Рамочное соглашение Социального союза
SUFA Рамочное соглашение социального союза ( Люсьена ) было соглашением, заключенным в Канаде в 1999 году между премьер-министром Жаном Кретьеном и премьер-министрами провинций и территорий Канады , за исключением премьер-министра Квебека Бушара . Это касается равенства возможностей , социальных программ, прав на мобильность и других прав.
Фон
[ редактировать ]По словам профессора Алена Ноэля, идея канадского «социального союза» возникла «довольно недавно» на момент написания его статьи в 1998 году. Она возникла в 1990-х годах для описания экономической и социальной политики в Канаде. Однако Ноэль отмечает, что некоторые политики и ученые считали, что социальный союз в Канаде был старше, поскольку он был создан в Канадской Конфедерации или после Второй мировой войны . [ 1 ]
Закрепление социального союза в Конституции Канады обсуждалось в 1992 году с пакетом поправок, которые в конечном итоге были отвергнуты и названы Шарлоттаунским соглашением . Этот социальный союз был предложен Новой демократической партией Онтарио . Социальная хартия подчеркивала наличие общих стандартов социальных программ на всей территории Канады. [ 1 ] Премьер-министр Кретьен, пришедший к власти в 1993 году, не был заинтересован в конституционной реформе, но заинтересовался социальным союзом для восстановления канадского федерализма после референдума о суверенитете в Квебеке 1995 года . [ 1 ]
Соглашение
[ редактировать ]Соглашение, достигнутое в 1999 году, признало ряд принципов и прав канадцев, включая общее качество социальных программ по всей Канаде и здравоохранение в Канаде с «всеобъемлющим, универсальным, мобильным, государственным управлением и доступностью». Соглашение подтвердило права на мобильность для канадских граждан, а правительство Канады обязалось не создавать «новых барьеров для мобильности» посредством «новых инициатив социальной политики». В Соглашении также говорилось, что «ничто в этом соглашении не отменяет и не умаляет каких-либо прав аборигенов, договоров или других прав аборигенов , включая самоуправление». [ 2 ]
В соответствии с Соглашением новые межканадские социальные программы при федеральной финансовой поддержке также могут быть созданы с согласия федерального правительства и большинства правительств провинций. Как отмечает ученый Дженнифер Смит: «Нет дополнительных требований к минимальному населению» провинций, поддерживающих программы. Хотя теоретически федеральное правительство могло бы легко реализовать новые программы, обратившись к «более бедным провинциям», особенно в атлантической Канаде , Смит отмечает, что эта точка зрения «предполагает... что более бедные провинции будут принимать программы без разбора». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ален Ноэль, «Три социальных союза», тр. Джеффри Хейл, Варианты политики 19:9, ноябрь 1998 г., стр. 26–29.
- ^ Правительство Канады, Социальный союз, пресс-релиз, « Рамки для улучшения социального союза канадцев: Соглашение между правительством Канады и правительствами провинций и территорий, 4 февраля 1999 г. », URL-адрес по состоянию на 20 декабря 2006 г.
- ^ Дженнифер Смит, «Неофициальное конституционное развитие: изменение другими средствами», Канадский федерализм: результативность, эффективность и легитимность , ред. Герман Баквис и Грейс Скогстад, Дон Миллс, Онтарио: Oxford University Press, 2002, стр. 50–51.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фортин, Сара; Ноэль, Ален (2003), Формирование канадского социального союза: SUFA и за его пределами , Институт исследований государственной политики, ISBN 0-88645-194-9