадское административное право — это свод законов, регулирующий действия и деятельность правительств и правительственных учреждений. [ 59 ]
Договорное право
[ редактировать ]Отдельные провинции кодифицировали некоторые принципы договорного права в Законе о продаже товаров , который был создан по образцу ранних английских версий. За пределами Квебека договорное право по большей части по-прежнему является общим правом, основанным на решениях судей, рассматривавших контрактные споры на протяжении многих лет. Квебек, будучи юрисдикцией гражданского права, не имеет договорного права, а имеет собственное обязательственное право . [ 60 ]
Конституционный закон
[ редактировать ]Конституционное право — это область канадского права, касающаяся толкования и применения Конституции Канады судами. [ 61 ] Это отражено в Конституционном акте 1867 года , Конституционном акте 1982 года и Канадской хартии прав и свобод .
Закон об авторском праве
[ редактировать ]Закон об авторском праве Канады регулирует юридически закрепленные права на творческие и художественные произведения в соответствии с законодательством Канады. [ 62 ]
Уголовное право
[ редактировать ]Уголовное право в Канаде подпадает под исключительную законодательную юрисдикцию федерального правительства. Полномочия по принятию уголовного закона вытекают из статьи 91 (27) Конституционного закона 1867 года . [ 63 ] Большинство уголовных законов были кодифицированы в Уголовном кодексе , а также в Законе о контролируемых наркотиках и веществах , Законе об уголовном правосудии по делам несовершеннолетних и ряде других второстепенных законов.
Провинции несут ответственность за отправление правосудия, включая уголовные процессы в своих провинциях, несмотря на их неспособность принимать уголовные законы. [ 64 ] Провинции действительно имеют право объявлять квазиуголовные или нормативные правонарушения в различных административных и других областях, и каждая провинция сделала это с помощью множества правил и положений в широком спектре. [ 65 ]
Доказательное право
[ редактировать ]Закон Канады о доказательствах — это закон Парламента Канады, впервые принятый в 1893 году, который регулирует правила доказывания в судебных разбирательствах в соответствии с федеральным законом. [ 66 ] В каждой провинции также имеется свой собственный закон о доказательствах, регулирующий доказательное право в гражданском судопроизводстве в провинции.
Семейное право
[ редактировать ]Семейное право в Канаде включает в себя совокупность канадских законов, касающихся семейных отношений , брака и развода . [ 67 ] Федеральное правительство обладает исключительной юрисдикцией по существу брака и развода. Провинции обладают исключительной юрисдикцией в отношении процедур заключения брака. В провинциях также действуют законы, касающиеся имущества супругов и содержания семьи (включая алименты на супругов).
Закон о правах человека
[ редактировать ]Права человека конституционно защищены Канадской хартией прав и свобод , которая применяется к федеральному правительству и правительствам провинций и защищает права отдельных лиц в отношении действий правительства. Хартия защищает основные свободы, такие как свобода религии, свобода ассоциаций и свобода выражения мнений, а также запрещает дискриминацию по личным характеристикам.
Права человека также защищаются федеральными и провинциальными законами, которые применяются как к правительствам, так и к частному сектору. Законы о правах человека обычно запрещают дискриминацию по личным характеристикам в сфере жилья, трудоустройства и оказания услуг населению. Закон Канады о правах человека применяется к федеральному правительству и к отраслям, находящимся под федеральной юрисдикцией, таким как авиация и банковское дело. Провинциальные законы о правах человека применяются к правительствам провинций, а также к отраслям и предприятиям, находящимся под юрисдикцией провинции. [ 68 ]
Закон об иммиграции и беженцах
[ редактировать ]Канадское законодательство об иммиграции и беженцах касается области права, связанной с допуском иностранных граждан в Канаду , их правами и обязанностями после приема, а также условиями их выдворения. [ 69 ] Основным законом по этим вопросам является Закон об иммиграции и защите беженцев .
Наследственное право
[ редактировать ]Закон о наследстве в Канаде по конституции является вопросом провинции . Таким образом, законы, регулирующие наследование в Канаде, принимаются каждой отдельной провинцией.
