Jump to content

Трудовой кодекс Канады

Трудовой кодекс Канады
Парламент Канады
  • Закон о консолидации некоторых законодательных актов, касающихся труда
Цитирование Трудовой кодекс Канады
Принят Парламент Канады
Согласен на 1967

( Трудовой кодекс Канады французский : Code canadien du travail ) является актом парламента Канады, закрепляющим определенные законы, касающиеся труда . Целью Кодекса является содействие производству путем контроля забастовок и локаутов , безопасности и гигиены труда , а также некоторых стандартов занятости.

Вообще говоря, Кодекс применяется только к тем отраслям, в которых юрисдикция принадлежит федеральному правительству, а не провинциям. К этим отраслям относятся: радиовещание , телекоммуникации , дипломированные банки, почтовая служба , аэропорты и воздушный транспорт, судоходство и навигация, межпровинциальные или международные перевозки (т. е. автомобильные, железнодорожные, паромные или трубопроводные перевозки). Это также относится к предприятиям на территориях, в резервациях коренных народов и к некоторым корпорациям Короны. Это также относится к Королевской канадской конной полиции (RCMP) и вооруженным силам , а также к тем, на кого распространяется действие (ныне отмененного) Закона о взаимоотношениях с персоналом государственной службы (RS 1985, c. P-35) или его преемника Закона о модернизации государственной службы (2003 г., 22) .

Источник

[ редактировать ]

Индустриализация в Канаде, как и везде, привела к ухудшению уровня занятости. Работодатели часто злоупотребляли своими работниками, практически не предоставляя им никаких элементов охраны труда и техники безопасности на рабочем месте и не обеспечивая гарантий занятости . Когда рабочие создавали профсоюзы , переговоры между работодателем и профсоюзом часто затягивались или полностью прекращались. В таких случаях профсоюзы использовали такие методы, как забастовки и саботаж, чтобы убедить работодателя в том, что работники имеют права как люди и даже заслуживают уважения. Тогда профсоюзное движение часто укрепляло солидарность между рабочими, даже в разных отраслях. В ответ правительство Канады приняло Закон о примирении 1900 года. Этот закон создал федеральное министерство труда , целью которого было помочь урегулировать трудовые споры и обеспечить справедливую заработную плату и надлежащие условия для работников. До принятия закона споры решались генеральным почтмейстером. [ 1 ]

Департамент не добился большого успеха, но решил, что им необходимы полномочия для навязывания примирения между профсоюзом и работодателем. После забастовки на угольных месторождениях Летбриджа в 1906 году это требование стало первостепенным и было введено в Закон о расследовании промышленных споров 1907 года (IDI). Этот закон также ввел обязательное расследование трудовых споров, запрет на приостановку работы до завершения расследования и требование компромисса. Поскольку отрасли продолжали сопротивляться требованиям, выдвинутым профсоюзами, организации разрослись и начали планировать крупномасштабные тактики, такие как всеобщая забастовка в Виннипеге . Это вызвало в правительстве еще больший страх перед профсоюзами и привело к принятию дополнительных законов. [ нужна ссылка ]

Во время Второй мировой войны правительство военного времени приостановило действие провинциального трудового законодательства и закона IDI. Однако Положения о трудовых отношениях во время войны ( Приказ Совета PC 1003) 1944 года ввели положения о сертификации профсоюзов, что привело к временному роспуску и объявлению вне закона основных профсоюзов солидарности в Канаде (включая IWW и One Big Union ). WLRR также ввел обязанность добросовестно встречаться и вести переговоры , запретить несправедливую трудовую практику и создать совет по трудовым отношениям. [ нужна ссылка ]

В 1948 году этот Приказ Совета и Закон IDI были объединены в Закон о производственных отношениях и расследовании споров . В 1967 году этот закон был объединен вместе с другими законами в Часть V Трудового кодекса Канады (SC 1966–67, c. 62). Он вступил в силу 1 января 1968 года. [ нужна ссылка ]

