Jump to content

Статья 96 Конституционного закона 1867 г.

Прокламация о вступлении в силу Закона о Конституции , 1 июля 1867 г.

Раздел 96 Закона о Конституции 1867 года ( французский : статья 96 de la Loi конституционнель де 1867 ) — это положение Конституции Канады, касающееся назначения судей провинциальных высших, окружных и окружных судов . Он предусматривает, что судьи этих судов назначаются генерал-губернатором Канады . Согласно конституционному соглашению , генерал-губернатор осуществляет эти полномочия по рекомендации федерального кабинета министров.

Конституционный акт 1867 года является конституционным законом, который основал Канаду . Первоначально названный Законом о Британской Северной Америке 1867 года , этот закон продолжает оставаться основополагающим законом Конституции Канады, хотя с 1867 года в него неоднократно вносились поправки. В настоящее время он признан частью высшего закона Канады.

Закон о Конституции 1867 г.

[ редактировать ]

Конституционный акт 1867 года является частью Конституции Канады и, таким образом, частью высшего закона Канады . [ 1 ] Это был результат обширных переговоров правительств британских провинций Северной Америки в 1860-х годах. [ 2 ] [ 3 ] Закон устанавливает конституционные рамки Канады, включая структуру федерального правительства и полномочия федерального правительства и провинций . Первоначально принятый в 1867 году британским парламентом под названием « Акт о Британской Северной Америке 1867 года» . [ 4 ] В 1982 году Закон был поставлен под полный канадский контроль посредством Патриации Конституции и переименован в Конституционный Акт 1867 года . [ 5 ] Поскольку в Закон о патриации могут быть внесены поправки только в Канаде, в соответствии с формулой внесения поправок, изложенной в Законе о Конституции 1982 года . [ 6 ]

Текст раздела 96

[ редактировать ]

Статья 96 гласит:

Назначение судей
96. Генерал-губернатор назначает судей высших, окружных и окружных судов в каждой провинции, за исключением судов по наследственным делам в Новой Шотландии и Нью-Брансуике.
[ 7 ]

Статья 96 содержится в Части VII Конституционного акта 1867 года и касается судебной власти. В этот раздел не вносились изменения с момента его первого принятия.

Операция

[ редактировать ]

Статья 96 дает генерал-губернатору право назначать судей провинциальных высших, окружных и окружных судов. В соответствии с принципами ответственного правительства действует по рекомендации федерального кабинета министров генерал-губернатор при осуществлении своих полномочий . Несмотря на то, что по своей форме право назначать, оно получило расширительное толкование судами для защиты основной юрисдикции в провинциальных высших судах, особенно по конституционным вопросам и судебному надзору за действиями административных трибуналов.

Цель и интерпретация

[ редактировать ]

Гарантия юрисдикции высшего суда провинции

[ редактировать ]

Хотя статья 96 касается назначения судей, она была истолкована как ограничение юрисдикции, которая может быть предоставлена ​​судам, которые не являются высшими, окружными или окружными судами. Аргумент заключается в том, что, если Конституция предполагает, что федеральное правительство имеет право назначать этих судей, право назначать будет обойти, если правительства смогут передать юрисдикцию этих судов другим судам или агентствам, судьи которых не назначаются федеральным правительством.

Разрешение конституционных вопросов

[ редактировать ]

Верховный суд постановил, что статья 96 наделяет высшие суды провинций определенными полномочиями, которые не могут быть отняты ни парламентом, ни законодательными собраниями провинций. Одним из наиболее важных из них является юрисдикция по решению конституционных вопросов. Провинциальные высшие суды имеют право решать конституционные вопросы, и эта власть закреплена в конституции. Федеральный парламент может создавать федеральные суды в соответствии со статьей 101 Закона и наделять их юрисдикцией для рассмотрения конституционных вопросов, но эта юрисдикция не может быть исключительной. Предоставление юрисдикции федеральным судам не может лишить провинциальные высшие суды юрисдикции по разрешению конституционных вопросов. [ 8 ]

Провинциальные суды

[ редактировать ]

В одном из первых дел, касающихся юрисдикции провинциальных судов, «Закон об усыновлении» , Верховный суд подтвердил, что провинции не могут передавать юрисдикцию вышестоящих судов судам, судьи которых назначаются провинциями. Однако суд постановил, что рассматриваемые статуты касаются вопросов, которые не входили в исключительную юрисдикцию высших, окружных и окружных судов Конфедерации, и поэтому эти вопросы могут быть переданы судьям, назначаемым провинцией. [ 9 ]

