Раздел 90 Закона о конституции 1867 г.

Закон о конституции 1867 года |
---|
Часть Конституции Канады |
Преамбула |
I. Предварительный |
1 , 2 |
II Союз |
3 , 4 , 5 , 6 , 7 , 8 |
Iii. Исполнительная власть |
9 , 10 , 11 , 12 , 13 , 14 , 15 , 16 |
IV Законодательная власть |
17 , 18 , 19 , 20 |
Сенат |
21 , 22 , 23 , 24 , 25 , 26 , 27 , 28 , 29 , 30 , 31 , 32 , 33 , 34 , 35 , 36 |
Палата общин |
37 , 38 , 39 , 40 , 41 , 42 , 43 , 44 , 45 , 46 , 47 , 48 , 49 , 50 , 51 (1) , 51 (2) , 51а , 52 |
Деньги голосуют; Королевское согласие |
53 , 54 , 55 , 56 , 57 |
V. Провинциальные конституции Исполнительная власть |
58 , 59 , 60 , 61 , 62 , 63 , 64 , 65 , 66 , 67 , 68 |
Законодательная власть |
69 , 70 , 71 , 72 , 73 , 74 , 75 , 76 , 77 , 78 , 79 , 80 , 81 , 82 , 83 , 84 , 85 , 86 , 81 , 82 , 83 , 84 , 85 , 86 , 87 , 88 , 89 , 90 |
VI Распределение законодательных полномочий |
91 , 92 , 92a , 93 , 93a , 94 , 94a , 95 |
VII. Судебный орган |
96 , 97 , 98 , 99 , 100 , 101 |
VIII. Доходы; Долги; РЕСУРСЫ; Налогообложение |
102 , 103 , 104 , 105 , 106 , 107 , 108 , 109 , 110 , 111 , 112 , 113 , 114 , 115 , 116 , 117 , 118 , 119 , 120 , 121 , 122 , 123 , 124 , 125 , 126 |
IX. Разные положения |
127 , 128 , 129 , 130 , 131 , 132 , 133 , 134 , 135 , 136 , 137 , 138 , 139 , 140 , 141 , 142 , 143 , 144 |
X. Межколониальная железная дорога |
145 |
Xi. Прием других колоний |
146 , 147 |
Расписание |
Первое: избирательные районы Онтарио Второе: избирательные районы Квебека Третий: собственность Канады Четвертое: собственность Онтарио и Квебека Пятый: квалификация верности и сената Шестой: природные ресурсы |
Вступая в силу |
Прокламация Закона о конституции 1867 года |
Раздел 90 Закона о конституции 1867 года ( французский : статья 90 De la Loi Concientnelnelnelle de 1867 ) является положением Конституции Канады , касающейся законопроектов о провинциальных ассигнованиях и налогообложении , рекомендации по получению денег в провинциальных законодательных собраниях и федеральном правительстве и федеральном правительстве и федеральном правительстве и федеральном правительстве и федеральном правительстве и федеральном правительстве и федеральном правительстве и федеральном правительстве и федеральном правительстве и федеральном правительстве и федеральном правительстве и федеральном правительстве. Власть запрета и резервации в отношении провинциальных законов.
Закон о конституции 1867 года является конституционным законом, который установил Канаду . Первоначально названный Британским Законом о Северной Америке 1867 года , этот закон продолжает оставаться основополагающим законом Конституции Канады, хотя с 1867 года он был изменен много раз. В настоящее время он признан частью Верховного закона Канады.
Закон о конституции 1867 года
[ редактировать ]Закон о конституции 1867 года является частью Конституции Канады и, таким образом, частью Верховного закона Канады . [ 1 ] Это было продуктом обширных переговоров правительствами британских североамериканских провинций в 1860 -х годах. [ 2 ] [ 3 ] Закон устанавливает конституционные рамки Канады, включая структуру федерального правительства и полномочия федерального правительства и провинций . Первоначально принято в 1867 году Британским парламентом под названием « Закон Британской Северной Америки» 1867 года , [ 4 ] В 1982 году этот закон был принят под полным канадским контролем через патриацию Конституции и был переименован в Закон о конституции 1867 года . [ 5 ] С момента патриации в Закон можно поправить только в Канаде, в соответствии с формулой внесения изменений, изложенной в Законе о конституции 1982 года . [ 6 ]
Текст раздела 90
[ редактировать ]Раздел 90 гласит:
Заявка на законодательные органы, касающиеся денег, и т. Д.
