Статья 125 Конституционного закона 1867 г.
Закон о Конституции 1867 г. |
---|
Часть Конституции Канады |
ПРЕАМБУЛА |
I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ |
1 , 2 |
II. СОЮЗ |
3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 |
III. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ |
9 , 10 , 11 , 12 , 13 , 14 , 15 , 16 |
IV. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ |
17 , 18 , 19 , 20 |
Сенат |
21 , 22 , 23 , 24 , 25 , 26 , 27 , 28 , 29 , 30 , 31 , 32 , 33 , 34 , 35 , 36 |
Палата общин |
37 , 38 , 39 , 40 , 41 , 42 , 43 , 44 , 45 , 46 , 47 , 48 , 49 , 50 , 51(1) , 51(2) , 51А , 52 |
Денежные голоса; Королевское согласие |
53 , 54 , 55 , 56 , 57 |
КОНСТИТУЦИИ ПРОВИНЦИИ Исполнительная власть |
58 , 59 , 60 , 61 , 62 , 63 , 64 , 65 , 66 , 67 , 68 |
Законодательная власть |
69 , 70 , 71 , 72 , 73 , 74 , 75 , 76 , 77 , 78 , 79 , 80 , 81 , 82 , 83 , 84 , 85 , 86 , 81 , 82 , 83 , 84 , 85 , 86 , 87 , 88 , 89 , 90 |
VI. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ |
91 , 92 , 92А , 93 , 93А , 94 , 94А , 95 |
VII. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА |
96 , 97 , 98 , 99 , 100 , 101 |
VIII. ДОХОДЫ; ДОЛГИ; РЕСУРСЫ; НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ |
102 , 103 , 104 , 105 , 106 , 107 , 108 , 109 , 110 , 111 , 112 , 113 , 114 , 115 , 116 , 117 , 118 , 119 , 120 , 121 , 122 , 123 , 124 , 125 , 126 |
IX. РАЗНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
127 , 128 , 129 , 130 , 131 , 132 , 133 , 134 , 135 , 136 , 137 , 138 , 139 , 140 , 141 , 142 , 143 , 144 |
X. МЕЖКОЛОНИАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА |
145 |
XI. ПРИЕМ ДРУГИХ КОЛОНИЙ |
146 , 147 |
РАСПИСАНИЯ |
Первое: избирательные округа Онтарио. Второе: избирательные округа Квебека. Третье: собственность Канады. Четвертое: собственность Онтарио и Квебека. Пятое: преданность и сенатская квалификация Шестое: Природные ресурсы |
ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ |
Провозглашение Конституционного закона 1867 г. |
Раздел 125 Закона о Конституции 1867 года ( франц .: статья 125 de la Loistitutionnelle de 1867 ) представляет собой положение Конституции Канады, касающееся налоговых иммунитетов федерального правительства и правительств провинций. В разделе предусмотрено, что имущество провинциальных и федеральных органов власти не подлежит налогообложению.
Конституционный акт 1867 года является конституционным законом, который основал Канаду . Первоначально названный Законом о Британской Северной Америке 1867 года , этот закон продолжает оставаться основополагающим законом Конституции Канады, хотя с 1867 года в него неоднократно вносились поправки. В настоящее время он признан частью высшего закона Канады.
Закон о Конституции 1867 г.
[ редактировать ]Конституционный акт 1867 года является частью Конституции Канады и, таким образом, частью высшего закона Канады . [ 1 ] Это был результат обширных переговоров правительств британских провинций Северной Америки в 1860-х годах. [ 2 ] [ 3 ] Закон устанавливает конституционные рамки Канады, включая структуру федерального правительства и полномочия федерального правительства и провинций . Первоначально принятый в 1867 году британским парламентом под названием « Акт о Британской Северной Америке 1867 года» . [ 4 ] В 1982 году Закон был поставлен под полный канадский контроль посредством Патриации Конституции и был переименован в Конституционный Акт 1867 года . [ 5 ] Начиная с Патриации , в Закон могут быть внесены поправки только в Канаде в соответствии с формулой внесения поправок, изложенной в Законе о Конституции 1982 года . [ 6 ]
Текст раздела 125
[ редактировать ]Статья 125 гласит:
Освобождение государственных земель и т. д.
125. Никакие земли или собственность, принадлежащие Канаде или какой-либо провинции, не подлежат налогообложению.
Раздел 125 содержится в Части VIII Конституционного акта 1867 года и касается доходов, долгов, активов и налогообложения. В него не вносились поправки с момента принятия Закона в 1867 году.
Природа налоговой власти в Канаде
[ редактировать ]Раздел 125 затрагивает налоговые полномочия обоих уровней правительства и получил широкое толкование в канадских судах.
После вынесения Верховным судом Канады в 1930 году решения по делу Лоусон против Руководящего комитета по фруктам и овощам внутренних деревьев налогообложение определяется следующими характеристиками: [ 7 ]
- оно подлежит исполнению по закону;
- налагаемые по решению законодательного органа;
- взимается государственным органом; и
- предназначенный для общественных целей.
Кроме того, в постановлении SCC 1999 года по делу Westbank First Nation против Управления гидроэнергетики Британской Колумбии также было заявлено, что правительственный сбор будет по существу налогом, если он «не связан с какой-либо формой схемы регулирования». [ 8 ] Тест на регулирующий сбор, установленный в Westbank, требует:
- полный, сложный и подробный свод правил;
- цель регулирования, направленная на влияние на определенное поведение;
- наличие фактических или правильно оцененных затрат на регулирование; и
- отношения между регулируемым лицом и регулированием, при которых регулируемое лицо либо получает выгоду от регулирования, либо вызывает необходимость в нем. [ 8 ]
Это важно отметить, поскольку налогообложение запрещено согласно ст. 121, но регулирующие сборы не взимаются, а канадская судебная практика согласно s. 125 включил это различие.