В 1973 году в эту часть Кодекса были внесены существенные поправки. Эти поправки включали распространение прав на ведение переговоров на некоторые ранее исключенные группы (например, руководителей, нанятых специалистов и т. д.) и расширение юрисдикции совета по трудовым отношениям, включив в него полномочия по обеспечению соблюдения и исправлению ситуации. . Также были введены положения о корректировке технологических изменений. Наконец, в 1988 году Кодекс был переиздан как часть Пересмотренного статута Канады (RSC 1985, c. L-2.), в котором Часть V стала Частью I. [ нужна ссылка ]

Законодательство

[ редактировать ]

Кодекс разделен на три отдельные части. Первая часть посвящена коллективным переговорам между профсоюзами и работодателями. В основном он основан на Законе о производственных отношениях и расследовании споров 1948 года. Вторая часть касается здоровья и безопасности на рабочем месте . Третья часть посвящена стандартам занятости, но в основном подчиняется провинциальному законодательству каждой провинции занятости.

Часть 1: Производственные отношения

[ редактировать ]

Эта часть Кодекса разделена на семь разделов и посвящена коллективным переговорам , разрешению споров , забастовкам и локаутам . Прежде всего, он устанавливает основные свободы в соответствии с Конвенцией C87 Международной организации труда , устанавливая, что работники «свободны вступать в профсоюз по своему выбору и участвовать в его законной деятельности» [раздел 8( 1)] и работодатели также могут свободно организовываться.

Разделы III, IV, V.1 и VI устанавливают процедуры и правила ведения коллективных переговоров. Короче говоря, профсоюз работников или организация, представляющая работодателей, сначала должны быть сертифицированы Советом по трудовым отношениям Канады, состав и процедуры которого подробно описаны в разделе II. Кодекс возлагает на обе стороны обязанность встречаться и вести переговоры «добросовестно и прилагать все разумные усилия для заключения коллективного договора» [статьи 50 (а) i, ii).

Роль Совета по трудовым отношениям Канады заключается в толковании кодекса и расследовании обвинений в несправедливой трудовой практике и неспособности вести добросовестные переговоры. В разделе V подробно описана роль Федеральной службы посредничества и примирения. Он «отвечает за содействие гармоничным отношениям между профсоюзами и работодателями, помогая им в переговорах по коллективным договорам и их продлении». [раздел 70.1(1)] Они являются сотрудниками Министерства занятости и социального развития Канады, ранее называвшегося Управлением развития человеческих ресурсов Канады , и подчиняются министру труда .

В разделах V.1 и VI установлены условия для забастовок и локаутов. такая остановка работы, Прежде чем произойдет в результате тайного голосования должно быть получено большинство, желающее продолжить остановку работы. Однако это не может произойти в течение срока действия соглашения, а только после его истечения. Профсоюз (в случае забастовок) или работодатели (в случае локаута) должны уведомить министра труда за 72 часа до того, как может произойти остановка работы. Министр может предотвратить или прекратить остановку работы, назначив офицера по примирению, комиссара или совет для посредника в переговорах. Раздел 100 Кодекса устанавливает лимит в 1000 долларов в день для незаконных локаутов или забастовок.

Также следует отметить, что Раздел IV предусматривает специальные меры на случай перерывов в трудоустройстве из-за технологических изменений. Он также позволяет вычитать профсоюзные взносы из заработной платы работника и, в случае религиозных возражений, направлять вычтенную сумму в зарегистрированную благотворительную организацию, согласованную между работником и профсоюзом. Раздел V.1 запрещает остановки работ «в той степени, в которой это необходимо для предотвращения непосредственной и серьезной угрозы безопасности или здоровью населения». [раздел 87.4(1)]

Часть 2: Охрана труда и безопасность

[ редактировать ]

Эта часть Кодекса посвящена обеспечению здоровья и безопасности работников на рабочем месте. Основное внимание уделяется распознаванию предотвращению опасностей и . В начале этой части говорится, что цель здесь «заключается в предотвращении несчастных случаев и вреда здоровью, возникающих в результате, связанных с или возникающих в процессе работы». [с.122.1]