90 Следующие положения настоящего Закона о том, как Парламент Канады, а именно: положения, касающиеся ассигнования и налоговых счетов, рекомендации голосов денег, согласия на законопроекты, запрет действий и означающую удовольствие от зарезервированных законопроектов -Распространение и применить к законодательным органам нескольких провинций, как если бы эти положения были здесь воспроизведены и применимы в терминах к соответствующим провинциям и законодательным органам, с заменой лейтенантского губернатора провинции генерал-губернатора, Генерального губернатора для королевы и государственного секретаря, один год в течение двух лет и провинции для Канады. [ 7 ]
Раздел 90 находится в части V Закона о конституции 1867 года , посвященного конституциям провинций. Это не было изменено с тех пор, как этот акт был принят в 1867 году.
Цель и интерпретация
[ редактировать ]Применение разделов, касающихся федерального парламента
[ редактировать ]Раздел 90 в части V Закона, который касается полномочий провинциальных законодательных органов. Раздел 90 выбирает несколько положений из части IV Закона, имеющего дело с федеральным парламентом , и применяет их к провинциальным законодательным органам, а не воспроизводит их подробно. В результате положения, касающиеся федеральных о налогообложении и законопроектов ассигнованиях ( раздел 53 Закона ), рекомендация по получению денег ( раздел 54 ), королевское согласие и оговорка законопроектов ( раздел 55 и раздел 57 ), а также запрет актов ( Раздел 56 ), все применимы к провинциальным законодательным органам, с соответствующими изменениями в терминологии.
Ассигнования и налоговые счета
[ редактировать ]Раздел 53 Закона предусматривает, что все федеральные законопроекты о соответствующих государственных деньгах или наложении налогов должны происходить в Федеральной палате общин . [ 8 ] Это требование имеет свое начало в области английской конституционной истории, когда одним из основных вопросов 17 -го века был контроль над государственными финансами. Результат в Англии , перенесенный в Соединенное Королевство , заключалось в том, что все законопроекты о доходах, связанные с налогообложением и ассигнованиями, необходимы для выступления в избранной палате общин , а не в наследственной палате лордов . Раздел 53 Закона применил это требование в Парламент Канады , требующий от всех счетов на доход в Канадской палате общин . [ 9 ] [ 10 ]
Раздел 90 применил требование финансового контроля избранной палатой в провинции. В Конфедерации провинции Нью -Брансуик , [ 11 ] Новая Шотландия , [ 11 ] и Квебек [ 12 ] У всех были бикамалальные законодательные органы с назначенными верхними домами , называемыми законодательными советами и избранными нижними домами , называемыми законодательными собраниями . Только Онтарио имел однопалатный законодательный орган, состоящий из избранного законодательного собрания. [ 13 ] Эффект раздела 90 заключался в том, что законопроекты об ассигнованиях и налогообложении должны были быть введены в избранные законодательные собрания провинций по аналогии с требованием Раздела 53, чтобы такие законопроекты были введены в Федеральную палату общин.
Со временем провинции с законодательными советами отменили их. Квебек был последней провинцией, которая отменила свой законодательный совет в 1968 году. [ 14 ] С отменой провинциальных законодательных советов, вопрос заключался в том, оказала ли эта часть раздела 90 какого -либо дальнейшего влияния, поскольку все законодательные собрания были в настоящее время однозначной. По крайней мере, один конституционный ученый, WH McConnell, утверждал, что эта часть раздела 90 была потрачена . [ 10 ]
Этот вопрос был поднят по делу в Верховном суде Канады , RE Eurig Estate . [ 15 ] Большая часть суда отклонила аргумент, что раздел 53 больше не имел никакого заявления в провинции. Они постановили, что раздел 53 установил принцип «отсутствия налогообложения без представительства» и означал, что все провинциальные налоги должны быть четко уполномочены законодательным собранием провинции. Рассматриваемый налог, сборы за завещание, не был должным образом уполномочен Законодательным собранием и, следовательно, был неконституционным. Верховный суд дал дополнительное руководство по толкованию раздела 53, а его применение в провинциях через раздел 90 в более позднем случае Ассоциация английских католических учителей Онтарио против Онтарио (Генеральный прокурор) . [ 16 ]
Рекомендация денег голосов
[ редактировать ]В разделе 54 Закона указывается процедурное требование для рассмотрения законопроектов о налогах или ассигнованиях государственных средств, обычно называемых «денежными счетами». В разделе 54 предусматривается, что любые законопроекты, касающиеся налогов или ассигнований, должны сопровождаться рекомендацией генерального губернатора . Согласно принципам ответственного правительства , это означает, что генеральный губернатор дает рекомендацию по совету федерального кабинета . [ 9 ]
Раздел 90 применяется раздел 54 к провинциальным законодательным собраниям, с изменением того, что рекомендация выдвигается губернатором -лейтенантом , по совету провинциального кабинета .