Закон о несостоятельности
[ редактировать ]Парламент Канады обладает исключительной юрисдикцией по регулированию вопросов, связанных с банкротством и несостоятельностью, в соответствии со статьей 91 Конституционного закона 1867 года . В результате было принято несколько законов, например, Закон о банкротстве и несостоятельности («BIA») и Закон о ликвидации и реструктуризации (который по существу применяется только к финансовым учреждениям, находящимся под федеральной юрисдикцией). При применении этих законов провинциальное законодательство имеет важные последствия. Раздел 67(1)(b) BIA предусматривает, что «любое имущество, которое, в отличие от банкрота, освобождено от взыскания или ареста в соответствии с любыми законами, применимыми в провинции, в которой находится имущество и в пределах которой проживает банкрот», не является делимым. среди своих кредиторов. [ 70 ] о собственности и гражданских правах Законодательство провинции в соответствии с Конституционным актом 1867 года регулирует разрешение финансовых трудностей, возникающих до наступления неплатежеспособности.
Трудовое право
[ редактировать ]Канадское трудовое право – это свод законов, который регулирует права и ограничивает обязанности профсоюзов, работников и работодателей в Канаде. Канадское трудовое законодательство – это свод законов, который регулирует права и ограничивает обязанности работников и работодателей, не входящих в профсоюзы, в Канаде. [ 71 ] Большая часть регулирования труда в Канаде осуществляется на провинциальном уровне государственными учреждениями и советами. Однако некоторые отрасли, находящиеся под федеральным регулированием, подчиняются исключительно федеральному трудовому законодательству и стандартам.
Патентное право
[ редактировать ]Канадское патентное право — это правовая система, регулирующая выдачу патентов на изобретения в Канаде и защиту этих прав в Канаде. [ 72 ]
Процессуальное право
[ редактировать ]законами Функционирование судов регулируется гражданско-процессуальными , которые кодифицированы в правилах гражданского судопроизводства каждой провинции.
Право собственности
[ редактировать ]Закон о собственности в Канаде — это свод законов, касающихся прав отдельных лиц на землю, объекты и свободу выражения мнения в Канаде. Оно включает в себя личную собственность , недвижимое имущество и интеллектуальную собственность . [ 73 ]
Правонарушение
[ редактировать ]Закон о правонарушениях в Канаде касается режима деликтного права в пределах канадской юрисдикции, за исключением Квебека, на который распространяется обязательственное право . [ 74 ]
Закон о товарных знаках
[ редактировать ]Закон Канады о товарных знаках обеспечивает защиту отличительных знаков, сертификационных знаков, отличительных вариантов и предлагаемых знаков от тех, кто присваивает репутацию знака или создает путаницу между товарами или услугами различных поставщиков. [ 75 ]
Судебная система
[ редактировать ]В соответствии с Конституционным актом 1867 года федеральный парламент и законодательные органы провинций имеют конституционные полномочия создавать суды: Парламент согласно ст. 101, а провинции согласно s. 92(14) . [ 76 ] Однако федеральные полномочия по созданию судов гораздо более ограничены, чем полномочия провинций. Провинциальные суды обладают гораздо более обширной юрисдикцией, включая закрепленные в конституции полномочия решать конституционные вопросы.