Разделы 124 и 125 устанавливают обязанности работодателей в отношении здоровья и безопасности своих сотрудников. Приведен список из 45 общих и конкретных обязанностей, которым должен следовать работодатель. Например, в эти обязанности входит предоставление средств первой помощи , питьевой воды , санитарных и личных помещений (например, туалетов ), предписанных безопасных материалов, оборудования, устройств и одежды , руководств по технике безопасности в телекоммуникационных компаниях и других отраслях и так далее. Эти обязанности выходят за рамки рабочего места и включают все области, в которых сотрудник может перемещаться в течение рабочего дня. Работодатели несут ответственность за работников, то есть перед теми, с кем они находятся в трудовых отношениях. Кроме того, работодатель несет ответственность за обеспечение того, чтобы другие лица, в том числе посетители и подрядчики, не ставили под угрозу безопасность сотрудников. Разделы 122.3 и 132 устанавливают условия для работников с особыми потребностями , беременных и кормящих работников.

Статья 126 определяет обязанности сотрудников. Их обязанность – «принимать все разумные и необходимые меры предосторожности для обеспечения здоровья и безопасности сотрудника, других сотрудников и любого лица, которое может пострадать от действий или бездействия сотрудника» [раздел 126(1)(c)] и использовать любые средства безопасности, предоставляемые работодателем.

В случаях конфликта между работником и работодателем в разделах 127.1 и 128 предусмотрен процесс разрешения. Работнику разрешается «отказаться от использования или эксплуатации машины или предмета, от работы на месте или от выполнения какой-либо деятельности, если у работника во время работы есть разумные основания полагать, что выполнение этой деятельности представляет опасность для работника». или другому сотруднику». [раздел 128 (1)(c)] Все жалобы должны быть тщательно расследованы, чтобы определить, является ли претензия обоснованной.

Чтобы облегчить расследования, разделы 134–140 устанавливают требования, правила и процедуры для комитетов по охране труда, представителей и должностных лиц. Для рабочих мест с числом работников 20 и более должна быть создана комиссия в составе не менее двух работников. Для рабочих мест с числом сотрудников менее 20 человек неуправленческий сотрудник должен выбрать как минимум одного представителя в качестве представителя по охране труда и технике безопасности. Работодатель должен быть легко доступен для этого представителя для решения вопросов охраны труда и техники безопасности. Министр труда делегирует офицерам полномочия по обеспечению соблюдения Кодекса и расследованию инцидентов и жалоб, касающихся здоровья и безопасности на рабочем месте. Нарушение этой части Трудового кодекса может наказываться тюремным заключением в размере 1 000 000 долларов, на срок до двух лет и штрафом как указано в статье 148. Смерть или телесное повреждение, повлекшее за собой нарушение этой части Закона, можно рассматривать как преступное деяние и привлечено к ответственности как таковой.

Особые условия установлены для угольных шахт . Раздел 137.1 устанавливает состав, процедуры и положения Комиссии по безопасности угольной промышленности. Раздел 125.3 требует, чтобы работодатели представляли свои планы и процедуры в эту комиссию.

Часть 3: Федеральные трудовые стандарты

[ редактировать ]

Третья часть Кодекса разделена на 16 разделов, которые регулируют условия труда, касающиеся рабочего времени, заработной платы, отпусков, праздников и сексуальных домогательств. Он также устанавливает условия прекращения трудовых отношений.

Раздел I устанавливает восьмичасовой рабочий день и сорокачасовую неделю, но допускает усреднение, если профессия требует продления рабочего времени. Рабочие должны иметь по крайней мере один полный день, «воскресенье должно быть обычным днем ​​отдыха» [раздел 173], а сверхурочная работа оплачивается как минимум в полтора раза больше обычной заработной платы. провинции Раздел II устанавливает, что минимальная заработная плата , за исключением случаев, основанных на дискриминации по возрасту , должна использоваться для работников отраслей, находящихся под федеральной юрисдикцией . В этом разделе также рассматриваются вычеты из заработной платы в отношении проживания, питания, униформы , инструментов и т. д. Раздел III ссылается на Закон Канады о правах человека , запрещающий дискриминационную практику заработной платы. Эти первые три раздела следует также рассматривать вместе с Законом о справедливой заработной плате и продолжительности рабочего времени (RS 1985, c. L-4), который касается общественных работ и работ по государственным контрактам. Кроме того, раздел XV требует, чтобы выплата заработной платы была произведена в течение тридцати дней.

