Канадское трудовое право
Часть серии о |
Канадское законодательство |
---|
![]() |
Канадское трудовое право – это свод законов , который регулирует права, ограничения и обязанности профсоюзов, работников и работодателей в Канаде.
Нормативно-правовая база
[ редактировать ]Федеральное правительство, правительства провинций и территорий регулируют трудовое право и трудовое законодательство в Канаде, при этом федеральное правительство регулирует несколько конкретных секторов экономики , а провинции и территории регулируют все остальные. Конституция [ 1 ] предоставляет исключительную федеральную юрисдикцию в отношении занятости в качестве компонента своего регулирующего органа для конкретных отраслей, включая банковское дело , радио- и телевещание , внутреннее и морское судоходство и судоходство , внутреннее и морское рыболовство, а также любые виды транспорта, пересекающие границы провинций (по сути, авиационный и железнодорожный транспорт , но не автомобильные дороги). Занятость за пределами отраслей, регулируемых на федеральном уровне, подпадает под действие провинциальных полномочий по большинству гражданских (включая договорные) законов. [ 2 ] Территории обычно имеют те же полномочия, что и провинции, но эти полномочия делегируются федеральным законом (не гарантируются конституцией), могут быть менее обширными по объему, различаться для каждой из трех территорий, подлежат изменениям, происходящим с течением времени, а также взаимодействуют друг с другом. в значительной степени с правительствами инуитов, метисов и коренных народов . За исключением случаев, когда они находятся под федеральной юрисдикцией, действуют законы провинции или территории, где происходит трудоустройство (а не дома работника или головного офиса работодателя).
Разнообразие трудового законодательства Канады является результатом ее географического , исторического и культурного разнообразия. Это выражено в законе через договорные/земельные права отдельных коренных народов, особую французскую правовую систему Квебека и различные трудовые кодексы каждой из провинций и территорий.
В зонах исключительной юрисдикции провинции каждая провинция (и все чаще каждая территория) имеет полномочия по регулированию. Так, например, образование ( за исключением образования в резервациях коренных народов ) и муниципальное управление подчиняются законодательству провинции (за исключением территорий).
Хотя законодательная база Квебека во многих отношениях значительно отличается, большинство провинций и федеральный кодекс следуют стандарту переговорных структур на базе предприятий . У них также есть общий процесс сертификации (детали которого несколько различаются от провинции к провинции), благодаря которому профсоюзы признаются государством как имеющие поддержку большинства работников на узко определенном рабочем месте.
Одной из особенностей, общей для всех провинциальных и федеральных законов о труде, является « формула Рэнда ». Эта правовая концепция позволяет работникам предприятий, входящих в профсоюз, отказываться от членства в профсоюзе, но требует от них уплаты эквивалента основных профсоюзных взносов, даже если они решают не быть членами профсоюза.
Забастовки
[ редактировать ]Право работников на забастовку и пикетирование против своего работодателя защищено в Канаде конституцией, согласно постановлению Верховного суда Канады от 2015 года по делу Федерация труда Саскачевана против Саскачевана .
Право на забастовку является важной частью значимого процесса коллективных переговоров в нашей системе трудовых отношений... Именно эта решающая роль в коллективных переговорах является причиной того, почему право на забастовку конституционно защищено ст. 2 (г). [Конституции Канады]. [ 3 ]
Пикетирование
[ редактировать ]Закон о вынесении судебных запретов , ограничивающих пикетирование во время забастовок, варьируется от провинции к провинции и в основном является прецедентным правом, а не нормативным актом. [ 4 ]
Британская Колумбия
[ редактировать ]В 2002 году правительство Британской Колумбии изменило Отдел стандартов занятости, заменив систему расследований, которая использовалась для реагирования на нарушения трудового законодательства, на 18-страничный «Набор самопомощи» и процесс посредничества. Однако это подверглось критике как изменение роли правительства «от обеспечения соблюдения трудовых стандартов к разрешению споров о заработной плате». [ 5 ]
- Ассоциация по переговорам в подсекторе медицинских услуг и вспомогательных учреждений против Британской Колумбии [2007 г.] [ 6 ]
- Фрейзер против Онтарио (Генеральный прокурор) [2011] [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Трудовой кодекс Канады
- Закон о стандартах занятости Британской Колумбии
- Закон о стандартах занятости (Онтарио)
- Трудовое право Великобритании
- Трудовое право США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о Конституции, 1867 г. (Великобритания), 30 и 31 Виктория, ок. 3., §§91 , 92А, 94А, 95.
- ^ Закон о Конституции, 1867 г. (Великобритания), 30 и 31 Виктория, ок. 3., §92.
- ^ Федерация труда Саскачевана против Саскачевана (Информация о деле SCC: 35423)]
- ^ Стивен Глив и др., 2011. «Трудовой запрет в Канаде».
- ^ Джонсон, CJ (3 марта 2004 г.). «Созрел для злоупотреблений» . Тайи .
- ^ Медицинские услуги и поддержка - Ассоциация по переговорам в подсекторе учреждений. против Британской Колумбии , 2007 SCC 27 , [2007] 2 SCR 391.
- ^ Онтарио (Генеральный прокурор) против Фрейзера , 2011 SCC 20 , [2011] 2 SCR 3.