В соответствии с разделом 35 Конституционного закона 1982 года коренные народы сохраняют за собой значительные права и титулы . Однако остается неясным, в какой степени коренные народы имеют власть в судебных вопросах. [ 77 ] Особенно с 1995 года правительство Канады проводит политику признания неотъемлемого права на самоуправление в соответствии со статьей 35. [ 78 ] Развитие таких дел, как Дельгамуукв-Гисдайва и Нация Цилкотин против Британской Колумбии, подтвердило потребность евро-канадских судов в конструктивном взаимодействии с правовыми системами коренных народов , в том числе через структуры разрешения споров коренных народов . [ 79 ]
Верховный суд Канады ( французский : Cour suprême du Canada ) является высшим судом Канады и последней апелляционной инстанцией в канадской системе правосудия . Парламент создал его Актом парламента в 1875 году как «общий апелляционный суд Канады». [ 80 ] До 1949 года дела могли быть обжалованы в Судебном комитете Тайного совета Соединенного Королевства , а некоторые дела полностью обходили Верховный суд Канады. [ 80 ]
Помимо Верховного суда, судебная система Канады разделена на два класса судов: [ 81 ] высшие суды общей юрисдикции и суды ограниченной юрисдикции, иногда называемые нижестоящими судами. Высшие суды, создаваемые и поддерживаемые провинциями, делятся на высшие суды первой инстанции и высшие апелляционные суды. Эти суды иногда также называют судами «раздела 96» со ссылкой на ст. 96 Конституционного закона 1867 года , который предоставляет федеральному правительству право назначать судей этих судов. [ 31 ] Как суды общей юрисдикции, провинциальные высшие суды первой юрисдикции обладают юрисдикцией в отношении всех вопросов, предусмотренных как федеральным, так и провинциальным законодательством, если только дело не было передано на рассмотрение какого-либо другого суда или административного органа статутом, принятым соответствующим законодательным органом. Высшие суды первой инстанции обладают обширной гражданской юрисдикцией в соответствии как с федеральными, так и с провинциальными законами. Согласно Уголовному кодексу , федеральному закону, они обладают юрисдикцией в отношении самых тяжких уголовных преступлений, таких как убийства. [ 82 ] Они также рассматривают апелляции провинциальных судов по уголовным и некоторым гражданским делам. Дальнейшая апелляция обычно подается в высший апелляционный суд, высший суд в каждой провинции. [ 83 ]
Провинции также могут создавать суды ограниченной юрисдикции, чья юрисдикция ограничивается исключительно тем, что включено в установленную законом юрисдикцию. Эти суды часто называют «провинциальными судами», хотя высшие суды, учрежденные провинциями, также являются провинциальными судами. Провинциальные суды обладают обширной уголовной юрисдикцией в соответствии с Уголовным кодексом , федеральным законом, а также, как правило, имеют ограниченную гражданскую юрисдикцию по вопросам, находящимся под юрисдикцией провинции, таким как мелкие иски и некоторые семейные дела. Судьи провинциальных судов назначаются правительствами провинций. [ 84 ]
Существуют также дополнительные федеральные суды, учрежденные парламентом, которые обладают специализированной юрисдикцией в определенных областях федерального законодательства. Этими судами являются Федеральный апелляционный суд , Федеральный суд , Налоговый суд Канады и Военный апелляционный суд Канады .
См. также
[ редактировать ]- По желанию Его Величества
- Канадский институт правовой информации (CanLII)
- Уборка помещений
- Права человека в Канаде
- Список национальных правовых систем
- Список актов Парламента Канады
- Монархия Канады и коренные народы Канады
- Статуты Канады
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Откуда возникла наша правовая система - О системе правосудия Канады» . 7 сентября 2016 г.
- ^ Джон Дикинсон; Брайан Янг (2014). Краткая история Квебека . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 59. ИСБН 978-0-7735-7530-1 .
- ^ Берроуз, Джон (2005). «Коренные правовые традиции в Канаде» . Журнал права и политики Вашингтонского университета . 19 : 167–224 . Проверено 23 мая 2022 г.
Как уже отмечалось, многочисленные правовые традиции коренных народов продолжают действовать в Канаде систематически важным образом. Канаду лучше было бы охарактеризовать как страну с многоправовым или юридически плюралистическим государством.
- ^ Анайя, Джеймс (2007). «Закон коренных народов и его вклад в глобальный плюрализм» . Журнал права коренных народов . 6 (1). HeinOnline: 3–12 . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Хант, Сара Элизабет (2014). Наблюдение за колониальным ландшафтом: зажигание сокровенного огня правового плюрализма коренных народов (доктор философии). Университет Саймона Фрейзера . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Додек, Адам (2016). Конституция Канады . Дандурн – Юридический факультет Университета Оттавы. п. 13. ISBN 978-1-4597-3505-7 .
- ^ Олив, Андреа (2015). Канадская окружающая среда в политическом контексте . Университет Торонто Пресс. стр. 41–42. ISBN 978-1-4426-0871-9 .