Цель этого положения состоит в том, чтобы навязывать контроль над государственными финансами. [ 10 ] Как законодательные собрания, так и провинциальные кабинеты должны согласиться на новые налоги и расходы на государственное финансирование. Предоставление восходит к процедурному правлению Британской палаты общин, впервые принятой в 1713 году. [ 17 ] Обеспечивая, чтобы руководитель контролировал деньги на деньги, раздел 54 способствовал развитию ответственного правительства. [ 9 ]
Королевское согласие и резервирование счетов
[ редактировать ]В разделе 55 Закона изложены полномочия генерального губернатора в отношении законопроектов, принятых двумя домами федерального парламента. Это дает генерал -губернатору три варианта: предоставить королевское согласие во имя монарха; удержать королевское согласие; или зарезервировать законопроект на рассмотрение монархом. [ 18 ]
В соответствии с операцией Раздела 90 это положение также применяется к законопроектам, принятым провинциальными законодательными собраниями, с разницей в том, что оно дает полномочия по согласию или резервации губернатору провинции. Если лейтенант -губернатор зарезервировал законопроект, он будет рассмотрен генеральным губернатором, а не монархом.
Королевское согласие
[ редактировать ]

Канадские законодательные органы, как федерально, так и в провинции, основаны на модели британского парламента . Монарх является компонентом законодательных органов, и королевское согласие необходимо для того, чтобы законопроект стал законом. В колониальный период губернаторы могли бы предоставить или удержать согласие на законопроект, принятый колониальным законодательным органом, в зависимости от их взгляда на политику законопроекта и соответствуют ли он имперской политике британского правительства. Если губернатор предоставил королевское согласие, законопроект стал законом. Если губернатор отказался от королевского согласия, законопроект умер и никогда не стал законом. [ 19 ]
В 1830 -х и 1840 -х годах реформаторы в британских североамериканских колониях настаивали на ответственном правительстве , что означало, что губернатор выберет правительство из групп, которые имели большинство в избранных законодательных собраниях, и не будет отрицать королевское согласие на законопроекты, принятые мимо. избранные законодательные собрания. В 1848 году, начиная с Новой Шотландии, британские губернаторы начали реализовать ответственное правительство, переходя к более церемониальной роли. [ 20 ]
Принцип, согласно которому губернатор не будет отрицать королевское согласие на законопроект, принятый избранным собранием, был создан в провинции Канада в 1849 году с принятием законопроекта об убытках восстания , предложенная правительством Луи-Хипполита и Роберта Болдуин . Законопроект компенсирует жителям Нижней Канады (ныне Квебек которые понесли убытки имущества во время восстаний в Нижней Канаде 1837 и 1838 гг. ) , Британская корона. Когда законопроект принял две палаты парламента, тори взволнованы для генерального губернатора, лорда Элгина , чтобы отрицать королевское согласие. Вместо этого Элгин предоставил королевское согласие, наряду с другими законопроектами, принятым правительством Лафонтена-Балдвина. В Монреале разразились беспорядки, где находился парламент, и здание парламента было сожжено на земле беспорядками, но было установлено конституционное соглашение , что губернаторы всегда давали королевское согласие на законопроекты, принятые избранным собранием. [ 21 ] [ 22 ]
Эта конституционная конвенция была перенесена в соответствии с Конфедерацией и применяется к провинциальным лейтенантам -губернаторам. Они обязаны предоставить королевское согласие на законопроекты, принятые избранными законодательными собраниями. Хотя разделы 90 и 54 в теории дают лейтенанту губернатора полномочия удерживать королевское согласие, в соответствии с конституционной практикой они всегда предоставляют королевское согласие. [ 23 ]
