Jump to content

Закон об уважении светского государства

Закон о светском государстве
Закон о государственном секуляризме
Национальное собрание Квебека
Цитирование Закон о светском государстве , CQLR c L-0.3
Прошел мимо Парламент Квебека
Прошедший 16 июня 2019 г.
Королевское согласие 16 июня 2019 г.
Эффективный 16 июня 2019 г.
Законодательная история
законопроекта Название Законопроект 21, 1-я сессия, 42-й законодательный орган
Представлено Саймон Жолин-Барретт , министр иммиграции, разнообразия и инклюзивности
Статус: Действует

Закон о светском государстве ( французский : Loi sur la laïcité de l'État ), представленный и обычно называемый Законом 21 или Законом 21 , представляет собой закон, принятый Национальной ассамблеей Квебека в 2019 году, который утверждает, что Квебек является мирское государство (светское государство). Он запрещает ношение религиозных символов некоторыми государственными служащими, занимающими руководящие должности, а также дедушками тех, кто уже находился у власти на момент внесения законопроекта. Статут действует вопреки Квебекской Хартии прав и свобод человека . [1] : с. 33 а также несмотря на некоторые разделы Канадской хартии прав и свобод . [1] : с. 34

20 апреля 2021 года Верховный суд Квебека оставил в силе большую часть закона, несмотря на заявление о том, что закон нарушает свободу слова и религии религиозных меньшинств (особенно мусульманок ). [2] [3] потому что Национальное собрание применило положение о невзирая на это . Однако суд постановил, что закон недействителен в отношении англоязычных школьных советов и членов Национальной ассамблеи , поскольку он ущемляет их конституционные права. [4] [5] в котором утверждается, что права языковых меньшинств не могут быть отменены этим положением. [2] Правительство Квебека обжаловало это решение в Апелляционном суде Квебека . [6] Автономная федерация образования также решила передать дело в вышестоящий суд. [7] Советы англоязычных школ должны применять закон до тех пор, пока не будет принято решение по апелляции; Промежуточное заявление о временном освобождении школьных советов от этого было отклонено Апелляционным судом Квебека в ноябре 2021 года. [8]

Хотя закон поддерживается большей частью населения Квебека, некоторые утверждают, что он не заходит достаточно далеко и должен распространяться на детские сады, в то время как другие утверждают, что закон является дискриминационным по отношению к религиозным группам, таким как мусульмане, евреи и сикхи . Неодобрение закона более распространено в английской Канаде, чем во французской Канаде .

Содержание и отрывок

[ редактировать ]

Правительство Коалиции Avenir Québec (CAQ) 28 марта 2019 года внесло на рассмотрение законопроект 21, по которому оно проводило кампанию во время провинциальных выборов 2018 года . [9] Вступивший в силу закон запрещает государственным служащим, занимающим «власть», носить религиозные символы, особенно во время исполнения ими своих обязанностей. Согласно тексту законопроекта, светский характер государства определяется нейтральной религиозной позицией, разделением государственных и религиозных дел, а также продвижением равенства и свободы совести и религии среди граждан. [1]

В первом разделе Закона о светском государстве утверждается, что Квебек является «мирским государством». Светское государство основано на четырех принципах:

Согласно второму абзацу раздела 4, «государственная светственность также требует, чтобы все люди имели право создавать парламентские , правительственные и судебные учреждения , а также оказывать общественные услуги». [1]

Министр иммиграции Саймон Жолин-Барретт заявил, что все религиозные символы, независимо от размера объекта, будут запрещены, но не религиозные татуировки или прически, такие как растафарианские дреды . Закон затрагивает:

  • Любой государственный служащий, носящий оружие, включая сотрудников полиции, констеблей суда, телохранителей, тюремных охранников и сотрудников охраны дикой природы.
  • Королевские прокуроры, государственные юристы и судьи
  • Директора школ, заместители директора и учителя

