Раздел 33 Канадской хартии прав и свобод
Канадская хартия прав и свобод |
---|
Часть Закона о Конституции 1982 г. |
Преамбула |
Гарантия прав и свобод |
1 |
Основные свободы |
2 |
Демократические права |
3 , 4 , 5 |
Права на мобильность |
6 |
Законные права |
7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 , 13 , 14 |
Равенство прав |
15 |
Официальные языки Канады |
16 , 16.1 , 17 , 18 , 19 , 20 , 21 , 22 |
Права меньшинств на языковое образование |
23 |
Правоприменение |
24 |
Общий |
25 , 26 , 27 , 28 , 29 , 30 , 31 |
Приложение |
32 , 33 |
Цитирование |
34 |
Раздел 33 Канадской хартии прав и свобод является частью Конституции Канады . Оно широко известно как оговорка о невзирая на это (французское: оговорка dérogatoire , оговорка необязательная или, как предписано Советом по французскому языку Квебека , диспозиция де отступление) . [1] ). Иногда его называют правом отмены , оно позволяет парламенту или законодательным органам провинций временно отменять разделы 2 и 7–15 Хартии . [2]
Текст
[ редактировать ]В разделе указано:
Раздел 33.
- (1) Парламент или законодательный орган провинции может прямо заявить в Акте Парламента или законодательного органа, в зависимости от обстоятельств, что Закон или его положение должны действовать, несмотря на положение, включенное в статью 2 или статьи с 7 по 15. .
- (2) Закон или положение закона, в отношении которого действует заявление, сделанное в соответствии с настоящей статьей, имеет такую же силу, как и если бы не положения настоящей Хартии, упомянутые в заявлении.
- (3) Заявление, сделанное в соответствии с подразделом (1), прекращает свое действие через пять лет после его вступления в силу или в более раннюю дату, которая может быть указана в заявлении.
- (4) Парламент или законодательный орган провинции может повторно принять декларацию, сделанную в соответствии с подразделом (1).
- (5) Подраздел (3) применяется в отношении реконструкции, произведенной в соответствии с подразделом (4).
Функция
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Парламент Канады, законодательный орган провинции или территориальный законодательный орган может заявить, что один из его законов или часть закона применяется временно («несмотря на») на отмену разделов Хартии , тем самым сводя на нет любой судебный контроль , игнорируя предусмотренные Хартией меры защиты для ограниченного числа случаев. период времени. Это достигается путем включения в закон раздела, четко указывающего, какие права были отменены. Простое большинство голосов в любой из 14 юрисдикций Канады может приостановить действие основных прав, предусмотренных Хартией . Однако права, подлежащие отмене, должны быть либо «основным правом», гарантированным Разделом 2 (например, свобода выражения мнений, религии и объединений), либо «законным правом», гарантированным Разделами 7–14 (например, права на свободу и свободу от обысков и арестов, а также жестоких и необычных наказаний) или раздел 15 « право на равенство ». [2] Другие права, такие как права на мобильность согласно разделу 6 , демократические права и языковые права, неприкосновенны.
Действие такого заявления прекращается через пять лет или меньше времени, указанного в этом пункте, хотя законодательный орган может повторно принять этот пункт любое количество раз. Обоснование пятилетнего срока действия заключается в том, что это также максимальный период времени, в течение которого парламент или законодательный орган может заседать до того, как должны быть назначены выборы. Поэтому, если люди того пожелают, они имеют право избрать новых представителей, которые могут решить отменить закон или истечь срок действия декларации. [3] (Положения Хартии , касающиеся выборов и демократического представительства (пункты 3–5), не относятся к числу тех, которые могут быть отменены с помощью положения об исключении (§§2,7–15).)
Это положение отражает гибридный характер канадских политических институтов. По сути, он защищает британскую традицию парламентского превосходства в рамках американской системы писаных конституционных прав и сильных судов, введенных в 1982 году. [4] Бывший премьер-министр Жан Кретьен также назвал его инструментом, который мог бы защититься от постановления Верховного суда, узаконившего разжигание ненависти и детскую порнографию как свободу выражения мнений. [3]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Идея этого пункта была предложена Питером Лугидом, как предложил Мерв Лейтч . [5] Этот пункт был компромиссом, достигнутым во время дебатов по новой конституции в начале 1980-х годов. Среди основных жалоб провинций на Хартию было то, что она передала власть от выборных должностных лиц судебной власти, предоставляя судам последнее слово. Раздел 33, наряду с положением об ограничениях в разделе 1, был призван предоставить законодателям провинций больше рычагов воздействия на принятие закона. Премьер-министр Пьер Трюдо сначала категорически возражал против этого пункта, но в конечном итоге согласился на его включение под давлением премьер-министров провинций. [6]