Бронирование провинциальных счетов
[ редактировать ]В течение колониального периода был третий вариант для колониальных губернаторов: они могли оставить рассмотрение законопроекта для монарха, который мог бы предоставить или отказаться от королевского согласия, действуя по совету британского правительства. Этот механизм использовался для поддержания британского контроля, гарантируя, что колониальное законодательство оставалось в конституционной власти, предоставленной колонии, и что колониальное законодательство не нарушало британскую имперскую политику. Британское правительство даст инструкции каждому губернатору о типах счетов, которые должны быть сдержаны. [ 19 ]
После конфедерации эта сила резервирования законопроекта была продолжена. Разделы 55 и 57 Закона дали Генеральному губернатору полномочия зарезервировать федеральный законопроект для рассмотрения британским правительством, и дали британскому правительству полномочия предоставлять или отклонить королевское согласие. [ 18 ] Раздел 90 расширил ту же власть резервации на законопроекты, принятые провинциальными законодательными органами, но федеральное правительство заменило британское правительство. [ 24 ] В этом моменте отцы Конфедерации предпочитали сильное федеральное правительство, избегая того, что они считали недостатком в конституции Соединенных Штатов , о чем свидетельствует гражданская война в Америке . [ 10 ] Способность резервирования означала, что федеральное правительство может пересмотреть провинциальные законопроекты, которые, по -видимому, превышали провинциальные полномочия, или вторглись в федеральную политику. [ 10 ] [ 25 ] По совокупному эффекту раздела 90 и раздела 55 лейтенанты губернаторы провинций могут оставить законопроекты провинции для рассмотрения федеральным правительством. [ 26 ]
В первые годы конфедерации, особенно в соответствии с консервативным правительством премьер -министра Джона А. Макдональда , лейтенантским управляющим получили инструкции по типам законопроектов, чтобы зарезервировать для рассмотрения федерального правительства. Затем федеральное правительство использовало полномочия резервации и связанную с соответствующую полномочия, чтобы предотвратить превышение того, что федеральное правительство считало конституционными ограничениями по провинциальным полномочиям, или принятие законов, противоречащих федеральной политике. [ 10 ] [ 27 ]
Со временем использование резервации сократилось. Суды взяли на себя роль определения конституционных пределов как федеральных, так и провинциальных правительств посредством судебного рассмотрения по конституционным вопросам. [ 28 ] Развитие ответственного правительства и провинциальной автономии также затрудняло вмешательство федерального правительства в отношении законов провинции.
Написание в 1955 году, Джерард Ла Форест (позже судья Верховного суда Канады ) пришел к выводу, что с момента Конфедерации в 1867 году лейтенанты были зарезервированы провинциальные законопроекты провинции. Федеральное правительство предоставило королевское согласие тринадцати законопроектов. La Forest прокомментировал, что «подавляющее большинство» резерваций произошло до 1900 года. [ 29 ]
С момента исследования La Forest 1955 года было использовано одно из них. В 1961 году губернатор -лейтенант Бастедо из Саскачевана зарезервировал законопроект, принятый Законодательным собранием Саскачевана. Законопроект изменил бы условия определенных договоров о полезных исках в провинции. Он, очевидно, сделал это по своей собственной инициативе, а не на основе инструкций федерального правительства. Он сказал, что были серьезные сомнения, был ли законопроект в общественных интересах, и был ли он конституционно действительным. Когда законопроект был рассмотрен федеральным правительством премьер -министра Джона Дифенбейкера , ему быстро дали королевское согласие. [ 30 ]