« Дедовая оговорка» освобождает от уплаты налога некоторых государственных служащих, пока они продолжают выполнять ту же работу в том же учреждении. В законе также изложены правила, которые требуют от людей открывать лица для получения государственной услуги в целях идентификации или безопасности, например, при проезде в общественном транспорте с удостоверением личности с фотографией по сниженной цене. Однако люди, лица которых закрыты по медицинским показаниям или по служебным причинам, освобождаются от этих правил. [1]

Закон применяется при получении государственных услуг, в том числе:

  • Муниципальные услуги, такие как общественный транспорт
  • Врачи, стоматологи и акушерки в государственных учреждениях
  • Субсидируемые детские сады
  • Школьные советы [10]

Закон также ссылается на раздел 33 Канадской хартии прав и свобод , положение о невзирая на это, и утверждает, что закон вступает в силу, несмотря на раздел 2 Канадской хартии (который защищает свободу религии и свободу выражения мнений), а также статьи 7 15 Канадской хартии ( раздел 15 Канадской хартии запрещает дискриминацию со стороны правительств, в том числе по религиозному признаку). [1] : с. 34 В законе также говорится, что он будет применяться, несмотря на статьи с 1 по 38 Квебекской хартии прав и свобод человека . [1] : с. 33 Эти положения были включены во избежание юридических проблем на основании Канадской Хартии прав и свобод и Квебекской Хартии прав и свобод человека , в которую были внесены поправки, утверждающие, что «государственная светственность» имеет «фундаментальное значение». [10] [11] [12]

Он был принят 16 июня 73 голосами против 35 при поддержке CAQ и Квебекской партии . Либеральная партия Квебека и Солидарная партия Квебека выступили против. Правительство CAQ также в последнюю минуту внесло поправки, ужесточающие закон, предписывая министру проверять его соблюдение и при необходимости требовать корректирующих мер. [13] [14]

Предыдущее законодательство

[ редактировать ]

Предлагаемая Хартия ценностей

[ редактировать ]

Партия Квебека в 2013 году под руководством премьер-министра Полины Маруа предложила Квебекскую хартию ценностей - закон, запрещающий демонстрацию «показных» религиозных символов, но они не смогли принять его, прежде чем через несколько месяцев проиграли выборы. [15]

Закон, направленный на содействие соблюдению государственной религиозной нейтральности и, в частности, на обеспечение основы для запросов на приспособление по религиозным мотивам в определенных органах , [16] Представленный как законопроект 62 и принятый премьер-министра Филиппа Куйяра правительством либеральным в октябре 2017 года, он попал в заголовки мировых новостей. [17] [16] Закон запретил лицу, лицо которого закрыто, оказывать или получать государственные услуги. [16] Министр юстиции Стефани Валле заявила, что люди могут добиваться освобождения по религиозным убеждениям в индивидуальном порядке. [18]

Запрет обеспокоил некоторых мусульман-фундаменталистов, которые считают женское покрывало необходимой частью своей религии. [19] определение этого шага как исламофобии . [20] Запрет также обеспокоил мужчин-сикхов, которые не смогут носить религиозные головные уборы. Раздавались призывы к критике, утверждая, что законопроект несправедливо нацелен на конкретные религии, а не на все из них. Этот аргумент возникает потому, что некоторые религиозные предметы одежды легче снять или спрятать под обычной одеждой, например, кресты, используемые в христианстве и католицизме, по сравнению с тюрбанами, хиджабами и паранджами. [21] премьер-министр Джастин Трюдо . Против этого выступил [22] Некоторые ученые также раскритиковали запрет. [16] Запрет был оспорен Канадской ассоциацией гражданских свобод и Национальным советом канадских мусульман в Верховном суде Квебека . [20] Между тем, Партия Квебека (PQ) и Коалиция Avenir Québec (CAQ) заявили, что запрет недостаточно обширен. [16] Некоторые журналисты обвинили Куйяра в поддержке запрета ради «предполагаемой политической выгоды». [16] в то время как большинство широкой общественности выразило свою поддержку этому шагу. [23]