Этот пункт был включен в так называемое « Кухонное соглашение ». В конце конференции по конституции, которая едва не зашла в тупик, Жан Кретьен, федеральный министр юстиции , и Рой Макмертри и Рой Романов , министры провинций, встретились на кухне в Правительственном конференц-центре в Оттаве и посеяли семена для сделки. Этот компромисс вызвал два основных изменения в пакете конституции: первое заключалось в том, что Хартия будет включать пункт «несмотря на это», а второе представляло собой согласованную формулу внесения поправок. Затем они работали всю ночь, получив консультации от разных премьер-министров и получив согласие почти от всех. Однако они исключили из переговоров Рене Левеска , премьер-министра Квебека . Он отказался согласиться на сделку, а правительство Квебека отказалось одобрить поправку к конституции. Позже Кретьен сказал по поводу этого пункта: «Без него у Канады, вероятно, не было бы Хартии ». [3]
В обмен на согласие с пунктом о невзирая на это Трюдо отказался исключить федеральные полномочия по запрету и оговоркам из проекта конституции. [7]
Когда он был представлен, Алан Боровой , в то время главный юрисконсульт Канадской ассоциации гражданских свобод , развеял опасения, что отмена может быть подвергнута злоупотреблениям, заявив, что «[п]олитические трудности» будут «разумной защитой Хартии». [8]
По словам Кретьена, в 1992 году Трюдо обвинил его в этом пункте, сказав, что «вы им это дали». Кретьен ответил: «Извини, Пьер. Я рекомендовал это. Ты дал это». [3]
Во время дебатов партийных лидеров на федеральных выборах 2006 года премьер-министр Пол Мартин неожиданно пообещал, что его либеральное правительство, в случае возвращения, поддержит поправку к конституции, чтобы помешать федеральному правительству ссылаться на статью 33, и бросил вызов консерваторов. лидеру Стивен Харпер согласен. [9] Это вызвало дискуссию о том, как можно изменить это положение. Некоторые утверждали, что формула внесения поправок требует от федерального правительства получения одобрения как минимум семи провинций с населением не менее половины страны (стандартная процедура). Другие утверждали, что, поскольку это предложение ограничит только полномочия федерального парламента, парламент может внести изменения в одиночку. [10]
Сравнение с другими инструментами по правам человека
[ редактировать ]Исследователь конституционного права Питер Хогг заметил, что этот пункт «кажется, является уникальным канадским изобретением». [11] Конституция Соединенных Штатов не наделяет штаты такими полномочиями ( см.: аннулирование ), но статья III, разд. 2 уполномочивает Конгресс лишить юрисдикции федеральные суды . Ни разу со времен Второй мировой войны Конгресс не набрал необходимого большинства. [12]
Однако концепция положения о невзирая на это не была создана в Хартии. Наличие этого пункта делает Хартию похожей на Канадский Билль о правах (1960 г.), который, в разделе 2, гласит, что «Акт парламента» может заявить, что закон «должен действовать, несмотря на Канадский Билль о правах ». Основное отличие состоит в том, что положение о недопустимости Билля о правах может быть использовано для признания недействительным «любого» права, а не только определенных положений, как в Хартии. Кодекс прав человека Саскачевана (1979 г.), Квебекская хартия прав и свобод человека (1977 г.) и Билль о правах Альберты (1972 г.) также содержат положения, подобные оговорке о невзирая на это. [11]
За пределами Канады Израиль механизм, аналогичный положению о невмешательстве. в 1992 году добавил в один из своих Основных законов Однако это право можно было использовать только в отношении свободы оккупации. [11]
В Виктории , Австралия , раздел 31 Викторианской Хартии прав и обязанностей человека преследует аналогичную цель. [13] [14]
В некодифицированной конституции Соединенного Королевства есть имплицитный эквивалент положения о невмешательстве: следуя доктрине парламентского суверенитета , суды не имеют полномочий объявлять первичное законодательство недействительным на конституционных основаниях, в том числе на основании несовместимости с Европейской конвенцией по правам человека . Закон о правах человека 1998 года требует, чтобы законодательство интерпретировалось в соответствии с Конвенцией, если это возможно , но, тем не менее, они должны обеспечивать соблюдение любого основного законодательства , которое они не могут интерпретировать таким образом. Это не относится к вторичному законодательству или переданному законодательству, которое может быть ultra vires, если оно несовместимо.
Использование
[ редактировать ]Четыре провинции и одна территория приняли законы, ссылающиеся на это положение. [15] Чаще всего на этот пункт ссылались в Квебеке, включая его полное применение ко всем законам 1982–1985 годов, закону, принятому только на французском языке, в 1988 году, закону, запрещающему государственным служащим носить религиозные символы в 2019 году, [16] и закон, усиливающий использование французского языка в 2022 году. Саскачеван принял закон о возвращении к работе, ссылающийся на этот пункт в 1986 году, а в 2018 году принял закон (так и не вступивший в силу), ссылающийся на этот пункт, позволяющий правительству платить за Католики будут посещать финансируемые государством католические школы. В 2000 году Альберта приняла закон, в котором применяется положение, определяющее брак как «между мужчиной и женщиной»; этот закон был фактически объявлен ultra vires Верховным судом Канады , поскольку только федеральный парламент может определять брак. В 2021 году Онтарио принял закон, предусматривающий увеличение периода времени, в течение которого сторонние группы должны ограничивать свою деятельность в преддверии выборов. [17] Юкон применил это положение в 1982 году, но этот закон так и не вступил в силу.
Федеральный парламент ни разу не внес законопроект, ссылающийся на это положение.