Значение удовольствия на зарезервированные счета
[ редактировать ]Раздел 57 Закона предоставил процедуру рассмотрения зарезервированных федеральных счетов. Если Генеральный губернатор зарезервировал федеральный законопроект, генеральный губернатор отправит его одному из британских министров кабинета министров. Затем законопроект будет рассмотрен монархом, официальный термин для британского кабинета , и монарх либо предоставит или удержит королевское согласие на советы британского правительства. Решение должно было быть принято в течение двух лет после принятия зарезервированного законопроекта. [ 31 ]
Раздел 90 применил тот же процесс для провинциальных законопроектов, зарезервированных губернатором -лейтенантом, с различиями, изложенными в разделе 90: Губернатор -лейтенант направит законодательный законопроект Генеральному губернато Есть один год, чтобы решить, предоставить ли или удержать королевское согласие. [ 10 ]
Отказ от действий
[ редактировать ]

В дополнение к власти резервации у британского правительства был еще один механизм для контроля законов, принятых колониальным законодательным органом, а именно власти монарха аннулировать акты, принятые колониальным законодательным органом. Монарх будет использовать эту силу, называемую «запретом», по совету британского кабинета. Как и полномочия по резервации, британское правительство может использовать право запрета для обеспечения того, чтобы колониальные законодательные органы оставались в пределах их конституционной власти и не приняли закон, затронувший британскую имперскую политику. [ 19 ]
Как и в случае с силой резервации, власть запрета продолжалась в Конфедерации. Раздел 56 Закона дал британскому кабинету полномочия запретить федеральный правительство, принятый законом, до двух лет с даты прохождения федеральным парламентом. [ 32 ] Раздел 90 применил полномочия к провинциям, предоставив Генеральному губернатору в совете полномочия запретить уставу, принятый провинциальным законодательным органом, с крайним сроком на один год. [ 10 ]
Как и полномочия по резервации, федеральная полномочия по запрещению провинциальных законов использовалась в основном в первые годы конфедерации, особенно консервативным правительством премьер -министра Макдональда. Федеральное правительство, как правило, цитировалось в целом, как потенциально гарантирует запрет:
- Провинциальный законопроект превысил провинциальную юрисдикцию или противоречил федеральному или имперскому законодательству;
- законопроект противоречит федеральной политике или интересам;
- законопроект противоречит имперской политике или интересам;
- Законопроект был злоупотреблением властью, несправедливой, неразумной или неразумной. [ 33 ]
Использование федеральной державы запрета сократилось с 1867 года:
- 1867 по 1881: 27 провинциальных актов были запрещены; [ 34 ]
- С 1881 по 1896: 38 запреты; [ 35 ]
- С 1896 по 1911: 30 запреты; [ 36 ]
- 1911 по 1924: 6 запретов; [ 37 ]
- 1924 по 1943: 11 запреты; [ 38 ]
- 1944–2024 гг.: 0 запретов. [ 39 ]
Последнее крупное использование власти запрета было связано с серией актов, принятых в 1937 году законодательным органом Альберты во время социального кредитного правительства премьер -министра Уильяма Аберхарта . Устав пытался регулировать банки в Альберте, но банковское дело является областью исключительной федеральной юрисдикции. Федеральное либеральное правительство премьер -министра Маккензи Кинга запретило три закона, принятые Альбертой в 1937 году, а затем запретило еще восемь законов, принятых правительством Альберты, предназначенных для реализации политики социальной кредитной деятельности. Окончательным запретом, в 1943 году, стал закон Альберты, в котором попытался регулировать вражеские инопланетяне в Альберте.
