Преамбула Канадской хартии прав и свобод
Канадская хартия прав и свобод |
---|
Часть Закона о Конституции 1982 г. |
Преамбула |
Гарантия прав и свобод |
1 |
Основные свободы |
2 |
Демократические права |
3 , 4 , 5 |
Права на мобильность |
6 |
Законные права |
7 , 8 , 9 , 10 , 11 , 12 , 13 , 14 |
Равенство прав |
15 |
Официальные языки Канады |
16 , 16.1 , 17 , 18 , 19 , 20 , 21 , 22 |
Права меньшинств на языковое образование |
23 |
Правоприменение |
24 |
Общий |
25 , 26 , 27 , 28 , 29 , 30 , 31 |
Приложение |
32 , 33 |
Цитирование |
34 |
Преамбула Канадской Хартии прав и свобод представляет собой вводное предложение к Конституции Канады, Хартии прав и Закону о Конституции 1982 года . Полностью он гласит: «Принимая во внимание, что Канада основана на принципах , признающих верховенство Бога и верховенство закона ».
Интерпретация
[ редактировать ]В 1982 году, когда Хартия вступила в силу, исследователь конституционного права Питер Хогг отметил, что эти слова, будучи преамбулой, ограничены в некоторых прямых применениях закона, но могут помочь определить, как другие разделы Хартии следует читать и применять . Однако в данном конкретном случае Хогг выразил обеспокоенность по поводу того, насколько полезной может быть эта преамбула, отметив, что термин «верховенство закона» «заведомо расплывчат» и что упоминание «верховенства Бога» можно рассматривать в некоторых контекстах. как противоречит статье 2 Хартии , которая, по мнению Хогга , , которая защищает свободу совести включает право на атеизм . [ 1 ] В деле Р. против Моргенталера (1988 г.) судья Берта Уилсон определила свободу совести как защиту «сознательных убеждений, не имеющих религиозной мотивации», и уравновесила преамбулу заявлением о том, что «ценности, закрепленные в Хартии, – это те ценности, которые характеризуют свободное и демократическое общество».
При рассмотрении юридических последствий преамбулы в деле Р. против Шарпа назвал 1999 года Апелляционный суд Британской Колумбии ее « мертвым письмом », в которое судьи Британской Колумбии «не имели полномочий вдохнуть жизнь». [ 2 ]
Верховный суд учел упоминание верховенства закона в преамбуле документа «Re Manitoba Language Rights» (1985), отметив, что отмена большинства законов Манитобы как неконституционных (поскольку они не были приняты на обоих языках, как того требует Закон Манитобы ) может быть угрозой верховенству закона. Это сделало бы Манитобу почти беззаконной, а принцип верховенства закона был определен как означающий, что никто не стоит над законом и что законы должны существовать, поскольку они поддерживают ценности общества. Таким образом, суд подтвердил Хартии важность преамбулы , заявив: «Конституционный статус верховенства закона не подлежит сомнению». [ 3 ] Следовательно, было дано некоторое время до истечения срока действия антиконституционных законов.
В Законе Британской Колумбии об автотранспортных средствах верховенство закона с принципами фундаментального правосудия , как показано в разделах 8–14 также связал Хартии (1985 г.) Верховный суд . Суд отметил важность этих прав для системы правосудия, заявив, что статьи с 8 по 14 «были признаны важными элементами системы отправления правосудия, которая основана на вере в «достоинство и ценность человеческой личности». (преамбула к Канадскому Биллю о правах, RSC 1970, Приложение III) и о «верховенстве закона» (преамбула к Канадской Хартии прав и свобод )». [ 4 ]
Альтернативные интерпретации
[ редактировать ]Некоторые теологи и философы задаются вопросом, относится ли преамбула к конкретному Богу (христианскому Богу или еврейскому Богу) или к более абстрактной концепции, которая продвигает гражданскую добродетель (т.е. гражданскую религию ). [ 2 ] Например, Пол Рассел заявил: «Основная проблема с пунктом о Боге заключается в том, что он сталкивается с неразрешимой дилеммой, учитывая фактическое содержание самой Хартии. Точнее, то, что он утверждает, либо бессмысленно (и, следовательно, бесполезно), или оно имеет реальное значение, и в этом случае оно наносит удар по тем самым принципам, которые призван защищать Устав (в этом случае оно пагубно)». [ 5 ] В деле R против Big M Drug Mart Ltd судья Апелляционного суда Альберты судья Белзил, выразивший несогласное мнение, написал, что в преамбуле Хартии указано, что Канада имеет христианское наследие, и поэтому суды не должны использовать право на свободу религии, предусмотренное разделом 2, для уничтожить традиции этого наследия.