Юрисдикция | Год | Срок действия | Статут, вступающий в силу, несмотря на пункт | Хартийное право (права) обойдено | Принят | Примечания к принятию |
---|---|---|---|---|---|---|
Квебек | 1982 | 1982–1990 | Закон о Конституции 1982 года (ретроактивная поправка ко всем существующим законам); [18] Все новые законы с 1982 по 1985 год. [19] | Общая заявка на разделы 2 и с 7 по 15 (все применимые разделы Устава) | Введено в силу, но в большинстве случаев было ненужным. Верховный суд признал законность общего заявления по делу Форд против Квебека (пункт 35). | |
Юкон | 1982 | — | Закон о землеустройстве и застройке [20] | Раздел 15. Равные права в отношении назначения в комитеты. | Получил королевское одобрение, но не вступил в силу. | |
Квебек | 1986 | 1986 – настоящее время | Закон о пенсионном плане некоторых учителей | Раздел 15 (равенство прав) | Продлен 7 раз; истекает в январе 2025 года. [21] | |
Квебек | 1986 | 1986 – настоящее время | Закон о пенсионном плане правительства и государственных служащих | Раздел 15 (равенство прав) | Продлен 7 раз; истекает в январе 2025 года. [21] | |
Квебек | 1986 | 1986 – настоящее время | Закон о пенсионном плане учителей | Раздел 15 (равенство прав) | Продлен 7 раз; истекает в январе 2025 года. [21] | |
Квебек | 1986 | 1986 – настоящее время | Закон о пенсионном плане государственной службы | Раздел 15 (равенство прав) | Продлен 7 раз; истекает в январе 2025 года. [21] | |
Квебек | 1986 | 1986–2001 | Закон о Высшем совете образования | Раздел 2(а) (свобода религии и совести) и раздел 15 (равенство прав) | Обновлен в 1988, 1994 и 1999 годах; отменен в 2001 году. [21] | |
Квебек | 1986 | 1986–2001 | Закон о Министерстве образования | Раздел 2(а) (свобода религии и совести) и раздел 15 (равенство прав) | Обновлен в 1988, 1994 и 1999 годах; отменен в 2001 году. [21] | |
Квебек | 1986 | 1986–2008 | Закон об образовании для коренных жителей кри, инуитов и наскапи | Раздел 2(а) (свобода религии и совести) и раздел 15 (равенство прав) | Продлен 5 раз; срок действия истек 1 июля 2008 г. [21] | |
Квебек | 1986 | 1986–1987 | Закон о внесении поправок в Закон о содействии развитию сельскохозяйственной деятельности | Раздел 15 (равенство прав) | Отменено в 1987 году. [21] | |
Саскачеван | 1986 | 1986–1987 | Закон об урегулировании споров SGEU [22] | Раздел 2(d) (свобода объединений) | Введен в силу, хотя позже Верховный суд признал его ненужным. | |
Квебек | 1988 | 1988–2008 | Закон об образовании | Раздел 2(а) (свобода религии и совести) и раздел 15 (равенство прав) | Продлен 4 раза; срок действия истек 1 июля 2008 г. [21] | |
Квебек | 1988 | 1988–1993 | Закон о внесении изменений в Хартию французского языка [23] | Раздел 2(b) (свобода выражения мнений) и раздел 15 (равенство прав) | Введено в силу. Не повторялся после истечения пятилетнего срока в 1993 году. [21] | |
Квебек | 1989 | 1989–1999 | Закон о школьных выборах | Раздел 2(а) (свобода религии и совести) и раздел 15 (равенство прав) | Обновлен в 1994 году; отменен в 1999 году. [21] | |
Квебек | 1992 | 1992–1997 | Закон о частном образовании | Раздел 2(а) (свобода религии и совести) и раздел 15 (равенство прав) | Срок действия истек через 5 лет в 1997 году и не был продлен. [21] | |
Альберта | 1998 | — | Закон о компенсациях за тюремное заключение и сексуальную стерилизацию [24] | Разделы 2 и 7–15 (все применимые разделы Устава) | Законопроект отклонен законодательным собранием. | |
Альберта | 2000 | 2000–2004 | Поправки к Закону о браке 2000 г. [25] | Разделы 2 и 7–15 (все применимые разделы Устава) | Вступил в силу, но фактически был объявлен ultra vires . Верховным судом в 2004 году [26] поэтому не имеет никакой силы или эффекта. Несмотря на это, срок действия этого положения истек в силу закона в марте 2005 года. [21] | |
Квебек | 2001 | 2001 – настоящее время | Закон о пенсионном плане управленческого персонала | Раздел 15 (равенство прав) | Продлен 4 раза; истекает в январе 2025 года. [21] | |
Квебек | 2005 | 2005–2008 | Закон о внесении изменений в различные законодательные положения конфессионального характера в сфере образования | Раздел 2(а) (свобода религии и совести) и раздел 15 (равенство прав) | Школам разрешено продолжать предлагать религиозные программы до июля 2008 года, после чего срок действия этого пункта истек. [15] [21] | |
Саскачеван | 2018 | — | Закон о защите выбора школы [27] | Раздел 2 (основные свободы) и раздел 15 (равенство прав) | Получил королевское одобрение, но не вступил в силу. [28] Использование этой статьи стало ненужным, когда первоначальное судебное дело было отменено в апелляционном порядке. | |
Онтарио | 2018 | — | Закон об эффективном местном самоуправлении, 2018 г. [29] | Разделы 2, 7 и 15 (все применимые разделы Устава) | Законопроект отклонен законодательным органом, когда Апелляционный суд приостановил действие решения суда низшей инстанции | |
Квебек | 2019 | 2019– настоящее время [update] | Закон о светском государстве [30] | Разделы 2 и 7–15 (все применимые разделы Устава) | Получил королевское одобрение и вступил в силу 16 июня 2019 года. | |
Нью-Брансуик | 2019 | — | Закон о подтверждении иммунизации [31] | Разделы 2 и 7–15 (все применимые разделы Устава) | Пункт исключен из законопроекта до его отклонения в третьем чтении. [32] | |
Онтарио | 2021 | 2021–2023 | Закон о защите выборов и демократии 2021 г. [33] | Разделы 2 и 7–15 (все применимые разделы Устава) | Получено королевское одобрение 14 июня 2021 года. Закон был отменен в марте 2023 года Апелляционным судом Онтарио за нарушение раздела Хартии, не защищенного разделом 33. | |
Квебек | 2022 | 2022– настоящее время [update] | Закон о французском языке, официальном и общем языке Квебека. [34] | Разделы 2 и 7–15 (все применимые разделы Устава) | Получил королевское одобрение 1 июня 2022 года. [35] | |
Онтарио | 2022 | — | Закон о сохранении учащихся в классе, 2022 г. [36] | Разделы 2, 7 и 15 | Получил королевское одобрение 3 ноября 2022 г. [37] Отменен и аннулирован задним числом 14 ноября 2022 г. [38] | |
Саскачеван | 2023 | 2023– настоящее время [update] | Закон о внесении поправок в Закон об образовании (Билль о правах родителей), 2023 г. | Разделы 2, 7 и 15 | Королевское согласие получено и вступило в силу 20 октября 2023 года. |
Альберта
[ редактировать ]Компенсация за принудительную стерилизацию (1998 г.)