Устный перевод в канадских судах
[ редактировать ]Характер с. 125 был описан так:
Статья 125 в общих чертах предусматривает, что никакие земли или собственность федеральной или провинциальной Короны не «подлежат налогообложению». Цель этого иммунитета, как мы видели, состоит в том, чтобы помешать одному уровню правительства присваивать в свои собственные нужды собственность другого уровня или плоды этой собственности. Этот иммунитет был бы иллюзорным, если бы он применялся только к налогам «на собственность», но не к налогу на Корону в отношении сделки, затрагивающей ее собственность, или самой сделки. Иммунитет был бы иллюзорным, поскольку с помощью простого способа создания налога как in personam, а не in rem, один уровень правительства мог бы безнаказанно облагать налогом плоды собственности, принадлежащей другому. Основная конституционная защита, предусмотренная ст. 125 не может зависеть от тонких нюансов формы. [ 9 ] : стр.1078
Таким образом, его запрет распространяется на налогообложение владения, а также приобретение и распоряжение имуществом. Кроме того:
- это положение также распространяется на имущество, принадлежащее корпорациям Короны , [ 10 ] и
- запрет на взимание такого налога также распространяется на местные органы власти, взимающие налоги на федеральную собственность, а также на первые нации, взимающие налоги на провинциальную собственность, [ 8 ] хотя были приняты меры по смягчению воздействия за счет выплат вместо налогов . [ 11 ]
Однако провинции должны собирать и перечислять налоги с продаж с любых коммерческих продаж, которые они осуществляют, поскольку обязательство, когда они действуют в качестве поставщика, не равнозначно налогообложению собственности провинции. [ 12 ]
Кроме того, провинциальные власти по-прежнему должны платить таможенные пошлины , поскольку такие сборы не основаны строго на налоговых полномочиях. Как отмечалось в деле Джонни Уокера :
Таможенные пошлины, без сомнения, являются, по крайней мере, в одном аспекте «налогообложением» в том значении этого термина, который обычно используется и, я думаю, как он используется в Законе о БНА, ст. 91 (3). Они представляют собой режим или систему налогообложения для сбора денег и являются типичной формой косвенного налога. Но это, мне кажется, нечто большее — это сборы, взимаемые на границе как условие разрешения на ввоз товаров в страну, предоставляемого правительственным органом, облеченным юрисдикцией либо полностью запрещать их въезд, либо устанавливать условия. на котором может быть осуществлена такая запись. Принимая законы о таком запрете или разрешении на въезд при условии уплаты определенных пошлин, парламент осуществляет свои полномочия по « регулированию торговли и коммерции », а также свое право предусматривать «сбор денег любым способом или системой». налогообложения». С точки зрения сборов, взимаемых в порядке осуществления полномочий по регулированию торговли и коммерции, таможенные пошлины не являются «налогообложением». [ 13 ]
По этой причине, как отмечено в Налоге на экспорт природного газа :
Если основной целью является сбор доходов для общефедеральных целей, то законодательство подпадает под действие ст. 91(3) и ограничение в s. 125 занят. Если, с другой стороны, федеральное правительство вводит сбор в первую очередь в целях регулирования или как неизбежно сопутствующий элемент более широкой схемы регулирования, ... тогда этот сбор не является сутью «налогообложения» и других вопросов. 125 не применяется. [ 9 ] : стр.1070
Примечания
[ редактировать ]- ^ Закон о Конституции, 1982 г. , с. 52(1).
- ^ Дональд Крейтон, Дорога к Конфедерации (Торонто: Macmillan Publishing, 1864; исправленное издание, Оксфорд, Oxford University Press, 2012).
- ^ Кристофер Мур, 1867 - Как отцы заключили сделку (Торонто: McClelland & Stewart, 1997).
- ^ Закон о Британской Северной Америке, 1867 г. , 30 и 31 Виктория, ок. 3 (Великобритания).
- ^ Закон о Конституции, 1982 г. , с. 52, с. 53 и Приложение, пункт 1.
- ^ Закон о Конституции, 1982 г. , Часть V.
- ^ Лоусон против Комитета по управлению внутренними деревьями, фруктами и овощами , [1931] SCR 357 , стр. 363.
- ^ Jump up to: а б с Westbank First Nation против Управления гидроэнергетики Британской Колумбии , [1999] 3 SCR 134 , пп. 43, 44.
- ^ Jump up to: а б Ссылка на налог на экспортируемый природный газ , [1982] 1 SCR 1004.
- ^ Донисон 2009 , с. 6
- ^ На федеральном уровне см. « Закон о платежах вместо налогов (RSC, 1985, c. M-13)» . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Ссылка на налог на товары и услуги , [1992] 2 SCR 445.
- ^ Генеральный прокурор провинции Британская Колумбия против Генерального прокурора Канады , [1922] SCR 377 ( Дело Джонни Уокера ) , стр. 387.
Ссылки
[ редактировать ]- Майкл Д. Донисон (апрель 2009 г.). «Преодоление конкуренции: освобождение от налогов королевских корпораций в Канаде» (PDF) . Пограничный центр государственной политики . Проверено 7 сентября 2012 г.