- ^ Бхагван, Вишну; Видья, Бхушан (2004). Мировые конституции . Стерлинговые издательства. стр. 549–550. ISBN 978-81-207-1937-8 .
- ^ Бакан, Джоэл; Эллиот, Робин М. (2003). Канадское конституционное право . Публикации Эмонда Монтгомери. стр. 3–8, 683–687, 699. ISBN. 978-1-55239-085-6 .
- ^ «Действующие и бывшие главные судьи» . Верховный суд Канады. 18 декабря 2017. Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Йейтс, Ричард; Бейн, Пенни; Йейтс, Рут (2000). Введение в право в Канаде . Прентис Холл Аллин и Бэкон Канада. п. 93 . ISBN 978-0-13-792862-0 .
- ^ Эрмида, Джулиан (9 мая 2018 г.). Уголовное право в Канаде . Kluwer Law International BV, стр. 10–. ISBN 978-90-411-9627-9 .
- ^ Суорден, Филип Джеймс (2006). Введение в канадское право . Публикации Эмонда Монтгомери. стр. 22, 150. ISBN. 978-1-55239-145-7 .
- ^ «Кто мы» . Полиция провинции Онтарио. 2009. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 24 октября 2012 г.
- ^ Королевская канадская конная полиция. «Обеспечение безопасности Канады и наших сообществ» (PDF) . Королевский принтер. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 23 мая 2011 г.
- ^ Рейнольдс, Джим (2015). Аборигены и закон: критическое введение . ЮБК Пресс. ISBN 978-0-7748-8023-7 .
- ^ Паттерсон, Лиза Линн (2004). Круглый стол аборигенов по Келоунскому соглашению: переговоры по политике в отношении аборигенов, 2004–2006 гг. (PDF) (Отчет). 1. Парламентская информационная и исследовательская служба, Парламентская библиотека. п. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2014 г. Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ Исаак, Томас (2012). Закон аборигенов (4-е изд.). ЮБК Пресс. п. 349. ИСБН 978-1-895830-65-1 .
- ^ Джон Борроуз (2006). «Правовые традиции коренных народов Канады» (PDF) . Отчет для Юридической комиссии Канады . Заведующий Юридическим фондом юридического факультета юстиции и управления аборигенов Университета Виктории.
В Канаде правовые традиции коренных народов отделены от общего права и гражданского права, но взаимодействуют с ними, создавая разнообразные права и обязанности для коренных народов... Многие общества коренных народов в Канаде обладают правовыми традициями. Эти традиции имеют неопределенный статус в глазах многих канадских учреждений.
- ^ Кауфман, Эми. «Исследовательские руководства: Законы аборигенов и законы коренных народов: заметка о терминах» . guides.library.queensu.ca .
Закон коренных народов существует как источник права помимо общих и гражданских правовых традиций в Канаде. Важно отметить, что законы коренных народов также существуют отдельно от законов аборигенов, хотя эти источники права взаимосвязаны. Закон аборигенов — это свод законов, принятый судами и законодательными органами, который в основном касается уникальных конституционных прав аборигенов и отношений между аборигенами и Короной. Законы аборигенов в основном содержатся в колониальных документах (таких как Королевская прокламация 1763 года, Конституционные законы 1867 и 1982 годов и Закон об индейцах) и судебных решениях, но также включают источники права коренных народов. «Закон коренных народов состоит из правовых порядков, укорененных в самих обществах коренных народов. Он возникает в общинах и группах коренных народов по всей стране, таких как Нуу Ча Нулт, Хайда, Кост Салиш, Цимшиан, Хейлцук, и может включать отношения к земле, духовный мир, истории творения, обычаи, процессы обсуждения и убеждения, кодексы поведения, правила, учения и аксиомы жизни и управления.
- ^ Закон о Конституции 1982 г. , Приложение B к Закону о Канаде 1982 г. (Великобритания), 1982 г., c 11, s 52 .
- ^ Ричард В. Бауман; Цви Кахана (2006). Наименее изученная отрасль: роль законодательных органов в конституционном государстве . Издательство Кембриджского университета. п. 159. ИСБН 978-1-139-46040-8 .