[ редактировать ]В 1998 году Альберта представила, но позже отказалась от законопроекта, в котором была предпринята попытка использовать положение о невзирая на это для ограничения исков против правительства за прошлые принудительные стерилизации. [39] одобрен Советом по евгенике Альберты до Закона о сексуальной стерилизации . отмены [40]
Однополые браки (2000)
[ редактировать ]В марте 2000 года Законодательное собрание Альберты приняло законопроект 202, вносящий поправки в Закон провинции о браке. [41] включить определение брака только для представителей противоположного пола, а также положение о невзирая на него, чтобы оградить это определение от проблем, связанных с Хартией. Однако законодательный орган может использовать положение «несмотря на это» только в отношении законов, которые в противном случае он имел бы полномочия принять, а Верховный суд Канады постановил в 2004 году в Справке об однополых браках , что определение брака находится в исключительной сфере Парламент Канады , тем самым признав законопроект 202 ultra vires или выходящим за пределы конституционных полномочий Законодательного собрания Альберты. [6]
Другие обсуждения его использования в Альберте
[ редактировать ]Также велись дискуссии о применении положения о невзирая на это после решения Верховного суда Канады 1998 года по делу Вриенд против Альберты им сопротивлялся премьер-министр Ральф Кляйн . , но в то время [42]
Нью-Брансуик
[ редактировать ]Обязательные прививки (2019 г.)
[ редактировать ]22 ноября 2019 года министр образования Доминик Карди законопроект внес в Законодательное собрание Нью-Брансуика о прекращении немедицинских исключений из прививок для школьников, который включает в себя применение положения о невмешательстве. Карди сказал, что это было сделано для того, чтобы предотвратить любые оспаривания законопроекта в суде и уставе со стороны «организованного, хорошо финансируемого лобби, которое намерено свести на нет усилия по защите уязвимых детей». [43] Использование положения о невзирая на это было исключено из законопроекта в июне 2020 года. [44] прежде чем законопроект был в конечном итоге отклонен свободным голосованием в третьем чтении в законодательном органе. [32]
Онтарио
[ редактировать ]Муниципальные выборы (2018 г.)
[ редактировать ]В августе 2018 года правительство Онтарио приняло Закон о лучшем местном самоуправлении , который, среди прочего, обязал городской совет Торонто изменить границы своих избирательных округов на муниципальных выборах 2018 года, чтобы они соответствовали границам, используемым для федеральных и провинциальных избирательных кампаний, таким образом сокращение количества палат с 47 до 25. Премьер Онтарио Дуг Форд заявил, что совет «не смог принять меры по решению важнейших проблем, стоящих перед городом», и заявил, что в течение следующих четырех лет экономия составит 25 миллионов долларов. Законопроект вызвал споры как по своей цели, так и по времени, поскольку он был принят в разгар муниципальной избирательной кампании. Границы избирательных округов уже были изменены к выборам 2018 года, чтобы расширить их с 44 до 47 округов за счет объединения нескольких существующих округов и добавления новых. [45] [46] [47]
10 сентября 2018 года этот закон был отклонен судьей Верховного суда Эдвардом Белобабой как неконституционный, постановив, что более крупные округа нарушают права избирателей на выборах, результаты которых обеспечивают «эффективное представительство», и что одностороннее изменение избирательных границ в середине предвыборная кампания нарушила свободу слова кандидатов. [48] Вскоре после этого Форд объявил о своем намерении внести на рассмотрение законопроект, разрешающий применение статьи о недопустимости для отмены решения. [49] что, если бы оно было принято, было бы первым применением положения о невзирая на это в Онтарио. [50] [48] Однако 19 сентября Апелляционный суд Онтарио приостановил действие решения Верховного суда, позволив провинции снова реализовать структуру из 25 отделений для города Торонто. В ходе устных прений по этому делу адвокат генерального прокурора заявил, что правительство провинции не будет применять закон, предусматривающий применение положения о невзирая на это, если отсрочка будет предоставлена. [51] Решение Белобабы в конечном итоге было отменено Апелляционным судом со счетом 3:2 на полном слушании. Решение Апелляционного суда было оставлено в силе Верховным судом Канады в 2021 году; Решением 5-4 голосов большинство судей постановило, что Закон Онтарио о лучшем местном самоуправлении не нарушает ни свободу выражения мнения, ни неписаный конституционный принцип демократии. [52]
Сторонняя политическая реклама (2021 г.)
