Раздел 9 Закона о конституции 1867 г.

Закон о конституции 1867 года |
---|
Часть Конституции Канады |
Преамбула |
I. Предварительный |
1 , 2 |
II Союз |
3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 |
Iii. Исполнительная власть |
9 , 10 , 11 , 12 , 13 , 14 , 15 , 16 |
IV Законодательная власть |
17 , 18 , 19 , 20 |
Сенат |
21 , 22 , 23 , 24 , 25 , 26 , 27 , 28 , 29 , 30 , 31 , 32 , 33 , 34 , 35 , 36 |
Палата общин |
37 , 38 , 39 , 40 , 41 , 42 , 43 , 44 , 45 , 46 , 47 , 48 , 49 , 50 , 51 (1) , 51 (2) , 51а , 52 |
Деньги голосуют; Королевское согласие |
53 , 54 , 55 , 56 , 57 |
V. Провинциальные конституции Исполнительная власть |
58 , 59 , 60 , 61 , 62 , 63 , 64 , 65 , 66 , 67 , 68 |
Законодательная власть |
69 , 70 , 71 , 72 , 73 , 74 , 75 , 76 , 77 , 78 , 79 , 80 , 81 , 82 , 83 , 84 , 85 , 86 , 81 , 82 , 83 , 84 , 85 , 86 , 87 , 88 , 89 , 90 |
VI Распределение законодательных полномочий |
91 , 92 , 92a , 93 , 93a , 94 , 94a , 95 |
VII. Судебный орган |
96 , 97 , 98 , 99 , 100 , 101 |
VIII. Доходы; Долги; РЕСУРСЫ; Налогообложение |
102 , 103 , 104 , 105 , 106 , 107 , 108 , 109 , 110 , 111 , 112 , 113 , 114 , 115 , 116 , 117 , 118 , 119 , 120 , 121 , 122 , 123 , 124 , 125 , 126 |
IX. Разные положения |
127 , 128 , 129 , 130 , 131 , 132 , 133 , 134 , 135 , 136 , 137 , 138 , 139 , 140 , 141 , 142 , 143 , 144 |
X. Межколониальная железная дорога |
145 |
Xi. Прием других колоний |
146 , 147 |
Расписание |
Первое: избирательные районы Онтарио Второе: избирательные районы Квебека Третий: собственность Канады Четвертое: собственность Онтарио и Квебека Пятый: квалификация верности и сената Шестой: природные ресурсы |
Вступая в силу |
Прокламация Закона о конституции 1867 года |
Раздел 9 Закона о конституции 1867 года ( французский : статья 9 De la Loi Consciectionnelnelnel de 1867 ) является положением Конституции Канады , которая предоставляет исполнительную власть в монарх .
Закон о конституции 1867 года является конституционным законом, который установил Канаду . Первоначально названный Британским Законом о Северной Америке 1867 года , этот закон продолжает оставаться основополагающим законом Конституции Канады, хотя с 1867 года он был изменен много раз. В настоящее время он признан частью Верховного закона Канады.
Закон о конституции 1867 года
[ редактировать ]Закон о конституции 1867 года является частью Конституции Канады и, таким образом, частью Верховного закона Канады . [ 1 ] [ 2 ] Закон устанавливает конституционные рамки Канады, включая структуру федерального правительства и полномочия федерального правительства и провинций . Это был продукт обширных переговоров между британскими североамериканскими провинциями на конференции Шарлоттауна в 1864 году, конференции Квебека в 1864 году и лондонской конференции в 1866 году. [ 3 ] [ 4 ] За этими конференциями последовали консультации с британским правительством в 1867 году. [ 3 ] [ 5 ] Затем этот акт был принят в 1867 году британским парламентом под названием « Закон Британской Северной Америки» 1867 года . [ 6 ] В 1982 году этот закон был принят под полным канадским контролем через патриацию Конституции и был переименован в Закон о конституции 1867 года . [ 7 ] С момента патриации в Закон можно поправить только в Канаде, в соответствии с формулой внесения изменений, изложенной в Законе о конституции 1982 года . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Текст раздела 9
[ редактировать ]Раздел 9 гласит:
Декларация исполнительной власти в королеве
9. Исполнительное правительство и авторитет и над Канадой объявляется, что они продолжаются и подвергаться воздействию королевы. [ 11 ]
Раздел 9 находится в части III Закона о конституции 1867 года , посвященного исполнительной власти федерального правительства.