- ^ Крейк 94
- ^ Крейк 96
- ^ Крейк 98
- ^ Фредерик Ли Мортон (2002). Право, политика и судебный процесс в Канаде . Университет Калгари Пресс. п. 216. ИСБН 978-1-55238-046-8 .
- ^ Крейк 105
- ^ Перейти обратно: а б ОЭСР (2007). Связывание регионов и центральных органов власти Контракты на региональное развитие: Контракты на региональное развитие . Издательство ОЭСР. п. 173. ИСБН 978-92-64-00875-5 .
- ^ Манро Иглз; Ларри Джонстон (2008). Политика: введение в современное демократическое правительство . Университет Торонто Пресс. п. 262. ИСБН 978-1-55111-858-1 .
- ^ Крейк 125
- ^ Перейти обратно: а б Патрик Н. Малкольмсон; Ричард Майерс (2009). Канадский режим: введение в парламентское правительство в Канаде . Университет Торонто Пресс. п. 149. ИСБН 978-1-4426-0047-8 .
- ^ Крейк 127
- ^ Крейк 127–128
- ^ Крейк 131
- ^ Крейк 119
- ^ Закон о Конституции 1867 г. , с. 95.
- ^ Закон о нормативных актах , RSC 1985, c. С-22.
- ^ «Канадская газета – О нас» . Gazette.gc.ca. 09.06.2010. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Закон о пересмотре и консолидации законодательства , RSC 1985, c. С-20.
- ^ Деннис Кэмпбелл; Сьюзан Коттер (1998). Ежегодник сравнительного правоведения . Клювер Лоу Интернэшнл. п. 234. ИСБН 978-90-411-0740-4 .
- ^ Ричард А. Манн (2013). Деловое право и регулирование бизнеса . Cengage Обучение. п. 7. ISBN 978-1-133-58757-6 .
- ^ Роберт А. Бэттрам (2010). Канада в кризисе...: Программа объединения нации . Траффорд Паблишинг. п. 26. ISBN 978-1-4269-8062-6 .
- ^ Грэм Р. Ньюман (30 октября 2010 г.). Преступление и наказание во всем мире: [Четыре тома] . АВС-КЛИО. п. 77. ИСБН 978-0-313-35134-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Ян Бушнелл (1992). Плененный суд: исследование Верховного суда Канады . McGill-Queen's Press – MQUP. п. 53. ИСБН 978-0-7735-6301-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Фредерик Ли Мортон (2002). Право, политика и судебный процесс в Канаде . Университет Калгари Пресс. п. 389. ИСБН 978-1-55238-046-8 .
- ^ «Суды Британской Колумбии — файл не найден» . www.bccourts.ca .
- ^ Дж. М. Смитс (2012). Элгар Энциклопедия сравнительного правоведения . Издательство Эдварда Элгара. п. 132. ИСБН 978-1-78100-610-8 .
- ^ Нация Асенивуче Виневак; Юридический университет Виктории; Коллегии адвокатов коренных народов; Юридический фонд Онтарио; Комиссия истины и примирения. «Доступ к правосудию и примирению: юридическое резюме кри» . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Игнас, Марианна; Игнас, Рональд Э. (октябрь 2017 г.). Secwépemc Люди, земля и законы – Yerí7 re stsqey̓s-kucw . Секвепемкулекв, Канада: Издательство Университета Макгилл-Куинс. п. 624. ИСБН 9780773551305 .
- ^ «Кто мы» . Команды инуитов Канады Команды инуитов Канады Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Смит, Ширлин (1999). Договоры Дене, антропология и колониальные отношения (докторская диссертация). Университет Альберты. дои : 10.7939/R3ZG6GC9Q .
- ^ «Тлинкитское право, американское правосудие и разрушение тлинкитских деревень » Вимео . Институт наследия АляскиП. ноября 20 Получено 24 декабря.
- ^ Уильямс, Джеки. «Лингит кустеей: Чему меня научил дедушка» . Тлинкитские топонимы реки Таку . Река Таку, первая нация тлинкитов . Проверено 24 декабря 2018 г.
История тлинкитов, рассказанная Джеки Уильямсом, лидером клана Волка, первой нации тлинкитов на реке Таку.