[ редактировать ]В начале 2021 года правительство Онтарио приняло Закон о защите выборов в Онтарио 2021 года , который ограничил возможность организаций частного сектора размещать политическую рекламу вне периодов выборов. В июне Верховный суд Онтарио счел, что закон нарушает свободу выражения мнений, и отменил эти разделы закона. Затем правительство Онтарио приняло Закон о защите выборов и демократии 2021 года, чтобы ввести ограничения с использованием пункта «Несмотря на это».
В марте 2023 года Апелляционный суд Онтарио снова отменил закон, на этот раз за нарушение раздела хартии, не защищенного положением, касающимся участия избирателей. [53]
Трудовые права работников образования (2022 г.)
[ редактировать ]3 ноября 2022 года правительство Онтарио приняло закон, согласно которому работники образования Онтарио, входящие в Канадский союз государственных служащих, заключали контракты , чтобы предотвратить их забастовку; В законопроекте использовался пункт «Несмотря на это» в попытке запретить профсоюзу оспаривать конституционное право на свободу объединения. Несмотря на это, работники образования все равно объявили забастовку после принятия законопроекта. [54]
Правительство Онтарио столкнулось с резкой негативной реакцией общественности по поводу закона. [55] Другие профсоюзы также пригрозили уйти с работы и протестовать против закона в знак солидарности. [56] В результате правительство заключило сделку с CUPE, по которой закон был отменен с положениями и штрафами, которые считались никогда не действовавшими, а взамен CUPE прекратила забастовку и возобновила переговоры по контракту. [57] [58] [56]
Квебек
[ редактировать ]Общая заявка (1982–1985)
[ редактировать ]После того, как Хартия вступила в силу в 1982 году, правительство Квебекской партии Квебека включило формулировку в соответствии со статьей 33 в каждый закон, принятый Национальной ассамблеей Квебека , а также задним числом внесло поправки во все существующие законы, пытаясь гарантировать, что ни один провинциальный закон не могут быть оспорены в суде по основаниям, предусмотренным соответствующими разделами Устава. [59] Это прекратилось в 1985 году, когда вновь избранные либералы Квебека прекратили эту практику. [59] [19] Либералы Квебека действительно успешно применили положение о недопустимости для применения к ряду законодательных актов, касающихся образования и пенсий, в период с 1986 по 1992 год. Многие из этих применений положения о недопустимости были впоследствии вновь приняты. [19]
То, как законодательный орган Квебека применил эту статью в конце 1980-х годов, снизило общественное уважение к статье 33 в остальной части страны. [2] По мнению некоторых экспертов, из-за массового противодействия, которое может вызвать его использование или даже угроза использования, как в случае с Альбертой (перечисленной выше), применение положения о невзирая на это будет политически более дорогостоящим, даже чем всегда предполагалось, согласно некоторым . [60] [61] [62]
Подпишите законы (1988)
[ редактировать ]21 декабря 1988 года, после решения Верховного суда Канады по делу Форд против Квебека (AG) , Национальная ассамблея Квебека применила раздел 33 и эквивалентный ему раздел 52 Квебекской Хартии прав человека и свобод в своем законопроекте 178 . Это позволило Квебеку и дальше ограничивать размещение некоторых коммерческих вывесок на языках, отличных от французского. В 1993 году, после того как закон подвергся критике со стороны Комитета ООН по правам человека , правительство Бурасса заставило Национальное собрание переписать закон, чтобы он соответствовал толкованию Верховным судом права на свободу выражения мнения в разделе 2(b) Хартии, и, несмотря на это, пункт был удален.
Ношение религиозных символов госслужащими (2019 г.)
[ редактировать ]28 марта 2019 года недавно избранное правительство Коалиции Avenir Québec (CAQ) применило невзирая на это положение законопроекта 21 (Закон о соблюдении светского государства). Законопроект был принят 16 июня 2019 года и запрещает государственным служащим, занимающим руководящие должности, носить религиозные символы . [63] Это также не позволяет людям получать государственные услуги с закрытыми лицами.
Требования к французскому языку для различных секторов (2021 г.)
[ редактировать ]Заявленная цель законопроекта 96 заключалась в том, чтобы «подтвердить, что единственным официальным языком Квебека является французский. Он также подтверждает, что французский является общим языком нации Квебека». [64] Законопроект 96 был принят 24 мая 2022 года 78 депутатами MNA за и 29 против (от Либеральной партии и Партии Квебека ). Вместо того, чтобы применять это положение только к частям законопроекта 96, правительство Коалиции Avenir Québec применило его ко всему законопроекту.
Поправка расширила требования предприятий к общению на французском языке . Раньше предприятия с числом сотрудников более 50 человек сталкивались с дополнительными обязанностями по обеспечению того, чтобы общим языком был французский. Поправка снизила этот минимум с 50 сотрудников до 25.
Работодатели не могут требовать знания другого языка, кроме французского, во время «найма, найма, перевода или продвижения по службе», за исключением случаев, когда они могут доказать, что дополнительный язык необходим, и они не приняли «все разумные меры, чтобы избежать навязывания такого требования».