Федеральное правительство утверждало, что все законы Альберты вторглись по вопросам исключительной федеральной юрисдикции и, следовательно, были надлежащим образом в использовании полномочий запрета. [ 40 ] Тем не менее, использование запрета вызвало политическую обеспокоенность по поводу решения федерального правительства отменить установленную законом политику демократически избранного законодательного органа Альберты. Правительство Альберты подняло вопросы о достоверности полномочий резервации и запрета, поскольку они не использовались в течение значительного времени. [ 41 ]
В ответ федеральное правительство представило справочное дело Верховному суду, спрашивая, продолжали ли конституционные полномочия резервирования и запрета существовать. Верховный суд единогласно пришел к выводу, что полномочия резервации все еще существовали и могут использоваться федеральным правительством. Суд постановил, что конституционные полномочия не могут перестать существовать просто потому, что они не осуществлялись в течение значительного периода времени. [ 42 ]
Текущий статус резервирования и запрета
[ редактировать ]Совсем недавно, в патриационной справочнике в 1981 году, большинство Верховного суда постановили, что в зависимости от закона, резервирование и запрет продолжали существовать, в то же время, возможно, «впадали за использование». [ 43 ] Тем не менее, в том же случае по -разному составлялось большинство, оставившие открытую возможность, что конституционная конвенция могла развиться, ограничивая использование этих полномочий в отношении провинций. [ 44 ]
Также проводилась значительная академическая дискуссия о статусе резервирования и запрета, а также о том, существует ли конституционная конвенция, которая не позволяет федеральному правительству использовать полномочия резервации или запрета. Канадский конституционный ученый профессор Питер Хогг предположил, что в настоящее время существует конституционная конвенция против использования власти запрета федеральным правительством, и предоставляет подробное резюме академической литературы по этому вопросу. [ 45 ] Хогг также прокомментировал политические трудности для федерального правительства, чтобы отменить решения демократически избранного правительства провинции, [ 39 ] Как и Макконнелл. [ 46 ]
Один академик, Ричард Альберт, профессор сравнительного конституционного права, утверждал, что обе власти попали в «конституционную десутде » и больше не могут использоваться. [ 47 ] С другой стороны, некоторые комментаторы предположили, что власть запрета все еще сохраняет ценность в качестве средства защиты прав меньшинств, когда провинция использовала несмотря на пункт Канадской хартии прав и свобод . [ 48 ] [ 49 ]
Предложения по отмене
[ редактировать ]В связи с движением к патриации на начале 1970 -х годов были предложения по отмене полномочий о резервации и отказах, как на федеральных, так и на провинциальных уровнях. Хартия Виктории, 1971 год, была предложением о патриации, которое включало отмену резервирования и запрета, отменив часть части раздела 55, все разделы 56 и 57, и соответственно внесение поправок в раздел 90. Тем не менее, Хартия Виктории не была принята. [ 50 ] Окончательный патриационный пакет, изложенный в Законе о конституции 1982 года , не включал отмену полномочий запрета или резервации и не внес в изменения в раздел 90. [ 5 ] Отмена федерального запрета и оговорка провинциальных законов также была предложена в Абкорде Шарлоттауна , [ 51 ] Но соглашение было побеждено на национальном референдуме. [ 52 ]
Связанные положения
[ редактировать ]Раздел 53 Закона посвящен ассигнованиям и налоговыми счетами. В нем говорится, что эти типы счетов должны происходить в Палате общин.
Раздел 54 Закона посвящена рекомендации по денежным голосам.
Раздел 55 Закона касается королевского согласия и резервирования счетов.
В разделе 56 Закона касается запрета федеральных законопроектов.
Раздел 57 Закона устанавливает процесс рассмотрения зарезервированных счетов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о конституции, 1982 , с. 52 (1).
- ^ Дональд Крейтон, Дорога к Конфедерации (Торонто: Macmillan Publishing, 1864; пересмотренное изд., Оксфорд, Oxford University Press, 2012.)
- ^ Кристофер Мур, 1867 - как отцы заключили сделку (Торонто: McClelland & Stewart, 1997).
- ^ Закон Британской Северной Америки, 1867 , 30 и 31 Виктория, ок. 3 (Великобритания).
- ^ Jump up to: а беременный Закон о конституции 1982 , с. 52, с. 53, и расписание, пункт 1.
- ^ Закон о конституции, 1982 , часть V.
- ^ Закон о конституции, 1867 , с. 90
- ^ Закон о конституции, 1867 , с. 53
- ^ Jump up to: а беременный в Марк Боск и Андре Ганьон (ред.), Процедура и практика Палаты общин (3 -е изд., 2017), гл. 18: Финансовые процедуры.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Wh McConnell, Комментарий к закону Британской Северной Америки (Торонто: Макмиллан из Канады, 1977), с. 131–133.
- ^ Jump up to: а беременный Закон о конституции 1867 , с. 88
- ^ Закон о конституции, 1867 , с. 71
- ^ Закон о конституции, 1867 , с. 69
- ^ Правительство Квебека: Революционное спокойствие: Законодательное собрание становится Национальным собранием, 31 декабря 1968 года .
- ^ Eurig Estate (Re) , [1998] 2 SCR 565.
- ^ Онтарио английские католические учителя 'Assn. v. Онтарио (Генеральный прокурор) , 2001 SCC 15, [2001] 1 SCR 470.