Общественное мнение

[ редактировать ]

Что касается общественного мнения, опрос Ipsos , проведенный в 2017 году , показал, что 76 процентов жителей Квебека поддержали законопроект 62, а 24 процента выступили против него. Тот же опрос показал, что 68 процентов канадцев в целом поддерживают закон, аналогичный законопроекту 62, в их части Канады. [24] проведенный в 2017 году, Опрос Института Ангуса Рида, показал, что 70 процентов канадцев за пределами Квебека поддерживают «законодательство, аналогичное законопроекту 62», где они живут в стране, а 30 процентов выступают против него. [25]

Судебные оспаривания

[ редактировать ]

На этот закон было подано несколько судебных исков, и судья постановил, что запрет на ношение покрытия для лица не может быть применим при рассмотрении его другим судом, поскольку он может нанести необратимый вред некоторым женщинам-мусульманкам. Другой судья вынес судебный запрет по этому разделу, который был подвергнут сомнению в суде Национальным советом канадских мусульман при участии Канадской ассоциации гражданских свобод . По решению суда, указанный раздел противоречит свободам, гарантированным Квебекской хартией прав и свобод человека и Канадской хартией прав и свобод . [26]

Правительство Либеральной партии Квебека подтвердило, что оно не будет обжаловать приостановление действия ключевой статьи Закона о религиозном нейтралитете . Правительство Квебека предпочло дождаться решения по существу и конституционности закона. [27]

Если бы либеральное правительство было переизбрано на всеобщих выборах 1 октября 2018 года, премьер-министр Филипп Куйяр заявил, что он был бы готов обратиться в Верховный суд Канады , если это необходимо, чтобы защитить законопроект 62. [28] Судя по его предыдущим комментариям по этому поводу, Куйяр вряд ли сохранит лицо, закрывающее запрет, ссылаясь на статью 33 Канадской хартии прав и свобод , несмотря на это положение. [29] Куйяр заявил, что его правительство, приняв законопроект 62, не использовало это положение намеренно, утверждая, что суд поддержит ограниченный запрет его правительства как разумный и оправданный. [30]

Оппозиция

[ редактировать ]

Либеральная партия Квебека заявила, что закон зайдет слишком далеко, особенно в отношении мусульманских женщин, и продолжила выступать за запрет только на религиозную одежду, закрывающую лицо, например никаб . Québec Solidaire заявила, что выступает против любого запрета на ношение религиозных символов. [31] в лидеры либеральной партии Квебека Кандидат Доминик Англад заявил, что «мы все за секуляризм , но не за то, как это было сделано с законопроектом 21». [32] Партия Квебека заявила, что запрет не зашел достаточно далеко и что его следовало распространить на работников государственных детских садов, как это предусмотрено в предложенном ею законе. [12]

Жерар Бушар и Чарльз Тейлор , авторы доклада Бушара-Тейлора о разумных приспособлениях, выразили обеспокоенность тем, что закон делает провинцию не похожей на «приличное общество» и только усиливает нетерпимость к меньшинствам. [33] [34]

С момента его принятия возникли различные формы сопротивления Закону 21. Некоторые из юридических проблем описаны ниже. Коалиция включения Квебека подает в суд на том основании, что Закон 21 конкретно направлен против мусульманских женщин. [35] Коалиция включения Квебека оспаривает использование положения о невмешательстве, поскольку оно не может быть использовано против статьи 28 Хартии, касающейся гендерной дискриминации. Еще одно судебное дело подается школьным советом английского Монреаля на основании нарушения прав языковых меньшинств. [36] Городской совет Калгари и городской совет Эдмонтона единогласно проголосовали за осуждение Закона 21, а мэры Нахид Ненши Калгари и Дон Айвсон из Эдмонтона призвали другие муниципальные власти выступить против Закона 21. [37] [38]

Новой демократической партии Лидер Джагмит Сингх заявил, что поддержит вмешательство федерального правительства в суд, чтобы оспорить Закон 21. [39]

Федеральный по антисемитизму посланник Ирвин Котлер назвал Закон 21 «дискриминационным», добавив, что «он не столько разделяет религию и государство, сколько разрешает государственное вмешательство в религию». [40]

Уильям Стейнберг сравнил законопроект 21 с «этнической чисткой» [41] поскольку это дискриминирует религиозные меньшинства, у которых больше требований к религиозной одежде и головным уборам.