- ^ «Наш путь: традиционная система сегодня» . Гитсан . Нация Гитксан . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Wet'suwet'en People» . Лагерь Унис'от'ен . Unist'ot'en . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Конфедерация Хауденосауни» . Конфедерация Хауденосауни . Хауденосауни . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Наш путь: Вилп» . Гитсан . Нация Гитксан . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Кристиан Лойпрехт; Питер Х. Рассел (2011). Основная литература по канадской конституционной политике . Университет Торонто Пресс. п. 477. ИСБН 978-1-4426-0368-4 .
- ^ Роберт Леки (2008). Контекстуальные предметы: семья, государство и теория отношений . Университет Торонто Пресс. п. 143. ИСБН 978-0-8020-9749-1 .
- ^ Саймон Н. М. Янг (2009). Гражданская конфискация преступного имущества . Издательство Эдварда Элгара. п. 176. ИСБН 978-1-84844-621-2 .
- ^ Лейпрехт/Рассел, 2011. с. 451.
- ^ Лесли Эллен Харрис (2001). Канадский закон об авторском праве . МакГроу-Хилл Райерсон. п. 15 . ISBN 978-0-07-560369-6 .
- ^ Мишель Г. Гроссман; Джулиан В. Робертс (2011). Уголовное правосудие в Канаде: читатель . Cengage Обучение. п. 2. ISBN 978-0-17-650228-7 .
- ^ Х. Стивен Харрис (2001). Законы о конкуренции за пределами США: Приложение . Американская ассоциация адвокатов. п. 2. ISBN 978-1-57073-881-4 .
- ^ Кевин Хеллер ; Маркус Даббер (2010). Справочник сравнительного уголовного права . Издательство Стэнфордского университета. п. 99. ИСБН 978-0-8047-7729-2 .
- ^ Канада; Джеймс Крэнкшоу (1910). Уголовный кодекс Канады и Закон Канады о доказательствах с внесенными на сегодняшний день поправками . Компания Карсвелл. п. вступление.
- ^ Малкольм К. Кронби (2010). Канадское семейное право . Джон Уайли и сыновья. п. 1. ISBN 978-0-470-67647-9 .
- ^ Алан Прайс (2007). Управление человеческими ресурсами в бизнес-контексте . Cengage Learning в регионе EMEA. п. 391. ИСБН 978-1-84480-548-8 .
- ^ Джон Пауэлл (2009). Энциклопедия североамериканской иммиграции . Издательство информационной базы. п. 362. ИСБН 978-1-4381-1012-7 .
- ^ Закон о банкротстве и несостоятельности , RSC 1985, c. Б-3.
- ^ Правительство Канады — Закон о занятости и социальном развитии — Законы и постановления: Трудовая программа.
- ^ Томас Ф. Коттер (21 марта 2013 г.). Сравнительные патентные средства правовой защиты: правовой и экономический анализ . Издательство Оксфордского университета. стр. 166–167. ISBN 978-0-19-984065-6 .
- ^ Стюарт К. МакКормак (1999). Закон об интеллектуальной собственности Канады . Юрис Паблишинг, Инк. 11. ISBN 978-1-57823-070-9 .
- ^ Жан Луи Бодуэн; Аллен М. Линден (2010). Закон о правонарушениях в Канаде . Клювер Лоу Интернэшнл. ISBN 978-90-411-3373-1 .
- ^ ТОО «Борден Ладнер Гервиас» (2011 г.). Практика использования товарных знаков в Канаде . ТОО «Борден Ладнер Жерве». п. 1. ISBN 978-0-9730750-5-2 .
- ^ Огастес Генри Фрейзер Лефрой (2005). Федеральная система Канады: трактат о канадском конституционном праве в соответствии с Законом о Британской Северной Америке . Обмен юридическими книгами. п. 151. ИСБН 978-1-58477-591-1 .
- ^ «ИНАН — Раздел 35 Конституционного закона 1982 года — Справочная информация — 28 января 2021 года» . Иммиграция, беженцы и гражданство Канады . Правительство Канады. 13 мая 2021 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Подход правительства Канады к реализации неотъемлемых прав и переговорам о самоуправлении аборигенов» . Департамент по делам Индии и Севера. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г. Проверено 17 ноября 2009 г.