Разделы IV и V устанавливают размер, продолжительность и оплату отпусков и праздничных дней. Раздел VI позволяет губернатору в совете принимать специальные правила для отраслей, в которых для выполнения одной и той же работы используются несколько работодателей.

Подразделения VII, VIII, XIII и XIII.1 организуют отпуск по беременности и родам , родительский уход, сострадательный уход, уход в связи с тяжелой утратой и отпуск по болезни . В этих разделах говорится, что «ни один работодатель не имеет права увольнять, отстранять, сокращать, понижать в должности или наказывать работника из-за отсутствия по причине болезни или травмы …» [раздел 239 (1)] или любого другого из вышеупомянутых периодов отпуска, и что « пенсии , пособия по здоровью и инвалидности, а также стаж любого сотрудника… [во время] отпуска… накапливаются в течение всего периода отпуска». [s209.2(1)] В частности, сотруднику разрешено 17 недель отпуска по беременности и родам. отпуск, 63 недели отпуска по уходу за ребенком, 8 недель отпуска по уходу за ребенком и 3 дня отпуска в связи с утратой. Период отпуска и связанные с ним льготы в связи с болезнью или травмой зависят от характера заболевания или травмы и периода отсутствия.

Подразделения IX-XII, XIV устанавливают порядок увольнения сотрудников. Раздел IX касается увольнений 50 или более человек, при этом уведомление за 16 недель должно быть направлено министру человеческих ресурсов и развития навыков и Комиссии по страхованию занятости Канады, а уведомление за 2 недели - отдельным сотрудникам. Подразделение X касается увольнения менее 50 человек, при этом сотруднику должно быть предоставлено уведомление за 2 недели или оплата за 2 недели вместо уведомления. Раздел XI касается распределения выходного пособия, а раздел XII запрещает увольнение или любые другие дисциплинарные меры в связи с судебными разбирательствами по поводу привлечения к ответственности любого сотрудника. Раздел XIV содержит положения на случай несправедливого увольнения. Жалоба на несправедливое увольнение может быть подана инспектору, который, в свою очередь, может потребовать от работодателя предоставить письменное изложение причин увольнения. Если инспектор не может урегулировать спор, министр может назначить арбитра для разрешения спора.

Раздел XV.1 запрещает сексуальные домогательства , говоря, что «каждый работник имеет право на работу без сексуальных домогательств». [с.247.2]. Он определяет сексуальное домогательство как «любое поведение, комментарий, жест или контакт сексуального характера (а) которое может причинить оскорбление или унижение любого сотрудника; или (б) которое может, на разумных основаниях, быть воспринято этим сотрудником как выставление условий сексуального характера при приеме на работу или на любую возможность обучения или продвижения по службе». [с.247.1]

Завершение группы

[ редактировать ]

При групповом увольнении работодатель, работающий в отрасли, регулируемой на федеральном уровне, такой как банк CDIC или телефонная компания CRTC, также обязан сотрудничать с Канадской комиссией по страхованию занятости , предоставить затронутым сотрудникам заявление о льготах и ​​создать совместную плановый комитет. [ 2 ]

21 мая 2020 года во время COVID-19 пандемии компания WestJet с просьбой об исключении из закона Части 3 Дивизиона IX обратилась к министру труда Филомене Тасси . В компании заявили: "виноваты беспрецедентные обстоятельства, связанные с пандемией коронавируса и последующим сокращением авиаперевозок, вызванным мерами сдерживания во всем мире". Пассажиропоток авиакомпании «сократился более чем на 95 процентов из-за ограничений на поездки, введенных из-за вспышки коронавируса». [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Празднование 150-летия работы в Канаде | Monster.ca» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «WestJet добивается исключения из раздела Трудового кодекса Канады, касающегося увольнения группы» . ЦБК. 21 мая 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31d7fc5b9b685c3b04fd4a1a26205d86__1705730400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/86/31d7fc5b9b685c3b04fd4a1a26205d86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canada Labour Code - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)