Верховный суд постановил, что денежно-кредитная юрисдикция провинциальных судов мелких тяжб не заморожена во времени с момента создания Конфедерации в 1867 году. Провинции могут расширить денежно-кредитную юрисдикцию, чтобы признать последствия инфляции. [ 10 ] Однако Суд постановил, что расширение денежно-кредитной юрисдикции и связанные с этим процессуальные изменения не могут быть настолько значительными, чтобы превратить провинциальный суд в суд, параллельный провинциальному высшему суду. Параллельная гражданская юрисдикция нарушает статью 96. [ 11 ]

Административные агентства

[ редактировать ]

Вопрос также возник в случае с административными трибуналами: могут ли провинции создавать административные трибуналы, такие как советы по трудовым отношениям, и наделять их полномочиями, аналогичными полномочиям суда? В 1948 году Судебный комитет Тайного совета (в то время высший апелляционный суд Британской империи ) постановил, что законодательные органы провинций могут наделить административные органы некоторыми полномочиями, аналогичными полномочиям судов, при условии, что общая функция административных органов будет достаточной. отличается от суда. Судебный комитет постановил, что Совет по трудовым отношениям Саскачевана соответствует этому критерию, и поэтому Законодательное собрание может наделить его полномочиями, аналогичными полномочиям суда, для обеспечения исполнения его решений, не нарушая при этом раздел 96. [ 12 ]

Верховный суд предоставил гораздо более подробные рекомендации в « Справочнике по аренде жилых помещений» , создав трехэтапный тест для анализа того, соответствует ли предоставление дополнительных судебных полномочий разделу 96:

(1) Являются ли рассматриваемые полномочия идентичными или аналогичными полномочиям, осуществлявшимся «Верховными, окружными и окружными судами» во время создания Канады в 1867 году? В противном случае полномочия могут быть переданы провинциальному трибуналу.
(2) Если власть была аналогична судебной власти, осуществлялась ли она как «судебная власть»? В противном случае полномочия могут быть переданы провинциальному трибуналу.
(3) Если первые два шага не решили вопрос, необходимо пересмотреть функцию трибунала в целом, в его институциональной структуре административного трибунала. Провинциальная схема недействительна только в том случае, если судебная функция является единственной или центральной функцией трибунала. [ 13 ]
[ редактировать ]

Статья 92(14) Закона наделяет законодательные органы провинций полномочиями создавать провинциальные суды и наделять их юрисдикцией, а также определять правила гражданского судопроизводства в этих судах.

Статья 97 Закона предусматривает, что судьи судов Онтарио , Новой Шотландии и Нью-Брансуика должны назначаться из числа коллегий этих провинций.

Статья 98 Закона предусматривает, что судьи судов Квебека должны назначаться из числа коллегий адвокатов этой провинции.

Статья 99 Закона обеспечивает гарантии пребывания в должности судей, которые могут быть отстранены от должности только по совместному решению Сената и Палаты общин .

Статья 100 Закона предусматривает, что судьи должны получать зарплату от федерального правительства.

Статья 101 Закона предусматривает, что федеральный парламент может создавать федеральные суды.

См. также

[ редактировать ]

Судебная система Канады

  1. ^ Закон о Конституции, 1982 г. , с. 52(1).
  2. ^ Дональд Крейтон, Дорога к Конфедерации (Торонто: Macmillan Publishing, 1864; исправленное издание, Оксфорд, Oxford University Press, 2012).
  3. ^ Кристофер Мур, 1867 - Как отцы заключили сделку (Торонто: McClelland & Stewart, 1997).
  4. ^ Закон о Британской Северной Америке, 1867 г. , 30 и 31 Виктория, ок. 3 (Великобритания).
  5. ^ Закон о Конституции, 1982 г. , с. 52, с. 53 и Приложение, пункт 1.
  6. ^ Закон о Конституции, 1982 г. , Часть V.
  7. ^ Закон о Конституции 1867 г. , с. 96.
  8. ^ Генеральный прокурор Канады против Общества юристов Британской Колумбии , [1982] 2 SCR 307, стр. 327–328.
  9. ^ Ссылка на полномочия по выполнению функций, возложенных на них Законом об усыновлении, Законом о детях родителей, не состоящих в браке, Законом Онтарио об содержании брошенных жен и детей , [1938] SCR 398.
  10. ^ Справка о конституционности Закона о юрисдикции магистратского суда Квебека , [1965] SCR 772.
  11. ^ Ссылка на Гражданский процессуальный кодекс (Que.), ст. 35 , 2021 ГТК 27.
  12. ^ Совет по трудовым отношениям Саскачевана против John East Iron Works Ltd. , [1948] UKPC 75, [1949] AC 134.
  13. ^ Ссылка на Закон об аренде жилых помещений, 1979 г. (Онтарио) , [1981] 1 SCR 714, стр. 734–736.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7555e0202ac30e0a38b11042e62d958__1723461180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/58/a7555e0202ac30e0a38b11042e62d958.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Section 96 of the Constitution Act, 1867 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)