Jump to content

Справочник по Патриации

Справочник по Патриации
Верховный суд Канады
Слушания: 28, 29, 30 апреля и 1 и 4 мая 1981 г.
Решение: 28 сентября 1981 г.
Полное название дела Резолюция о внесении поправок в Конституцию
Цитаты [1981] 1 753 шекелей
Предыдущая история По апелляции на решения Апелляционного суда Квебека, Апелляционного суда Манитобы и Апелляционного суда Ньюфаундленда.
Холдинг
Вопрос 1: Большинство судов (7–2) постановили, что в соответствии с конституционным законом федеральный парламент может в одностороннем порядке потребовать от британского парламента внести поправки в Конституцию Канады без согласия провинций.
Вопрос 2: Большинство судей (6–3) постановили, что с точки зрения конституционного собрания для внесения поправок в Конституцию Канады требуется значительная степень согласия провинции.
Членство в суде
Главный судья Калькулятор Бора
Пуисне Джастис Рональд Мартлэнд , Роланд Ричи , Брайан Диксон , Джин Битц , Уиллард Эсти , Уильям Макинтайр , Жюльен Шуинар , Антонио Ламер .
Причины указаны
Большинство Проблема конституционного права: Ласкин С.Дж., Диксон, Битц, Эсти, Макинтайр, Шуинар и Дж.Дж. Ламер.
Большинство Вопрос конституционного съезда: Мартленд, Ричи, Диксон, Битц, Шуинар и Джей-Джей Ламер.
Несогласие Проблема конституционного права: Мартленд и Ричи Дж.Дж.
Несогласие Вопрос конституционного собрания: Ласкин CJ, Эсти и Макинтайр JJ.

Ссылка на резолюцию о внесении поправок в Конституцию [ 1 ] – также известный как « Справка о патриации» – это историческое Верховного суда Канады справочное дело , которое произошло во время переговоров о патриации Конституции Канады .

Суд подтвердил существование неписаного аспекта конституции, и большинство постановило, что согласно конституционному соглашению поправки к конституции требуют значительной степени согласия провинции. Однако большинство судей в ином составе постановило, что не существует юридических препятствий для того, чтобы федеральное правительство добивалось внесения поправок в конституцию без какого-либо согласия провинции.

Политические дебаты по поводу патриации Конституции

[ редактировать ]

Под руководством премьер-министра Пьера Эллиота Трюдо федеральное правительство Канады стремилось укрепить конституцию. В частности, целью правительства было обратиться к парламенту Соединенного Королевства — тогда единственному органу, обладавшему соответствующими юридическими полномочиями — о внесении поправок в Конституцию Канады , добавив к ней формулу внутренних поправок (позволяющую Канаде впредь вносить изменения в конституцию). себя) и закрепив Канадскую хартию прав и свобод . «Канада будет иметь собственную конституцию с процедурой внесения в нее будущих поправок и Хартией прав». [ 2 ]

Первоначально федеральное правительство не имело поддержки со стороны правительств провинций. Только Онтарио и Нью-Брансуик поддержали этот план. Восемь других канадских провинций в конечном итоге поддержали план федерального правительства.

Ссылки на провинциальные апелляционные суды

[ редактировать ]

Правительства в Канаде могут передавать вопросы права в суды для получения консультативных заключений, этот процесс называется референтными делами . После тупиковой ситуации между федеральным правительством и восемью провинциями, которые выступили против его планов, правительства трех провинций - Ньюфаундленда, Квебека и Манитобы - «обратились к апелляционным судам своих провинций с просьбой вынести постановление о конституционности предложенного плана федерального правительства». [ 2 ] Среди других причин, по которым они выступали против плана по патриации конституции, эти три провинции утверждали, что федеральное правительство не имело полномочий просить парламент Великобритании внести фундаментальные изменения в Конституцию Канады без согласия всех провинций. Каждое базовое дело рассматривалось отдельно в трех провинциальных апелляционных судах.

Эталонный пример Квебека

[ редактировать ]

Квебек задал два вопроса:

  • Во-первых, будут ли предлагаемые поправки к конституции «повлиять на законодательную компетенцию законодательных собраний провинций» или на «статус или роль законодательных собраний или правительств провинций в Канадской Федерации»? [ 3 ]
  • Во-вторых, давала ли конституция «право... Сенату и Палате общин вносить поправки в Конституцию Канады без согласия провинций и несмотря на возражения некоторых из них» таким образом, чтобы повлиять на законодательная компетенция законодательных органов провинций или статус и роль законодательных органов провинций и правительств в Канадской Федерации? [ 3 ]

Для рассмотрения дела Апелляционный суд Квебека собрал коллегию из пяти судей: главного судьи Крита и судей Оуэна, Терджена, Беланжера и Биссона . Суд единогласно постановил, что предложенные поправки повлияют на законодательную компетенцию законодательных собраний провинций, а также на статус и роль законодательных собраний и правительств провинций. Поэтому он ответил «Да» на обе части первого вопроса. [ 3 ]

По второму вопросу суд разделился (4–1). Большинство (Crête CJQ, Оуэн, Терджен и Беланджер JJ) считали, что конституция действительно дает Палате общин и Сенату право вносить односторонние изменения в конституцию, запрашивая эти изменения у британского правительства. Поэтому они ответили «Да» на обе части Вопроса 2. Биссон Дж. не согласился. Он пришел к выводу, что федеральное правительство не может внести односторонние изменения, и поэтому ответил «Нет» на обе части вопроса 2. [ 3 ]