Поддерживать

[ редактировать ]

До « Тихой революции» 1960-х годов Квебек находился под сильным влиянием католической церкви , включая систему образования. Эта договоренность была непопулярна: многие жители Квебека старшего возраста позже сообщали о негативном опыте учебы в школе. Люди видели роль церкви как «необходимый шаг на пути к современности, к построению светского, более эгалитарного общества, свободного от зла ​​суеверий». Религия стала рассматриваться как социальная конструкция , которую общество и люди могут принять или игнорировать. [42] [43]

Опрос, проведенный Forum Research в 2019 году , показал, что закон получил поддержку 64 процентов в Квебеке. [44]

Партия Квебека поддерживает это, но заявляет, что запрет не зашел достаточно далеко и что его следовало распространить на работников государственных детских садов, как это предусмотрено в предложенном ею законе. [45]

Движение Laïque Québécois MLQ поддерживает законопроект, но, по их мнению, он не заходит достаточно далеко. [46] [47]

Федеральные выборы

[ редактировать ]

Закон 21 обсуждался на федеральных выборах 2019 года . Блока Квебека Лидер Ив-Франсуа Бланше заявил, что это вопрос провинции и не имеет отношения к юрисдикции федерального правительства, но провел кампанию в поддержку Закона 21. [48] Объясняя канадской прессе, почему называться националистом не считается уничижительным, Жозеф Ивон Терио, профессор социологии Квебекского университета в Монреале , сравнил законопроект 21 с более строгими законами в европейских странах, таких как Франция и Бельгия, в качестве аргумента в пользу того, что квебекский национализм основано на умеренности. [49] Хотя Трюдо первоначально выступил против идеи законопроекта в 2017 году, он не предпринял никаких реальных действий, чтобы предотвратить принятие законопроекта. Во время своей предвыборной кампании 2019 года он максимально избегал этой темы, чтобы сохранить популярность в опросах в Квебеке. [50] Кандидаты 2019 года пришли к единому мнению, что законопроект является вопросом провинции, и в случае избрания они не будут предпринимать действия на федеральном уровне. Включая лидера НДП Джагмита Сингха, которого законопроект лично затронет, пока он будет в Квебеке. [51]

Судебные оспаривания

[ редактировать ]

С момента первого принятия закона в 2019 году он столкнулся со многими юридическими проблемами. [52] [53]

Национальный совет канадских мусульман (NCCM) и Канадская ассоциация гражданских свобод (CCLA) подали иск против закона, целью которого было приостановление его применения. Группы утверждают, что закон является неконституционным, наносит непоправимый вред религиозным меньшинствам и представляет собой «санкционированное государством гражданство второго сорта». [54] разрешил Позднее Апелляционный суд Квебека организациям, подавшим петицию, обжаловать иск о судебном запрете. [55] Коалиция «Включение Квебека» объявила об оспаривании решения в Апелляционном суде Квебека с целью отмены всего закона. [56] В 2020 году в Верховном суде Квебека состоялось 29-дневное слушание по делу об оспаривании закона. [57]