Поправка также предоставила Квебекскому управлению французского языка (OQLF) и министру, ответственному за французский язык, право на обыск и изъятие. Раздел 111 дает OQLF разрешение «входить в любое разумное время в любое место, кроме жилого дома», где предприятие ведет деятельность или хранит документы. Поправка требует, чтобы любой присутствующий, имеющий доступ к устройству или данным, предоставил этот доступ инспекторам; инспекторы также могут конфисковать устройства и данные для будущего изучения и воспроизведения без ордера.
Поправка также затронула здравоохранение и социальные услуги, ограничив обслуживание на английском языке «историческими англоязычными людьми» или « ayant droit », иммигрантами, беженцами или просителями убежища, которые находились в Квебеке менее 6 месяцев или «где здоровье, общественная безопасность или этого требуют принципы естественной справедливости». Министр юстиции и французского языка Саймон Жолен-Барретт заявил, что доступ не изменится для англоговорящих людей, но критики предположили, что закон неясен, тем более что, в отличие от Закона о светском государстве , никаких специальных исключений явно не предусмотрено. . [65]
Саскачеван
[ редактировать ]Приказ о возвращении к работе (1986)
[ редактировать ]В 1986 году Законодательное собрание Саскачевана приняло Закон об урегулировании споров SGEU, согласно которому работникам было приказано вернуться на работу. Апелляционный суд Саскачевана ранее постановил, что аналогичный закон о возвращении на работу является неконституционным, поскольку нарушает свободу объединений работников. Правительство обжаловало это решение в Верховном суде Канады. Поскольку на момент принятия Закона об урегулировании споров SGEU решение Апелляционного суда по-прежнему являлось формулировкой закона, в закон был включен пункт, ссылающийся на приоритет статьи 33. [66] [67] [68] Позже Верховный суд признал более ранний закон соответствующим Хартии, а это означает, что использование этого положения было ненужным. [67] [69]
Финансирование католической школы (2018 г.)
[ редактировать ]В мае 2018 года законодательный орган Саскачевана применил эту статью, чтобы отменить суда королевской скамьи решение по делу «Добрый дух», отдел № 204 школы против Христа Учителя, отдел римско-католической отдельной школы № 212 , SKQB 109, 2017 г., в котором говорилось, что правительство не может предоставить финансирование. для учащихся-некатоликов посещать католические отдельные школы . [70] [71] отменил Апелляционный суд Саскачевана это решение в марте 2020 года, а Верховный суд Канады отклонил разрешение на подачу апелляции. [72] После отмены первоначального решения в оговорке «Несмотря на это» больше не было необходимости.
Согласие родителей на неконформную гендерную идентичность в школе (2023 г.)
[ редактировать ]В 2023 году премьер-министр Скотт Мо сообщил журналистам, что провинция будет готова использовать положение о невзирая на это, чтобы поддержать политику, требующую уведомлять родителей и одобрять любое изменение имени и местоимения, запрошенное их ребенком, прежде чем оно будет признано в школе. [73] [74] Это произошло после того, как правозащитная группа инициировала судебный иск против правительства провинции. [75] защитник молодежи провинции опубликовал отчет против этой политики, [76] и суд Регины вынес судебный запрет на прекращение этой политики. [77]
Законопроект под названием « Билль о правах родителей » был принят 20 октября 2023 года. [78]
Другие обсуждения его использования в Саскачеване
[ редактировать ]Согласно решению Верховного суда Канады от 30 января 2015 г. [79] который отменил законодательство Саскачевана об основных услугах , премьер-министр Брэд Уолл публично рассмотрел возможность использования этой статьи для защиты способности провинции принуждать сотрудников основных служб вернуться на работу. [80] [81]
Юкон
[ редактировать ]Назначения в комитетах (1982 г.)
[ редактировать ]В 1982 году законодательный орган Юкона воспользовался этим положением Закона о земельном планировании и застройке. Это было первое использование канадским законодательным органом отмены раздела 33. Однако, как отмечает специалист по конституционному праву Питер Хогг , «статут… так и не был введен в силу и поэтому вряд ли может считаться примером». [2] [82]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «положение об отступлении» . fr: Большой терминологический словарь (на французском языке). fr: Квебекское управление французского языка . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Библиотека Парламента, Служба парламентской информации и исследований, «Несмотря на статью Хартии». Архивировано 15 сентября 2018 г. в Wayback Machine , подготовлено Дэвидом Йохансеном, 1989 г., в редакции мая 2005 г. Проверено 7 августа 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кретьен, Жан. Мои годы на посту премьер-министра . Винтажное канадское издание, 2008. с. 392.
- ^ Питер Макнайт, «Несмотря на что?» The Vancouver Sun , 21 января 2006 г., стр. С.4.
- ^ «Достопочтенный Э. Питер Лохид - почему оговорка о невзирая на это?» . Библиотека и архивы Канады. Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 года . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Однополые браки и оговорка о невзирая на них» (PDF) . Институт исследований государственной политики. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2011 года . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Рассел, Питер Х. (2004). Конституционная одиссея: смогут ли канадцы стать суверенным народом? . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-3936-1 .
- ^ Дебаты Палаты общин, 32-1, № 7 (20 ноября 1981 г.) в 13042.
- ^ «Мартин говорит, что запретит, несмотря на пункт» . Новости ЦБК . 9 января 2006 года. Архивировано из оригинала 11 января 2006 года . Проверено 10 января 2006 г.