Эталонный случай Манитобы

[ редактировать ]

Манитоба задала Апелляционному суду Манитобы три вопроса:

  • Во-первых, повлияют ли предлагаемые поправки к конституции на «полномочия, права или привилегии, предоставленные или закрепленные... провинциям, их законодательным органам или правительствам», и если да, то в каком отношении?
  • Во-вторых, существовало ли в Канаде конституционное соглашение, обязывающее федеральный парламент получать согласие провинций, прежде чем запрашивать поправку к конституции, которая повлияет на властные права или привилегии провинций?
  • В-третьих, существовало ли в конституции требование о получении согласия провинций для внесения поправок в конституцию таким образом, чтобы это повлияло на полномочия, права или привилегии провинций?

Суд постановил, что федеральное правительство может действовать в одностороннем порядке. [ 4 ]

Эталонный случай Ньюфаундленда

[ редактировать ]

Ньюфаундленд поднял те же вопросы, что и Манитоба, и добавил четвертый:

  • Могут ли в Условия союза между Ньюфаундлендом и Канадой быть внесены поправки «прямо или косвенно... без согласия правительства, законодательного собрания или большинства жителей провинции Ньюфаундленд, голосующих на референдуме»?

Суд постановил, что федеральное правительство не может действовать в одностороннем порядке. [ 4 ]

Апелляции в Верховный суд Канады

[ редактировать ]

Затем стороны подали апелляцию из трех провинциальных апелляционных судов в Верховный суд, который рассмотрел все три апелляции одновременно. В апелляциях приняли участие федеральное правительство и все десять провинций.

Суд был единогласен в своем утвердительном ответе на первый вопрос «Справок о Манитобе и Ньюфаундленде» (и на первый вопрос, заданный Квебеком, который суд счел эквивалентным): предлагаемые изменения в конституции действительно повлияют на «полномочия, права «или привилегии» провинций.

Суд объединил оставшиеся вопросы в два основных и рассмотрел эти вопросы в двух разных постановлениях. Первое постановление касалось вопроса законности: имело ли федеральное правительство законные полномочия в одностороннем порядке добиваться внесения поправок в конституцию без согласия провинций? Второе постановление касалось вопроса о конституционных конвенциях: существовала ли конвенция, обязывающая федеральное правительство запрашивать согласие провинций, прежде чем обращаться к парламенту Соединенного Королевства с просьбой внести изменения в конституцию? [ 5 ]

Семь судей, то есть большинство, пришли к выводу, что федеральное правительство имеет законные полномочия в одностороннем порядке добиваться внесения поправок в конституцию без согласия провинций.

Что касается второго вопроса, судьи единогласно согласились с тем, что конституционные конвенции существуют в Канаде, и большинство пришли к выводу, что план федерального правительства добиться внесения поправок в конституцию без согласия провинции действительно нарушает такую ​​конвенцию. Однако это большинство также утверждало, что роль судов не заключалась в обеспечении соблюдения конституционных конвенций, заявив, что «они, как правило, противоречат правовым нормам, которые они постулируют, и суды обязаны обеспечивать соблюдение правовых норм». [ 6 ]

Последствия

[ редактировать ]

Это решение было уникальным для того времени, поскольку оно было первым, которое транслировалось в прямом эфире по национальному телевидению.

Это решение имеет более широкое значение для всех юрисдикций общего права , поскольку оно подтверждает утверждение о том, что конвенция не может, даже в результате длительного и строгого использования, «кристаллизоваться» в закон . [ нужна ссылка ] В 2013 году историк Фредерик Бастьен сказал в книге ( La Bataille de Londres , Boréal), что два судьи Верховного суда, Уиллард Эсти, и главный судья Бора Ласкин поделились конфиденциальной информацией с британскими и канадскими политиками, пока Верховный суд рассматривал дело. . Свое утверждение он основывал на секретных британских документах, недавно рассекреченных. По мнению Бастьена, это нарушение независимости судебной власти. Он заключает, что ссылка на патриацию не имеет никакой легитимности и должна считаться недействительной и не имеющей силы. [ 7 ]

  1. ^ Ссылка на Резолюцию о внесении поправок в Конституцию , [1981] 1 SCR 753.
  2. ^ Перейти обратно: а б Лоример, Джеймс: «Введение», Решения Верховного суда по Конституции Канады , 1981 г., стр. vii.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Ссылка на поправку к Конституции Канады (1981 г.), 120 DLR (3d) 385 (Que. CA) на 385.
  4. ^ Перейти обратно: а б Роберт, Джей Джей Мишель (2011). «Парадокс конституционных поправок» (PDF) . Обзор законодательства Верховного суда . 54 (2д): 59 . Проверено 1 июля 2015 г.
  5. ^ Лоример, Джеймс: «Введение», Решения Верховного суда по Конституции Канады , 1981, стр. xi.
  6. ^ Ссылка: Резолюция о внесении поправок в Конституцию, стр. 880–881.
  7. ^ Фредерик Бастьен, Битва за Лондон: Трюдо, Тэтчер и борьба за конституцию Канады , Дандурн, 2014, 408 стр.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01952e5d526a4b7e67e3f88b1a1a4de7__1721009700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/e7/01952e5d526a4b7e67e3f88b1a1a4de7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patriation Reference - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)