Правительство Канады признает неотъемлемое право на самоуправление в качестве существующего права аборигенов в соответствии со статьей 35 Конституционного закона 1982 года. Оно также признает, что неотъемлемое право может находить выражение в договорах и в контексте Короны. отношения с договором коренных народов. Признание неотъемлемого права основано на том мнении, что аборигенные народы Канады имеют право управлять собой в вопросах, которые являются внутренними для их сообществ, неотъемлемой частью их уникальной культуры, самобытности, традиций, языков и институтов, и с уважением их особое отношение к своей земле и своим ресурсам.
- ^ Лысик, Стефани П. (октябрь 2006 г.). Доказательственные вопросы — свидетельства устных традиций (PDF) (Технический отчет). Закон аборигенов: процедурные вопросы и разрешение споров . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ян Бушнелл (1997). Федеральный суд Канады: история, 1875–1992 гг . Университет Торонто Пресс. стр. 234–237 . ISBN 978-0-8020-4207-1 .
- ^ Питер Х. Рассел (2007). Суды первой инстанции Канады: два уровня или один? . Университет Торонто Пресс. п. 32. ISBN 978-0-8020-9323-3 .
- ^ Мишель Пру; Дэвид Лейтон (2001). Этика и канадское уголовное право . Ирвин Лоу. п. 153. ИСБН 978-1-55221-044-4 .
- ^ Международные деловые публикации, США (2008 г.). Справочник по законам и правилам компаний Канады . Международные деловые публикации. п. 36. ISBN 978-1-4330-6959-8 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Герхард Робберс (2006). Энциклопедия мировых конституций . Издательство информационной базы. п. 169. ИСБН 978-0-8160-6078-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Крейк, Нил; Форсезе, Крейг; Брайден, Филип; Карвер, Питер; Хэй, Ричард; Ратушный, Эд; Салливан, Рут, ред. (2006). Публичное право: Дела, материалы и комментарии . Торонто : Emond Montgomery Publications Limited. ISBN 1-55239-185-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонатан Л. Блэк-Бранч; Канадская ассоциация образования (1995). Осмысление Канадской хартии прав и свобод : Пособие для администраторов и учителей . Канадская ассоциация образования. ISBN 978-0-920315-78-1 .
- Джон Борроуз (2002). Восстановление Канады: возрождение права коренных народов . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-8501-6 .
- Дж. Брайан Кейси; Джанет Э. Миллс (2005). Арбитражное право Канады: практика и процедура . Juris Publishing, Inc. ISBN 978-1-929446-68-1 .
- Ян Грин (1989). Хартия прав . Джеймс Лоример и компания. ISBN 978-1-55028-185-9 .
- Кэлвин С. Голдман; Джон Д. Бодруг, ред. (2009). Законодательство о конкуренции Канады . Juris Publishing, Inc. ISBN 978-1-57823-096-9 .
- Игнас, Марианна и Игнас, Рональд Э. (2017). Secwépemc Люди, земля и законы – Yerí7 re Stsq'ey's-kucw . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 0773551301 .
- Фредерик Ли Мортон (2002). Право, политика и судебный процесс в Канаде . Университет Калгари Пресс. ISBN 978-1-55238-046-8 .
- Мануэль, Артур ; Дерриксон, Рональд М. (послесловие); Кляйн, Наоми (предисловие) (2015). Тревожная Канада: национальный тревожный звонок . Между строк . ISBN 978-1771131766 .
- Д. М. Макрей (2008). Канадский ежегодник международного права: Annuaire Canadien de Droit International . ЮБК Пресс. ISBN 978-0-7748-5826-7 .
- Ричард Мун (2008). Закон и религиозный плюрализм в Канаде . ЮБК Пресс. ISBN 978-0-7748-5853-3 .
- Питер МакКормик (2000). Наконец-то Верховный: эволюция Верховного суда Канады . Джеймс Лоример и компания. ISBN 978-1-55028-692-2 .
- Маргарет Энн Уилкинсон (2010). Генеалогия и закон в Канаде . Дандурн. ISBN 978-1-77070-585-2 .