- ^ Корбелла, Лисия. «Мартин шокирует составителя Хартии прав» Калгари Сан , 11 января 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хогг, Питер В. Конституционное право Канады . 2003 Студент Эд. Скарборо, Онтарио: Thomson Canada Limited, 2003, стр. 835.
- ^ Закон Норриса-Ла Гуардиа 1932 года «предусматривал, за некоторыми исключениями, что ни один федеральный суд не должен обладать юрисдикцией для вынесения судебного запрета в случае, связанном с трудовым спором или вытекающем из него». Закон о чрезвычайном контроле цен 1942 года «содержал положение, запрещающее федеральным окружным судам требовать исполнения этого закона».
- ↑ Закон о Хартии прав и обязанностей человека 2006 г. Архивировано 17 мая 2017 г. в Wayback Machine (стр. 31),
- ^ ABC AM Радиопрограмма , 21 декабря 2005 г., согласно стенограмме. Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Николаидес, Элени; Сноу, Дэйв (2021). «Бумажного тигра больше нет? Изображение статьи «Несмотря на это» в СМИ в Саскачеване и Онтарио» . Канадский журнал политической науки . 54 (1): 62. дои : 10.1017/S0008423920000876 . S2CID 229475904 . Архивировано из оригинала 27 апреля 2024 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Бордан, Грегори (26 марта 2019 г.). «Мнение: Разрешение на отмену чартерных прав ставит под угрозу все» . Монреальский вестник . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Правительство Форда продвигает спорный законопроект о расходах на выборы, несмотря на пункт» . Канадская пресса. Архивировано из оригинала 15 июня 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «- Закон о Конституции 1982 года» . www.legisquebec.gouv.qc.ca . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кахана, Цви (2001). «Механизм несмотря на это и общественное обсуждение: уроки игнорируемой практики раздела 33 Хартии» . Канадское государственное управление . 44 (3): 260–264, 281. doi : 10.1111/j.1754-7121.2001.tb00891.x .
- ^ «Закон о земельном планировании и застройке, SY 1982, c 22, s 39».
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кахана, Цви (9 мая 2023 г.). «Оговорка о невзирая на это в Канаде: первые сорок лет» . Юридический журнал Осгуд Холл . 60 (1): 1–71. дои : 10.60082/2817-5069.3875 . ISSN 2817-5069 . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Закон об урегулировании споров SGEU, SS 1984-85-85, c 111, s 9 (1)
- ^ Закон о внесении поправок в Хартию французского языка, SQ 1988, c 54, s 10.
- ^ «Законодательное собрание Альберты, Законопроект 26» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2019 г. Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Закон о браке, RSA 2000 г., c M-5, раздел 1.1, с поправками, внесенными Законом о внесении поправок в Закон о браке 2000 г.
- ^ «Верховный суд Канады — Информация о деле SCC — Поиск» . scc-csc.lexum.com . 1 января 2001 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 г. Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Закон о защите выбора школы, SS 2018, c 39, раздел 2.2 (1).
- ^ Публикации Саскачевана, заархивированные 15 ноября 2018 г. в Wayback Machine . Доступ к URL осуществлен 21 апреля 2020 г.
- ^ «Закон об эффективном местном самоуправлении, 2018 г.» . Законодательное собрание Онтарио . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Законопроект 21, Закон о светском государстве, 1-я сессия, 42-й этап, Квебек, 2019 г. Доступно на сайте «Законопроект 21» . www.assnat.qc.ca . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Закон о подтверждении иммунизации - Законодательное собрание Нью-Брансуика» . www.legnb.ca . Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Законодатели Нью-Брансуика отклонили спорный законопроект об обязательной вакцинации» . Атлантика . 18 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Законопроект 307, Закон о защите выборов и демократии, 2021 г. Доступно на сайте «Законопроект 307» . www.ola.org/en/legislative-business/bills/parliament-42/session-1/bill-307 . Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Законопроект 96, Закон о французском языке, официальном и общем языке Квебека, 1-я сессия, 42-й этап, Квебек, 2021 г. Доступно на сайте «Билль 96» . www.assnat.qc.ca . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ «Законопроект 96, Закон о французском языке, официальном и общем языке Квебека – Национальная ассамблея Квебека» . m.assnat.qc.ca . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Закон о сохранении учащихся в классе, 2022 г.» . Законодательное собрание Онтарио . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Закон о сохранении учащихся в классе, 2022 г.» . Законодательное собрание Онтарио . Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «Закон об отмене удержания учащихся в классе от 2022 года» . Законодательное собрание Онтарио . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Стерилизация законодательства Кляйна», Maclean's , Торонто: 23 марта 1998 г. Том. 111, вып. 12, с. 29.
- ^ «Альберта отказывается от компенсации за стерилизацию» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ↑ Закон о браке . Архивировано 13 января 2007 г. в Wayback Machine , ЮАР, 2000 г., ок. М-5. Доступ к URL осуществлен 10 марта 2006 г.