В апреле 2021 года судья Верховного суда Квебека Марк-Андре Бланшар постановил, что закон нарушает свободу слова и религии религиозных меньшинств (особенно мусульманских женщин). [2] [3] Бланшар заявил, что закон «одним образом нарушает их свободу религии, а с другой стороны, [делает] то же самое в отношении их свободы выражения мнений, поскольку одежда представляет собой как чистое, так и простое выражение, а также проявление религиозного вера». [58] Тем не менее, он поддержал большую часть запрета, поскольку правительство применило положение о невыезде . Однако он постановил, что эти положения являются неконституционными в той степени, в которой они применяются к англоязычным школьным советам, поскольку независимая оговорка не может использоваться для ограничения прав языковых меньшинств, защищаемых Канадской хартией прав и свобод . Аналогичным образом, положение об исключении не может быть использовано для ограничения прав, предоставленных разделом 1. 3 Канадской хартии избирать членов законодательных собраний, поэтому закон был неконституционным в той степени, в которой он предполагал применяться к членам Национальной ассамблеи. [59]

29 февраля 2024 года Апелляционный суд Квебека вынес решение в пользу законопроекта № 21 Квебека. [60] [61]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Закон о светском государстве , SQ 2019, c. 12, с. 1.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Верховный суд Квебека поддерживает запрет на большинство религиозных символов, но англоязычные школы освобождены от него» . Новости ЦБК . 21 апреля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Высший суд Квебека начинает рассмотрение апелляций по закону о секуляризме, известному как Билль 21» . Глобальные новости .
  4. ^ Селена Росс (20 апреля 2021 г.). «Суд в основном поддерживает спорный закон Квебека о секуляризме и освобождает от ответственности английские школьные советы» . Новости КТВ . Проверено 2 февраля 2022 г.
  5. ^ Хак ок. Генеральный прокурор Квебека , QCCS 1466 (CanLII, 2021 г.), пп. 1129–1131, 1138–1140.
  6. ^ Радио-Канада, изд. (20 апреля 2021 г.). «Англоязычные школьные советы освобождены от Закона о государственном секуляризме» (на канадском французском языке).
  7. ^ Канадская пресса (24 апреля 2021 г.). Радио-Канада (ред.). «Закон о государственном секуляризме: ФАЕ подаст апелляцию на решение Верховного суда» .
  8. ^ Джейсон Магдер (10 ноября 2021 г.). «EMSB проигрывает заявку на временное приостановление действия закона Квебека о религиозных символах» . Монреальский вестник . Проверено 2 февраля 2022 г.
  9. ^ «Закон № 21: Закон о светском государстве – Национальном собрании Квебека» . www.assnat.qc.ca . Проверено 5 апреля 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Что в законопроекте Квебека о секуляризме: религиозные символы, открытые лица и обходной путь | CBC News» .
  11. ^ Перро, Ле (28 марта 2019 г.). «Законопроект Квебека о запрете религиозных символов вызывает осуждение в провинции и Оттаве» . Глобус и почта .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Предложенный правительством Квебека закон о секуляризме запретит государственным работникам носить религиозные символы | CBC News» .
  13. ^ Перро, Ле (16 июня 2019 г.). «Квебек принимает закон, запрещающий государственным служащим носить религиозные символы» . Глобус и почта .
  14. ^ «Новый закон Квебека запрещает религиозные символы для государственных служащих» . Глобальные новости .
  15. ^ «Хартия ценностей Квебека | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 16 декабря 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж MD (20 октября 2017 г.). «Запрет Квебека на закрытие лица рискует обострить межобщинную напряженность» . Экономист . Проверено 12 марта 2020 г.
