Раздел 30 Канадской хартии прав и свобод
Канадская хартия прав и свобод |
---|
Часть Закона о Конституции 1982 г. |
Преамбула |
Гарантия прав и свобод |
1 |
Основные свободы |
2 |
Демократические права |
3 , 4 , 5 |
Права на мобильность |
6 |
Законные права |
7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 , 13 , 14 |
Равенство прав |
15 |
Официальные языки Канады |
16 , 16.1 , 17 , 18 , 19 , 20 , 21 , 22 |
Права меньшинств на языковое образование |
23 |
Правоприменение |
24 |
Общий |
25 , 26 , 27 , 28 , 29 , 30 , 31 |
Приложение |
32 , 33 |
Цитирование |
34 |
Раздел 30 Канадской Хартии прав и свобод — это раздел, который, как и другие положения блока статей с 25 по 31 , представляет собой руководство относительно того, как права Хартии должны интерпретироваться и применяться канадскими судами . В нем рассматривается применение Хартии на территориях Канады . В 1982 году, когда это стало законом, это были Северо-Западные территории и Территория Юкон . Территория Юкон теперь называется Юкон. [ 1 ] Нунавут был создан из восточных Северо-Западных территорий и стал третьей территорией Канады в 1999 году. [ 2 ]
Текст
[ редактировать ]В разделе говорится:
30. Ссылка в настоящей Хартии на провинцию, законодательное собрание или законодательный орган провинции считается включающей ссылку на территорию Юкон и Северо-Западные территории или на соответствующий законодательный орган, в зависимости от обстоятельств.
Функция
[ редактировать ]Как правительство Канады сообщает на одном из своих веб-сайтов , это означает, что «Хартия применяется к Юкону, Северо-Западным территориям и Нунавуту точно так же, как и к провинциям». [ 3 ] Следовательно, раздел 30 особенно важен в отношении прав разделов 3 , 4 , 5 , 6 и 23 . Поскольку в разделе 6 говорится о правах «переезжать в любую провинцию и поселиться в ней» и «стремиться к получению средств к существованию в любой провинции», раздел 30 применяется таким образом, что статья 6 также гарантирует права переезжать в любую провинцию и заниматься работой в ней. территории Канады. [ 4 ] Аналогичным образом, раздел 30 распространяет гарантии раздела 23 прав языковых меньшинств на образование языковых меньшинств в провинциях на языковые группы меньшинств на территориях. [ 5 ]
Раздел 30 также гарантирует, что территориальные правительства связаны статьями 3–5, которые сами по себе прямо относятся только к правительствам провинций. Следовательно, жители территорий будут иметь право голосовать или баллотироваться на территориальных выборах (раздел 3), территориальные правительства не могут работать более 5 лет без выборов (раздел 4), а территориальные правительства должны заседать не реже одного раза в год ( раздел 5). [ 5 ] [ 6 ]
Другие права, предусмотренные в других разделах Хартии, также действительны и подлежат исполнению на территориях. Полномочия территориальных правительств исходят от Парламента Канады . [ 7 ] Параграф 32(1)(a) предусматривает, что Хартия применяется «к Парламенту и правительству Канады в отношении всех вопросов, находящихся в компетенции Парламента, включая все вопросы, относящиеся к территории Юкон и Северо-Западным территориям». При совместном прочтении раздел 30 и параграф 32(1)(b) предусматривают, что Хартия применяется «к законодательному органу и правительству каждой провинции [и территории] в отношении всех вопросов, находящихся в компетенции законодательного органа каждой провинции [и территории] ".
Содержание раздела 30 восходит к первоначальному проекту Хартии, опубликованному в октябре 1980 года. [ 5 ]
Судебное толкование
[ редактировать ]В деле «Федерация Франко-Тенуаз против Канады (Калифорния)» (2001 г.) Федеральный апелляционный суд обсудил статью 30, отклонив утверждение правительства Северо-Западных территорий о том, что эта территория теперь обладает юридической властью и независимостью, аналогичными тем, которые имеются у Северо-Западных территорий. провинции. (Цель этого иска заключалась в том, чтобы избежать обязательств по предоставлению прав на официальный язык в соответствии с Хартией, которые должно делать федеральное правительство, но не никакие провинции, кроме Нью-Брансуика должны делать ). Территориальное правительство основывало свою теорию на обращении парламента с территориями, которое все больше становилось похожим на то, как оно относилось к провинциям. Некоторые законы парламента были разработаны таким образом, чтобы они не могли применяться на территориях. Более того, раздел 30 создал еще одно сходство между провинциями и территориями. Суд ответил, что раздел 30 Хартии создает сходство между провинциями и территориями только в отношении прочтения Хартии .
Раздел 31 , в котором говорится, что Хартия не расширяет полномочия законодательных органов, указывает, что раздел 30 не может расширять полномочия законодательного органа территории до такой степени, чтобы территория могла достичь равенства с провинциями. Суд также отклонил утверждение тех, кто подал иск против правительства территории, о том, что статья 30 ограничивается статьей 32; вместе эти два раздела просто означают, что Хартия применяется ко всем территориальным законам. [ 8 ]
Ранее, в 1983 году, аналогичные аргументы приводились в пользу получения прав по разделу 20 на Юконе, чтобы штрафы за нарушение правил дорожного движения могли быть доступны на французском языке . Утверждалось, что разделы 30 и 32 вместе должны указывать на существование таких прав на территориях. Суды отклонили этот аргумент, поскольку буквальное прочтение статьи 20 показывает, что она ограничивает действие только федерального правительства (и Нью-Брансуика), а не правительств территорий. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон Юкона, SC 2002, c 7 ( http://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/Y-2.01/FullText.html ).
- ^ Закон Нунавута, SC 1993, c 28 ( http://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/N-28.6/FullText.html ); Соглашение о земельных претензиях Нунавута ( http://nlca.tunngavik.com/?lang=en ).
- ^ «Путеводитель по Канадской хартии прав и свобод» . Программа по правам человека, Канадское наследие. Архивировано из оригинала 12 июня 2006 года . Проверено 22 октября 2005 г.
- ^ Канадское агентство по маркетингу яиц против Ричардсона , [1998] 3 SCR 157, пункт 121, Дж. Маклахлин (как она тогда была), несогласное.
- ^ Jump up to: а б с Хогг, Питер В. Закон Канады 1982 года с аннотациями. Торонто, Канада: The Carswell Company Limited, 1982.
- ^ Друзья демократии против Северо-Западных территорий (комиссар) , 1999 CanLII 4256, 171 DLR (4-й) 551 (NWT SC) в пунктах 5-6 (цитируется по CanLII).
- ^ Закон о Конституции 1871 г. (Великобритания), c 28, s 4; Закон о Северо-Западных территориях , принятый ВС 2014 г., c 2, s 2; Закон Нунавута , SC 1993, c 36; Закон Юкона , SC 2002, c 7.
- ^ Франко-тенуазская федерация против Канады (Калифорния). Архивировано 21 мая 2003 г. в archive.today [2001] 3 FC 641. Управление комиссара по федеральным судебным делам. Доступ к URL осуществлен 10 апреля 2006 г.
- ^ Смит, Стивен. «Колониализм и язык на севере Канады: пример Юкона». Арктика , вып. 49, нет. 2 (июнь 1996 г.), стр. 156.