- ^ Норман, Кен. «Редкое использование положения Канады о невзирая на это» . Разговор . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Пойтрас, Жак (22 ноября 2019 г.). «Нью-Брансуик использует несмотря на это положение во второй заявке на принятие закона о вакцинации» . CBC Нью-Брансуик . Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Комитет Нью-Брансуика, несмотря на это, отказался от пункта из закона о вакцинации» . Атлантика . 17 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2020 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Бензи, Роберт (27 июля 2018 г.). « Это похоже на комедийное шоу в мэрии: Форд защищает односторонние шаги по сокращению численности совета Торонто и отмене выборов региональных председателей» . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Самая неблагополучная политическая арена Канады – совет Торонто – будет сокращена в размерах, – говорит премьер» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Онтарио принимает закон о сокращении городского совета Торонто» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мэр Торонто Джон Тори отреагировал на то, что премьер-министр Даг Форд усилил план по сокращению численности городского совета» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Даг Форд объявляет о действиях по поддержке Закона о лучшем местном самоуправлении» . news.ontario.ca . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Что такое оговорка о невзирая на это?» . Новости КТВ . 10 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Правительство Дуга Форда выигрывает последний судебный процесс, приближаясь к сокращению численности совета Торонто» . Новости ЦБК . 19 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Торонто (город) против Онтарио (Генеральный прокурор), 2021 SCC 34» . Январь 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 г. Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Верховный суд Онтарио отменяет правила расходования средств на стороннюю предвыборную рекламу» . Новости ЦБК . 6 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ Маккуиллан, Лаура (1 ноября 2022 г.). «Разъяснение спора между правительством Онтарио и работниками образования» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 1 ноября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Агилар, Брайанн (6 ноября 2022 г.). «Опрос показал, что 6 из 10 жителей Онтарио обвиняют правительство Форда в сбоях в работе» . Новости КТВ . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Дастин; Альфонсо, Кэролайн (14 ноября 2022 г.). «Онтарио официально отменяет законопроект, запрещающий работникам сферы образования бастовать» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Закон об отмене удержания учащихся в классе от 2022 года» . Законодательное собрание Онтарио . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Кейси, Лиам (14 ноября 2022 г.). «Правительство Онтарио отменяет закон о запрете забастовок для работников образования CUPE» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Понимание положения Хартии об ответственности». Архивировано 11 сентября 2018 г. в Wayback Machine . Глобальные новости , 6 февраля 2015 г.
- ↑ Хизер Скоффилд, «Оттава исключает возможность применения пункта о остановке судов с мигрантами», Canadian Press, 13 сентября 2010 г.
- ^ Кретьен, Мои годы на посту премьер-министра , стр. 392–393.
- ^ Якабуски, Конрад (3 апреля 2014 г.). «Выборы в Квебеке — это столкновение двух хартий» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Предлагаемый правительством Квебека закон о секуляризме запретит государственным служащим носить религиозные символы» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Законопроект 96, Закон о французском языке, официальном и общем языке Квебека» . Национальное собрание Квебека. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Маршан, Лаура (21 мая 2022 г.). «Что в новом законе Квебека о защите французского языка» . ЦБК. ЦБК. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Закон об урегулировании споров SGEU, SS 1984-85-86, c. 111, с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Питер В. Хогг, Конституционный закон Канады , 4-е изд. (Скарборо: Карсвелл, 1997), с. 36.2.
- ^ Джоэл Бакан и др., Конституционное право Канады , 3-е изд. (Торонто: Эдмонд Монтгомери, 2003), с. 780 .
- ^ RWDSU v. Саскачеван , [1987] 1 SCR 460.
- ^ Закон о защите выбора школы (SS 2018 c 39). 30 мая 2018 г.
- ^ Курл, Шачи (14 сентября 2018 г.). «Кёрл: Даг Форд показывает, что консервативные партии уже не те, что были раньше» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Верховный суд Канады отклонил апелляцию по делу Теодора в Саскачеване | Globalnews.ca» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ «Саскачеван рассматривает возможность использования пункта «несмотря ни на что», чтобы сохранить изменения в школьной политике в отношении местоимений» . Глобус и почта . 14 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2023 года . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Тейлор, Стефани (14 сентября 2023 г.). «Саск. премьер готов использовать пункт « несмотря на это », чтобы защитить новое школьное правило местоимений и имен» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Саймс, Джереми (31 августа 2023 г.). «Против правительства Саска подан иск из-за новых школьных правил местоимений» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Крюгер, Брук (15 сентября 2023 г.). «Защитник детей Саскачевана заявляет, что школьная политика в отношении новых имен и местоимений нарушает права человека» . Глобальные новости . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ Саллум, Алек; Хардер, Брэндон; Курц, Лариса (28 сентября 2023 г.). «Мо клянется использовать пункт «несмотря на это» после того, как судебный запрет отменяет политику использования местоимений» . Регина Лидер-Пост . Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Билль о правах родителей» правительства Саска становится законом» . Новости CTV Регина . 20 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Верховный суд Канады» . МожетЛИИ . Архивировано из оригинала 28 мая 2021 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Брэд Уолл готов использовать пункт «несмотря на это» в трудовом постановлении» . Канадская радиовещательная корпорация . 4 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Чарльтон, Джонатан (4 февраля 2015 г.). «Стена плавает, несмотря на пункт в ответ на трудовое постановление SCOC» . Звездный Феникс . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Питер Хогг, Конституционный закон Канады . Студенческое издание 2007 г., раздел 39.2 (стр. 842).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Центр конституционных исследований: несмотря на ключевое слово статьи
- Документ Канадской парламентской библиотеки о Хартии. Архивировано 15 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- Maple Leaf Web: Раздел 33: Оговорка о невзирая на это
- Подробные новости CBC: Правительство Канады. Несмотря на пункт – Часто задаваемые вопросы (2005 г.)