  17. ^ «Как запрет на закрытие лица в Квебеке сочетается с законами других стран мира» .
  18. ^ Буассино, Жак (24 октября 2017 г.). «Как будет работать Квебекский законопроект 62? Что мы знаем (и не знаем) на данный момент» . Глобус и почта . Проверено 13 августа 2018 г.
  19. ^ Перитц, Ингрид (18 октября 2017 г.). «Квебек запрещает закрывать лицо в государственных службах, что вызывает беспокойство среди мусульман» . Глобус и почта .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Желая запретить чадру, Квебек запрещает и солнцезащитные очки» . Экономист . 24 ноября 2017 г. Проверено 24 ноября 2017 г.
  21. ^ Баум, Грегори (1986). «Католицизм и секуляризация в Квебеке» . Перекрестные течения . 36 (4): 436–458. ISSN   0011-1953 . JSTOR   24459103 .
  22. ^ Кассам, Ашифа (20 октября 2017 г.). «Трюдо о запрете на ношение защитных масок в Квебеке: не наше дело указывать женщинам, что носить» . The Guardian – через www.theguardian.com.
  23. ^ «Для сторонников закон Квебека о закрытии лица является вопросом безопасности и уважения | CBC News» .
  24. ^ Абеди, Махам (27 октября 2017 г.). «68% канадцев хотят, чтобы в их провинции Квебек запретил ношение покрытий для лица» . Глобальные новости . Проверено 28 октября 2017 г.
  25. ^ Корзински, Дэвид (27 октября 2017 г.). «Четверо из десяти жителей за пределами Квебека запретят женщинам, носящим никабы, получать государственные услуги» . Ангус Рид . Проверено 28 октября 2017 г.
  26. ^ Валианте, Джузеппе (29 июня 2018 г.). «Закон о закрытии лица в Квебеке приостановлен во второй раз, поскольку судья сослался на проблемы с правами» . Национальная почта .
  27. ^ «Ношение религиозных символов: стороны могут использовать положение об отступлении» . 14 августа 2018 г.
  28. ^ «Филипп Куйар пойдет в Верховный суд, чтобы защитить религиозный нейтралитет государства» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года.
  29. ^ «Мнение | Станет ли Квебек следующей провинцией, которая будет использовать пункт «несмотря на это»?» . Торонто Стар . 12 сентября 2018 г.
  30. ^ «Использование Дугом Фордом нестандартной музыки для ушей Франсуа Лего из Квебека» . 12 сентября 2018 г.
  31. ^ «Религиозные знаки: члены солидарной партии Квебека голосуют за полную свободу» . Радио-Канада.ca .
  32. ^ Отье, Филип (22 ноября 2019 г.). «Нет, несмотря на пункт законопроекта 21, находящегося под моим наблюдением: Англаде» . Монреальский вестник . Проверено 24 ноября 2019 г.
  33. ^ Отье, Филип (9 мая 2019 г.). «Жерар Бушар оспаривает легитимность законопроекта 21 на слушаниях» . Монреальский вестник . Проверено 14 ноября 2019 г.
  34. ^ «Жерар Бушар заявляет о несогласии с законопроектом о «радикальном» секуляризме Квебека» . Монреаль . 8 мая 2019 г. Проверено 14 ноября 2019 г.
  35. ^ Монтпети, Дж. «Новый судебный иск против закона Квебека о секуляризме» . ЦБК . Проверено 6 ноября 2019 г.
  36. ^ «EMSB готовит юридическую борьбу по поводу закона о секуляризме, который, по словам председателя, «порождает нетерпимость» » . ЦБК. 26 сентября 2019 г. Проверено 6 ноября 2019 г.
  37. ^ «ПРОТОК ГОРОДСКОГО СОВЕТА от 22/23 июня 2020 г. – Палата Совета» . Городской совет Эдмонтона. 22 июня 2020 г. Проверено 6 марта 2022 г.
  38. ^ Белл, Д. (2 октября 2019 г.). « Это ужасно»: Нахид Нэнши призывает к общенациональному движению против законопроекта о секуляризме Квебека» . ЦБК . Проверено 6 ноября 2019 г.
  39. ^ «Лидер НДП поддержит вмешательство федерального правительства в судебное оспаривание законопроекта 21 Квебека» . Новости CTV Монреаль . Канадская пресса. 14 декабря 2021 г. . Проверено 5 января 2022 г.