История
[ редактировать ]
После одной версии Хартии , составленной в июне 1980 года и действовавшей до сентября, в преамбуле которой говорилось, что канадцы «всегда будут, с Божьей помощью, свободным и самоуправляющимся народом», [ 6 ] не У Хартии будет преамбулы. Нынешняя преамбула впервые появилась только в проекте от апреля 1981 года, который появился относительно поздно. не призывал к включению в Хартию преамбулы. Он был включен, несмотря на то, что Специальный объединенный комитет, рассматривавший Конституцию, [ 1 ] и что, по словам Джорджа Эгертона, тогдашний премьер-министр Пьер Трюдо назвал «странным», что некоторые из его коллег хотели, чтобы Бог упоминался в Хартии . (Трюдо сказал своим депутатам: «Я не думаю, что Богу наплевать, есть ли он в конституции или нет».) Однако подвергалась различной религиозной и консервативной критике во время ее разработки Хартия , с опасениями, что деноминационные школы в Канаде и аборты закон оказался под угрозой. Также в это время религиозные группы в Канаде, такие как «100 Хантли-стрит» и Евангелическое братство Канады, росли и хотели, чтобы Бог был признан в Конституции. Несмотря на протесты Либеральной партии Канады можно было бы написать лучшую преамбулу о том, что после достижения патриации и что, следовательно, нет необходимости в преамбуле, предложенной в то время консерваторами, религиозные группы увеличили свою активность. Министр юстиции Трюдо Жан Кретьен заявил, что это главный вопрос во всех письмах, отправленных правительству во время патриации. [ 6 ]
Преамбула была политически противоречивой: в 1999 году от Новой Демократической партии член парламента Свенд Робинсон представил в Палате общин петицию, созданную членами Гуманистической Канады , об исключении упоминания о Боге из преамбулы, ссылаясь на обеспокоенность по поводу многообразия Канады и тех канадцев, которые не верил в Бога. [ 7 ] Предложение было спорным, и партия в ответ подорвала обязанности Робинсона и его положение на фракции. [ нужна ссылка ]
Социальное воздействие
[ редактировать ]Преамбула оказалась ценной для некоторых групп и политических партий. Партия христианского наследия Канады , например, процитировала преамбулу на главной странице своего веб-сайта, и партия назвала себя «единственной в Канаде федеральной политической партией, выступающей за жизнь и семью, и единственной федеральной партией, которая поддерживает принципы Преамбула Хартии прав и свобод ». [ 8 ] Слова «принципы, признающие верховенство Бога и верховенство закона» также появляются в официальной политике партии относительно того, на чем, по ее мнению, должны основываться все законы, и партия заявляет: «права человека», как они выражены в Канадской хартии. Таким образом, права и свободы могут быть законно истолкованы только в свете или в сочетании с высшим Нравственным Законом Бога». [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хогг, Питер В. Закон Канады 1982 года с аннотациями . Торонто: Компания Карсвелл, 1982.
- ^ Jump up to: а б Фэрроу, Дуглас. «О светскости и гражданской религии». В признании религии в светском обществе: очерки плюрализма, религии и государственной политики. Эд. Дуглас Фэрроу. Издательство Университета Макгилла-Куина, 2004.
- ^ Ссылка на языковые права Манитобы, страницы 747–750.
- ^ Закон Британской Колумбии об автотранспортных средствах, [1985] 2 SCR 486, абз. 30.
- ^ Пол, Рассел. «Верховенство Бога не предусмотрено Конституцией», The Globe & Mail, 11 июня 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Эгертон, Джордж. «Трюдо, Бог и конституция Канады: религия, права человека и государственная власть при создании конституции 1982 года». В переосмыслении церкви, государства и современности: Канада между Европой и Америкой . Ред. Дэниел Лайон и Маргарита Ван Ди. Университет Торонто Пресс.
- ^ Свенд Робинсон, член парламента от Бернаби-Дуглас (8 июня 1999 г.). «КОНСТИТУЦИЯ» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Канада: Палата общин. п. 3.
- ^ «Добро пожаловать на наш сайт» . Партия христианского наследия Канады . Архивировано из оригинала 2 апреля 2006 года . Проверено 2 апреля 2006 г.
- ^ «7. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» . Партия христианского наследия Канады . Архивировано из оригинала 25 мая 2007 года.