Законодательная история
[ редактировать ]Резолюции в Квебеке предусматривали, что исполнительный орган будет возложена на «суверен Великобритании Великобритании и Ирландии». [ 12 ] Это заявление было повторено в лондонских резолюциях. [ 13 ]
Предоставление было включено в черновик законопроекта, используя язык резолюций. [ 14 ] Он был слегка изменен в последующих проектах, приняв окончательную форму в последнем проекте законопроекта до введения в британский парламент. [ 15 ]
В разделе 9 не было внесено изменено, так как Закон был принят в 1867 году. [ 11 ]
Цель и интерпретация
[ редактировать ]Дебаты Конфедерации
[ редактировать ]Джон А. Макдональд, соавтор Канады Уэст (ныне Онтарио ) и один из делегатов на конференции Квебека , объяснил это положение во время дебатов Конфедерации в парламенте провинции Канады. Комментируя желательность поддержания британской связи, он заявил:
Соответственно, мы чувствовали, что существует уместность в том, чтобы дать четкое заявление об мнении по этому вопросу, и что при формировании Конституции его первое предложение должно заявить, что «исполнительная власть или правительство должны быть переданы суверену Великобритании Великобритании и Ирландии и управляются в соответствии с благоустройством, понятном по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по существу по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по -настоящему по существу Желание оставаться на связи с Великобританией и сохранить нашу верность Ее Величеству, было единодушным. Ни одно предложение не было сделано, чтобы, по какой -либо возможности, было для интересов колоний или любого секции или их части, чтобы наша связь должна быть. [ 16 ]
Другие сторонники конфедерации также выступили в пользу монархического принципа, такого как сэр Этьенна Таче , соавтор Канады Востока (ныне Квебек ): «Если мы хотели остаться британским и монархическим, и если мы хотели передать нашим детям эти преимущества, эта мера [конфедерация] была необходимостью». [ 17 ] Джордж-Этьен Картье , один из ведущих блусов в поддержку конфедерации, сказал: «В этой стране Британской Северной Америки у нас должна быть четкая форма правительства, характеристикой которой было бы обладать монархическим элементом». [ 18 ]
Однако поддержка монархического принципа не была единодушной в дебатах Конфедерации . Жан-Баптист-Эрик Дорион , член оппозиции , выступил против него, выступая против того, чтобы новая конституция должна быть республиканской по своей природе, аналогично американской конституции:
Эта схема конфедерации, эта схема независимой монархии, может привести, кроме как к экстравагантности, разрушению и анархии! Вы можете осудить столько же, сколько вы выбираете демократическую систему, и похвалить монархическую систему - люди когда -либо оценит их обоих по своей надлежащей ценности и когда -либо узнают, что подойдет им лучше всего. [ 19 ]
Конституционный эффект
[ редактировать ]Поддержав монарха в качестве главы исполнительной власти, раздел 9 продолжил все королевские прерогативные полномочия монарха в отношении исполнительных полномочий, а также аспекты прерогативной, связанной с операцией правительства, такие как полномочия назначать министерства, вызвать или распутать парламент и вызовы. Эти полномочия используются по совету избранного правительства в соответствии с принципами ответственного правительства . [ 20 ] [ 21 ]
Связанные положения
[ редактировать ]Преамбула к закону подтверждает, что Канада должна быть федерально объединена «под короной Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии, с конституцией, аналогичной, в принципе, с конституцией Соединенного Королевства».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Хогг и Уэйд Райт, Конституционный закон Канады , 5 -е изд. (Торонто: Thomson Reuters (Looseleaf; ток до 2022), пункт 1: 4.
- ^ Закон о конституции, 1982 , с. 52 (1).
- ^ Jump up to: а беременный Дональд Крейтон, Дорога к конфедерации (Торонто: Macmillan Publishing, 1964; пересмотренное изд., Оксфорд, издательство Оксфордского университета, 2012) онлайн .
- ^ Кристофер Мур, 1867 - как отцы заключили сделку (Торонто: McClelland & Stewart, 1997).
- ^ Бен Джильдинг, «Тихий разработчики Британского североамериканского союза: Колониальная офис и канадская конфедерация, 1851–67» , Canadian Historical Review , Vol. 99, № 3 (2018), с. 349–393.
- ^ Закон Британской Северной Америки, 1867 , 30 и 31 Vict. (Великобритания), c. 3
- ^ Закон о конституции, 1982 , с. 52, с. 53, и расписание, пункт 1.
- ^ Хогг и Райт, Конституционный закон Канады , пункт. 4: 1.
- ^ Закон о конституции, 1982 , часть V.
- ^ Закон Канады 1982 (Великобритания) 1982, c. 11, с. 2
- ^ Jump up to: а беременный Закон о конституции 1867 , с. 9
- ^ Квебек резолюции, 1864 , резолюция 4.
- ^ Лондонские резолюции, 1866 , резолюция 4.
- ^ GP Browne (ed.), Документы о Конфедерации Британской Северной Америки (Монреаль и Кингстон: издательство Университета Макгилла-Кин, 2009; Перепечатка издания 1969 года, с введением Джанет Айзенстат): «Грубовая проект законопроекта Британской Северной Америки» (23 января 1867 г.), пункт 2 (документ 78, с. 230).
- ^ Браун, Документы о Конфедерации Британской Северной Америки , «Окончательный проект законопроекта Британской Северной Америки» (9 февраля 1867 г.), пункт 9 (документ 86, стр. 304),
- ^ Парламентские дебаты по предмету Конфедерации британских североамериканских провинций , 3 -я сессия, 8 -я провинциальный парламент Канады (Квебек: Хантер, Роуз, 1865) ( Дебаты Конфедерации ), с. 34
- ^ Дебаты Конфедерации , с. 8
- ^ Дебаты Конфедерации , с. 62
- ^ Дебаты Конфедерации , с. 869–870.
- ^ Дебаты Конфедерации , с. 33.
- ^ WH McConnell, Комментарий к закону Британской Северной Америки (Торонто: Макмиллан Канады, 1977), с. 30–33.