  40. ^ «Посланник Оттавы по антисемитизму Ирвин Котлер называет законопроект Квебека 21 дискриминационным» . Глобус и почта . Канадская пресса. 4 января 2022 г. . Проверено 5 января 2022 г.
  41. ^ Шинглер, Бенджамин (5 апреля 2019 г.). «Оппозиция законопроекту 21 Квебека усиливается, поскольку министр призывает к спокойствию» . Новости ЦБК .
  42. ^ Полесе, Марио (4 августа 2021 г.). «Законопроект Квебека 21: есть ли место для более чем одного взгляда на религию в Канаде?» . Варианты политики . Проверено 16 декабря 2021 г.
  43. ^ «Сторонники законопроекта 21 свидетельствуют, что религиозные символы посылают детям неверный сигнал» . Торонто Стар . 10 ноября 2020 г. ISSN   0319-0781 . Проверено 16 декабря 2021 г.
  44. ^ «Большинство канадцев не одобряют законопроект 21, но жители Квебека поддерживают его: опрос» . Монреальгазетт . Проверено 16 декабря 2021 г.
  45. ^ «Предлагаемый правительством Квебека закон о секуляризме запретит государственным служащим носить религиозные символы» . Новости ЦБК . 28 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2023 г.
  46. ^ «Слушания о конституционности закона о секуляризме Квебека проходят в Апелляционном суде» . Новости ЦБК . 7 ноября 2022 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2023 г.
  47. ^ «Религиозные символы: какие группы за или против законопроекта 21 Квебека?» .
  48. ^ «Лидер Блока Квебекуа Бланше говорит, что секуляризм и законопроект 21 не должны быть предметом предвыборной кампании» . Глобальные новости. 8 октября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  49. ^ «В Квебеке быть националистом – это положительно, а не отрицательно» . Проверено 25 декабря 2019 г.
  50. ^ Зимонич, Питер (13 декабря 2021 г.). «Трюдо говорит, что он не будет участвовать в дебатах по законопроекту 21, чтобы не спровоцировать юрисдикционную ссору с Квебеком» . Новости ЦБК .
  51. ^ Рэбсон, Миа (8 октября 2019 г.). «Позиция Сингха по законопроекту 21 вызвала критику группы по борьбе с ненавистью» . Федеральные выборы 2019 . Проверено 20 октября 2023 г.
  52. ^ Монпети, Джонатан (9 декабря 2019 г.). «Игра Франсуа Лего с высокими ставками в судах и законе Квебека о секуляризме» . Новости ЦБК .
  53. ^ Монпети, Джонатан (12 декабря 2019 г.). «Один закон, много проблем: как юристы пытаются отменить запрет на религиозные символы в Квебеке» . Новости ЦБК . Проверено 13 декабря 2019 г.
  54. ^ «Квебек бросает вызов после того, как запретил многим государственным служащим носить религиозную одежду» . HuffPost Канада . 18 июня 2019 г.
  55. ^ «Маленькая победа в суде групп, выступающих против законопроекта 21» . Глобальные новости .
  56. ^ «Группа, представляющая учителей в хиджабах, подает апелляцию на решение по законопроекту 21» . Глобальные новости .
  57. ^ Монтпети, Джонатан (21 декабря 2020 г.). «По мере завершения судебного разбирательства по поводу запрета на религиозные символы в Квебеке права меньшинств висят на волоске» . ЦБК . Проверено 3 апреля 2021 г.
  58. ^ «Суд Квебека поддерживает большую часть закона провинции о секуляризме и освобождает от ответственности английские школьные советы» .
  59. ^ Перро, Ле (20 апреля 2021 г.). «Суд Квебека оставил в силе закон, запрещающий религиозную одежду, за исключением английских школ и MNA» . Глобус и почта . Проверено 16 декабря 2021 г.
  60. ^ [1]
  61. ^ «Апелляционный суд Квебека постановил, что закон о секуляризме, известный как Законопроект 21, является конституционным | Globalnews.ca» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caff1d929cc76b693b3d7a00362284dd__1721350440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/dd/caff1d929cc76b693b3d7a00362284dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Act respecting the laicity of the State - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)