- ^ «Постоянные приказы Палаты общин - общественный бизнес 2019» (Лондон: Палата общин, 2019), R.48; Впервые принято 11 июня 1713 года.
- ^ Jump up to: а беременный Закон о конституции 1867 , с. 55
- ^ Jump up to: а беременный в Макконнелл, Комментарий к закону Британской Северной Америки , с. 107–108.
- ^ P. Hogg и W. Wright, Конституционный закон Канады 5 -е изд. (Торонто: Томсон Рейтерс, 2022 (Looseleaf), Vol. 1, paras. 9: 2, 9: 3.
- ^ JMS Небрежный, Союз канад: рост канадских учреждений 1841—1857 (Торонто: МакКлелланд и Стюарт, 1967), с. 124–126.
- ^ Джон Ральстон Саул, Луи-Хипполит Лафонтейн и Роберт Болдуин (Торонто: Пингвин, 2010), с. 173–202.
- ^ Хогг и Райт, Конституционный закон Канады , вып. 1, пункт. 9: 1.
- ^ Мур, 1867 - Как отцы заключили сделку , с. 118, 120.
- ^ Gérard V. La Forest, Запрещение и резервация провинциального законодательства (Оттава: Министерство юстиции, 1955), с. 5–9.
- ^ Лес, запрет и резервирование провинциального законодательства , с. 12
- ^ La Forest, запрет и резервация провинциального законодательства , с. 23–27.
- ^ «Судебный обзор», Центр конституционных исследований, 4 июля 2019 года.
- ^ Лес, запрет и резервирование провинциального законодательства , с. 52
- ^ Jr Mallory, «Дискреционные полномочия лейтенанта-губернатора: резервация законопроекта 56», Канадский журнал по экономике и политологии / Revue Canadienne D'Conacocique et De Science Politique, vol. 27, № 4 (ноябрь 1961 г.), с. 518-522.
- ^ Закон о конституции, 1867 , с. 57
- ^ Закон о конституции, 1867 , с. 56
- ^ Лес, запрет и резервирование провинциального законодательства , с. 36
- ^ Лес, запрет и резервирование провинциального законодательства , с. 38
- ^ Лес, запрет и резервирование провинциального законодательства , с. 58
- ^ Лес, запрет и резервирование провинциального законодательства , с. 68
- ^ La Forest, Запрещение и резервирование провинциального законодательства , с. 98–99.
- ^ Лес, запрет и оговорка провинциального законодательства , с. 99–101
- ^ Jump up to: а беременный Хогг и Райт, Конституционный закон Канады , вып. 1, пункт. 5:13.
- ^ La Forest, Запрещение и резервирование провинциального законодательства , с. 78–82.
- ^ Макконнелл, Комментарий к Британскому Закону о Северной Америке , с. 134.
- ^ Ссылка на власть генерального губернатора в совете запретить провинциальное законодательство и власть резервации лейтенанта-губернатора провинции , [1938] SCR 71.
- ^ Справочная резолюция по изменению Конституции , [1981] 1 SCR 753 , на с. 802 (большинство по закону)
- ^ Ссылка на резолюцию по изменению Конституции , на с. 879 (большинство на конвенции).
- ^ Хогг и Райт, Конституционный закон Канады , вып. 1, пункт. 5:13, 9: 3 н. 4, 9:11 n.6.
- ^ Макконнелл, Комментарий к Британскому Закону о Северной Америке , с. 135–136.
- ^ Ричард Альберт, «Конституционная поправка конституционной десуэтом», Американский журнал сравнительного права, вып. 62: 641 (2014); Бостонский колледж юридический школ юридических исследований № 328.
- ^ Эндрю Койн «Несмотря на пункт, дестабилизированный конституционный приказ Канады. Вот как его можно восстановить», Globe & Mail , 21 декабря 2021 года.
- ^ Кит Хендерсон и Брент Тайлер, «Мнение: запрет и законопроект 96», Montreal Gazette , 25 апреля 2022 года.
- ^ Хартия Виктории, 1971 год, График, «Закон Британской Северной Америки, 1867, 30-31 Vict., C. 3 (Великобритания)».
- ^ Шарлоттаун Согласие: Проект юридического текста, пункт 7.
- ^ Хогг и Райт, Конституционный закон Канады , вып. 1, пункт. 4:23.